Первый шаг (тапки кидать здесь)

ADF
Syberian:

…стойки менять при…

Стойки делаются из пружинной проволоки, для пущей живучести можно у основания спиралькой пару витков закрутить - тода при ударе оно будет загибаться назад хоть до самого затылка, но не отламается.

При этом если толщина проволоки правильно подобрана - в нормальном состоянии модель будет надежно стоять всеми колесьями на поверхности.

Syberian
Alexm12:

расскажите потом.

ыыыы, попробовал! Круто. Проволока сталистая буквой П диам. 0.8 мм, длина 30 см, ток 10А. 16 листов потолочки прорезает на ура. Середина не изгибается, если вести легко. Листы не сплавляются (разъединить можно). Попутно купил лист ЭПП, но его распущу уже по прямому назначению 😃

Вот типо прототип… Направляющие не показаны (сверлить надо, ребенок спит)

Sevod
ADF:

Я много раз видел, как бросают обычного метроида. Да чего уж скрывать - бросал и сам! 😉

Так вот, рука проходит буквально в 3-5 см ниже плоскости вращения винта!!
Малейшая ошибка оператора - и он будет вынужден громко материться, а может быть и пальцы по кустам собирать! 😃

Сам кидал, сам рулил. Фото пальцев показать? 😁 Если есть кому кидать, то перчатку на него можно одеть. Но что бы ударить метройдом по пальцам, уснуть с ним в руках нужно.

Взлет с шасси сложнее чем с руки. По началу луше без них, и так не все гладко идет.

Syberian:

С видом на будущее (сотни разбитых самолетиков, гыгы), начал изобретать пенорезку.

Вы зря между разными самолетами мечетесь. Разные самолеты летают по разному. Особенно для новичков. Разбивали бы вы чего нибудь одно. Птенца или метройда. Неважно что. Хотя лучше наверное метройда. Он и покрепче, и апаратура там не страдает.

Syberian
Sevod:

что бы ударить метройдом по пальцам, уснуть с ним в руках нужно.

Достаточно иметь диск пропеллера ниже фюзеляжа… У меня как раз так.

Sevod:

Вы зря между разными самолетами мечетесь.

Я просто наклепал их, пока аппаратуру ждал, и теперь по очереди разбиваю. Заодно сравниваю, какой пытается лететь лучше… если успеваю 😃 На месте, писал уже, подсказывать и учить некому. Все сам, своими руками 😃 Обидно, конечно, до жути, но успокаивает, что это не RTFы за 5 тыщ каждый. Иначе бы бросил после первого краша.

Sevod:

Разбивали бы вы чего нибудь одно. Птенца или метройда.

Птенец уже в настолько скотском состоянии, что порхать уже не будет. Повешен в архив.
Метроид еще помучаю, но есть стойкое очучение, что дольше 30 секунд в сумме не проживет. Вот, готовлюсь 😃

Sevod
Syberian:

Достаточно иметь диск пропеллера ниже фюзеляжа… У меня как раз так.

При броске, ваша кисть движется по кругу, уходя вниз от удара винта. Ну а винт у всех нормальных метройдов там же где и у вас 😃 Вверх его задирать не стоит.

Syberian:

Птенец уже в настолько скотском состоянии, что порхать уже не будет. Повешен в архив.
Метроид еще помучаю, но есть стойкое очучение, что дольше 30 секунд в сумме не проживет. Вот, готовлюсь 😃

Понимаете, птенец и метройд, летают по разному. Их настраивать по разному. При вашем малом количестве налетаных часов, каждый новый самолет, это новая проблема.
Убив первый метройд, я построил второй.Он у меня сразу же идеально полетел. Потому что я знал как его строить, настраивать и как он летает. Когда построил третий самолет, класический тренер, по началу его приложил в легкую. Только при большом опыте, переход от модели к модели происходит достаточно безболезнено. Птенец то у вас вполне нормально летал. Вам бы второго птенца, что бы свои умения закрепить, а вы тут же дальше пошли. Вот вам и дрова. Я бы понял если бы вы нормально к крашам относились, но они же вам не нравятся 😃

Вобщем удачи 😃

ADF
Sevod:

…Взлет с шасси сложнее чем с ру…

Вот тут можно поспорить! 😉

Метроид, в обычном варианте размеров и комплектации, даже при очень хорошем броске изначально имеет небольшую скорость, близкую к срывной. Если он сразу-же попадает в турбулентность, соскользнул с руки (бросился слабо) либо его просто хрен пойми как бросили не горизонтально - требуется мгновенная и очень четкая реакция пилота, чтобы выровнять самолет и вывести в нормальный полет.

Разгоняя же модель по земле, при наличии полосы/поля достаточной длины, можно совершенно спокойно разогнать модель до гарантированной скорости и лишь затем - аккуратно взлетать. Думаю никому не надо объяснять, что самолет летит и управляется тем лучше, чем выше у него скорость? 😉 При этом во время взлета с шасси есть шанс обнаружить какие-либо дефекты и неисправности еще до взлета - скажем если в конструкции есть перекосы - модель начнет кособочить (например заваливать на бок или сносить в сторону в отсутствии бокового ветра) еще на полосе и есть шанс отменить взлет и сохранить модель целой. Если же модель ровная и все в порядке - к концу разбега она сама (без дополнительных намеков со стороны пилота) плавно оторвется от поверхности и будет лететь над полосой - плавно-плавно потяни ручку и набирай высоту! 😎

msv

Все прелесть и смысл компоновки с двумя хвостовыми балками- возможность установки толкающей ВМГ в плоскости крыла. У меня именно так, и винт, соответсвенно, еще ниже (у вас он вроде на пилоне). Поначалу тоже опасался винта, но потом даже поигрались с сыном в игру - “кто сможет задеть винт при броске метроида град на 20 вверх”. Конечно “конкурс” проводили с неподвижным, вертикально установленным винтом. “Победитель” так и не появился. Но не гарантирую, что не найдутся более талантливые бросальщики… 😃
По поводу “…подсказывать и учить некому. Все сам, своими руками…” - это удел большинства новичков с глубинки. Но в этом есть, имхо, и большой плюс, какой смысл если для тебя уже все сделали, облетали и остается только разобраться в какой сторону ручки дергать? Конечно это мнение “конструктора” надеюсь не обидет “пилотов”, каждому свое…

NoFlyYet
Syberian:

но есть стойкое очучение, что дольше 30 секунд в сумме не проживет. Вот, готовлюсь

уважаемый Syberian побольше позитива.всё у вас получится!!!я тоже новичёк и тоже пока похватся не чем особо.Птенца переклеивал раз цать,сейчас делаю уже третий “МиГ”(два предыдущих успешно высажены как овощные культуры,второй ещё и осколками силовой установки удобрен) вот от сюда и нечё.к сожелению недорос я ещё советы довать ,но очень хочется подбодрить.УДАЧИ ДРУГ.

Sevod

To ADF

Все что вы про шасси расписали конечно здорово. Только вот для этого нужно нормальное шасси и полоса человеческая. А тут даже самолет кривой.

Ну а метать метройд первое время действительно от души надо 😃 Я его первое время с короткого разбега метал. Но когда летать научился, уже легким броском запускал.

Вобщем ерунда все это. Тут главное автору настойчивее быть. И возможно сейчас есть смысл вернуться к птенцу. Для него это провереный самолет все таки.

Syberian

Начал уныло строить Изи пайпер в пропорции 1:1.4 (2 листа потолочки)

easyhelp.narod.ru/planebuild/
Там хотя бы V есть…

Обломки метроида отдал на растерзание мелкому. К вечеру осталось только крыло. До неприличия прочное. Если переживет пайпер, приаттачу куда-нибудь еще.

ADF

Открою великий секрет: 99% успешного полета (с успешными посадками) зависит не от выбора конструкции, а от качества ее исполнения! Чтобы получившаяся самолетка была без обнаруживаемых перекосов, обладала требуемой жесткостью, всю рули и связанная с ними кинематика не имела люфтов, центровка была в правильном месте.

Syberian

Остальные 1% уходит на погодные условия, а горе-пелоду, получается не в чем себя винить 😃
Вот, цуко, уже чисто из упрямства буду лезть в воздух! Уже даже жена советует глайдер собрать, расслабиться…

ADF

Ну обучение полетам - несколько отдельная статья.

Опыта полетов может не быть, но если при этом модель не мычащая и в воздухе летит куда ей вздумается - то шансов научится ею управлять не остается вообще!

Т.е. в любом случае, независимо от уровня навыков, модель следует готовить как следует. Плохо само получится 😃

Sevod
Syberian:

Начал уныло строить Изи пайпер в пропорции 1:1.4 (2 листа потолочки)

Вы его главное органзой ( вроде так там автор делал) не обтягивайте. Скотчем быстрее. Летать примерно как Птенец должен. Если нормально сделаете, то просто обязаны полететь. Ну и погоду на первый вылет тихую выбирайте. И не только на первый 😃

шекет

Помоему торопится товарищь быстро слепить и полетеь, нужно по обстоятельнее подходить все проверять и устранять своевременно иначе зря на поле выехали.
А для начала все таки Метроид предпочтительнее и винт практически всегда целый и мотор и шасси спокойно ставятся взлетает и садится как надо единственное без РН на полосу тяжело попасть, это так совет по своему опыту

ADF
шекет:

… без РН на полосу тяжело попа…

Ну что за глупости говорите! Любой самолет прицеливается на полосу без помощи РН. РН на посадке, особенно на малых скоростях, вообще опасно использовать: запросто уронить самолет в штопор (получить срыв с одной консоли).

Конечно, есть люди которые будут утверждать, что с РН самолет прицеливать удобнее - но авторитетно заявляю, что любой самолет замечательно прицеливается на полосу без руля направления: лишь за счет работы элеронами и рулем высоты. Если не получается - значит надо больше летать и меньше болтать!

Зимой неоднократно сажал чужой метроид на придорожный сугроб шириной чуть больше метра. Потому, что на голый асфальт нельзя - дабы не обдирать за зря, а в чистое поле - по снегу лезть нет никакого желания. Оптимальным местом был узкий сугроб на краю дороги, никаких проблем с посадкой не испытывал, лишь на второй круг приходилось уходить пару раз - но это нормальная практика.

шекет

Ну может и глупость, смотря у кого как получается садится , у друга Пайпер был без элеронов он блинчиком прекрасно поворачивал а с элеронами кидает то в право то в лево полоса 2 метра шириной ветерком еще помогает короче идеальная посадка из пяти /две 😦
думаю РН поможет?
Вобщем то опыт нужен, а летаем в лучшем случае на выходных

ADF

За последние ~1.5 месяца довелось мне порулить высокопланчиками учебными всякими - цессна пенопластовая, что-то типа пайпера, еще какая-то *****.

До сих пор диву даюсь - какой враг народа спозиционировал эти модели для новичков? 😠 Мало того, что все самолеты требовали качественного облета и настройки опытным пилотом, так они и сами по себе просто состоят из поганых тенденций: почт у всех непонятно какой выкос двигателя - что самолет при даче газа начинает драть морду аки тюлень и если не компенсировать ручкой - делает петлю или валится на крыло, само управление с рекомендованными расходами настолько вялое, что самолетом гораздо охотнее рулит турбулентность, чем пилот, очень малый диапазон скоростей, у заводских еще и двигатель по мощности (хотя и БК!) ни к селу ни к городу - едва тащит.

Судя по видео - всякие там е-стартеры без серъезной доработки летают также говняно.

В связи с этим могу однозначно сказать: подыскиваете себе учебный самолет - выбирайте то, у чего двигатель стоит в одной плоскости с крылом, фюзеляж не имеет большой поперечной толщины и хвостовое оперение - имеет нормальное плечо и размеры. Типисные примеры: из покупных Sky Runner, из садомельных - метроид.

Syberian

ADF, посмотрите, пожалуйста, на фото. Здесь размеры рулей нормальные? Я их по сравнению с оригиналом увеличил в 1.5 раза. Где еще может ждать подвох? 😃

Шасси пока не приделал, крыло крепится на резинки (наконец-то)

ADF

Даже перебор по моему. И где элероны?

Syberian
ADF:

И где элероны?

Там V крыла 10 градусов (да и серв у меня больше нету).