Первый шаг (тапки кидать здесь)

ADF

Самое удивительное, что управлять мелкой моделью в воздухе при ветре проще и безопаснее, чем тащить в руках 😉

serzhe

Конечно соболезнования, но смешно как то жена озвучивала))) УРАААА))))… моя сказала чётко и ястно БЛ.ТЬ))))

msv

Все таки следует задуматься о прочности конструкции. Для моего 1,5м планера/тренера это практически рядовая (хоть и аварийная) посадка. Высота/скорость то была небольшая. Ну крыло бы слетело с резинок, ну вмятинка бы где небольшая была…

Syberian
msv:

Для моего 1,5м это практически рядовая (хоть и аварийная) посадка.

Для Графита? 😉 Боюсь, им даже гвозди забивать можно 😃
2.6м из потолочки, массой 1.3, с жестким креплением крыла в корпус (8 мм без усиления) и длинным хвостом из трубы - крайне хлюпкая весчь. Если падать. В следующий раз учту много недочетов, но повторю обязательно. Уж очень понравилось, как ведет себя в воздухе, до определенного момента 😃
Потолочка, кстати, попалась редкостное Г. Сравнил с предыдущими моделями - на 1 мм тоньше, раза в 3 мягче… Ацтой.

Syberian

Сегодня, не успев начать, бесславно закончил облет метроида 😦 Проверил рули, триммера, и пустил с руки (в другой пульт). Ветра не было совсем. С выключенным движком, чтоб по пальцам не огрести. Пока включал движок, этот “хренолет №3” по прямой траектории успешно повернулся “на нож” и, естественно, ушел в “андеграунд”. Развалился по клею (хвостовая балка и слетело все оборудование), ни одна запчасть не пострадала.
Помощников не было. А соображающих в моделизме - тем более, взять негде.
Мужики, я уже думаю одними матами! Вот эта скотинка:

Как мне заставить хоть что-нибудь нормально лететь??? 😦

boroda_de
Syberian:

Как мне заставить хоть что-нибудь нормально лететь??? 😦

Можно начать с бумажных самолётиков. Успокаивает нервы.
Элероны можно вдвое меньше
На фото мне видится позитивная крутка законцовка правой консоли. Сделайте просто крыло без перекосов (или с полезной круткой) и потренируйтесь в симуляторе. Потом должно всё получиться.
Успехов!

Sevod
Syberian:

Развалился по клею (хвостовая балка и слетело все оборудование), ни одна запчасть не пострадала.

Да он целый почти. Подклей и в небо. Запусать с движком надо, не бьет он по пальцам.

Syberian:

Как мне заставить хоть что-нибудь нормально лететь??? 😦

Быть настойчивее. Посмотри как я свои метройды мучал.
rcopen.com/blogs/19689
Так что вполне нормальный полет 😃

ADF

Можно за конец крыла бросать, с полного газа. Бросать строго горизонтально!

Sevod
ADF:

Можно за конец крыла бросать, с полного газа. Бросать строго горизонтально!

Ну тогда он точно разнесет его на старте 😃
За фюзеляж метройд нормально бросается. При броске рука сама вниз уходит. Не бьет он по пальцам. У меня в видео это вроде даже видно…

ADF

Я много раз видел, как бросают обычного метроида. Да чего уж скрывать - бросал и сам! 😉

Так вот, рука проходит буквально в 3-5 см ниже плоскости вращения винта!!
Малейшая ошибка оператора - и он будет вынужден громко материться, а может быть и пальцы по кустам собирать! 😃

Кстати есть еще один вариант: установить на метроида шасси! Трехстоечное шасси с передней стойкой туда так и напрашивается! Две стойки в местах выхода балок из-под крыла, одна, рулевая, впереди. Колесья диаметром 40…50мм - полетит даже с грунтовки!

Летать будет чуточку хуже за счет большего лобового сопротивления (т.е. будет требовать чуть больше газа) - но для учебного самолета это не критично. А вот отработка взлетов-посадок с шасси - очень даже нужна! 😉

boroda_de

Имхо модель должна лететь без мотора от хорошего толчка вперёд. Перед первым моторным полётом нужно оттримовать на нормальное планирование, это азЫ. Я не зря про бумажные самолётики намекнул: даже небольшой перекос крыла или рулевых поверхностей сказывается на полёте модели, значит нужно ещё до первых серьёзных стартов устранить грубые перекосы, а остальные мелочи уже оттримуются. Лопухи ваших элеронов при еле видимой разнице уже дадут серьёзный крен ещё до того, как вы успеете ручку передатчика рукой схватить. Когда модель будет оттримована, тогда и без мотора можно будет комфортно стартовать и включать мотор уже когда ничьи пальцы поблизости не находятся.
P.S. взлетать и садиться с шасси сложнее, чем с рук…

ADF

Если есть какие-то базовые навыки пилотирования (хотя-бы 10 часов в симуляторе, например), то модель полетит ровно, если ее плоскости и рули стоят ровно НА ГЛАЗ. Т.е. если глаз не видит перекосов и разности углов в установке рулей (также сама конструкция самолета обладает необходимой жесткостью, а тяги от РМ к рулям не имеют обнаруживаемых на глаз люфтов; уж про ЦТ не говорю) - то модель сразу полетит ровно! Триммирование если и потребуется максимум в 2 щелчка, и обнаружить кривизну полета можно будет лишь при полном штиле, когда можно будет прогнать модель по прямой в разных направлениях на значительное расстояние.

Но если же перекосы и разности углов рулей видны даже визуально - туши свет!

Flyer_007
ADF:

Если есть какие-то базовые навыки пилотирования (хотя-бы 10 часов в симуляторе, например), то модель полетит ровно, если ее плоскости и рули стоят ровно НА ГЛАЗ. Т.е. если глаз не видит перекосов и разности углов в установке рулей (также сама конструкция самолета обладает необходимой жесткостью, а тяги от РМ к рулям не имеют обнаруживаемых на глаз люфтов; уж про ЦТ не говорю) - то модель сразу полетит ровно! Триммирование если и потребуется максимум в 2 щелчка, и обнаружить кривизну полета можно будет лишь при полном штиле, когда можно будет прогнать модель по прямой в разных направлениях на значительное расстояние.

Но если же перекосы и разности углов рулей видны даже визуально - туши свет!

совершенно согласен, правда насчет 10 часов, это уж загнули…
Мой случай: купил пилотаж акро тренер, часа 2 летал в фмс, (пока собирал модель) потом сразу вышел на поле, установил управляющие поверхности на глаз ровно, остальное (расходы цт и тд) четко по инструкции, на поле посоветовали для начала экспоненту процентов 70, так и сделал… взлетел с первого раза (правда с шасси) полетал, триммировать пришлось крен на 27%, про руль высоты уж не говорю, его я триммирую отдельно для взлета, для пилотажа, для посадки (сказывается привычка к флайт симулятору). сажать четко научился к третьему полету, так же научился относится к посадке очень осторожно, потому что после крэшей долго и нудно ремонтировать.
Вобщем установки рулей на глаз вполне хватает

ADF

2-10-20-100 часов в симуляторе - конкретная цифра у каждого человека - своя. В среднем в симуляторе надо налетать 20 часов, но “в среднем” - это как средняя температура по больнице 36,6 градусов: у половины 40, остальные уже остыли 😃
Есть люди, кто вообще без симулятора умудряется полететь без биться моделей о землю, а если кто и после 100 часов на реальных моделях продолжает регулярно самолеты с землей совокуплять.

Syberian
boroda_de:

На фото мне видится позитивная крутка законцовка правой консоли

А ведь вы совершенно правы! Сам только что заметил. Правое закручено вниз, вернее, склеены они кривовато. Учту при следующем запуске (до этого элероны ставил параллельно плоскости крыла).

ADF:

установить на метроида шасси!

Идея хорошая, но, подозреваю, с моим опытом стойки менять придется каждый вылет. На опыте Птенца доказано.

С видом на будущее (сотни разбитых самолетиков, гыгы), начал изобретать пенорезку. В “литературе” обычно заготовку крыла зажимают между двух профилей, и лучковой пилой тащат струну по направляющим, каждые 10% сверяясь с метками…
А если взять проволоку пожестче, выгнуть ее в форме полупрофиля, нагреть и пропускать сквозь эту дырку пенопласт по направляющим (потом две половины склеивать)? Можно хоть километровые крылья “выдавливать”! В чем подвох?

Alexm12
Syberian:


А если взять проволоку пожестче, выгнуть ее в форме полупрофиля, нагреть и пропускать сквозь эту дырку пенопласт по направляющим (потом две половины склеивать)? Можно хоть километровые крылья “выдавливать”! В чем подвох?

Попробуйте, расскажите потом.

ADF
Syberian:

…стойки менять при…

Стойки делаются из пружинной проволоки, для пущей живучести можно у основания спиралькой пару витков закрутить - тода при ударе оно будет загибаться назад хоть до самого затылка, но не отламается.

При этом если толщина проволоки правильно подобрана - в нормальном состоянии модель будет надежно стоять всеми колесьями на поверхности.

Syberian
Alexm12:

расскажите потом.

ыыыы, попробовал! Круто. Проволока сталистая буквой П диам. 0.8 мм, длина 30 см, ток 10А. 16 листов потолочки прорезает на ура. Середина не изгибается, если вести легко. Листы не сплавляются (разъединить можно). Попутно купил лист ЭПП, но его распущу уже по прямому назначению 😃

Вот типо прототип… Направляющие не показаны (сверлить надо, ребенок спит)

Sevod
ADF:

Я много раз видел, как бросают обычного метроида. Да чего уж скрывать - бросал и сам! 😉

Так вот, рука проходит буквально в 3-5 см ниже плоскости вращения винта!!
Малейшая ошибка оператора - и он будет вынужден громко материться, а может быть и пальцы по кустам собирать! 😃

Сам кидал, сам рулил. Фото пальцев показать? 😁 Если есть кому кидать, то перчатку на него можно одеть. Но что бы ударить метройдом по пальцам, уснуть с ним в руках нужно.

Взлет с шасси сложнее чем с руки. По началу луше без них, и так не все гладко идет.

Syberian:

С видом на будущее (сотни разбитых самолетиков, гыгы), начал изобретать пенорезку.

Вы зря между разными самолетами мечетесь. Разные самолеты летают по разному. Особенно для новичков. Разбивали бы вы чего нибудь одно. Птенца или метройда. Неважно что. Хотя лучше наверное метройда. Он и покрепче, и апаратура там не страдает.

Syberian
Sevod:

что бы ударить метройдом по пальцам, уснуть с ним в руках нужно.

Достаточно иметь диск пропеллера ниже фюзеляжа… У меня как раз так.

Sevod:

Вы зря между разными самолетами мечетесь.

Я просто наклепал их, пока аппаратуру ждал, и теперь по очереди разбиваю. Заодно сравниваю, какой пытается лететь лучше… если успеваю 😃 На месте, писал уже, подсказывать и учить некому. Все сам, своими руками 😃 Обидно, конечно, до жути, но успокаивает, что это не RTFы за 5 тыщ каждый. Иначе бы бросил после первого краша.

Sevod:

Разбивали бы вы чего нибудь одно. Птенца или метройда.

Птенец уже в настолько скотском состоянии, что порхать уже не будет. Повешен в архив.
Метроид еще помучаю, но есть стойкое очучение, что дольше 30 секунд в сумме не проживет. Вот, готовлюсь 😃

Sevod
Syberian:

Достаточно иметь диск пропеллера ниже фюзеляжа… У меня как раз так.

При броске, ваша кисть движется по кругу, уходя вниз от удара винта. Ну а винт у всех нормальных метройдов там же где и у вас 😃 Вверх его задирать не стоит.

Syberian:

Птенец уже в настолько скотском состоянии, что порхать уже не будет. Повешен в архив.
Метроид еще помучаю, но есть стойкое очучение, что дольше 30 секунд в сумме не проживет. Вот, готовлюсь 😃

Понимаете, птенец и метройд, летают по разному. Их настраивать по разному. При вашем малом количестве налетаных часов, каждый новый самолет, это новая проблема.
Убив первый метройд, я построил второй.Он у меня сразу же идеально полетел. Потому что я знал как его строить, настраивать и как он летает. Когда построил третий самолет, класический тренер, по началу его приложил в легкую. Только при большом опыте, переход от модели к модели происходит достаточно безболезнено. Птенец то у вас вполне нормально летал. Вам бы второго птенца, что бы свои умения закрепить, а вы тут же дальше пошли. Вот вам и дрова. Я бы понял если бы вы нормально к крашам относились, но они же вам не нравятся 😃

Вобщем удачи 😃