Первый шаг (тапки кидать здесь)
Что-то птенец уже не вставляет 😃 Быстрый и малозаметный. Тем более, передрав его параметры в одну из моделей RFG4, получил такую же малопонятную колбасню с уползанием вверх и исчезновением на горизонте.
А хоца высоты, медлительности и печального парения 😃 … Плюс какой-нибудь завалящий fpv в будущем.
Начал мутить 2-метровый мотопланер-мутант из потолочки (крылья от Зеленого из статьи на сайте, фюз от Икара-1600, хвост почему-то больше нравится Т-образный)
А птенца постараюсь хоть раз приморковить в глухом и безлюдном месте 😁
Тем не менее, спасибо его автору за то, что помог “понюхать небо”!
== Прилагаю кастом своего птенца для RFG4. Развернуть в “моидокументы\RealFlight G4\Vehicles\CustomVehicles”.
Выглядит непохоже, т.к. текстур нету, но в редакторе все обводы присутствуют.
а кстати, насчет ФМС и игрового джостика:
я вчера поднял в воздух свой первый самолет. Начал сразу с ДВС, пока собирал, летал в ФМС на игровом джостике (специально держал его двумя пальцами, как и настоящий пульт) потом вышел, первый раз взлетел, полетал, все ок. Симулятор - вешь. я научился в нем соображать где право, где лево, и понял как примерно откликается самик. Соложность оказалась при посадке: я раз 8 заходил, пытаясь попасть на полосу, но так и не смог вывести самолет. Выходило то правее, то левее. В итоге первый раз посадил хорошо, а на второй полет угодил в полынь. Снег спас. Сейчас клею крайнюю нервюру левого крыла, надеюсь, в воскресенье еще полетаю.
…Соложность оказалась при посадке: я раз 8 заходил, пытаясь попасть на полосу, но так и не смог вывести самолет…
А в симе получается точно завести на ВПП? Я, столкнувшись с похожей проблемой, в симе выбрал сцену с узкой полоской ВПП и старался строго на неё заводить.
в симе-то легко, там поспокойней, а тут руки трясутся, коленки трясутся, все что в симе знал, забываешь, вобщем чайник еще пока. Сейчас нервюру эпоксидкой к картонке приклейл, вроде крепко держится, осталось тока пленку в 4 местах подлатать (кстати подскажите как, если не трудно)
а тут руки трясутся, коленки трясутся, все что в симе знал, забываешь
+1000000 😁
А я вафлю купил (wfly ft06a), с ней летаю, и она к компутору подключается в линейный вход. Поначалу с игровым джоем летал, но это от реальности, как небо и земля.
помоему от симулятора требуется научит человека понимать где лево и где право, а с самолетом он уже потом справится (может я так считаю потому что я уже лет 10 летаю в Ил-2, МСФС и локоне, и принципы управления знаю довольно хорошо)
P.S. а свалился я из-за крена на правое крыло на маленькой скорости. Это у планеристов называется скольжением на крыло помоему.
Ну вот, кандидат на сборку определен окончательно 😃
Мефисто
размах 190 см, длина 95, масса 32 oz (сколько это? 😃 ), нагрузка 12 oz/sqft (опять попугаи)
Профиль очень похож на Clark Z, от чего и буду отталкиваться.
Обязательный мото привод! Проп толкающий, за-над крылом на пилоне.
В активе имею 3 трехметровых карбонских удочки (200р штука), стопку потолочки и чертеж в profili, отскаленный до 3-метрового размаха 😁 . Ребра через каждые 9 см, так что, думаю, будет довольно прочно. Крылья будут съемные, хвост - вэшка. Хотя, мне бы до фюза хоть добраться…
OZ это всего-навсего унция. В инете полно калькуляторов.
ИМХО модель слишком большая и довольно сложная для новичка.
Рекомендую обратить внимание на “Стремительный”.
Гораздо проще и обалденно летучий и устойчивый.
Можно взять от него только крылышко, а остальное по основным пропорциям в меру своей фантазии и предпочтений…
обратить внимание на “Стремительный”
Дык, по крылу это он и есть! Отличие в носике профиля крыла, и удлиннение у меня на единичку больше (9).
Двойная хвостовая балка - это большая тяжесть. И так придется вешать на нос килограмм 😃, т.к. площадь крыла вышла 97 дм2, а вес ожидается ок. 2 кг.
Симпатичненько. 😃
5кг для двухкилограмового планера это ручку на себя из прямого моторного полёта дать. А если после пикирования, то там и все 16кг будут…
Возможно, и будет мега-перегрузка… Постараюсь в меру умений не грузить. Боже упаси крэйзи-слопер из потолочки делать 😁
Сегодня - очередная веха. Все готово, кроме V-хвостика 😃 За горами уже виден конец… тьфу, морква…тьфу, FPV… ну, где-то между 😉 По комнате планирует очень замечательно, даже без хвоста.
Вес получился 900 грамм с полной загрузкой (на хвост идут карбоновые тяги, так что его привес будет еще грамм 50). 10г/дм это практически супер-планер, так?
Жена винит в гигантомании: где ты его будешь хранить и перевозить?😃
“Багажный отсек” получился огромный, а, учитывая легкость планера, нагрузить аппаратуры можно еще много. Это будет круто 😮
Про нагрузку не понял: у вас действительно крыло 100дм² ?
Центральная часть 70дм², неужели уши такие большие?
считаем… 10*3.5*2 = 70 серединки. Уши 2*3*(3.5+2.0)/2= 16.5 дм2
Итого 86.5, т.о. нагрузка - 11.5г/дм2
Извините, напутал 😃 раньше ухи планировал длиннее сделать
Кстати, нижняя плоская поверхность фюза 6 дм2 - ее тоже считать? Тогда - 10.8 г/дм2… А не мало ли будет для использования в качестве FPV-ползателя?
6 дм можно считать. Просто ухи на 30дм не выглядят, вот я и удивился.
Успешных полётов
Я бы сделал пилон с двигом пониже (как можно ниже), вроде бы по фоткам это конструктивно возможно.
Мой двухмоторник с крылом “стремительного” гораздо лучше летает с догрузом грамм 150 (фотик, камерка или просто баласт). Естественно, без изменения центровки. Способность планировать почти не меняется, а вот устойчивость становится - как по рельсам (банально, но лучше не скажешь).
Поэтому уже понял, что слишком малая нагрузка не всегда хорошо.
Попробуйте и так, и с догрузом.
… пилон с двигом пониже (как можно ниже)
+100!
В идеале бы конструкцию хвоста двухбалочную аки у метроида и двигатель строго в плоскости крыла.
На собственном опыте знаю, что даже небольшое смещение вектора тяги от продольной оси аппарата ведет к возникновению неприятных тенденций при работе газом, что в конечном итоге портит общее удовольствие от пилотирования.
пилон с двигом пониже
Рад бы, но тогда чуть ли не треть “диска” винта будет затеняться фюзеляжем (10.5см шириной). Тяги будет мало, и так меньше единицы (80Вт, 8х3.7 проп, 2S).
Надеюсь, длинное плечо хвоста и небольшой положительный угол крыла (не знаю, как по-научному) съедят “клевание” при наборе высоты.
Если у фюзеляжа задняя часть аэродинамично сделана (с плавным сходом “на нет”, как профиль крыла) - то затенение там сущие понты.
Опять-же, для воздушного винта в разы опаснее затенение позади, нежели спереди. Спереди он насасывает воздух равномерно почти со всей полусферы, а вот сзади - струя воздуха довольно плотным “факелом” идет на значительное расстояние.
PS: а еще может оказаться, что ваш пилон создает сопротивление больше, чем фюзеляж 😉