Первый шаг (тапки кидать здесь)
Мдяя…моторка слабоватенькая , полянка шипко несуразная под такой размерчик. Надо было потихоньку в прямолинейном полёте высоту набирать.И на посадке Вас тоже ожидали подобные-же проблемы . Кстати , именно так ломают планерочки немаленьких размеров. Попытка заложить вираж на малой высоте, и колесом через консоль с приземлением на хвост. Только в вашем случае и скорости небыло.
Примите искренние соболезнования, и стройте новый “прибор тяжелее воздуха”.
Мы вот тоже вчерась на поле две модельки разложили. Не падает тот ,кто НЕ летает . Успехов !
Да, ещё заметно скручивает хвост , или уже подломлен был при первом падении.
Попытка заложить вираж на малой высоте
Эт не попытка была. Налетел шквальчик, как раз со стороны камеры. Жена говорит, ее чуть не сдуло. В верхней точке видно, что аж хвост завернулся - и началось. А так довольно плавный поворот был… И рулей слушаЛся отлично.
Движки - да, не хватает.
100 рублей потолочки вбито в землю. Аппаратура цела. С гигантоманией придется на время завязать. У меня еще целый ангар на стенке висит 😃
Желтый метроид на фотке вроде полегче да поменьше, на него бы силовая была более к месту 😉
я б восстановил, и еще бы полетал) тока моторчик бы помощнее сделал бы, и хвостик покрепче❗😃
я б восстановил, и еще бы полетал)
Там и восстанавливать-то нечего, целые остались только нервюры и удочки… Проще новый собрать. Когда научусь не падать 😃
Навешал на метроида аппаратуру (полетный 630г), пошел летать. Ветер порывистый, до 8 м/с. Вышел на тот же стадион. Когда меня чуть не сдуло вместе с самолетом в обеих руках, возникла трезвая мысль об отсрочке самоубийства. Жду штиля…
Самое удивительное, что управлять мелкой моделью в воздухе при ветре проще и безопаснее, чем тащить в руках 😉
Конечно соболезнования, но смешно как то жена озвучивала))) УРАААА))))… моя сказала чётко и ястно БЛ.ТЬ))))
Все таки следует задуматься о прочности конструкции. Для моего 1,5м планера/тренера это практически рядовая (хоть и аварийная) посадка. Высота/скорость то была небольшая. Ну крыло бы слетело с резинок, ну вмятинка бы где небольшая была…
Для моего 1,5м это практически рядовая (хоть и аварийная) посадка.
Для Графита? 😉 Боюсь, им даже гвозди забивать можно 😃
2.6м из потолочки, массой 1.3, с жестким креплением крыла в корпус (8 мм без усиления) и длинным хвостом из трубы - крайне хлюпкая весчь. Если падать. В следующий раз учту много недочетов, но повторю обязательно. Уж очень понравилось, как ведет себя в воздухе, до определенного момента 😃
Потолочка, кстати, попалась редкостное Г. Сравнил с предыдущими моделями - на 1 мм тоньше, раза в 3 мягче… Ацтой.
Сегодня, не успев начать, бесславно закончил облет метроида 😦 Проверил рули, триммера, и пустил с руки (в другой пульт). Ветра не было совсем. С выключенным движком, чтоб по пальцам не огрести. Пока включал движок, этот “хренолет №3” по прямой траектории успешно повернулся “на нож” и, естественно, ушел в “андеграунд”. Развалился по клею (хвостовая балка и слетело все оборудование), ни одна запчасть не пострадала.
Помощников не было. А соображающих в моделизме - тем более, взять негде.
Мужики, я уже думаю одними матами! Вот эта скотинка:
Как мне заставить хоть что-нибудь нормально лететь??? 😦
Как мне заставить хоть что-нибудь нормально лететь??? 😦
Можно начать с бумажных самолётиков. Успокаивает нервы.
Элероны можно вдвое меньше
На фото мне видится позитивная крутка законцовка правой консоли. Сделайте просто крыло без перекосов (или с полезной круткой) и потренируйтесь в симуляторе. Потом должно всё получиться.
Успехов!
Развалился по клею (хвостовая балка и слетело все оборудование), ни одна запчасть не пострадала.
Да он целый почти. Подклей и в небо. Запусать с движком надо, не бьет он по пальцам.
Как мне заставить хоть что-нибудь нормально лететь??? 😦
Быть настойчивее. Посмотри как я свои метройды мучал.
rcopen.com/blogs/19689
Так что вполне нормальный полет 😃
Можно за конец крыла бросать, с полного газа. Бросать строго горизонтально!
Можно за конец крыла бросать, с полного газа. Бросать строго горизонтально!
Ну тогда он точно разнесет его на старте 😃
За фюзеляж метройд нормально бросается. При броске рука сама вниз уходит. Не бьет он по пальцам. У меня в видео это вроде даже видно…
Я много раз видел, как бросают обычного метроида. Да чего уж скрывать - бросал и сам! 😉
Так вот, рука проходит буквально в 3-5 см ниже плоскости вращения винта!!
Малейшая ошибка оператора - и он будет вынужден громко материться, а может быть и пальцы по кустам собирать! 😃
Кстати есть еще один вариант: установить на метроида шасси! Трехстоечное шасси с передней стойкой туда так и напрашивается! Две стойки в местах выхода балок из-под крыла, одна, рулевая, впереди. Колесья диаметром 40…50мм - полетит даже с грунтовки!
Летать будет чуточку хуже за счет большего лобового сопротивления (т.е. будет требовать чуть больше газа) - но для учебного самолета это не критично. А вот отработка взлетов-посадок с шасси - очень даже нужна! 😉
Имхо модель должна лететь без мотора от хорошего толчка вперёд. Перед первым моторным полётом нужно оттримовать на нормальное планирование, это азЫ. Я не зря про бумажные самолётики намекнул: даже небольшой перекос крыла или рулевых поверхностей сказывается на полёте модели, значит нужно ещё до первых серьёзных стартов устранить грубые перекосы, а остальные мелочи уже оттримуются. Лопухи ваших элеронов при еле видимой разнице уже дадут серьёзный крен ещё до того, как вы успеете ручку передатчика рукой схватить. Когда модель будет оттримована, тогда и без мотора можно будет комфортно стартовать и включать мотор уже когда ничьи пальцы поблизости не находятся.
P.S. взлетать и садиться с шасси сложнее, чем с рук…
Если есть какие-то базовые навыки пилотирования (хотя-бы 10 часов в симуляторе, например), то модель полетит ровно, если ее плоскости и рули стоят ровно НА ГЛАЗ. Т.е. если глаз не видит перекосов и разности углов в установке рулей (также сама конструкция самолета обладает необходимой жесткостью, а тяги от РМ к рулям не имеют обнаруживаемых на глаз люфтов; уж про ЦТ не говорю) - то модель сразу полетит ровно! Триммирование если и потребуется максимум в 2 щелчка, и обнаружить кривизну полета можно будет лишь при полном штиле, когда можно будет прогнать модель по прямой в разных направлениях на значительное расстояние.
Но если же перекосы и разности углов рулей видны даже визуально - туши свет!
Если есть какие-то базовые навыки пилотирования (хотя-бы 10 часов в симуляторе, например), то модель полетит ровно, если ее плоскости и рули стоят ровно НА ГЛАЗ. Т.е. если глаз не видит перекосов и разности углов в установке рулей (также сама конструкция самолета обладает необходимой жесткостью, а тяги от РМ к рулям не имеют обнаруживаемых на глаз люфтов; уж про ЦТ не говорю) - то модель сразу полетит ровно! Триммирование если и потребуется максимум в 2 щелчка, и обнаружить кривизну полета можно будет лишь при полном штиле, когда можно будет прогнать модель по прямой в разных направлениях на значительное расстояние.
Но если же перекосы и разности углов рулей видны даже визуально - туши свет!
совершенно согласен, правда насчет 10 часов, это уж загнули…
Мой случай: купил пилотаж акро тренер, часа 2 летал в фмс, (пока собирал модель) потом сразу вышел на поле, установил управляющие поверхности на глаз ровно, остальное (расходы цт и тд) четко по инструкции, на поле посоветовали для начала экспоненту процентов 70, так и сделал… взлетел с первого раза (правда с шасси) полетал, триммировать пришлось крен на 27%, про руль высоты уж не говорю, его я триммирую отдельно для взлета, для пилотажа, для посадки (сказывается привычка к флайт симулятору). сажать четко научился к третьему полету, так же научился относится к посадке очень осторожно, потому что после крэшей долго и нудно ремонтировать.
Вобщем установки рулей на глаз вполне хватает❗
2-10-20-100 часов в симуляторе - конкретная цифра у каждого человека - своя. В среднем в симуляторе надо налетать 20 часов, но “в среднем” - это как средняя температура по больнице 36,6 градусов: у половины 40, остальные уже остыли 😃
Есть люди, кто вообще без симулятора умудряется полететь без биться моделей о землю, а если кто и после 100 часов на реальных моделях продолжает регулярно самолеты с землей совокуплять.
На фото мне видится позитивная крутка законцовка правой консоли
А ведь вы совершенно правы! Сам только что заметил. Правое закручено вниз, вернее, склеены они кривовато. Учту при следующем запуске (до этого элероны ставил параллельно плоскости крыла).
установить на метроида шасси!
Идея хорошая, но, подозреваю, с моим опытом стойки менять придется каждый вылет. На опыте Птенца доказано.
С видом на будущее (сотни разбитых самолетиков, гыгы), начал изобретать пенорезку. В “литературе” обычно заготовку крыла зажимают между двух профилей, и лучковой пилой тащат струну по направляющим, каждые 10% сверяясь с метками…
А если взять проволоку пожестче, выгнуть ее в форме полупрофиля, нагреть и пропускать сквозь эту дырку пенопласт по направляющим (потом две половины склеивать)? Можно хоть километровые крылья “выдавливать”! В чем подвох?
…
А если взять проволоку пожестче, выгнуть ее в форме полупрофиля, нагреть и пропускать сквозь эту дырку пенопласт по направляющим (потом две половины склеивать)? Можно хоть километровые крылья “выдавливать”! В чем подвох?
Попробуйте, расскажите потом.