Первый шаг (тапки кидать здесь)

Syberian

Померял баланс. В нос нужно накидать 270г для центровки по первому лонжерону (30%), причем, в запененную часть. Где ж я такой аккумулятор возьму? 😃 он у меня 85г весит.
Второй вариант - укоротить хвостовую балку. Сейчас метр при размахе 2.6. Не станет ли управление невменяемым?
С другой стороны, при догрузке балласта втупую нагрузка на крыло станет всего лишь 13.5 г/дм2, что даже для планера гораздо легче оптималки (15).
Когда (и если) это чудовище будет летать с полезной нагрузкой (камера, передатчик, куча батарей), думаю, проблема балансировки уйдет курить в сторону.

MxM

тогда сделать муляж полезной нагрузки.

ADF
Syberian:

Очень наглядный пример, как не надо делать самолеты! 😉

  1. Категорически нехватает мощности двигателя! На такую дуру нужен мотор в 2-3 раза мощнее.
  2. По причине нехватки мощности от любого пука или неосторожного дерга ручки аппарат тут-же валится в срыв и вообще ведет себя как мешок с камнями - что и было хорошо показано в ролике!
  3. Слишком тихий мат, даже не расслышал. Материться надо громче! 😃
John_K

Мдяя…моторка слабоватенькая , полянка шипко несуразная под такой размерчик. Надо было потихоньку в прямолинейном полёте высоту набирать.И на посадке Вас тоже ожидали подобные-же проблемы . Кстати , именно так ломают планерочки немаленьких размеров. Попытка заложить вираж на малой высоте, и колесом через консоль с приземлением на хвост. Только в вашем случае и скорости небыло.
Примите искренние соболезнования, и стройте новый “прибор тяжелее воздуха”.
Мы вот тоже вчерась на поле две модельки разложили. Не падает тот ,кто НЕ летает . Успехов !

Да, ещё заметно скручивает хвост , или уже подломлен был при первом падении.

Syberian
John_K:

Попытка заложить вираж на малой высоте

Эт не попытка была. Налетел шквальчик, как раз со стороны камеры. Жена говорит, ее чуть не сдуло. В верхней точке видно, что аж хвост завернулся - и началось. А так довольно плавный поворот был… И рулей слушаЛся отлично.
Движки - да, не хватает.
100 рублей потолочки вбито в землю. Аппаратура цела. С гигантоманией придется на время завязать. У меня еще целый ангар на стенке висит 😃

ADF

Желтый метроид на фотке вроде полегче да поменьше, на него бы силовая была более к месту 😉

Flyer_007

я б восстановил, и еще бы полетал) тока моторчик бы помощнее сделал бы, и хвостик покрепче😃

Syberian
Flyer_007:

я б восстановил, и еще бы полетал)

Там и восстанавливать-то нечего, целые остались только нервюры и удочки… Проще новый собрать. Когда научусь не падать 😃

Навешал на метроида аппаратуру (полетный 630г), пошел летать. Ветер порывистый, до 8 м/с. Вышел на тот же стадион. Когда меня чуть не сдуло вместе с самолетом в обеих руках, возникла трезвая мысль об отсрочке самоубийства. Жду штиля…

ADF

Самое удивительное, что управлять мелкой моделью в воздухе при ветре проще и безопаснее, чем тащить в руках 😉

serzhe

Конечно соболезнования, но смешно как то жена озвучивала))) УРАААА))))… моя сказала чётко и ястно БЛ.ТЬ))))

msv

Все таки следует задуматься о прочности конструкции. Для моего 1,5м планера/тренера это практически рядовая (хоть и аварийная) посадка. Высота/скорость то была небольшая. Ну крыло бы слетело с резинок, ну вмятинка бы где небольшая была…

Syberian
msv:

Для моего 1,5м это практически рядовая (хоть и аварийная) посадка.

Для Графита? 😉 Боюсь, им даже гвозди забивать можно 😃
2.6м из потолочки, массой 1.3, с жестким креплением крыла в корпус (8 мм без усиления) и длинным хвостом из трубы - крайне хлюпкая весчь. Если падать. В следующий раз учту много недочетов, но повторю обязательно. Уж очень понравилось, как ведет себя в воздухе, до определенного момента 😃
Потолочка, кстати, попалась редкостное Г. Сравнил с предыдущими моделями - на 1 мм тоньше, раза в 3 мягче… Ацтой.

Syberian

Сегодня, не успев начать, бесславно закончил облет метроида 😦 Проверил рули, триммера, и пустил с руки (в другой пульт). Ветра не было совсем. С выключенным движком, чтоб по пальцам не огрести. Пока включал движок, этот “хренолет №3” по прямой траектории успешно повернулся “на нож” и, естественно, ушел в “андеграунд”. Развалился по клею (хвостовая балка и слетело все оборудование), ни одна запчасть не пострадала.
Помощников не было. А соображающих в моделизме - тем более, взять негде.
Мужики, я уже думаю одними матами! Вот эта скотинка:

Как мне заставить хоть что-нибудь нормально лететь??? 😦

boroda_de
Syberian:

Как мне заставить хоть что-нибудь нормально лететь??? 😦

Можно начать с бумажных самолётиков. Успокаивает нервы.
Элероны можно вдвое меньше
На фото мне видится позитивная крутка законцовка правой консоли. Сделайте просто крыло без перекосов (или с полезной круткой) и потренируйтесь в симуляторе. Потом должно всё получиться.
Успехов!

Sevod
Syberian:

Развалился по клею (хвостовая балка и слетело все оборудование), ни одна запчасть не пострадала.

Да он целый почти. Подклей и в небо. Запусать с движком надо, не бьет он по пальцам.

Syberian:

Как мне заставить хоть что-нибудь нормально лететь??? 😦

Быть настойчивее. Посмотри как я свои метройды мучал.
rcopen.com/blogs/19689
Так что вполне нормальный полет 😃

ADF

Можно за конец крыла бросать, с полного газа. Бросать строго горизонтально!

Sevod
ADF:

Можно за конец крыла бросать, с полного газа. Бросать строго горизонтально!

Ну тогда он точно разнесет его на старте 😃
За фюзеляж метройд нормально бросается. При броске рука сама вниз уходит. Не бьет он по пальцам. У меня в видео это вроде даже видно…

ADF

Я много раз видел, как бросают обычного метроида. Да чего уж скрывать - бросал и сам! 😉

Так вот, рука проходит буквально в 3-5 см ниже плоскости вращения винта!!
Малейшая ошибка оператора - и он будет вынужден громко материться, а может быть и пальцы по кустам собирать! 😃

Кстати есть еще один вариант: установить на метроида шасси! Трехстоечное шасси с передней стойкой туда так и напрашивается! Две стойки в местах выхода балок из-под крыла, одна, рулевая, впереди. Колесья диаметром 40…50мм - полетит даже с грунтовки!

Летать будет чуточку хуже за счет большего лобового сопротивления (т.е. будет требовать чуть больше газа) - но для учебного самолета это не критично. А вот отработка взлетов-посадок с шасси - очень даже нужна! 😉

boroda_de

Имхо модель должна лететь без мотора от хорошего толчка вперёд. Перед первым моторным полётом нужно оттримовать на нормальное планирование, это азЫ. Я не зря про бумажные самолётики намекнул: даже небольшой перекос крыла или рулевых поверхностей сказывается на полёте модели, значит нужно ещё до первых серьёзных стартов устранить грубые перекосы, а остальные мелочи уже оттримуются. Лопухи ваших элеронов при еле видимой разнице уже дадут серьёзный крен ещё до того, как вы успеете ручку передатчика рукой схватить. Когда модель будет оттримована, тогда и без мотора можно будет комфортно стартовать и включать мотор уже когда ничьи пальцы поблизости не находятся.
P.S. взлетать и садиться с шасси сложнее, чем с рук…

ADF

Если есть какие-то базовые навыки пилотирования (хотя-бы 10 часов в симуляторе, например), то модель полетит ровно, если ее плоскости и рули стоят ровно НА ГЛАЗ. Т.е. если глаз не видит перекосов и разности углов в установке рулей (также сама конструкция самолета обладает необходимой жесткостью, а тяги от РМ к рулям не имеют обнаруживаемых на глаз люфтов; уж про ЦТ не говорю) - то модель сразу полетит ровно! Триммирование если и потребуется максимум в 2 щелчка, и обнаружить кривизну полета можно будет лишь при полном штиле, когда можно будет прогнать модель по прямой в разных направлениях на значительное расстояние.

Но если же перекосы и разности углов рулей видны даже визуально - туши свет!