Первый шаг (тапки кидать здесь)

Sevod

To ADF

Все что вы про шасси расписали конечно здорово. Только вот для этого нужно нормальное шасси и полоса человеческая. А тут даже самолет кривой.

Ну а метать метройд первое время действительно от души надо 😃 Я его первое время с короткого разбега метал. Но когда летать научился, уже легким броском запускал.

Вобщем ерунда все это. Тут главное автору настойчивее быть. И возможно сейчас есть смысл вернуться к птенцу. Для него это провереный самолет все таки.

Syberian

Начал уныло строить Изи пайпер в пропорции 1:1.4 (2 листа потолочки)

easyhelp.narod.ru/planebuild/
Там хотя бы V есть…

Обломки метроида отдал на растерзание мелкому. К вечеру осталось только крыло. До неприличия прочное. Если переживет пайпер, приаттачу куда-нибудь еще.

ADF

Открою великий секрет: 99% успешного полета (с успешными посадками) зависит не от выбора конструкции, а от качества ее исполнения! Чтобы получившаяся самолетка была без обнаруживаемых перекосов, обладала требуемой жесткостью, всю рули и связанная с ними кинематика не имела люфтов, центровка была в правильном месте.

Syberian

Остальные 1% уходит на погодные условия, а горе-пелоду, получается не в чем себя винить 😃
Вот, цуко, уже чисто из упрямства буду лезть в воздух! Уже даже жена советует глайдер собрать, расслабиться…

ADF

Ну обучение полетам - несколько отдельная статья.

Опыта полетов может не быть, но если при этом модель не мычащая и в воздухе летит куда ей вздумается - то шансов научится ею управлять не остается вообще!

Т.е. в любом случае, независимо от уровня навыков, модель следует готовить как следует. Плохо само получится 😃

Sevod
Syberian:

Начал уныло строить Изи пайпер в пропорции 1:1.4 (2 листа потолочки)

Вы его главное органзой ( вроде так там автор делал) не обтягивайте. Скотчем быстрее. Летать примерно как Птенец должен. Если нормально сделаете, то просто обязаны полететь. Ну и погоду на первый вылет тихую выбирайте. И не только на первый 😃

шекет

Помоему торопится товарищь быстро слепить и полетеь, нужно по обстоятельнее подходить все проверять и устранять своевременно иначе зря на поле выехали.
А для начала все таки Метроид предпочтительнее и винт практически всегда целый и мотор и шасси спокойно ставятся взлетает и садится как надо единственное без РН на полосу тяжело попасть, это так совет по своему опыту

ADF
шекет:

… без РН на полосу тяжело попа…

Ну что за глупости говорите! Любой самолет прицеливается на полосу без помощи РН. РН на посадке, особенно на малых скоростях, вообще опасно использовать: запросто уронить самолет в штопор (получить срыв с одной консоли).

Конечно, есть люди которые будут утверждать, что с РН самолет прицеливать удобнее - но авторитетно заявляю, что любой самолет замечательно прицеливается на полосу без руля направления: лишь за счет работы элеронами и рулем высоты. Если не получается - значит надо больше летать и меньше болтать!

Зимой неоднократно сажал чужой метроид на придорожный сугроб шириной чуть больше метра. Потому, что на голый асфальт нельзя - дабы не обдирать за зря, а в чистое поле - по снегу лезть нет никакого желания. Оптимальным местом был узкий сугроб на краю дороги, никаких проблем с посадкой не испытывал, лишь на второй круг приходилось уходить пару раз - но это нормальная практика.

шекет

Ну может и глупость, смотря у кого как получается садится , у друга Пайпер был без элеронов он блинчиком прекрасно поворачивал а с элеронами кидает то в право то в лево полоса 2 метра шириной ветерком еще помогает короче идеальная посадка из пяти /две 😦
думаю РН поможет?
Вобщем то опыт нужен, а летаем в лучшем случае на выходных

ADF

За последние ~1.5 месяца довелось мне порулить высокопланчиками учебными всякими - цессна пенопластовая, что-то типа пайпера, еще какая-то *****.

До сих пор диву даюсь - какой враг народа спозиционировал эти модели для новичков? 😠 Мало того, что все самолеты требовали качественного облета и настройки опытным пилотом, так они и сами по себе просто состоят из поганых тенденций: почт у всех непонятно какой выкос двигателя - что самолет при даче газа начинает драть морду аки тюлень и если не компенсировать ручкой - делает петлю или валится на крыло, само управление с рекомендованными расходами настолько вялое, что самолетом гораздо охотнее рулит турбулентность, чем пилот, очень малый диапазон скоростей, у заводских еще и двигатель по мощности (хотя и БК!) ни к селу ни к городу - едва тащит.

Судя по видео - всякие там е-стартеры без серъезной доработки летают также говняно.

В связи с этим могу однозначно сказать: подыскиваете себе учебный самолет - выбирайте то, у чего двигатель стоит в одной плоскости с крылом, фюзеляж не имеет большой поперечной толщины и хвостовое оперение - имеет нормальное плечо и размеры. Типисные примеры: из покупных Sky Runner, из садомельных - метроид.

Syberian

ADF, посмотрите, пожалуйста, на фото. Здесь размеры рулей нормальные? Я их по сравнению с оригиналом увеличил в 1.5 раза. Где еще может ждать подвох? 😃

Шасси пока не приделал, крыло крепится на резинки (наконец-то)

ADF

Даже перебор по моему. И где элероны?

Syberian
ADF:

И где элероны?

Там V крыла 10 градусов (да и серв у меня больше нету).

ADF

Тогда вместо РН стоило серву на элероны поставить…

В любом случае - необходимо обеспечить жесткость всех элементов конструкции на кручение и изгиб и отсутствие люфтов в тягах. Также по фото недостаточно хорошо видно, как соотносятся размеры стабилизатора и крыла – достаточных ли размеров стабилизатор?

Sevod
ADF:

Тогда вместо РН стоило серву на элероны поставить…

Согласен. Можно заменить/заклеить/заблокировать руль направления и навесить элероны на это же крыло. Переделок минимум.
Расходы на руль высоты выставляйте поменьше, а то он огромный для тренера. Можно и приложить из-за резкого маневра.

Syberian
Sevod:

Переделок минимум

Сотворить механизацию крыла с одной сервой - это совсем не минимум переделок.
Расход могу ставить только пассивно: длиной кабанов. Во все прошлые разы “пациентам” не хватало, как грится, самой малости, чтобы отвернуть или выровняться. В этот раз учел. ± 40 градусов будет само то.

ADF:

обеспечить жесткость всех элементов […] достаточных ли размеров стабилизатор?

Это сделано. На глаз плоскости стоят идеально ровно. Даже фюз прямой получился и без крутки 😃
Стаб на фото вид сверху. С “лопатой” РВ, думаю, хватит.

Собрал, покатался в коридоре… Все-таки РН мне нужнее элеронов. При рулежке на взлете помогает. А до бочек мну еще как до Китая…пешком.

Прощальная фотосессия 😃 Теперь ждем штиля…

ADF
Syberian:

…Все-таки РН мне нужнее элеронов. При рулежке на взлете помогает. А до бочек 

Элероны нужны не для бочек, а для более полного контроля над моделью! Управление по крену (элероны) - куда более важное, чем по курсу (РН). А возможность управлять моделью на земле в данном случае второстепенная относительно управляемости модели в воздухе! Тем более это все-таки авиа, а не автомодель! 😉

NoFlyYet

то Syberian.попробуйте в симуляторе полетать без элеронов,но с РН.
я вот щас попробовал,совсем не айс.рулёжка да, хорошо рулится,а дальше?первые три раза при взлёте надо выровнять(оттремировать?),а нечем -краш.правда сознаюсь просто забыл что сам элероны отключил.дальше полегче но всё равно не для моего опыта.Всё это моё личное мнение,не обращайте много внимания.Ни пуха ,ни пера вам в любом случае.

зы.Ещё одно:может стойки шасси разнести поширее?,больно колёсики близко друг к другу.имхо

зыы:вот rcopen.com/forum/f81/topic130264 чтоб придать вам больше у веренности по поводу отсутствующих элеронов.самолётка вроде таже.

John_K

Насчёт шасси, да, поширше надо. Чуток на скорости повернёшь (при рулёжке) и обязательно консолью взлётку зацепишь. И ещё. Совершенно напрасно на лобике крыла посторонние формы (уступ ?) . На турбулизатор не похоже, думаю Вы потолочку необработанным торцом наклеили. На плоскостях не должно быть ничего искажающего поток .Пусть даже профиль условный. В Вашем случае может получиться что-нито непредсказуемое. И соответственно непрогнозируемо летающее. Вы-ж вроде крыло делали , а у самолётки это немаловажная деталь 😉
На счёт элеронов. Не факт что их внашем случае надо, Если самолётка не кривая , то рулить можно с упехом и одним только килём . Ну а уж если кривенько получилось , то может получиться невозможность управления в какую либо сторону (руль загнан в крайнее положение при триммировании например).Это естественно чревато. У нас тут товарищ один грешит этими делами, всю дорогу то тяги подогнёт непойми зачем, то качалки зачем-то в другое положение переставит , вообщем самолётка всегда расстроена. Ну и соответственно всегда бардак при взлёте ,почти всегда морковка. И круглые глаза -" А чё эт она не летит и не рулиться как надо ??!! Вчера-ж нормально так летала ?? "

Vlad73
Syberian:

± 40 градусов будет само то. Цитата:

😵Это рули или интерцепторы?Может,щитки посадочные😁
Мифов то,мифов сколько! Бедный, бедный сибиряк наш. Может вернуться к классике - РВ+элероны, да книжки прошедших лет почитать, там ерунду всякую не писали.При расчете продольной и поперечной устойчивости /управляемости очень катит такой труд: Р.Вилле “Постройка летающих моделей - копий”.

Syberian
John_K:

Совершенно напрасно на лобике крыла посторонние формы (уступ ?) . На турбулизатор не похоже, думаю Вы потолочку необработанным торцом наклеили.

Лобик крыла затянут прозрачным скотчем, воздух его не заметит 😃