Первый шаг (тапки кидать здесь)
Имхо модель должна лететь без мотора от хорошего толчка вперёд. Перед первым моторным полётом нужно оттримовать на нормальное планирование, это азЫ. Я не зря про бумажные самолётики намекнул: даже небольшой перекос крыла или рулевых поверхностей сказывается на полёте модели, значит нужно ещё до первых серьёзных стартов устранить грубые перекосы, а остальные мелочи уже оттримуются. Лопухи ваших элеронов при еле видимой разнице уже дадут серьёзный крен ещё до того, как вы успеете ручку передатчика рукой схватить. Когда модель будет оттримована, тогда и без мотора можно будет комфортно стартовать и включать мотор уже когда ничьи пальцы поблизости не находятся.
P.S. взлетать и садиться с шасси сложнее, чем с рук…
Если есть какие-то базовые навыки пилотирования (хотя-бы 10 часов в симуляторе, например), то модель полетит ровно, если ее плоскости и рули стоят ровно НА ГЛАЗ. Т.е. если глаз не видит перекосов и разности углов в установке рулей (также сама конструкция самолета обладает необходимой жесткостью, а тяги от РМ к рулям не имеют обнаруживаемых на глаз люфтов; уж про ЦТ не говорю) - то модель сразу полетит ровно! Триммирование если и потребуется максимум в 2 щелчка, и обнаружить кривизну полета можно будет лишь при полном штиле, когда можно будет прогнать модель по прямой в разных направлениях на значительное расстояние.
Но если же перекосы и разности углов рулей видны даже визуально - туши свет!
Если есть какие-то базовые навыки пилотирования (хотя-бы 10 часов в симуляторе, например), то модель полетит ровно, если ее плоскости и рули стоят ровно НА ГЛАЗ. Т.е. если глаз не видит перекосов и разности углов в установке рулей (также сама конструкция самолета обладает необходимой жесткостью, а тяги от РМ к рулям не имеют обнаруживаемых на глаз люфтов; уж про ЦТ не говорю) - то модель сразу полетит ровно! Триммирование если и потребуется максимум в 2 щелчка, и обнаружить кривизну полета можно будет лишь при полном штиле, когда можно будет прогнать модель по прямой в разных направлениях на значительное расстояние.
Но если же перекосы и разности углов рулей видны даже визуально - туши свет!
совершенно согласен, правда насчет 10 часов, это уж загнули…
Мой случай: купил пилотаж акро тренер, часа 2 летал в фмс, (пока собирал модель) потом сразу вышел на поле, установил управляющие поверхности на глаз ровно, остальное (расходы цт и тд) четко по инструкции, на поле посоветовали для начала экспоненту процентов 70, так и сделал… взлетел с первого раза (правда с шасси) полетал, триммировать пришлось крен на 27%, про руль высоты уж не говорю, его я триммирую отдельно для взлета, для пилотажа, для посадки (сказывается привычка к флайт симулятору). сажать четко научился к третьему полету, так же научился относится к посадке очень осторожно, потому что после крэшей долго и нудно ремонтировать.
Вобщем установки рулей на глаз вполне хватает❗
2-10-20-100 часов в симуляторе - конкретная цифра у каждого человека - своя. В среднем в симуляторе надо налетать 20 часов, но “в среднем” - это как средняя температура по больнице 36,6 градусов: у половины 40, остальные уже остыли 😃
Есть люди, кто вообще без симулятора умудряется полететь без биться моделей о землю, а если кто и после 100 часов на реальных моделях продолжает регулярно самолеты с землей совокуплять.
На фото мне видится позитивная крутка законцовка правой консоли
А ведь вы совершенно правы! Сам только что заметил. Правое закручено вниз, вернее, склеены они кривовато. Учту при следующем запуске (до этого элероны ставил параллельно плоскости крыла).
установить на метроида шасси!
Идея хорошая, но, подозреваю, с моим опытом стойки менять придется каждый вылет. На опыте Птенца доказано.
С видом на будущее (сотни разбитых самолетиков, гыгы), начал изобретать пенорезку. В “литературе” обычно заготовку крыла зажимают между двух профилей, и лучковой пилой тащат струну по направляющим, каждые 10% сверяясь с метками…
А если взять проволоку пожестче, выгнуть ее в форме полупрофиля, нагреть и пропускать сквозь эту дырку пенопласт по направляющим (потом две половины склеивать)? Можно хоть километровые крылья “выдавливать”! В чем подвох?
…
А если взять проволоку пожестче, выгнуть ее в форме полупрофиля, нагреть и пропускать сквозь эту дырку пенопласт по направляющим (потом две половины склеивать)? Можно хоть километровые крылья “выдавливать”! В чем подвох?
Попробуйте, расскажите потом.
…стойки менять при…
Стойки делаются из пружинной проволоки, для пущей живучести можно у основания спиралькой пару витков закрутить - тода при ударе оно будет загибаться назад хоть до самого затылка, но не отламается.
При этом если толщина проволоки правильно подобрана - в нормальном состоянии модель будет надежно стоять всеми колесьями на поверхности.
расскажите потом.
ыыыы, попробовал! Круто. Проволока сталистая буквой П диам. 0.8 мм, длина 30 см, ток 10А. 16 листов потолочки прорезает на ура. Середина не изгибается, если вести легко. Листы не сплавляются (разъединить можно). Попутно купил лист ЭПП, но его распущу уже по прямому назначению 😃
Вот типо прототип… Направляющие не показаны (сверлить надо, ребенок спит)
Я много раз видел, как бросают обычного метроида. Да чего уж скрывать - бросал и сам! 😉
Так вот, рука проходит буквально в 3-5 см ниже плоскости вращения винта!!
Малейшая ошибка оператора - и он будет вынужден громко материться, а может быть и пальцы по кустам собирать! 😃
Сам кидал, сам рулил. Фото пальцев показать? 😁 Если есть кому кидать, то перчатку на него можно одеть. Но что бы ударить метройдом по пальцам, уснуть с ним в руках нужно.
Взлет с шасси сложнее чем с руки. По началу луше без них, и так не все гладко идет.
С видом на будущее (сотни разбитых самолетиков, гыгы), начал изобретать пенорезку.
Вы зря между разными самолетами мечетесь. Разные самолеты летают по разному. Особенно для новичков. Разбивали бы вы чего нибудь одно. Птенца или метройда. Неважно что. Хотя лучше наверное метройда. Он и покрепче, и апаратура там не страдает.
что бы ударить метройдом по пальцам, уснуть с ним в руках нужно.
Достаточно иметь диск пропеллера ниже фюзеляжа… У меня как раз так.
Вы зря между разными самолетами мечетесь.
Я просто наклепал их, пока аппаратуру ждал, и теперь по очереди разбиваю. Заодно сравниваю, какой пытается лететь лучше… если успеваю 😃 На месте, писал уже, подсказывать и учить некому. Все сам, своими руками 😃 Обидно, конечно, до жути, но успокаивает, что это не RTFы за 5 тыщ каждый. Иначе бы бросил после первого краша.
Разбивали бы вы чего нибудь одно. Птенца или метройда.
Птенец уже в настолько скотском состоянии, что порхать уже не будет. Повешен в архив.
Метроид еще помучаю, но есть стойкое очучение, что дольше 30 секунд в сумме не проживет. Вот, готовлюсь 😃
Достаточно иметь диск пропеллера ниже фюзеляжа… У меня как раз так.
При броске, ваша кисть движется по кругу, уходя вниз от удара винта. Ну а винт у всех нормальных метройдов там же где и у вас 😃 Вверх его задирать не стоит.
Птенец уже в настолько скотском состоянии, что порхать уже не будет. Повешен в архив.
Метроид еще помучаю, но есть стойкое очучение, что дольше 30 секунд в сумме не проживет. Вот, готовлюсь 😃
Понимаете, птенец и метройд, летают по разному. Их настраивать по разному. При вашем малом количестве налетаных часов, каждый новый самолет, это новая проблема.
Убив первый метройд, я построил второй.Он у меня сразу же идеально полетел. Потому что я знал как его строить, настраивать и как он летает. Когда построил третий самолет, класический тренер, по началу его приложил в легкую. Только при большом опыте, переход от модели к модели происходит достаточно безболезнено. Птенец то у вас вполне нормально летал. Вам бы второго птенца, что бы свои умения закрепить, а вы тут же дальше пошли. Вот вам и дрова. Я бы понял если бы вы нормально к крашам относились, но они же вам не нравятся 😃
Вобщем удачи 😃
…Взлет с шасси сложнее чем с ру…
Вот тут можно поспорить! 😉
Метроид, в обычном варианте размеров и комплектации, даже при очень хорошем броске изначально имеет небольшую скорость, близкую к срывной. Если он сразу-же попадает в турбулентность, соскользнул с руки (бросился слабо) либо его просто хрен пойми как бросили не горизонтально - требуется мгновенная и очень четкая реакция пилота, чтобы выровнять самолет и вывести в нормальный полет.
Разгоняя же модель по земле, при наличии полосы/поля достаточной длины, можно совершенно спокойно разогнать модель до гарантированной скорости и лишь затем - аккуратно взлетать. Думаю никому не надо объяснять, что самолет летит и управляется тем лучше, чем выше у него скорость? 😉 При этом во время взлета с шасси есть шанс обнаружить какие-либо дефекты и неисправности еще до взлета - скажем если в конструкции есть перекосы - модель начнет кособочить (например заваливать на бок или сносить в сторону в отсутствии бокового ветра) еще на полосе и есть шанс отменить взлет и сохранить модель целой. Если же модель ровная и все в порядке - к концу разбега она сама (без дополнительных намеков со стороны пилота) плавно оторвется от поверхности и будет лететь над полосой - плавно-плавно потяни ручку и набирай высоту! 😎
Все прелесть и смысл компоновки с двумя хвостовыми балками- возможность установки толкающей ВМГ в плоскости крыла. У меня именно так, и винт, соответсвенно, еще ниже (у вас он вроде на пилоне). Поначалу тоже опасался винта, но потом даже поигрались с сыном в игру - “кто сможет задеть винт при броске метроида град на 20 вверх”. Конечно “конкурс” проводили с неподвижным, вертикально установленным винтом. “Победитель” так и не появился. Но не гарантирую, что не найдутся более талантливые бросальщики… 😃
По поводу “…подсказывать и учить некому. Все сам, своими руками…” - это удел большинства новичков с глубинки. Но в этом есть, имхо, и большой плюс, какой смысл если для тебя уже все сделали, облетали и остается только разобраться в какой сторону ручки дергать? Конечно это мнение “конструктора” надеюсь не обидет “пилотов”, каждому свое…
но есть стойкое очучение, что дольше 30 секунд в сумме не проживет. Вот, готовлюсь
уважаемый Syberian побольше позитива.всё у вас получится!!!я тоже новичёк и тоже пока похватся не чем особо.Птенца переклеивал раз цать,сейчас делаю уже третий “МиГ”(два предыдущих успешно высажены как овощные культуры,второй ещё и осколками силовой установки удобрен) вот от сюда и нечё.к сожелению недорос я ещё советы довать ,но очень хочется подбодрить.УДАЧИ ДРУГ.
To ADF
Все что вы про шасси расписали конечно здорово. Только вот для этого нужно нормальное шасси и полоса человеческая. А тут даже самолет кривой.
Ну а метать метройд первое время действительно от души надо 😃 Я его первое время с короткого разбега метал. Но когда летать научился, уже легким броском запускал.
Вобщем ерунда все это. Тут главное автору настойчивее быть. И возможно сейчас есть смысл вернуться к птенцу. Для него это провереный самолет все таки.
Начал уныло строить Изи пайпер в пропорции 1:1.4 (2 листа потолочки)
easyhelp.narod.ru/planebuild/
Там хотя бы V есть…
Обломки метроида отдал на растерзание мелкому. К вечеру осталось только крыло. До неприличия прочное. Если переживет пайпер, приаттачу куда-нибудь еще.
Открою великий секрет: 99% успешного полета (с успешными посадками) зависит не от выбора конструкции, а от качества ее исполнения! Чтобы получившаяся самолетка была без обнаруживаемых перекосов, обладала требуемой жесткостью, всю рули и связанная с ними кинематика не имела люфтов, центровка была в правильном месте.
Остальные 1% уходит на погодные условия, а горе-пелоду, получается не в чем себя винить 😃
Вот, цуко, уже чисто из упрямства буду лезть в воздух! Уже даже жена советует глайдер собрать, расслабиться…
Ну обучение полетам - несколько отдельная статья.
Опыта полетов может не быть, но если при этом модель не мычащая и в воздухе летит куда ей вздумается - то шансов научится ею управлять не остается вообще!
Т.е. в любом случае, независимо от уровня навыков, модель следует готовить как следует. Плохо само получится 😃
Начал уныло строить Изи пайпер в пропорции 1:1.4 (2 листа потолочки)
Вы его главное органзой ( вроде так там автор делал) не обтягивайте. Скотчем быстрее. Летать примерно как Птенец должен. Если нормально сделаете, то просто обязаны полететь. Ну и погоду на первый вылет тихую выбирайте. И не только на первый 😃
Помоему торопится товарищь быстро слепить и полетеь, нужно по обстоятельнее подходить все проверять и устранять своевременно иначе зря на поле выехали.
А для начала все таки Метроид предпочтительнее и винт практически всегда целый и мотор и шасси спокойно ставятся взлетает и садится как надо единственное без РН на полосу тяжело попасть, это так совет по своему опыту