Первый шаг (тапки кидать здесь)
расстраиваться не надо. надо сделать правильные выводы.
1 НЕ летать на площадках ограниченых людьми / деревьями / машинами /домами. надо сразу расчитывать на то что все может пойти не так как ожидается и придется падать. иногда специально. надо быть к этому готовым и в случае опасности для окружающих не раздумывая в землю …
площадка должна обеспечивать как минимум возможность плавного разворота как перед собой так и за спиной. за спину специально НЕ ЗАЛЕТАТЬ. лучше всего поначалу чистое поле.
2 я бы переделал хвост на классический. гораздо понятней и адекватней поначалу в настройке.c V образным хвостом возможны неожиданности.
3 либо действительно центровка сильно задняя либо угол установки крыла великоват.
я бы делал 1-1.5 градуса относительно стабилизатора. или вообще “0”
4 мало тяги это не страшно, плохо что пилон высокий. поначалу настроить с мотором/без мотора тяжелее.
5 я бы советовал поскорее переходить на дерево 😃 оно гораздо приятнее в работе…
в любом случае удачи.
учесть недочеты при постройке новой модели
Чтой-то после пива и раздумий решил, что сперва доведу до ума эту. Не зря ведь угрохал полмесяца на постройку.
Тут, как выяснилось, ремонта всего ничего. Верхний стык правого уха, отклеившаяся моторама и крепление хвоста.
либо действительно центровка сильно задняя либо угол установки крыла великоват
Сейчас померил. Если переводить в проценты, то ЦТ в 80% от передней кромки (т.е. аж за вторым лонжероном) 😃 Полный свинарник. 200г железа в нос исправят дело.
Сколько процентов от ПК рекомендуется для таких габаритов?
чтобы сместить центровку вперед можно просто сдвинуть крыло назад так чтоб в 20-25% от передней кромки попасть
лучше маленький грузик на хвост чем большой в нос…
Аккумулятор в нос двигать; никаких грузил на самолете!
Центровка д-б 30-35% от передней кромки, 38% - край и категорически не рекомендуется для учебных самолетов.
Насчет классического хвоста склонен согласиться. При этом рули направления нафиг не нужны, просто киля достаточно.
Померял баланс. В нос нужно накидать 270г для центровки по первому лонжерону (30%), причем, в запененную часть. Где ж я такой аккумулятор возьму? 😃 он у меня 85г весит.
Второй вариант - укоротить хвостовую балку. Сейчас метр при размахе 2.6. Не станет ли управление невменяемым?
С другой стороны, при догрузке балласта втупую нагрузка на крыло станет всего лишь 13.5 г/дм2, что даже для планера гораздо легче оптималки (15).
Когда (и если) это чудовище будет летать с полезной нагрузкой (камера, передатчик, куча батарей), думаю, проблема балансировки уйдет курить в сторону.
тогда сделать муляж полезной нагрузки.
Прилетели. Спасибо ветру. Осторожно, в клипе мат.
…
Очень наглядный пример, как не надо делать самолеты! ☕😉
- Категорически нехватает мощности двигателя! На такую дуру нужен мотор в 2-3 раза мощнее.
- По причине нехватки мощности от любого пука или неосторожного дерга ручки аппарат тут-же валится в срыв и вообще ведет себя как мешок с камнями - что и было хорошо показано в ролике!
- Слишком тихий мат, даже не расслышал. Материться надо громче! 😃
Мдяя…моторка слабоватенькая , полянка шипко несуразная под такой размерчик. Надо было потихоньку в прямолинейном полёте высоту набирать.И на посадке Вас тоже ожидали подобные-же проблемы . Кстати , именно так ломают планерочки немаленьких размеров. Попытка заложить вираж на малой высоте, и колесом через консоль с приземлением на хвост. Только в вашем случае и скорости небыло.
Примите искренние соболезнования, и стройте новый “прибор тяжелее воздуха”.
Мы вот тоже вчерась на поле две модельки разложили. Не падает тот ,кто НЕ летает . Успехов !
Да, ещё заметно скручивает хвост , или уже подломлен был при первом падении.
Попытка заложить вираж на малой высоте
Эт не попытка была. Налетел шквальчик, как раз со стороны камеры. Жена говорит, ее чуть не сдуло. В верхней точке видно, что аж хвост завернулся - и началось. А так довольно плавный поворот был… И рулей слушаЛся отлично.
Движки - да, не хватает.
100 рублей потолочки вбито в землю. Аппаратура цела. С гигантоманией придется на время завязать. У меня еще целый ангар на стенке висит 😃
Желтый метроид на фотке вроде полегче да поменьше, на него бы силовая была более к месту 😉
я б восстановил, и еще бы полетал) тока моторчик бы помощнее сделал бы, и хвостик покрепче❗😃
я б восстановил, и еще бы полетал)
Там и восстанавливать-то нечего, целые остались только нервюры и удочки… Проще новый собрать. Когда научусь не падать 😃
Навешал на метроида аппаратуру (полетный 630г), пошел летать. Ветер порывистый, до 8 м/с. Вышел на тот же стадион. Когда меня чуть не сдуло вместе с самолетом в обеих руках, возникла трезвая мысль об отсрочке самоубийства. Жду штиля…
Самое удивительное, что управлять мелкой моделью в воздухе при ветре проще и безопаснее, чем тащить в руках 😉
Конечно соболезнования, но смешно как то жена озвучивала))) УРАААА))))… моя сказала чётко и ястно БЛ.ТЬ))))
Все таки следует задуматься о прочности конструкции. Для моего 1,5м планера/тренера это практически рядовая (хоть и аварийная) посадка. Высота/скорость то была небольшая. Ну крыло бы слетело с резинок, ну вмятинка бы где небольшая была…
Для моего 1,5м это практически рядовая (хоть и аварийная) посадка.
Для Графита? 😉 Боюсь, им даже гвозди забивать можно 😃
2.6м из потолочки, массой 1.3, с жестким креплением крыла в корпус (8 мм без усиления) и длинным хвостом из трубы - крайне хлюпкая весчь. Если падать. В следующий раз учту много недочетов, но повторю обязательно. Уж очень понравилось, как ведет себя в воздухе, до определенного момента 😃
Потолочка, кстати, попалась редкостное Г. Сравнил с предыдущими моделями - на 1 мм тоньше, раза в 3 мягче… Ацтой.
Сегодня, не успев начать, бесславно закончил облет метроида 😦 Проверил рули, триммера, и пустил с руки (в другой пульт). Ветра не было совсем. С выключенным движком, чтоб по пальцам не огрести. Пока включал движок, этот “хренолет №3” по прямой траектории успешно повернулся “на нож” и, естественно, ушел в “андеграунд”. Развалился по клею (хвостовая балка и слетело все оборудование), ни одна запчасть не пострадала.
Помощников не было. А соображающих в моделизме - тем более, взять негде.
Мужики, я уже думаю одними матами! Вот эта скотинка:
Как мне заставить хоть что-нибудь нормально лететь??? 😦
Как мне заставить хоть что-нибудь нормально лететь??? 😦
Можно начать с бумажных самолётиков. Успокаивает нервы.
Элероны можно вдвое меньше
На фото мне видится позитивная крутка законцовка правой консоли. Сделайте просто крыло без перекосов (или с полезной круткой) и потренируйтесь в симуляторе. Потом должно всё получиться.
Успехов!
Развалился по клею (хвостовая балка и слетело все оборудование), ни одна запчасть не пострадала.
Да он целый почти. Подклей и в небо. Запусать с движком надо, не бьет он по пальцам.
Как мне заставить хоть что-нибудь нормально лететь??? 😦
Быть настойчивее. Посмотри как я свои метройды мучал.
rcopen.com/blogs/19689
Так что вполне нормальный полет 😃
Можно за конец крыла бросать, с полного газа. Бросать строго горизонтально!