Первый шаг (тапки кидать здесь)
Достаточно иметь диск пропеллера ниже фюзеляжа… У меня как раз так.
При броске, ваша кисть движется по кругу, уходя вниз от удара винта. Ну а винт у всех нормальных метройдов там же где и у вас 😃 Вверх его задирать не стоит.
Птенец уже в настолько скотском состоянии, что порхать уже не будет. Повешен в архив.
Метроид еще помучаю, но есть стойкое очучение, что дольше 30 секунд в сумме не проживет. Вот, готовлюсь 😃
Понимаете, птенец и метройд, летают по разному. Их настраивать по разному. При вашем малом количестве налетаных часов, каждый новый самолет, это новая проблема.
Убив первый метройд, я построил второй.Он у меня сразу же идеально полетел. Потому что я знал как его строить, настраивать и как он летает. Когда построил третий самолет, класический тренер, по началу его приложил в легкую. Только при большом опыте, переход от модели к модели происходит достаточно безболезнено. Птенец то у вас вполне нормально летал. Вам бы второго птенца, что бы свои умения закрепить, а вы тут же дальше пошли. Вот вам и дрова. Я бы понял если бы вы нормально к крашам относились, но они же вам не нравятся 😃
Вобщем удачи 😃
…Взлет с шасси сложнее чем с ру…
Вот тут можно поспорить! 😉
Метроид, в обычном варианте размеров и комплектации, даже при очень хорошем броске изначально имеет небольшую скорость, близкую к срывной. Если он сразу-же попадает в турбулентность, соскользнул с руки (бросился слабо) либо его просто хрен пойми как бросили не горизонтально - требуется мгновенная и очень четкая реакция пилота, чтобы выровнять самолет и вывести в нормальный полет.
Разгоняя же модель по земле, при наличии полосы/поля достаточной длины, можно совершенно спокойно разогнать модель до гарантированной скорости и лишь затем - аккуратно взлетать. Думаю никому не надо объяснять, что самолет летит и управляется тем лучше, чем выше у него скорость? 😉 При этом во время взлета с шасси есть шанс обнаружить какие-либо дефекты и неисправности еще до взлета - скажем если в конструкции есть перекосы - модель начнет кособочить (например заваливать на бок или сносить в сторону в отсутствии бокового ветра) еще на полосе и есть шанс отменить взлет и сохранить модель целой. Если же модель ровная и все в порядке - к концу разбега она сама (без дополнительных намеков со стороны пилота) плавно оторвется от поверхности и будет лететь над полосой - плавно-плавно потяни ручку и набирай высоту! 😎
Все прелесть и смысл компоновки с двумя хвостовыми балками- возможность установки толкающей ВМГ в плоскости крыла. У меня именно так, и винт, соответсвенно, еще ниже (у вас он вроде на пилоне). Поначалу тоже опасался винта, но потом даже поигрались с сыном в игру - “кто сможет задеть винт при броске метроида град на 20 вверх”. Конечно “конкурс” проводили с неподвижным, вертикально установленным винтом. “Победитель” так и не появился. Но не гарантирую, что не найдутся более талантливые бросальщики… 😃
По поводу “…подсказывать и учить некому. Все сам, своими руками…” - это удел большинства новичков с глубинки. Но в этом есть, имхо, и большой плюс, какой смысл если для тебя уже все сделали, облетали и остается только разобраться в какой сторону ручки дергать? Конечно это мнение “конструктора” надеюсь не обидет “пилотов”, каждому свое…
но есть стойкое очучение, что дольше 30 секунд в сумме не проживет. Вот, готовлюсь
уважаемый Syberian побольше позитива.всё у вас получится!!!я тоже новичёк и тоже пока похватся не чем особо.Птенца переклеивал раз цать,сейчас делаю уже третий “МиГ”(два предыдущих успешно высажены как овощные культуры,второй ещё и осколками силовой установки удобрен) вот от сюда и нечё.к сожелению недорос я ещё советы довать ,но очень хочется подбодрить.УДАЧИ ДРУГ.
To ADF
Все что вы про шасси расписали конечно здорово. Только вот для этого нужно нормальное шасси и полоса человеческая. А тут даже самолет кривой.
Ну а метать метройд первое время действительно от души надо 😃 Я его первое время с короткого разбега метал. Но когда летать научился, уже легким броском запускал.
Вобщем ерунда все это. Тут главное автору настойчивее быть. И возможно сейчас есть смысл вернуться к птенцу. Для него это провереный самолет все таки.
Начал уныло строить Изи пайпер в пропорции 1:1.4 (2 листа потолочки)
easyhelp.narod.ru/planebuild/
Там хотя бы V есть…
Обломки метроида отдал на растерзание мелкому. К вечеру осталось только крыло. До неприличия прочное. Если переживет пайпер, приаттачу куда-нибудь еще.
Открою великий секрет: 99% успешного полета (с успешными посадками) зависит не от выбора конструкции, а от качества ее исполнения! Чтобы получившаяся самолетка была без обнаруживаемых перекосов, обладала требуемой жесткостью, всю рули и связанная с ними кинематика не имела люфтов, центровка была в правильном месте.
Остальные 1% уходит на погодные условия, а горе-пелоду, получается не в чем себя винить 😃
Вот, цуко, уже чисто из упрямства буду лезть в воздух! Уже даже жена советует глайдер собрать, расслабиться…
Ну обучение полетам - несколько отдельная статья.
Опыта полетов может не быть, но если при этом модель не мычащая и в воздухе летит куда ей вздумается - то шансов научится ею управлять не остается вообще!
Т.е. в любом случае, независимо от уровня навыков, модель следует готовить как следует. Плохо само получится 😃
Начал уныло строить Изи пайпер в пропорции 1:1.4 (2 листа потолочки)
Вы его главное органзой ( вроде так там автор делал) не обтягивайте. Скотчем быстрее. Летать примерно как Птенец должен. Если нормально сделаете, то просто обязаны полететь. Ну и погоду на первый вылет тихую выбирайте. И не только на первый 😃
Помоему торопится товарищь быстро слепить и полетеь, нужно по обстоятельнее подходить все проверять и устранять своевременно иначе зря на поле выехали.
А для начала все таки Метроид предпочтительнее и винт практически всегда целый и мотор и шасси спокойно ставятся взлетает и садится как надо единственное без РН на полосу тяжело попасть, это так совет по своему опыту
… без РН на полосу тяжело попа…
Ну что за глупости говорите! Любой самолет прицеливается на полосу без помощи РН. РН на посадке, особенно на малых скоростях, вообще опасно использовать: запросто уронить самолет в штопор (получить срыв с одной консоли).
Конечно, есть люди которые будут утверждать, что с РН самолет прицеливать удобнее - но авторитетно заявляю, что любой самолет замечательно прицеливается на полосу без руля направления: лишь за счет работы элеронами и рулем высоты. Если не получается - значит надо больше летать и меньше болтать!
Зимой неоднократно сажал чужой метроид на придорожный сугроб шириной чуть больше метра. Потому, что на голый асфальт нельзя - дабы не обдирать за зря, а в чистое поле - по снегу лезть нет никакого желания. Оптимальным местом был узкий сугроб на краю дороги, никаких проблем с посадкой не испытывал, лишь на второй круг приходилось уходить пару раз - но это нормальная практика.
Ну может и глупость, смотря у кого как получается садится , у друга Пайпер был без элеронов он блинчиком прекрасно поворачивал а с элеронами кидает то в право то в лево полоса 2 метра шириной ветерком еще помогает короче идеальная посадка из пяти /две 😦
думаю РН поможет?
Вобщем то опыт нужен, а летаем в лучшем случае на выходных
За последние ~1.5 месяца довелось мне порулить высокопланчиками учебными всякими - цессна пенопластовая, что-то типа пайпера, еще какая-то *****.
До сих пор диву даюсь - какой враг народа спозиционировал эти модели для новичков? 😠 Мало того, что все самолеты требовали качественного облета и настройки опытным пилотом, так они и сами по себе просто состоят из поганых тенденций: почт у всех непонятно какой выкос двигателя - что самолет при даче газа начинает драть морду аки тюлень и если не компенсировать ручкой - делает петлю или валится на крыло, само управление с рекомендованными расходами настолько вялое, что самолетом гораздо охотнее рулит турбулентность, чем пилот, очень малый диапазон скоростей, у заводских еще и двигатель по мощности (хотя и БК!) ни к селу ни к городу - едва тащит.
Судя по видео - всякие там е-стартеры без серъезной доработки летают также говняно.
В связи с этим могу однозначно сказать: подыскиваете себе учебный самолет - выбирайте то, у чего двигатель стоит в одной плоскости с крылом, фюзеляж не имеет большой поперечной толщины и хвостовое оперение - имеет нормальное плечо и размеры. Типисные примеры: из покупных Sky Runner, из садомельных - метроид.
Даже перебор по моему. И где элероны?
И где элероны?
Там V крыла 10 градусов (да и серв у меня больше нету).
Тогда вместо РН стоило серву на элероны поставить…
В любом случае - необходимо обеспечить жесткость всех элементов конструкции на кручение и изгиб и отсутствие люфтов в тягах. Также по фото недостаточно хорошо видно, как соотносятся размеры стабилизатора и крыла – достаточных ли размеров стабилизатор?
Тогда вместо РН стоило серву на элероны поставить…
Согласен. Можно заменить/заклеить/заблокировать руль направления и навесить элероны на это же крыло. Переделок минимум.
Расходы на руль высоты выставляйте поменьше, а то он огромный для тренера. Можно и приложить из-за резкого маневра.
Переделок минимум
Сотворить механизацию крыла с одной сервой - это совсем не минимум переделок.
Расход могу ставить только пассивно: длиной кабанов. Во все прошлые разы “пациентам” не хватало, как грится, самой малости, чтобы отвернуть или выровняться. В этот раз учел. ± 40 градусов будет само то.
обеспечить жесткость всех элементов […] достаточных ли размеров стабилизатор?
Это сделано. На глаз плоскости стоят идеально ровно. Даже фюз прямой получился и без крутки 😃
Стаб на фото вид сверху. С “лопатой” РВ, думаю, хватит.
Собрал, покатался в коридоре… Все-таки РН мне нужнее элеронов. При рулежке на взлете помогает. А до бочек мну еще как до Китая…пешком.
…Все-таки РН мне нужнее элеронов. При рулежке на взлете помогает. А до бочек …
Элероны нужны не для бочек, а для более полного контроля над моделью! Управление по крену (элероны) - куда более важное, чем по курсу (РН). А возможность управлять моделью на земле в данном случае второстепенная относительно управляемости модели в воздухе! Тем более это все-таки авиа, а не автомодель! 😉