F-22 Raptor - постройка, настройка, полет
.почему я спрашивал. хочеться тоже сделать такой самолёт. но дело в том что у меня аккумулятор 3s1p 25C 1300mah весит приримерно около 150 грамм. поэтому думаю самолёт сделаный из одной потолочки (плитки) будет сильно тяжёлый. примерно грам 400 9я так думаю) может меньше. Что посоветуете? делать из двух плиток или 4-х?
ADF судя по видио модель довольноустойчивая. или это мне так кажеться?
То, что модель может ровно лететь не означает, что она устойчивая и простая в управлении.
По крену и тангажу никакой собственной устойчивости у нее нет: т.е. если самолетка повернет мордой к земле и пилот бросит ручки - то она не меняя траекторию благополучно в землю и воткнется.
Второе - при первом полете модель не оттриммирована, центровка может быть неправильная. Если сразу дать полный газ, высока вероятность, что самолетку с быстрым набором скоости развернет в случайном направлении и приземлит. Не имея опыта пилотирования, за это время вы успеете лишь два раза моргнуть и сказать одно матерное слово.
Третье - если у планера недостаточная жесткость, от дачи полного газа самолет перекособочит, траектория будет непредсказуемой в квадрате. Поэтому даже если вы неи-цо опытный - первый запуск только в полгаза, а потом уже, по мере уверенного полета, можно попробовать сделать осторожный проход в полный газ.
поэтому думаю самолёт сделаный из одной потолочки (плитки) будет сильно тяжёлый. примерно грам 400 9я так думаю) может меньше. Что посоветуете? делать из двух плиток или 4-х?
Нет… может вы меня неправильно поняли!!! Нужно на один планер 2 шт. потолочной плитки, тоесть планер из двух слоев потолочки, который будет весить не более 75 грамм…
Да… действительно планер может провисать, но только в поперечной плоскости… в продольной плоскости у него стоят два ребра жесткости (тоже из потолочки)… для того, чтобы модель сделать прочную в поперечном направлении, можно просто приклеить карбоновую трубку или если подешевле, то обычную линейку на двусторонний скотч…
А вообще Вам вот сюда www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=795691 - скачаете чертеж
И вот сюда www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=740049 - есть видео по постройке…
Сторится элементарно…
Я таких моделей построил две: одну из 2-х слоев потолочки, вторую из розового пенопласта (кажется экструдированного полистирола) толщиной 20 см… разница в весе между ними где-то 15-20 грамм…
То, что модель может ровно лететь не означает, что она устойчивая и простая в управлении.
По крену и тангажу никакой собственной устойчивости у нее нет: т.е. если самолетка повернет мордой к земле и пилот бросит ручки - то она не меняя траекторию благополучно в землю и воткнется.
Второе - при первом полете модель не оттриммирована, центровка может быть неправильная. Если сразу дать полный газ, высока вероятность, что самолетку с быстрым набором скоости развернет в случайном направлении и приземлит. Не имея опыта пилотирования, за это время вы успеете лишь два раза моргнуть и сказать одно матерное слово.
Третье - если у планера недостаточная жесткость, от дачи полного газа самолет перекособочит, траектория будет непредсказуемой в квадрате. Поэтому даже если вы неи-цо опытный - первый запуск только в полгаза, а потом уже, по мере уверенного полета, можно попробовать сделать осторожный проход в полный газ.
А если элевоны немного вверх поднять изначально, это поможет??? Вроде таким образом модель не должна терять высоту…
А какая должна быть центровка у данной модели, так как нигде информации не нашел!!!
А вот такая модель тоже неустойчива в полете HouseCat???
большое вам всем спасибо за разъяснения. Понял я вас правильно только расписал я неправильно 😒 . рс гроупс про этот самолёт я изучил досконально. если б вы мне подсказали как скачать это видео про постройку модели? я был бы вам очень благодарен.
А как насчёт аккумулятора? ( я выше писал) может поскажете?
Molotov
Не надо загибать элевоны вверх.
Для первого запуска ставьте их строго в нейтраль безо всяких выкрутас.
Центровку можно точно расчитать, но описание расчета сюда не влезет: эта пара страниц интегральных вычислений и т.д… Нужно определить САХ, затем взять от нее 25…30%.
Есть более простой способ: берем готовую модель со всей начинкой, поднимает на выоятуных руках вверх и плашмя отпускаем. При падении самолетка должна немножко наклонять вниз морду. Но такой метод дает очень примерный результат, поэтому его лучше не использовать…
Или ищите положение ЦТ в интернете, у буржуев на картинках точно попадался.
большое вам всем спасибо за разъяснения. Понял я вас правильно только расписал я неправильно 😒 . рс гроупс про этот самолёт я изучил досконально. если б вы мне подсказали как скачать это видео про постройку модели? я был бы вам очень благодарен.
А как насчёт аккумулятора? ( я выше писал) может поскажете?
Если чесно, то про аккумулятор я ничего толкового сказать немогу… Если поразмышлять, то допустимый вес модели с таким размахом крыла где-то 300-350 грамм…
Так что есть два выхода, или увеличивать масштам модели или менять аккумулятор на максимум 2S 1000mAh…
Просто, я так подумал, если ничего не менять (поставить аккумулятор весом в 150 грамм на данную модель без изменения масшаба модели), то это будет пуля… которая может наделать делов…
Зато весёлая пуля!!! смортря ещё какой я двигатель поставлю.
а выв незнаете как скачтаь видео сборки самолёта из рс гроупс?
да кстати а как вы элевоны крепили?
Molotov
Не надо загибать элевоны вверх.
Для первого запуска ставьте их строго в нейтраль безо всяких выкрутас.Центровку можно точно расчитать, но описание расчета сюда не влезет: эта пара страниц интегральных вычислений и т.д… Нужно определить САХ, затем взять от нее 25…30%.
Есть более простой способ: берем готовую модель со всей начинкой, поднимает на выоятуных руках вверх и плашмя отпускаем. При падении самолетка должна немножко наклонять вниз морду. Но такой метод дает очень примерный результат, поэтому его лучше не использовать…
Или ищите положение ЦТ в интернете, у буржуев на картинках точно попадался.
Хорошо, не буду загибать элевоны…
Что такое САХ???
Вот что смог найти на зарубежных сайтах…
COG (Center of Gravity ) is 16" from the nose.
CG is 16" from the nose,or about an 1" in front of the motor mount. The is no best postition… The position chosen on my plane gives a good glide with good aerobatics and inverted flight
Центр тяжести находится в 16" от носа планера (16*2.54=40,64 см.) или 1" (2.54 см) вперед от мотора… А вообще нет идеальной позиции… позиция, выбранная на моем самолете дает хорошее скольжение с хорошим пилотированием и перевернутым полетом…
Зато весёлая пуля!!! смортря ещё какой я двигатель поставлю.
а выв незнаете как скачтаь видео сборки самолёта из рс гроупс?
да кстати а как вы элевоны крепили?
Элевоны вешал вот на такие петли
можно и на скотч приклеить, только обязателно срезать под углом место стыковки… чтобы свободно ходило…
плюс кабанчики
По поводу скачивания видео - есть специальные программы… весят мало… задайде такой вопрос в любом поисковике: “как скачать видео с YouTube?”.
Вот еще нашел по поводу мотоустановки (аккумулятора и мотора):
AUW: 7.4 ounces with a 2 Cell Thunderpower 730 mAh. It cruises right along with the little motor and battery combo. Not a rocket, but a fun little flyer. A bigger motor and battery would likely make this thing zing.
С маленьким мотором и аккумулятор - не ракета, но летает как фанфлаер… большие мотор и аккумулятор сделают его сверхзвуковым 😃)
Ну и про центровку - опять таки большинство рекомендует 1 дюйм вверх от мотора!!!
большое спасибо за разъяснения! теперь осталось купить бесколекторник и приступать к постройке!
Разрешите в Вашей ветке выкладывать фотки моего “шедевра” и впечатления?
Ждем с нетерпением фоток Вашей модели… интересно, как вы все там организовали…
Хорошо, не буду загибать элевоны…
Что такое САХ???
Вот что смог найти на зарубежных сайтах…
COG (Center of Gravity ) is 16" from the nose.
CG is 16" from the nose,or about an 1" in front of the motor mount. The is no best postition… The position chosen on my plane gives a good glide with good aerobatics and inverted flight
Центр тяжести находится в 16" от носа планера (16*2.54=40,64 см.) или 1" (2.54 см) вперед от мотора… А вообще нет идеальной позиции… позиция, выбранная на моем самолете дает хорошее скольжение с хорошим пилотированием и перевернутым полетом…
- Вот так делать не надо!
Цитировать все сообщение собеседника, чтобы подписать к нему пару строчек. 😕
САХ == средняя аэродинамическая хорда. Одно из базовых понятий в авиации между прочим! Хоть бы для приличия пару книжек прочли с основами теории самолета. Прежде, чем модели строить…
Электроника электроникой, но незабудте винт перевернуть, иначе как ни крути мотор, а толкающим он не будет.
Э… А разве если винт перевернуть, он станет толкающим? Он же симметричен относительно оси…
Э… А разве если винт перевернуть, он станет толкающим? Он же симметричен относительно оси…
А вы следственный эксперемент проведите 😁
Э… А разве если винт перевернуть, он станет толкающим?
Конечно нет,но кромки у лопастей немного разные:захватывает воздух более тупая,откидывает более острая.Очень наглядно видно на винтах для ДВС от APS,при запуске дв-ля вручную палец режется на ура,не хуже бритвы.Альтернатива-стартер.
>> А разве если винт перевернуть, он станет толкающим? Он же симметричен относительно оси…
А вы следственный эксперемент проведите 😁
В том то и дело что проводил, нифига он не толкает 😃 Потому и удивился…
Тоже в первое время жутко лень было перепаивать два провода, надеялся обойтись переворачиванием винта, результат был = 0.
Говорите всякие глупости и устраиваете игру слов 😉
-
Относительно модели плоскость вращения винта всегда ориентирована одинаково и направление вращения, относительно модели, у винта всегда одно и то-же. По часовой стрелке, если смотреть на модель с задницы. Сам винт тупой кромкой лопастей вперед по направлению движения модели.
-
А уже в зависимости от того, с какой стороны к винту вы прилаживаете двигатель - сзаду или спереду, необходимо устанавливать нужное направление вращения вала мотора, чтобы обеспечить вращение винта в единственно верном направлении.
Ага, и почему интересно продаются отдельно винты 8x6 и 8x6 P?
Понятно что перепаиванием проводов можно заставить крутиться винт в другую сторону, но все же есть “стандартное” направление вращения которого и стоит придерживаться.
Никакой игры слов нет - если нужен винт сзади, покупаем толкающий винт и не паримся 😃 Провода при этом можно не перепаивать.
Винты левого вращения гораздо менее распространены, чем правого вращения. Т.е. без особой нужды никакого резона их использовать нет.
Реально нужны такие винты на двухмоторных моделях - чтобы винты слева и справа вращались в противоположных направлениях, создавая нулевой суммарный крутящий момент. В том числе на полукопиях современных истребителей с двумя толкающими винтами на жёпе.
А перепаять два провода - оно конечно, прямо адский многочасовой труд ☕
Тут ещё в другом дело - если ось мотора крутить в другую сторону (для обычного винта при установке сзади), то сила сопротивления стремиться _скрутить_ гайку держащую винт с резьбы, и при малейшем её ослаблении винт просто слетит. Я уже писал в соседней ветке, после того как чуть не получил в лоб улетевшим винтом, решил делать все как положено - если винт нужен сзади, то ставлю толкающий. Безопасность дороже.
Чисто физически - да, от левого вращения гайку стремиться открутить.
Но практически я всегда затягиваю гайки от души и сверху еще контр-гайку дополнительно накручиваю. Ни разу толкающий винт никуда не улетал.
Опять-же, толкающий винт прижимается к мотору - так что даже в случае ослабевания гайки он прежде, чем улететь сбросит обороты.
И для меня это гораздо проще, чем напрягаться с винтами левого вращения. В наших краях и обычные-то винты не любых типоразмеров достать, а я буду себе еще геморрой наживать с нестандартными винтами? Вот, и другим не советую.