F-22 Raptor - постройка, настройка, полет
Думаю, для первого раза, неважно как, главное чтоб полетел. 😉
ну незнаю. просто тяги для набора высоты может нехватить.
Думаю, для первого раза, неважно как
А на мой взгляд наоборот. первый раз самый важный! Главное чтобы небыло разочарований! 😉
Думаю, для первого раза, неважно как, главное чтоб полетел. 😉
Именно для данного самолета нужно чтобы тяга превышала полетный вес… и нужен мотор пооборотистее… если вес будет равен тяге, то Вам прийдется на поле сильно бросать модель на полном газу… делается это для того, чтобы самим кидком уже сообщить какую-то скорость для модели… чтобы она побыстрее набрала полетную скорость и не свалилась…
На тех видеороликах, что сниают буржуи, у них энерговооруженность где-то 1.5-2… и поэтому тяги хватает с лихвой, чтобы модель при среднем газе вылетала из рук без броска…
Даже если у вас собранная модель весит 160 грамм, а тяга, ну скажем 200 грамм… то самолет может плохо полететь… все зависит от мотора и винта…
Можно например добиться одинаковой тяги по следующим мотоустановкам:
- мотор с 1600 Kv и 2S аккумулятор и винт 8х6/8х4 подходит для классических самолетов… дает малую скорость…
- мотор с 2800 Kv и 2S аккумулятор и винт 6х4/6х3/5х4 подходит для неклассических самолетов… дает бОльшую…
При том, что эти две установки дают примерно одинаковую тягу, скорость у самолета будет разная, что и скажется на удобстве пилотирования конкретной модели…
Если вы собираетесь запускать обычный тренер - то наиболее приемлемой будет 1-я мотоустановка…
Если же вы собираетесь запускать неклассические модели (F-22/AlleyCat), для которых в первую очередь важна полетная скорость, то конечно же 2-я мотоустановкаю…
это так просто на будущее, если будете покупать бесколлекторник… то берите скразу на 1700Kv и чтобы был расчитан на 3S… они в основном раситаны на более тяжелые самолеты… вплоть до 1кг. полетного веса…
или возьмите мотор с 2800Kv и под 2S аккумулятор… такие моторы в основном даютдо 400гр. тяги…
А на мой взгляд наоборот. первый раз самый важный! Главное чтобы небыло разочарований! 😉
Я б даже сказал, что не первый раз, а первый самолет очень важен… вернее его первые запуски… а их будет как минимум три… полет - морковка… и так далее…
Нужно очень постараться, чтобы за эти три полета модель хоть как-то более менее полетела… и вы почувстввоваи, что вы ею управляете… это дасть силы на постройку новой модели… в противном случае, инициатива к данному хобби может пропасть…
Есть 180-й движок от вертолета “Стрекоза” (да и всё остальное с неё).
С винтом дает тягу 130гр. Полный вес F22 получается 160г.
Полетит? Или всё-таки покупать бесколекторник?Пока всё встало за отсутствием V-миксера.
Можно уменьшить размеры модели, тем самым снизив вес… и тогда данную модель можно будет комфортно пускать в спортзале… а на улице для нее нужен полный штиль…
Итак сделал отдельные элероны. ПО очень простой самодуманной схеме! вот видео работы етого всего! Если кому интересно то расскажу как я ето сделал! 😃 😁 😃
гы, сегодня получил 2850 kv с hobbycity, заменил 1600-kv-шный на 2850, самолёт уверенно рвётся из рук к потолку, завтра пойду после работы пробные запуски делать.
Правда одна проблема - надо бы центр тяжести отрегулировать.
Я делал это чудо, только маленький (50см), что то у меня с ним не сложилось, либо ветер был сильный, либо опыта мало. Мне показалось, что в любой ветер оно не летает савсем. Расскажите как он у вас будет летать в ветер.
Хотя в ураган не летал, но показалось, что мой, тоже полуметровый, менее чувствительный к ветру, чем “классические”, медленные, самостабилизирующиеся самолеты. ИМХО за счет скорости, и потому, что его и в тихую погоду приходится держать все время “на ручке”. В порывах ветра только скорость меняется, даже по высоте особо не бросает.
Ну хотя возможно не столько легко управлять им в ветер, сколько не просто в штиль… 😃
на мой взгляд им управлять легче чем драгоном 😵 . правда у меня размах 81 см. и вес грам 480. может меньше. не ужель никому неинтересно как я сделал отдельные элероны на нём, а апппаратура причём от дракоши.
не ужели никто не эксперементирует с ним совсем?
на мой взгляд им управлять легче чем драгоном 😵 . правда у меня размах 81 см. и вес грам 480. может меньше. не ужель никому неинтересно как я сделал отдельные элероны на нём, а апппаратура причём от дракоши.
не ужели никто не эксперементирует с ним совсем?
Особенного тут ни чего нет,тем более что ты сам видео выложил ,там всё прекрасно видно. 😁
неужель меньший размах так сильно влияет на сложность управления? 😮 😵 😃
Посмотрел видео вашего полета (то которое на SMOTRI.ru) , помоему это глум над собой… Как я и говорил летает оно жутко не стабильно, хоть и выглядит красиво 😃
Так правильно ж! Ветер был сильный! Летал когда в тихую погоду, то просто обалдел! ровный устойчевый полёт без всяких срывов. если получиться полетать от попробую заснять видио!
в тихую погоду и кусок фанеры с мотором будет устойчивым 😃
Сегодня утрм летал в порывистый ветер на бутербродном мелколете в “трубе” между 2-х зданий.
В ней и в безветрие то турбулентность высокая, а уж в ветерок…
Водил самик на ручке боясь оторвать взгляд, потом захотелось чихнуть…
Сроду не думал что смогу усилием воли сдерживать чих почти 2 минуты - пока выполнил разворот и дождавшись затишья порывов ветра зашел на посадку… 😃
Адреналину схватил… 😃
я сегодня свой “запустил”… 😃 акк сел в неподходящий момент, хорошо пузом плюхнулся, да высоко не взлетел - центровку надо регулировать, буду экспериментировать. Обидно что рядом у винта небольшйо кусок пенопласта отломался - винтом видно задело. Обидно стало, вроде и не полетал даже, а поломка.
Но сдаваться НЕ - БУ- ДУ!
Обидно стало, вроде и не полетал даже, а поломка.
Но сдаваться НЕ - БУ- ДУ!
Чтоб тебе совсем обидно не было… вот мой сегодняшний случай… давно летаю на построенном AlleyCat - старенький уже и моторчик не мощьный… решил новый построить… поставил мощьный высокооборотистый мотор - и решил сегодня утром запустить…
Пошел утром на поле… погода была классная… только низкий туман мешал немного… Запустил модель, а это у меня был первый запуск этой модели с мощьным мотором… летал по кругу очень высоко… немного зарулился и в итоге врезался почти в самую верхушку высоковольтного столба (такой большой, там где много проводов по разные стороны протянуты)… Так как скорость была большая - самолет при ударе разваился на три части… и все это неспеша упало на землю…
Вот где обидно было - только что построенный самолет минут за 5 угрохать… да еще так нелепо - об столб 😃
Molotov
очень обидно, точно.
А меня еще после запуска с руки F22 -го он как то сразу носом кверху задрался, и, изза того, что скорости то еще нет, плюхнулся, хотя рулей высоты я не трогал,стояли прямо. Грешу на центровку - надо к носу смещать? Верно?
Molotov
очень обидно, точно.
А меня еще после запуска с руки F22 -го он как то сразу носом кверху задрался, и, изза того, что скорости то еще нет, плюхнулся, хотя рулей высоты я не трогал,стояли прямо. Грешу на центровку - надо к носу смещать? Верно?
У вас задняя центровка…
Вот цитата из статьи:
“Лучше сильно передняя центровка, чем хоть немного задняя. Передвигая аккумуляторные батареи внутри фюзеляжа, можно привести центровку в необходимое вам значение”.
Так что передвигайте аккумулятор ближе к носу…
А вот еще рекомендация по превому запуску модели. тоже из статьи:
"Методика обучения полетам на электролете содержит в себе часть планерной и часть самолетной методик.
Перед выходом на поле в десятый раз проверьте отсутствие круток и перекосов. Особое внимание - продольной и поперечной балансировке. Идеально, если поле, в котором будет производиться облет электролета, будет покрыто высокой, густой и мягкой (!) травой, а ветер будет несильным и постоянным.
Будем носиться по полю с моделью в руке до тех пор, пока не убедимся на 100%, что выпущенная из руки модель полетит прямо и ровно.
Тоесть вам нужно проверить правильность центровки не запуском модели с работающим мотором… а наоборот - приходите на поле, находите место с травй и пытаетесь кинуть модель (без работающего мотора) при этом наблюдадаете, как модель себя ведет и приступаете к триммированию… если задирает нос - то центровка задняя, если пикирует - то передняя… и так далее… в общем покидайте модель… найдите правильный центр тяжести, чтобы модель планировала…
Molotov
спасибо за краткую и понятную выдержку!
Буду делать и пробовать с остановленным двигателем.
Хотя травка сейчас не актуально, придётся найти сугробик 😃
Molotov
Хотя травка сейчас не актуально, придётся найти сугробик 😃
Удачи тебе… надеюсь все получится… надеюсь, когда запустишь, поделишься впечатлениями 😃
П.С. а у нас грязь и слякоть и ни капли снега, еще ни разу даже не падал… 😦 самолеты все в грязи после поля… 😵
я сегодня свой “запустил”…
Ну что ж поздравляю! Ф-22-тчиков становится всё больше 😁 .
Molotov
Удачи тебе… надеюсь все получится…
спасибо! я тоже надеюсь…
у нас снег мокрый третьи сутки идёт уже, и, хотя температура +1… +2, таить вроде даже и не собирается пока.
sashok17
Ну что ж поздравляю!
спасибо, хотя и рановато еще поздравлять. Вот когда получится управляемый полёт, тогда можно считать самолёт удавшимся 😃
полетал сегодня, со смещённым аккумом, весело получается.
Ветер 3-5 м/сек, а блин самолёт колбасит неслабо 😃 Управлять практическо невозможно, хотя и успевашь почувствовать самолёт.
Дело за малым - подождать совсем спокойный морозный денек, и вперёд летать.
полетал сегодня, со смещённым аккумом, весело получается
Ну что ж, теперь точно ПОЗДРАЛЯЮ! 😁 😃
полетал сегодня, со смещённым аккумом, весело получается.
Ветер 3-5 м/сек, а блин самолёт колбасит неслабо 😃 Управлять практическо невозможно, хотя и успевашь почувствовать самолёт.
Дело за малым - подождать совсем спокойный морозный денек, и вперёд летать.
Я ж говорил, что ветер для этих летающих кленовых листков противопоказан!
тьфу. странно. Модели почти одинаковые, а управление совсем разное 😃 😵 .