F-22 Raptor - постройка, настройка, полет

pashteton

Я делал это чудо, только маленький (50см), что то у меня с ним не сложилось, либо ветер был сильный, либо опыта мало. Мне показалось, что в любой ветер оно не летает савсем. Расскажите как он у вас будет летать в ветер.

msv

Хотя в ураган не летал, но показалось, что мой, тоже полуметровый, менее чувствительный к ветру, чем “классические”, медленные, самостабилизирующиеся самолеты. ИМХО за счет скорости, и потому, что его и в тихую погоду приходится держать все время “на ручке”. В порывах ветра только скорость меняется, даже по высоте особо не бросает.
Ну хотя возможно не столько легко управлять им в ветер, сколько не просто в штиль… 😃

sashok17

на мой взгляд им управлять легче чем драгоном 😵 . правда у меня размах 81 см. и вес грам 480. может меньше. не ужель никому неинтересно как я сделал отдельные элероны на нём, а апппаратура причём от дракоши.

не ужели никто не эксперементирует с ним совсем?

evgeny72
sashok17:

на мой взгляд им управлять легче чем драгоном 😵 . правда у меня размах 81 см. и вес грам 480. может меньше. не ужель никому неинтересно как я сделал отдельные элероны на нём, а апппаратура причём от дракоши.

не ужели никто не эксперементирует с ним совсем?

Особенного тут ни чего нет,тем более что ты сам видео выложил ,там всё прекрасно видно. 😁

sashok17

неужель меньший размах так сильно влияет на сложность управления? 😮 😵 😃

pashteton

Посмотрел видео вашего полета (то которое на SMOTRI.ru) , помоему это глум над собой… Как я и говорил летает оно жутко не стабильно, хоть и выглядит красиво 😃

sashok17

Так правильно ж! Ветер был сильный! Летал когда в тихую погоду, то просто обалдел! ровный устойчевый полёт без всяких срывов. если получиться полетать от попробую заснять видио!

Barim

в тихую погоду и кусок фанеры с мотором будет устойчивым 😃

Сегодня утрм летал в порывистый ветер на бутербродном мелколете в “трубе” между 2-х зданий.
В ней и в безветрие то турбулентность высокая, а уж в ветерок…

Водил самик на ручке боясь оторвать взгляд, потом захотелось чихнуть…
Сроду не думал что смогу усилием воли сдерживать чих почти 2 минуты - пока выполнил разворот и дождавшись затишья порывов ветра зашел на посадку… 😃

Адреналину схватил… 😃

Armin

я сегодня свой “запустил”… 😃 акк сел в неподходящий момент, хорошо пузом плюхнулся, да высоко не взлетел - центровку надо регулировать, буду экспериментировать. Обидно что рядом у винта небольшйо кусок пенопласта отломался - винтом видно задело. Обидно стало, вроде и не полетал даже, а поломка.
Но сдаваться НЕ - БУ- ДУ!

Molotov
Armin:

Обидно стало, вроде и не полетал даже, а поломка.
Но сдаваться НЕ - БУ- ДУ!

Чтоб тебе совсем обидно не было… вот мой сегодняшний случай… давно летаю на построенном AlleyCat - старенький уже и моторчик не мощьный… решил новый построить… поставил мощьный высокооборотистый мотор - и решил сегодня утром запустить…
Пошел утром на поле… погода была классная… только низкий туман мешал немного… Запустил модель, а это у меня был первый запуск этой модели с мощьным мотором… летал по кругу очень высоко… немного зарулился и в итоге врезался почти в самую верхушку высоковольтного столба (такой большой, там где много проводов по разные стороны протянуты)… Так как скорость была большая - самолет при ударе разваился на три части… и все это неспеша упало на землю…
Вот где обидно было - только что построенный самолет минут за 5 угрохать… да еще так нелепо - об столб 😃

Armin

Molotov
очень обидно, точно.
А меня еще после запуска с руки F22 -го он как то сразу носом кверху задрался, и, изза того, что скорости то еще нет, плюхнулся, хотя рулей высоты я не трогал,стояли прямо. Грешу на центровку - надо к носу смещать? Верно?

Molotov
Armin:

Molotov
очень обидно, точно.
А меня еще после запуска с руки F22 -го он как то сразу носом кверху задрался, и, изза того, что скорости то еще нет, плюхнулся, хотя рулей высоты я не трогал,стояли прямо. Грешу на центровку - надо к носу смещать? Верно?

У вас задняя центровка…
Вот цитата из статьи:
“Лучше сильно передняя центровка, чем хоть немного задняя. Передвигая аккумуляторные батареи внутри фюзеляжа, можно привести центровку в необходимое вам значение”.

Так что передвигайте аккумулятор ближе к носу…

А вот еще рекомендация по превому запуску модели. тоже из статьи:
"Методика обучения полетам на электролете содержит в себе часть планерной и часть самолетной методик.
Перед выходом на поле в десятый раз проверьте отсутствие круток и перекосов. Особое внимание - продольной и поперечной балансировке. Идеально, если поле, в котором будет производиться облет электролета, будет покрыто высокой, густой и мягкой (!) травой, а ветер будет несильным и постоянным.
Будем носиться по полю с моделью в руке до тех пор, пока не убедимся на 100%, что выпущенная из руки модель полетит прямо и ровно.

Тоесть вам нужно проверить правильность центровки не запуском модели с работающим мотором… а наоборот - приходите на поле, находите место с травй и пытаетесь кинуть модель (без работающего мотора) при этом наблюдадаете, как модель себя ведет и приступаете к триммированию… если задирает нос - то центровка задняя, если пикирует - то передняя… и так далее… в общем покидайте модель… найдите правильный центр тяжести, чтобы модель планировала…

Armin

Molotov
спасибо за краткую и понятную выдержку!
Буду делать и пробовать с остановленным двигателем.
Хотя травка сейчас не актуально, придётся найти сугробик 😃

Molotov
Armin:

Molotov
Хотя травка сейчас не актуально, придётся найти сугробик 😃

Удачи тебе… надеюсь все получится… надеюсь, когда запустишь, поделишься впечатлениями 😃
П.С. а у нас грязь и слякоть и ни капли снега, еще ни разу даже не падал… 😦 самолеты все в грязи после поля… 😵

sashok17

я сегодня свой “запустил”…

Ну что ж поздравляю! Ф-22-тчиков становится всё больше 😁 .

Armin

Molotov
Удачи тебе… надеюсь все получится…
спасибо! я тоже надеюсь…
у нас снег мокрый третьи сутки идёт уже, и, хотя температура +1… +2, таить вроде даже и не собирается пока.
sashok17
Ну что ж поздравляю!
спасибо, хотя и рановато еще поздравлять. Вот когда получится управляемый полёт, тогда можно считать самолёт удавшимся 😃

Armin

полетал сегодня, со смещённым аккумом, весело получается.
Ветер 3-5 м/сек, а блин самолёт колбасит неслабо 😃 Управлять практическо невозможно, хотя и успевашь почувствовать самолёт.
Дело за малым - подождать совсем спокойный морозный денек, и вперёд летать.

sashok17

полетал сегодня, со смещённым аккумом, весело получается

Ну что ж, теперь точно ПОЗДРАЛЯЮ! 😁 😃

pashteton
Armin:

полетал сегодня, со смещённым аккумом, весело получается.
Ветер 3-5 м/сек, а блин самолёт колбасит неслабо 😃 Управлять практическо невозможно, хотя и успевашь почувствовать самолёт.
Дело за малым - подождать совсем спокойный морозный денек, и вперёд летать.

Я ж говорил, что ветер для этих летающих кленовых листков противопоказан!

sashok17

тьфу. странно. Модели почти одинаковые, а управление совсем разное 😃 😵 .

Armin

стоп стоп стоп, я тут неожиданно для себя сделал открытие.
Оказывается РАсХОДЫ можно на апе в обе стороны насраивать(узнал случайно, мануал не читал, поэтому и не знал ))) ), так вот у меня в одну сторону аш 120 процентов почему то было, и при максимуме отклонения элевонов один двигался быстре и дальше, и соотв.-но всё получалось криво и косо. Может в этом смысл потери управленич самолётом.
Сегодня все расходы более менее настроил, осталось подождать липучки для аккума из магазина тканей, и можно на полятушки хехехе 😃