F-22 Raptor - постройка, настройка, полет

sashok17

Сашок,тебе же человек уже дал ссылки просто внимательнее посмотри сообщение 219,там и изготовление ,и фото есть ,даже видео.
Повнимательнее.

Ой. Извиняюсь. Забыл. Спасибо! 😃

OlegD

Есть 180-й движок от вертолета “Стрекоза” (да и всё остальное с неё).
С винтом дает тягу 130гр. Полный вес F22 получается 160г.
Полетит? Или всё-таки покупать бесколекторник?

Пока всё встало за отсутствием V-миксера.

sashok17

могут быть проблемы с радиусом действия аппаратуры. Мне кажеться что лучше сразу бесколекторник. полететь та полетит, но вопрос только как? ему может просто нехвататать тяги для набора высоты.

OlegD

Думаю, для первого раза, неважно как, главное чтоб полетел. 😉

sashok17

ну незнаю. просто тяги для набора высоты может нехватить.

Думаю, для первого раза, неважно как

А на мой взгляд наоборот. первый раз самый важный! Главное чтобы небыло разочарований! 😉

Molotov
OlegD:

Думаю, для первого раза, неважно как, главное чтоб полетел. 😉

Именно для данного самолета нужно чтобы тяга превышала полетный вес… и нужен мотор пооборотистее… если вес будет равен тяге, то Вам прийдется на поле сильно бросать модель на полном газу… делается это для того, чтобы самим кидком уже сообщить какую-то скорость для модели… чтобы она побыстрее набрала полетную скорость и не свалилась…

На тех видеороликах, что сниают буржуи, у них энерговооруженность где-то 1.5-2… и поэтому тяги хватает с лихвой, чтобы модель при среднем газе вылетала из рук без броска…

Даже если у вас собранная модель весит 160 грамм, а тяга, ну скажем 200 грамм… то самолет может плохо полететь… все зависит от мотора и винта…

Можно например добиться одинаковой тяги по следующим мотоустановкам:

  1. мотор с 1600 Kv и 2S аккумулятор и винт 8х6/8х4 подходит для классических самолетов… дает малую скорость…
  2. мотор с 2800 Kv и 2S аккумулятор и винт 6х4/6х3/5х4 подходит для неклассических самолетов… дает бОльшую…

При том, что эти две установки дают примерно одинаковую тягу, скорость у самолета будет разная, что и скажется на удобстве пилотирования конкретной модели…

Если вы собираетесь запускать обычный тренер - то наиболее приемлемой будет 1-я мотоустановка…
Если же вы собираетесь запускать неклассические модели (F-22/AlleyCat), для которых в первую очередь важна полетная скорость, то конечно же 2-я мотоустановкаю…

это так просто на будущее, если будете покупать бесколлекторник… то берите скразу на 1700Kv и чтобы был расчитан на 3S… они в основном раситаны на более тяжелые самолеты… вплоть до 1кг. полетного веса…
или возьмите мотор с 2800Kv и под 2S аккумулятор… такие моторы в основном даютдо 400гр. тяги…

sashok17:

А на мой взгляд наоборот. первый раз самый важный! Главное чтобы небыло разочарований! 😉

Я б даже сказал, что не первый раз, а первый самолет очень важен… вернее его первые запуски… а их будет как минимум три… полет - морковка… и так далее…
Нужно очень постараться, чтобы за эти три полета модель хоть как-то более менее полетела… и вы почувстввоваи, что вы ею управляете… это дасть силы на постройку новой модели… в противном случае, инициатива к данному хобби может пропасть…

OlegD:

Есть 180-й движок от вертолета “Стрекоза” (да и всё остальное с неё).
С винтом дает тягу 130гр. Полный вес F22 получается 160г.
Полетит? Или всё-таки покупать бесколекторник?

Пока всё встало за отсутствием V-миксера.

Можно уменьшить размеры модели, тем самым снизив вес… и тогда данную модель можно будет комфортно пускать в спортзале… а на улице для нее нужен полный штиль…

sashok17

Итак сделал отдельные элероны. ПО очень простой самодуманной схеме! вот видео работы етого всего! Если кому интересно то расскажу как я ето сделал! 😃 😁 😃

Armin

гы, сегодня получил 2850 kv с hobbycity, заменил 1600-kv-шный на 2850, самолёт уверенно рвётся из рук к потолку, завтра пойду после работы пробные запуски делать.
Правда одна проблема - надо бы центр тяжести отрегулировать.

pashteton

Я делал это чудо, только маленький (50см), что то у меня с ним не сложилось, либо ветер был сильный, либо опыта мало. Мне показалось, что в любой ветер оно не летает савсем. Расскажите как он у вас будет летать в ветер.

msv

Хотя в ураган не летал, но показалось, что мой, тоже полуметровый, менее чувствительный к ветру, чем “классические”, медленные, самостабилизирующиеся самолеты. ИМХО за счет скорости, и потому, что его и в тихую погоду приходится держать все время “на ручке”. В порывах ветра только скорость меняется, даже по высоте особо не бросает.
Ну хотя возможно не столько легко управлять им в ветер, сколько не просто в штиль… 😃

sashok17

на мой взгляд им управлять легче чем драгоном 😵 . правда у меня размах 81 см. и вес грам 480. может меньше. не ужель никому неинтересно как я сделал отдельные элероны на нём, а апппаратура причём от дракоши.

не ужели никто не эксперементирует с ним совсем?

evgeny72
sashok17:

на мой взгляд им управлять легче чем драгоном 😵 . правда у меня размах 81 см. и вес грам 480. может меньше. не ужель никому неинтересно как я сделал отдельные элероны на нём, а апппаратура причём от дракоши.

не ужели никто не эксперементирует с ним совсем?

Особенного тут ни чего нет,тем более что ты сам видео выложил ,там всё прекрасно видно. 😁

sashok17

неужель меньший размах так сильно влияет на сложность управления? 😮 😵 😃

pashteton

Посмотрел видео вашего полета (то которое на SMOTRI.ru) , помоему это глум над собой… Как я и говорил летает оно жутко не стабильно, хоть и выглядит красиво 😃

sashok17

Так правильно ж! Ветер был сильный! Летал когда в тихую погоду, то просто обалдел! ровный устойчевый полёт без всяких срывов. если получиться полетать от попробую заснять видио!

Barim

в тихую погоду и кусок фанеры с мотором будет устойчивым 😃

Сегодня утрм летал в порывистый ветер на бутербродном мелколете в “трубе” между 2-х зданий.
В ней и в безветрие то турбулентность высокая, а уж в ветерок…

Водил самик на ручке боясь оторвать взгляд, потом захотелось чихнуть…
Сроду не думал что смогу усилием воли сдерживать чих почти 2 минуты - пока выполнил разворот и дождавшись затишья порывов ветра зашел на посадку… 😃

Адреналину схватил… 😃

Armin

я сегодня свой “запустил”… 😃 акк сел в неподходящий момент, хорошо пузом плюхнулся, да высоко не взлетел - центровку надо регулировать, буду экспериментировать. Обидно что рядом у винта небольшйо кусок пенопласта отломался - винтом видно задело. Обидно стало, вроде и не полетал даже, а поломка.
Но сдаваться НЕ - БУ- ДУ!

Molotov
Armin:

Обидно стало, вроде и не полетал даже, а поломка.
Но сдаваться НЕ - БУ- ДУ!

Чтоб тебе совсем обидно не было… вот мой сегодняшний случай… давно летаю на построенном AlleyCat - старенький уже и моторчик не мощьный… решил новый построить… поставил мощьный высокооборотистый мотор - и решил сегодня утром запустить…
Пошел утром на поле… погода была классная… только низкий туман мешал немного… Запустил модель, а это у меня был первый запуск этой модели с мощьным мотором… летал по кругу очень высоко… немного зарулился и в итоге врезался почти в самую верхушку высоковольтного столба (такой большой, там где много проводов по разные стороны протянуты)… Так как скорость была большая - самолет при ударе разваился на три части… и все это неспеша упало на землю…
Вот где обидно было - только что построенный самолет минут за 5 угрохать… да еще так нелепо - об столб 😃

Armin

Molotov
очень обидно, точно.
А меня еще после запуска с руки F22 -го он как то сразу носом кверху задрался, и, изза того, что скорости то еще нет, плюхнулся, хотя рулей высоты я не трогал,стояли прямо. Грешу на центровку - надо к носу смещать? Верно?

Molotov
Armin:

Molotov
очень обидно, точно.
А меня еще после запуска с руки F22 -го он как то сразу носом кверху задрался, и, изза того, что скорости то еще нет, плюхнулся, хотя рулей высоты я не трогал,стояли прямо. Грешу на центровку - надо к носу смещать? Верно?

У вас задняя центровка…
Вот цитата из статьи:
“Лучше сильно передняя центровка, чем хоть немного задняя. Передвигая аккумуляторные батареи внутри фюзеляжа, можно привести центровку в необходимое вам значение”.

Так что передвигайте аккумулятор ближе к носу…

А вот еще рекомендация по превому запуску модели. тоже из статьи:
"Методика обучения полетам на электролете содержит в себе часть планерной и часть самолетной методик.
Перед выходом на поле в десятый раз проверьте отсутствие круток и перекосов. Особое внимание - продольной и поперечной балансировке. Идеально, если поле, в котором будет производиться облет электролета, будет покрыто высокой, густой и мягкой (!) травой, а ветер будет несильным и постоянным.
Будем носиться по полю с моделью в руке до тех пор, пока не убедимся на 100%, что выпущенная из руки модель полетит прямо и ровно.

Тоесть вам нужно проверить правильность центровки не запуском модели с работающим мотором… а наоборот - приходите на поле, находите место с травй и пытаетесь кинуть модель (без работающего мотора) при этом наблюдадаете, как модель себя ведет и приступаете к триммированию… если задирает нос - то центровка задняя, если пикирует - то передняя… и так далее… в общем покидайте модель… найдите правильный центр тяжести, чтобы модель планировала…

Armin

Molotov
спасибо за краткую и понятную выдержку!
Буду делать и пробовать с остановленным двигателем.
Хотя травка сейчас не актуально, придётся найти сугробик 😃