Первый шаг (тапки кидать здесь)

Syberian
John_K:

Попытка заложить вираж на малой высоте

Эт не попытка была. Налетел шквальчик, как раз со стороны камеры. Жена говорит, ее чуть не сдуло. В верхней точке видно, что аж хвост завернулся - и началось. А так довольно плавный поворот был… И рулей слушаЛся отлично.
Движки - да, не хватает.
100 рублей потолочки вбито в землю. Аппаратура цела. С гигантоманией придется на время завязать. У меня еще целый ангар на стенке висит 😃

ADF

Желтый метроид на фотке вроде полегче да поменьше, на него бы силовая была более к месту 😉

Flyer_007

я б восстановил, и еще бы полетал) тока моторчик бы помощнее сделал бы, и хвостик покрепче😃

Syberian
Flyer_007:

я б восстановил, и еще бы полетал)

Там и восстанавливать-то нечего, целые остались только нервюры и удочки… Проще новый собрать. Когда научусь не падать 😃

Навешал на метроида аппаратуру (полетный 630г), пошел летать. Ветер порывистый, до 8 м/с. Вышел на тот же стадион. Когда меня чуть не сдуло вместе с самолетом в обеих руках, возникла трезвая мысль об отсрочке самоубийства. Жду штиля…

ADF

Самое удивительное, что управлять мелкой моделью в воздухе при ветре проще и безопаснее, чем тащить в руках 😉

serzhe

Конечно соболезнования, но смешно как то жена озвучивала))) УРАААА))))… моя сказала чётко и ястно БЛ.ТЬ))))

msv

Все таки следует задуматься о прочности конструкции. Для моего 1,5м планера/тренера это практически рядовая (хоть и аварийная) посадка. Высота/скорость то была небольшая. Ну крыло бы слетело с резинок, ну вмятинка бы где небольшая была…

Syberian
msv:

Для моего 1,5м это практически рядовая (хоть и аварийная) посадка.

Для Графита? 😉 Боюсь, им даже гвозди забивать можно 😃
2.6м из потолочки, массой 1.3, с жестким креплением крыла в корпус (8 мм без усиления) и длинным хвостом из трубы - крайне хлюпкая весчь. Если падать. В следующий раз учту много недочетов, но повторю обязательно. Уж очень понравилось, как ведет себя в воздухе, до определенного момента 😃
Потолочка, кстати, попалась редкостное Г. Сравнил с предыдущими моделями - на 1 мм тоньше, раза в 3 мягче… Ацтой.

Syberian

Сегодня, не успев начать, бесславно закончил облет метроида 😦 Проверил рули, триммера, и пустил с руки (в другой пульт). Ветра не было совсем. С выключенным движком, чтоб по пальцам не огрести. Пока включал движок, этот “хренолет №3” по прямой траектории успешно повернулся “на нож” и, естественно, ушел в “андеграунд”. Развалился по клею (хвостовая балка и слетело все оборудование), ни одна запчасть не пострадала.
Помощников не было. А соображающих в моделизме - тем более, взять негде.
Мужики, я уже думаю одними матами! Вот эта скотинка:

Как мне заставить хоть что-нибудь нормально лететь??? 😦

boroda_de
Syberian:

Как мне заставить хоть что-нибудь нормально лететь??? 😦

Можно начать с бумажных самолётиков. Успокаивает нервы.
Элероны можно вдвое меньше
На фото мне видится позитивная крутка законцовка правой консоли. Сделайте просто крыло без перекосов (или с полезной круткой) и потренируйтесь в симуляторе. Потом должно всё получиться.
Успехов!

Sevod
Syberian:

Развалился по клею (хвостовая балка и слетело все оборудование), ни одна запчасть не пострадала.

Да он целый почти. Подклей и в небо. Запусать с движком надо, не бьет он по пальцам.

Syberian:

Как мне заставить хоть что-нибудь нормально лететь??? 😦

Быть настойчивее. Посмотри как я свои метройды мучал.
rcopen.com/blogs/19689
Так что вполне нормальный полет 😃

ADF

Можно за конец крыла бросать, с полного газа. Бросать строго горизонтально!

Sevod
ADF:

Можно за конец крыла бросать, с полного газа. Бросать строго горизонтально!

Ну тогда он точно разнесет его на старте 😃
За фюзеляж метройд нормально бросается. При броске рука сама вниз уходит. Не бьет он по пальцам. У меня в видео это вроде даже видно…

ADF

Я много раз видел, как бросают обычного метроида. Да чего уж скрывать - бросал и сам! 😉

Так вот, рука проходит буквально в 3-5 см ниже плоскости вращения винта!!
Малейшая ошибка оператора - и он будет вынужден громко материться, а может быть и пальцы по кустам собирать! 😃

Кстати есть еще один вариант: установить на метроида шасси! Трехстоечное шасси с передней стойкой туда так и напрашивается! Две стойки в местах выхода балок из-под крыла, одна, рулевая, впереди. Колесья диаметром 40…50мм - полетит даже с грунтовки!

Летать будет чуточку хуже за счет большего лобового сопротивления (т.е. будет требовать чуть больше газа) - но для учебного самолета это не критично. А вот отработка взлетов-посадок с шасси - очень даже нужна! 😉

boroda_de

Имхо модель должна лететь без мотора от хорошего толчка вперёд. Перед первым моторным полётом нужно оттримовать на нормальное планирование, это азЫ. Я не зря про бумажные самолётики намекнул: даже небольшой перекос крыла или рулевых поверхностей сказывается на полёте модели, значит нужно ещё до первых серьёзных стартов устранить грубые перекосы, а остальные мелочи уже оттримуются. Лопухи ваших элеронов при еле видимой разнице уже дадут серьёзный крен ещё до того, как вы успеете ручку передатчика рукой схватить. Когда модель будет оттримована, тогда и без мотора можно будет комфортно стартовать и включать мотор уже когда ничьи пальцы поблизости не находятся.
P.S. взлетать и садиться с шасси сложнее, чем с рук…

ADF

Если есть какие-то базовые навыки пилотирования (хотя-бы 10 часов в симуляторе, например), то модель полетит ровно, если ее плоскости и рули стоят ровно НА ГЛАЗ. Т.е. если глаз не видит перекосов и разности углов в установке рулей (также сама конструкция самолета обладает необходимой жесткостью, а тяги от РМ к рулям не имеют обнаруживаемых на глаз люфтов; уж про ЦТ не говорю) - то модель сразу полетит ровно! Триммирование если и потребуется максимум в 2 щелчка, и обнаружить кривизну полета можно будет лишь при полном штиле, когда можно будет прогнать модель по прямой в разных направлениях на значительное расстояние.

Но если же перекосы и разности углов рулей видны даже визуально - туши свет!

Flyer_007
ADF:

Если есть какие-то базовые навыки пилотирования (хотя-бы 10 часов в симуляторе, например), то модель полетит ровно, если ее плоскости и рули стоят ровно НА ГЛАЗ. Т.е. если глаз не видит перекосов и разности углов в установке рулей (также сама конструкция самолета обладает необходимой жесткостью, а тяги от РМ к рулям не имеют обнаруживаемых на глаз люфтов; уж про ЦТ не говорю) - то модель сразу полетит ровно! Триммирование если и потребуется максимум в 2 щелчка, и обнаружить кривизну полета можно будет лишь при полном штиле, когда можно будет прогнать модель по прямой в разных направлениях на значительное расстояние.

Но если же перекосы и разности углов рулей видны даже визуально - туши свет!

совершенно согласен, правда насчет 10 часов, это уж загнули…
Мой случай: купил пилотаж акро тренер, часа 2 летал в фмс, (пока собирал модель) потом сразу вышел на поле, установил управляющие поверхности на глаз ровно, остальное (расходы цт и тд) четко по инструкции, на поле посоветовали для начала экспоненту процентов 70, так и сделал… взлетел с первого раза (правда с шасси) полетал, триммировать пришлось крен на 27%, про руль высоты уж не говорю, его я триммирую отдельно для взлета, для пилотажа, для посадки (сказывается привычка к флайт симулятору). сажать четко научился к третьему полету, так же научился относится к посадке очень осторожно, потому что после крэшей долго и нудно ремонтировать.
Вобщем установки рулей на глаз вполне хватает

ADF

2-10-20-100 часов в симуляторе - конкретная цифра у каждого человека - своя. В среднем в симуляторе надо налетать 20 часов, но “в среднем” - это как средняя температура по больнице 36,6 градусов: у половины 40, остальные уже остыли 😃
Есть люди, кто вообще без симулятора умудряется полететь без биться моделей о землю, а если кто и после 100 часов на реальных моделях продолжает регулярно самолеты с землей совокуплять.

Syberian
boroda_de:

На фото мне видится позитивная крутка законцовка правой консоли

А ведь вы совершенно правы! Сам только что заметил. Правое закручено вниз, вернее, склеены они кривовато. Учту при следующем запуске (до этого элероны ставил параллельно плоскости крыла).

ADF:

установить на метроида шасси!

Идея хорошая, но, подозреваю, с моим опытом стойки менять придется каждый вылет. На опыте Птенца доказано.

С видом на будущее (сотни разбитых самолетиков, гыгы), начал изобретать пенорезку. В “литературе” обычно заготовку крыла зажимают между двух профилей, и лучковой пилой тащат струну по направляющим, каждые 10% сверяясь с метками…
А если взять проволоку пожестче, выгнуть ее в форме полупрофиля, нагреть и пропускать сквозь эту дырку пенопласт по направляющим (потом две половины склеивать)? Можно хоть километровые крылья “выдавливать”! В чем подвох?

Alexm12
Syberian:


А если взять проволоку пожестче, выгнуть ее в форме полупрофиля, нагреть и пропускать сквозь эту дырку пенопласт по направляющим (потом две половины склеивать)? Можно хоть километровые крылья “выдавливать”! В чем подвох?

Попробуйте, расскажите потом.

ADF
Syberian:

…стойки менять при…

Стойки делаются из пружинной проволоки, для пущей живучести можно у основания спиралькой пару витков закрутить - тода при ударе оно будет загибаться назад хоть до самого затылка, но не отламается.

При этом если толщина проволоки правильно подобрана - в нормальном состоянии модель будет надежно стоять всеми колесьями на поверхности.