F-22 Raptor - постройка, настройка, полет
чтото тема начала умирать 😦
Ну а собственно особо нечего стало обсуждать… Все добились результата ( разного, кто какого хотел) и даже предоставили видео доказательства.
У меня осталось впечатление, что такие “неправильные” самолеты все-таки не для классических полетов/пилотажа. Видео оставило впечатление листа потолочки, бултыхающего на ветру. (без обид! 😃 ) Конечно не могу быть объективным, но моя ракета мне больше нравится, действительно F22.
Каждый выходной выезжаю на полетушки, беру его вторым. Самая классная и зрелищная фигура, которую освоил,- в пикировании на полном газу завожу на себя и перед землей резкая вертикаль с бочками. Ух… аж дух захватывает… 😃
Вообщем рекомендую попробовать сделать в моих размерах, и с энерговооруженностью под 2, адреналин гарантирован… 😃
А для спокойных полетов все-таки лучше какой-нибудь метроид/снежок, с профильным крылом…
бултыхающего на ветру
это правда! ветер был немереный! что касается размеров, то движок и аккум у меня только такой, боюсь что с вашим размером и моим весом он ваще не взлетит 😦 😃
Привет всем… извените пожалуйста, что не отвечал на Ваши вопросы… была работа, учеба и еще лень 😦 Вы молодцы, топик интересный… 😃
В самом первом сообщение, когда я создавал данный топик, то описывал две модели, которые конструктивно различны, но начинка и принцип действия одинаковы…
Это F-22 Raptor и AlleyCat…
По внешнему виду мне больше всего понравилась первая моель, с нее и решил начать свою каръеру (хобби) авиамоделиста… построил две такие модели… одну из двух слоев потолочки, другую из розового пенопласта толщиной в 20 мм… после сборки модели, попробывал произвести запуск… модель оказалось очень верткая и нестабильная в полете из-за малой жесткости конструкции…
Модель красива, строится легко… даже очень легко… но для ее пилотирования нужны хорошие навыки - каких у меня к сожалению на тот момент не было… еще не дорос… 😃
Угробив построенные два F-22 я разочаровался в авиамоделизме… решил завязать, так и не начав… но так как “барахла” авиамодельного накупил много, то решил, что деваться некуда… раз уж начал - то нужно довести до конца… (у меня это редко получается 😃 F-22 - категорически не хотелось строить - впечатления у меня о нем уж самые негативные… вернее сказать, самолет очень хорош, но не для моих навыков… в будущем он у меня обязательно полетит… первые полеты продлились ну очень быстро… запуск и сразу дрова… притом полнейшие… 😂
Так вот, сделав небольшой перерыв, начал перебирать чертежи самолетов, которые мне понавились по внешнему виду… сразу начал подбирать модели с толкающим винтом… чтобы снизить риск… так как при морковках винт, моторама и сам мотор при таком расположении мотоустановки не страдают… ❗
Обратил внимание на AlleyCat. Модель красива… даже очень… впервые я ее увидел вот на этом сайте www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Очень мне приглянулась… начал искать чертежи… нашел как всегда на www.rcgroups.com
Ей посвящены два топика:
из депрона www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=297635
из бальзы www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=378865
Скачал чертежи и начал постройку… строил по чертежам с размером 24" дюйма…
Модель сама расчитана на 3 сервы - 2 сервы на элероны, одна на руль высоты…
Решил с рулем высоты не заморачиваться и сделал как в F-22 управление при помощи элевонов…
На модель у меня ушло ровно 4-ре листа… если будете строить, то рекоментую сначала сделать шаблоны каждой детали, а затем рацтонально размещать их на листе потолочки… так как при таком способе из одного листа потолочки можно впритык вырезать 2 большие детали данного самолета… я поначалу вырезал одну деталь, в результате чего не хватало места на другую… так что сначала наведите контуры каждой детали, а уж потом режте…
Центр тяжести у данной модели равен 14,5 дюймов (36,8см) от носа модели… - для 3-х серв… ❗
Экспериментально установил чентр тяжести для модели с 2-мя сервами… он равен 14,5 дюймов плюс 1-н сантиметр… (37,8см)… ❗
Полетный вес данной модели без усилений составляет 240 грамм…
Если усилить линейками, то полетный вес составит примерно 300 грамм…
Рекомендации… нужно взять линейку 40 см. распустить ее вдоль на 3 равные части…
Нужно обязательно усилить крылья, проклеив одну полоску линейки поперек модели…
Две остальные пустить вдоль модели… одну приклеить с одной стороны вертикальной части фюзеляжа… другую с другой… и есть один нюанс, нужно чтобы эти две полоски немного выходили за пределы носа модели… например на 1 см… затем просто эти два выступающих конца обмотаете скотчем - и будет Вам аммортизационное приспособление при морковках…
Летает данная модель очень хорошо… стабильно… По началу я первую модель (без усиления линейками) угробил за 8-мь морковок… морковки были из-за экспериментов с подбором центра тяжести для модели с двумя сервами…
Летает плавно, как тренер…
У 2-хсервной модели есть недостатки… она практически ничего не может сделать… бочка и петля у меня точно не получились … я так думаю из-за того, что элевоны в данной модели также играют роль закрылок (когда я пытаюсь поднять модель вверх и сделать петлю, то оба элевона поднимаются вверх и тем самым замедяют модель… да и к тому же они находятся почти по центру модели… а если поставить в конец модели РВ, то такого бы не происходило, и плечо прилагаемой подъемной силы было бы больше) правда я летал с энерговооруженностью 1:1… тоесть самолет весил 297 грамм, а мотор тянул на 290-300 грамм… тоесть один к одному…
Модель летает медленно, но уверенно… мне аж понравилось… я бы в полном восторге, так как это моя первая модель, которая действительно полетела… 😋 я на нем смог только летать, как говорится “аля блинчик”… 😂
Вот фото с иностранного сайта:
Моя первая модель почти такого же плана… летала хорошо… но вот был период, когда испортилась погода, был сильный ветер практически две недели… а летать то хотелось… ну и вырвался, пошел на поле и в ветер запустил ее… модель так сильно рванула вверх, вообще не слушалась управления… и затем на большой скорости спикировала вниз… в результате фюзеляж пополам… ремонтировать не стал, так как седствием ремонта стал бы прирост массы… решил новую сделать…
Сделал новую модель… но решил сделать пошустрее…
Первая модель летала на двигателе с 1600Kv 2S 1000mAh 15/20C тяга окоо 300 грамм…
Новую модель решил собрать на двигателе с 1350Kv 3S 1000mAh 25C с двумя сервами… тяга около 600 грамм…
Вот ее фотки:
Вес модели вышел, как ни странно 333 грамма… не знаю к добру ли это… но прикольно…
Извените за качество фотографий - телефоном снимал… проводов на модели - немерянно…
Данную модель решил не разукрашивать, а просто поставить габаритные огни… очень интересно посмотреть, как модель будет с ними смотреться в воздухе…видео по качеству не очень - тоже телефон…
www.youtube.com/watch?v=4Ny7N8b3PII
www.youtube.com/watch?v=-HwQAflG2hM
Габариты включаются и выключаются через канал шасси…
чтото тема начала умирать 😦
не не не… такого не должно случиться…
А для спокойных полетов все-таки лучше какой-нибудь метроид/снежок, с профильным крылом…
Щас почти доделываю Снежка… ориентировочный поленый вес примерно 420 грамм… размах чуть меньше метра… по отдельности, когда лежит отдельно крыло и отдельно фюзеляж - он кажется маленким… когда его собираю… такое впечатление, что он через чур большой… еще ни разу не летат на метровом самолете… не могу себя переосилить… ☕
Модель красива, строится легко… даже очень легко… но для ее пилотирования нужны хорошие навыки - каких у меня к сожалению на тот момент не было… еще не дорос…
А вы сделайте размах как у меня. ооооооооочень удивитесь простоте полёта! навык пилотирования у меня скроооомненнький. летал до этого только на винг драгоне (полётов 7). Кстати это моя первая самодельная модель (я про ф-22). повреждения нулевые! ни одной морковки! ни одного припланечивания! тьфу-тьфу-тьфу.
Так что делайте с моим размахом и будете довольны! 😉 😃
А вы сделайте размах как у меня.
спасибо за предложение… в будущем обязательно построю… и обязательно заставлю полететь 😃
И правильно! 😉 😃 . Будем ждатьсь 😃
фууууух! сегодня полетал! делал бочки, петли, свечкой вверх, планировал, кружился! Просто Оббалденноооооо! Я от этого БББалдеюююю. радости не передать!
самолёт планирует (если его держать горизонтально) как парашут. а если нос опустить то планирует нормально.
Самолёт без повреждений!
пора переходить на классические схемы самиков 😃
сегодня летал на таком, впечатление двоякое, с одной стороны - летит легко, легок в изготовлении и починке, с другой - ветром колбасит сильно.
петли бочки делаются легко, но создается впечатление что это еодинственное что он умеет…
петли бочки делаются легко, но создается впечатление что это еодинственное что он умеет…
Я полностью с вами согласен! но всёравно для человека у которого это первая самодельная летающая модель полетела! для большего нужно уже пилотажку. думаю в ближайшее время начать таковую строить! у меня тут папа этим заинтерисовался, думаю пока дать ему полетать пока на этом (хай сначала эот добьёт 😈), просто он ещё неразу не пробовал летать. а пока он будет добивать этот, я паралельно буду строить пилотажку 😁 😃
пора переходить на классические схемы самиков
чтож прийдётся переходить 😆
Тоже просколеты, делать ни сколько не сложнее
Решил делать Ла-7 по этим шаблонам. Шаблоны смаштабировал и завтра приступлю. ТОлько вот расскраска в ручную будет. Дражайшая загубила картридж цветной 😃 А то еще проще было бы - распечатал, наклоеил на потолочку, вырезал и склеил 😃
неее. Хочеться объёмную 😲 . И желательно копию (ну или б хотяб полукопию). может поделитесь чертежами (если есть) советского какого нибудь самолёта?
А мне сегодня полетать не удалось… ветер сильный был… но я не расстраиваюсь… зато познакомился с бывалыми авиамоделистами… показывали свои модели… я был просто в шоке… 2-х метровые тренеры и фанфлаи на двс… сделанные вручную… из бальзы и липы, обтянуты полупрозрачной пленкой… такое ощущение, что они как бы зеркальные… красивые до безумия… и такое выторяли в воздухе при сильном ветре… а я на своем 360 граммовом… не рискул сегодня подняться в верх… 😦
правильно! расстраиваться ненадо! не сегодня так завтра, ну или послезавтра. 😁 .
неее. Хочеться объёмную 😲 . И желательно копию (ну или б хотяб полукопию). может поделитесь чертежами (если есть) советского какого нибудь самолёта?
Да пожалуста! 😃
… и такое выторяли в воздухе при сильном ветре… а я на своем 360 граммовом… не рискул сегодня подняться в верх… 😦
полеты в ветер зависят от опыта! я взлетал на 320 граммовом мустанге когда большие боялись поднимать, в сильный порывистый ветер. впрочем и пилотагу в 145 см размахом не боялся при подобном ветре поднимать 😃
Спасибо большое, но из низкопланов ничего не найдётся? (например мессершмит, И-16, мустанг, …) ну вобщем низкоплан. Я конечно извиняюсь за настоёчивость, просто самому ничего нормального и простого в этом плане ничего не нашёл 😦
мессер и мустанг - ну прям совсем советские самолеты 😃
попробуйте P51-D по бутербродной технологии (как у меня).
Низкоплан, делается просто и быстро.
Копийные детали легко доделать при желании.
Форум по изготовлению тут, фото и описание изготовления с чертежами тут
при желании можете любой самик по такой технологии изготовить.
Для крыла нужен только вид сверху.
для фюзеляжа - вид сверху и вид сбоку.
мессер и мустанг - ну прям совсем советские самолеты
Ну люблю я такие, что поделать 😁 😒 😆 😉
За ссылки спасибо. буду делать!
барим, а можно посмотреть фотографию вашего самолёта по бутербродной технологии?
Сашок,тебе же человек уже дал ссылки просто внимательнее посмотри сообщение 219,там и изготовление ,и фото есть ,даже видео.
Повнимательнее. 😃
Сашок,тебе же человек уже дал ссылки просто внимательнее посмотри сообщение 219,там и изготовление ,и фото есть ,даже видео.
Повнимательнее.
Ой. Извиняюсь. Забыл. Спасибо! 😃
Есть 180-й движок от вертолета “Стрекоза” (да и всё остальное с неё).
С винтом дает тягу 130гр. Полный вес F22 получается 160г.
Полетит? Или всё-таки покупать бесколекторник?
Пока всё встало за отсутствием V-миксера.
могут быть проблемы с радиусом действия аппаратуры. Мне кажеться что лучше сразу бесколекторник. полететь та полетит, но вопрос только как? ему может просто нехвататать тяги для набора высоты.