Первый шаг (тапки кидать здесь)
Я бы сделал пилон с двигом пониже (как можно ниже), вроде бы по фоткам это конструктивно возможно.
Мой двухмоторник с крылом “стремительного” гораздо лучше летает с догрузом грамм 150 (фотик, камерка или просто баласт). Естественно, без изменения центровки. Способность планировать почти не меняется, а вот устойчивость становится - как по рельсам (банально, но лучше не скажешь).
Поэтому уже понял, что слишком малая нагрузка не всегда хорошо.
Попробуйте и так, и с догрузом.
… пилон с двигом пониже (как можно ниже)
+100!
В идеале бы конструкцию хвоста двухбалочную аки у метроида и двигатель строго в плоскости крыла.
На собственном опыте знаю, что даже небольшое смещение вектора тяги от продольной оси аппарата ведет к возникновению неприятных тенденций при работе газом, что в конечном итоге портит общее удовольствие от пилотирования.
пилон с двигом пониже
Рад бы, но тогда чуть ли не треть “диска” винта будет затеняться фюзеляжем (10.5см шириной). Тяги будет мало, и так меньше единицы (80Вт, 8х3.7 проп, 2S).
Надеюсь, длинное плечо хвоста и небольшой положительный угол крыла (не знаю, как по-научному) съедят “клевание” при наборе высоты.
Если у фюзеляжа задняя часть аэродинамично сделана (с плавным сходом “на нет”, как профиль крыла) - то затенение там сущие понты.
Опять-же, для воздушного винта в разы опаснее затенение позади, нежели спереди. Спереди он насасывает воздух равномерно почти со всей полусферы, а вот сзади - струя воздуха довольно плотным “факелом” идет на значительное расстояние.
PS: а еще может оказаться, что ваш пилон создает сопротивление больше, чем фюзеляж 😉
Если у фюзеляжа задняя часть аэродинамично сделана
Не-а 😦 квадрат 10 на 13 см… На движок после облета повешу обтекабельный конус, рейки обточу на эллипс. А то разгрохается сразу - чего его доводить еще неделю?
Ну тогда будем считать, что советы на будущее 😉
Новую модель когда закладывать будете - можно будет по-другому все сделать, лучше!
Ну, вот и взлетел…
Слишком задняя центровка. Особенно хорошо видно на второй попытке, когда он летит вперед хвостом.
А телефон отвалился еще при подходе к старту. Вместе с кармашком.
Наверное, теперь можно расстраиваться…
У всех моделистов модели падают (-ли), объективно говоря это неотъемлемая часть моделизма! (у кого не падали - можете кинуть камень в монитор! 😃)
Сломалась? Отличный повод учесть недочеты при постройке новой модели! 😉
расстраиваться не надо. надо сделать правильные выводы.
1 НЕ летать на площадках ограниченых людьми / деревьями / машинами /домами. надо сразу расчитывать на то что все может пойти не так как ожидается и придется падать. иногда специально. надо быть к этому готовым и в случае опасности для окружающих не раздумывая в землю …
площадка должна обеспечивать как минимум возможность плавного разворота как перед собой так и за спиной. за спину специально НЕ ЗАЛЕТАТЬ. лучше всего поначалу чистое поле.
2 я бы переделал хвост на классический. гораздо понятней и адекватней поначалу в настройке.c V образным хвостом возможны неожиданности.
3 либо действительно центровка сильно задняя либо угол установки крыла великоват.
я бы делал 1-1.5 градуса относительно стабилизатора. или вообще “0”
4 мало тяги это не страшно, плохо что пилон высокий. поначалу настроить с мотором/без мотора тяжелее.
5 я бы советовал поскорее переходить на дерево 😃 оно гораздо приятнее в работе…
в любом случае удачи.
учесть недочеты при постройке новой модели
Чтой-то после пива и раздумий решил, что сперва доведу до ума эту. Не зря ведь угрохал полмесяца на постройку.
Тут, как выяснилось, ремонта всего ничего. Верхний стык правого уха, отклеившаяся моторама и крепление хвоста.
либо действительно центровка сильно задняя либо угол установки крыла великоват
Сейчас померил. Если переводить в проценты, то ЦТ в 80% от передней кромки (т.е. аж за вторым лонжероном) 😃 Полный свинарник. 200г железа в нос исправят дело.
Сколько процентов от ПК рекомендуется для таких габаритов?
чтобы сместить центровку вперед можно просто сдвинуть крыло назад так чтоб в 20-25% от передней кромки попасть
лучше маленький грузик на хвост чем большой в нос…
Аккумулятор в нос двигать; никаких грузил на самолете!
Центровка д-б 30-35% от передней кромки, 38% - край и категорически не рекомендуется для учебных самолетов.
Насчет классического хвоста склонен согласиться. При этом рули направления нафиг не нужны, просто киля достаточно.
Померял баланс. В нос нужно накидать 270г для центровки по первому лонжерону (30%), причем, в запененную часть. Где ж я такой аккумулятор возьму? 😃 он у меня 85г весит.
Второй вариант - укоротить хвостовую балку. Сейчас метр при размахе 2.6. Не станет ли управление невменяемым?
С другой стороны, при догрузке балласта втупую нагрузка на крыло станет всего лишь 13.5 г/дм2, что даже для планера гораздо легче оптималки (15).
Когда (и если) это чудовище будет летать с полезной нагрузкой (камера, передатчик, куча батарей), думаю, проблема балансировки уйдет курить в сторону.
тогда сделать муляж полезной нагрузки.
Прилетели. Спасибо ветру. Осторожно, в клипе мат.
…
Очень наглядный пример, как не надо делать самолеты! ☕😉
- Категорически нехватает мощности двигателя! На такую дуру нужен мотор в 2-3 раза мощнее.
- По причине нехватки мощности от любого пука или неосторожного дерга ручки аппарат тут-же валится в срыв и вообще ведет себя как мешок с камнями - что и было хорошо показано в ролике!
- Слишком тихий мат, даже не расслышал. Материться надо громче! 😃
Мдяя…моторка слабоватенькая , полянка шипко несуразная под такой размерчик. Надо было потихоньку в прямолинейном полёте высоту набирать.И на посадке Вас тоже ожидали подобные-же проблемы . Кстати , именно так ломают планерочки немаленьких размеров. Попытка заложить вираж на малой высоте, и колесом через консоль с приземлением на хвост. Только в вашем случае и скорости небыло.
Примите искренние соболезнования, и стройте новый “прибор тяжелее воздуха”.
Мы вот тоже вчерась на поле две модельки разложили. Не падает тот ,кто НЕ летает . Успехов !
Да, ещё заметно скручивает хвост , или уже подломлен был при первом падении.
Попытка заложить вираж на малой высоте
Эт не попытка была. Налетел шквальчик, как раз со стороны камеры. Жена говорит, ее чуть не сдуло. В верхней точке видно, что аж хвост завернулся - и началось. А так довольно плавный поворот был… И рулей слушаЛся отлично.
Движки - да, не хватает.
100 рублей потолочки вбито в землю. Аппаратура цела. С гигантоманией придется на время завязать. У меня еще целый ангар на стенке висит 😃
Желтый метроид на фотке вроде полегче да поменьше, на него бы силовая была более к месту 😉
я б восстановил, и еще бы полетал) тока моторчик бы помощнее сделал бы, и хвостик покрепче❗😃
я б восстановил, и еще бы полетал)
Там и восстанавливать-то нечего, целые остались только нервюры и удочки… Проще новый собрать. Когда научусь не падать 😃
Навешал на метроида аппаратуру (полетный 630г), пошел летать. Ветер порывистый, до 8 м/с. Вышел на тот же стадион. Когда меня чуть не сдуло вместе с самолетом в обеих руках, возникла трезвая мысль об отсрочке самоубийства. Жду штиля…