Первый шаг (тапки кидать здесь)

Syberian

Крыыылышко! 😁 горизонтальная половина, 100х35, 160г
Карбоновые удочки это круть, но рыбаки в магазе как-то странно на меня смотрят 😃 Подумаешь, 3 удочки купил за 3 дня!

Syberian

Прогресс 😃 Вес 370, держит 5 кг (рукой прижимал, запас есть)

boroda_de

Симпатичненько. 😃
5кг для двухкилограмового планера это ручку на себя из прямого моторного полёта дать. А если после пикирования, то там и все 16кг будут…

Syberian

Возможно, и будет мега-перегрузка… Постараюсь в меру умений не грузить. Боже упаси крэйзи-слопер из потолочки делать 😁
Сегодня - очередная веха. Все готово, кроме V-хвостика 😃 За горами уже виден конец… тьфу, морква…тьфу, FPV… ну, где-то между 😉 По комнате планирует очень замечательно, даже без хвоста.
Вес получился 900 грамм с полной загрузкой (на хвост идут карбоновые тяги, так что его привес будет еще грамм 50). 10г/дм это практически супер-планер, так?
Жена винит в гигантомании: где ты его будешь хранить и перевозить?😃
“Багажный отсек” получился огромный, а, учитывая легкость планера, нагрузить аппаратуры можно еще много. Это будет круто 😮

Syberian

Готово!
Взлетный вес 1 кг, кармашек для мобилы (на первое время). Судя по нагрузке (10г/дм2) можно еще чего-либо накидать полезного в “салон” 😃
Жду штиля, дабы разъе…тьфу! облетать.


boroda_de

Про нагрузку не понял: у вас действительно крыло 100дм² ?
Центральная часть 70дм², неужели уши такие большие?

Syberian

считаем… 10*3.5*2 = 70 серединки. Уши 2*3*(3.5+2.0)/2= 16.5 дм2
Итого 86.5, т.о. нагрузка - 11.5г/дм2

Извините, напутал 😃 раньше ухи планировал длиннее сделать
Кстати, нижняя плоская поверхность фюза 6 дм2 - ее тоже считать? Тогда - 10.8 г/дм2… А не мало ли будет для использования в качестве FPV-ползателя?

boroda_de

6 дм можно считать. Просто ухи на 30дм не выглядят, вот я и удивился.
Успешных полётов

msv

Я бы сделал пилон с двигом пониже (как можно ниже), вроде бы по фоткам это конструктивно возможно.
Мой двухмоторник с крылом “стремительного” гораздо лучше летает с догрузом грамм 150 (фотик, камерка или просто баласт). Естественно, без изменения центровки. Способность планировать почти не меняется, а вот устойчивость становится - как по рельсам (банально, но лучше не скажешь).
Поэтому уже понял, что слишком малая нагрузка не всегда хорошо.
Попробуйте и так, и с догрузом.

ADF
msv:

… пилон с двигом пониже (как можно ниже)

+100!

В идеале бы конструкцию хвоста двухбалочную аки у метроида и двигатель строго в плоскости крыла.
На собственном опыте знаю, что даже небольшое смещение вектора тяги от продольной оси аппарата ведет к возникновению неприятных тенденций при работе газом, что в конечном итоге портит общее удовольствие от пилотирования.

Syberian
msv:

пилон с двигом пониже

Рад бы, но тогда чуть ли не треть “диска” винта будет затеняться фюзеляжем (10.5см шириной). Тяги будет мало, и так меньше единицы (80Вт, 8х3.7 проп, 2S).

Надеюсь, длинное плечо хвоста и небольшой положительный угол крыла (не знаю, как по-научному) съедят “клевание” при наборе высоты.

ADF

Если у фюзеляжа задняя часть аэродинамично сделана (с плавным сходом “на нет”, как профиль крыла) - то затенение там сущие понты.

Опять-же, для воздушного винта в разы опаснее затенение позади, нежели спереди. Спереди он насасывает воздух равномерно почти со всей полусферы, а вот сзади - струя воздуха довольно плотным “факелом” идет на значительное расстояние.

PS: а еще может оказаться, что ваш пилон создает сопротивление больше, чем фюзеляж 😉

Syberian
ADF:

Если у фюзеляжа задняя часть аэродинамично сделана

Не-а 😦 квадрат 10 на 13 см… На движок после облета повешу обтекабельный конус, рейки обточу на эллипс. А то разгрохается сразу - чего его доводить еще неделю?

ADF

Ну тогда будем считать, что советы на будущее 😉

Новую модель когда закладывать будете - можно будет по-другому все сделать, лучше!

Syberian

Ну, вот и взлетел…

Слишком задняя центровка. Особенно хорошо видно на второй попытке, когда он летит вперед хвостом.
А телефон отвалился еще при подходе к старту. Вместе с кармашком.
Наверное, теперь можно расстраиваться…

ADF

У всех моделистов модели падают (-ли), объективно говоря это неотъемлемая часть моделизма! (у кого не падали - можете кинуть камень в монитор! 😃)

Сломалась? Отличный повод учесть недочеты при постройке новой модели! 😉

MxM

расстраиваться не надо. надо сделать правильные выводы.

1 НЕ летать на площадках ограниченых людьми / деревьями / машинами /домами. надо сразу расчитывать на то что все может пойти не так как ожидается и придется падать. иногда специально. надо быть к этому готовым и в случае опасности для окружающих не раздумывая в землю …

площадка должна обеспечивать как минимум возможность плавного разворота как перед собой так и за спиной. за спину специально НЕ ЗАЛЕТАТЬ. лучше всего поначалу чистое поле.

2 я бы переделал хвост на классический. гораздо понятней и адекватней поначалу в настройке.c V образным хвостом возможны неожиданности.
3 либо действительно центровка сильно задняя либо угол установки крыла великоват.
я бы делал 1-1.5 градуса относительно стабилизатора. или вообще “0”
4 мало тяги это не страшно, плохо что пилон высокий. поначалу настроить с мотором/без мотора тяжелее.

5 я бы советовал поскорее переходить на дерево 😃 оно гораздо приятнее в работе…

в любом случае удачи.

Syberian
ADF:

учесть недочеты при постройке новой модели

Чтой-то после пива и раздумий решил, что сперва доведу до ума эту. Не зря ведь угрохал полмесяца на постройку.
Тут, как выяснилось, ремонта всего ничего. Верхний стык правого уха, отклеившаяся моторама и крепление хвоста.

MxM:

либо действительно центровка сильно задняя либо угол установки крыла великоват

Сейчас померил. Если переводить в проценты, то ЦТ в 80% от передней кромки (т.е. аж за вторым лонжероном) 😃 Полный свинарник. 200г железа в нос исправят дело.
Сколько процентов от ПК рекомендуется для таких габаритов?

MxM

чтобы сместить центровку вперед можно просто сдвинуть крыло назад так чтоб в 20-25% от передней кромки попасть
лучше маленький грузик на хвост чем большой в нос…

ADF

Аккумулятор в нос двигать; никаких грузил на самолете!
Центровка д-б 30-35% от передней кромки, 38% - край и категорически не рекомендуется для учебных самолетов.

Насчет классического хвоста склонен согласиться. При этом рули направления нафиг не нужны, просто киля достаточно.

Syberian

Померял баланс. В нос нужно накидать 270г для центровки по первому лонжерону (30%), причем, в запененную часть. Где ж я такой аккумулятор возьму? 😃 он у меня 85г весит.
Второй вариант - укоротить хвостовую балку. Сейчас метр при размахе 2.6. Не станет ли управление невменяемым?
С другой стороны, при догрузке балласта втупую нагрузка на крыло станет всего лишь 13.5 г/дм2, что даже для планера гораздо легче оптималки (15).
Когда (и если) это чудовище будет летать с полезной нагрузкой (камера, передатчик, куча батарей), думаю, проблема балансировки уйдет курить в сторону.

MxM

тогда сделать муляж полезной нагрузки.

ADF
Syberian:

Очень наглядный пример, как не надо делать самолеты! 😉

  1. Категорически нехватает мощности двигателя! На такую дуру нужен мотор в 2-3 раза мощнее.
  2. По причине нехватки мощности от любого пука или неосторожного дерга ручки аппарат тут-же валится в срыв и вообще ведет себя как мешок с камнями - что и было хорошо показано в ролике!
  3. Слишком тихий мат, даже не расслышал. Материться надо громче! 😃
John_K

Мдяя…моторка слабоватенькая , полянка шипко несуразная под такой размерчик. Надо было потихоньку в прямолинейном полёте высоту набирать.И на посадке Вас тоже ожидали подобные-же проблемы . Кстати , именно так ломают планерочки немаленьких размеров. Попытка заложить вираж на малой высоте, и колесом через консоль с приземлением на хвост. Только в вашем случае и скорости небыло.
Примите искренние соболезнования, и стройте новый “прибор тяжелее воздуха”.
Мы вот тоже вчерась на поле две модельки разложили. Не падает тот ,кто НЕ летает . Успехов !

Да, ещё заметно скручивает хвост , или уже подломлен был при первом падении.