F-22 Raptor - постройка, настройка, полет
на мой взгляд им управлять легче чем драгоном 😵 . правда у меня размах 81 см. и вес грам 480. может меньше. не ужель никому неинтересно как я сделал отдельные элероны на нём, а апппаратура причём от дракоши.
не ужели никто не эксперементирует с ним совсем?
Особенного тут ни чего нет,тем более что ты сам видео выложил ,там всё прекрасно видно. 😁
неужель меньший размах так сильно влияет на сложность управления? 😮 😵 😃
Посмотрел видео вашего полета (то которое на SMOTRI.ru) , помоему это глум над собой… Как я и говорил летает оно жутко не стабильно, хоть и выглядит красиво 😃
Так правильно ж! Ветер был сильный! Летал когда в тихую погоду, то просто обалдел! ровный устойчевый полёт без всяких срывов. если получиться полетать от попробую заснять видио!
в тихую погоду и кусок фанеры с мотором будет устойчивым 😃
Сегодня утрм летал в порывистый ветер на бутербродном мелколете в “трубе” между 2-х зданий.
В ней и в безветрие то турбулентность высокая, а уж в ветерок…
Водил самик на ручке боясь оторвать взгляд, потом захотелось чихнуть…
Сроду не думал что смогу усилием воли сдерживать чих почти 2 минуты - пока выполнил разворот и дождавшись затишья порывов ветра зашел на посадку… 😃
Адреналину схватил… 😃
я сегодня свой “запустил”… 😃 акк сел в неподходящий момент, хорошо пузом плюхнулся, да высоко не взлетел - центровку надо регулировать, буду экспериментировать. Обидно что рядом у винта небольшйо кусок пенопласта отломался - винтом видно задело. Обидно стало, вроде и не полетал даже, а поломка.
Но сдаваться НЕ - БУ- ДУ!
Обидно стало, вроде и не полетал даже, а поломка.
Но сдаваться НЕ - БУ- ДУ!
Чтоб тебе совсем обидно не было… вот мой сегодняшний случай… давно летаю на построенном AlleyCat - старенький уже и моторчик не мощьный… решил новый построить… поставил мощьный высокооборотистый мотор - и решил сегодня утром запустить…
Пошел утром на поле… погода была классная… только низкий туман мешал немного… Запустил модель, а это у меня был первый запуск этой модели с мощьным мотором… летал по кругу очень высоко… немного зарулился и в итоге врезался почти в самую верхушку высоковольтного столба (такой большой, там где много проводов по разные стороны протянуты)… Так как скорость была большая - самолет при ударе разваился на три части… и все это неспеша упало на землю…
Вот где обидно было - только что построенный самолет минут за 5 угрохать… да еще так нелепо - об столб 😃
Molotov
очень обидно, точно.
А меня еще после запуска с руки F22 -го он как то сразу носом кверху задрался, и, изза того, что скорости то еще нет, плюхнулся, хотя рулей высоты я не трогал,стояли прямо. Грешу на центровку - надо к носу смещать? Верно?
Molotov
очень обидно, точно.
А меня еще после запуска с руки F22 -го он как то сразу носом кверху задрался, и, изза того, что скорости то еще нет, плюхнулся, хотя рулей высоты я не трогал,стояли прямо. Грешу на центровку - надо к носу смещать? Верно?
У вас задняя центровка…
Вот цитата из статьи:
“Лучше сильно передняя центровка, чем хоть немного задняя. Передвигая аккумуляторные батареи внутри фюзеляжа, можно привести центровку в необходимое вам значение”.
Так что передвигайте аккумулятор ближе к носу…
А вот еще рекомендация по превому запуску модели. тоже из статьи:
"Методика обучения полетам на электролете содержит в себе часть планерной и часть самолетной методик.
Перед выходом на поле в десятый раз проверьте отсутствие круток и перекосов. Особое внимание - продольной и поперечной балансировке. Идеально, если поле, в котором будет производиться облет электролета, будет покрыто высокой, густой и мягкой (!) травой, а ветер будет несильным и постоянным.
Будем носиться по полю с моделью в руке до тех пор, пока не убедимся на 100%, что выпущенная из руки модель полетит прямо и ровно.
Тоесть вам нужно проверить правильность центровки не запуском модели с работающим мотором… а наоборот - приходите на поле, находите место с травй и пытаетесь кинуть модель (без работающего мотора) при этом наблюдадаете, как модель себя ведет и приступаете к триммированию… если задирает нос - то центровка задняя, если пикирует - то передняя… и так далее… в общем покидайте модель… найдите правильный центр тяжести, чтобы модель планировала…
Molotov
спасибо за краткую и понятную выдержку!
Буду делать и пробовать с остановленным двигателем.
Хотя травка сейчас не актуально, придётся найти сугробик 😃
Molotov
Хотя травка сейчас не актуально, придётся найти сугробик 😃
Удачи тебе… надеюсь все получится… надеюсь, когда запустишь, поделишься впечатлениями 😃
П.С. а у нас грязь и слякоть и ни капли снега, еще ни разу даже не падал… 😦 самолеты все в грязи после поля… 😵
я сегодня свой “запустил”…
Ну что ж поздравляю! Ф-22-тчиков становится всё больше 😁 .
Molotov
Удачи тебе… надеюсь все получится…
спасибо! я тоже надеюсь…
у нас снег мокрый третьи сутки идёт уже, и, хотя температура +1… +2, таить вроде даже и не собирается пока.
sashok17
Ну что ж поздравляю!
спасибо, хотя и рановато еще поздравлять. Вот когда получится управляемый полёт, тогда можно считать самолёт удавшимся 😃
полетал сегодня, со смещённым аккумом, весело получается.
Ветер 3-5 м/сек, а блин самолёт колбасит неслабо 😃 Управлять практическо невозможно, хотя и успевашь почувствовать самолёт.
Дело за малым - подождать совсем спокойный морозный денек, и вперёд летать.
полетал сегодня, со смещённым аккумом, весело получается
Ну что ж, теперь точно ПОЗДРАЛЯЮ! 😁 😃
полетал сегодня, со смещённым аккумом, весело получается.
Ветер 3-5 м/сек, а блин самолёт колбасит неслабо 😃 Управлять практическо невозможно, хотя и успевашь почувствовать самолёт.
Дело за малым - подождать совсем спокойный морозный денек, и вперёд летать.
Я ж говорил, что ветер для этих летающих кленовых листков противопоказан!
тьфу. странно. Модели почти одинаковые, а управление совсем разное 😃 😵 .
стоп стоп стоп, я тут неожиданно для себя сделал открытие.
Оказывается РАсХОДЫ можно на апе в обе стороны насраивать(узнал случайно, мануал не читал, поэтому и не знал ))) ), так вот у меня в одну сторону аш 120 процентов почему то было, и при максимуме отклонения элевонов один двигался быстре и дальше, и соотв.-но всё получалось криво и косо. Может в этом смысл потери управленич самолётом.
Сегодня все расходы более менее настроил, осталось подождать липучки для аккума из магазина тканей, и можно на полятушки хехехе 😃
может и возможно.
стоп стоп стоп, я тут неожиданно для себя сделал открытие.
Оказывается РАсХОДЫ…
Перед тем, как соединять серву с кабанчиком с помощью тяги, обязатеьно все расходы и триммеры на аппаратуре должны стоять по нулям…
Данная модель очень вертлявая, поэтому ей нужно небольшое отклонение элевонов для нормального управления… для этого нужно уменьшить отклонение сервы от стандартного значения ну процентов до 40-50… это можно сделать несколькими способами:
1-й - на аппаратуре, с помощью меню типа двойных расходов…
2-й - переставить вилочку (которая соединяет тягу с сервой) в отверстие, наиболее ближнее к оси вращения сервы… и соответственно на другом конце тяги переставить вилочку в наиболее высокое отверстие кабанчика… подбирая таким образом отверстия на обоих концах тяги можно добиться необходимого отклонения элевонов…
Хочу заметить, что 2-й способ наиболее приемлемый… не могу сказать почему, но бывалые советуют именно его… и как можно меньше делать подстроек хода серв (триммирование и т.д.) в передатчике…
в терминологии не силен… как смог так и объяснил 😃
Я когда пришел на поле с бывалым авиамоделистом, у меня расходы на Снежке стояли обычные… по совету уменьшил ход серв на элеронах до 50%, на руле высоты до 40%… При таких настройках бочки, петли делает на ура… если нужно более послушную, резкую модель, то включаю двойные расходы (100% хода сервы)…
Molotov
спасибо за советы! Воспользусь!