А хотели бы вы заняться электробоем?

Zorba
Anike:

Задумалось, что-то, мне собрать команду на Комендантском в Питере. Посмотрим что выйдет…
Где сейчас летаете?

В Гатчине образовалась команда бойцов, и не факт, что они все поклонники ДВС. В следующем сезоне заявили этап по Опену. Контактная информация на сайте www.rccombat.ru-на форуме, в ветке “Сезон 2009”.

Zorba
Андрей_Зазулин:

… Может , подскажет уважаемое модельное сообщество , что еще сделать ??? Правила написал , через Федерацию (стараниями А. Макаркина) протолкнули , ждем утверждения в Росспорте…

Извиняюсь за банальность, но жаба, взращённая на “Пепси” - страшный зверь… К сожалению, всё эволюционирует в сторону голого хоббизма и замкнуто в круге: магазин-полетушки с выпендрёжем и пивом-магазин… Парадигма “конструировать - строить - настраивать-тренироваться-побеждать” всё менее актуальна… а жаль…

BigBUG
Anike:

Задумалось, что-то, мне собрать команду на Комендантском в Питере. Посмотрим что выйдет…

Где сейчас летаете?

рядом с домом - на площадке у супермаркета Реал у КАД

Barim
Zorba:

Извиняюсь за банальность, но жаба, взращённая на “Пепси” - страшный зверь… К сожалению, всё эволюционирует в сторону голого хоббизма и замкнуто в круге: магазин-полетушки с выпендрёжем и пивом-магазин… Парадигма “конструировать - строить - настраивать-тренироваться-побеждать” всё менее актуальна… а жаль…

купил-обмыл-взлетел-разбил-обмыл-пошел в магазин 😃 романтика… 😃

ну еще есть традиция сжигать прямо в поле то что можно починить за пару вечеров…

Aol_WB

пардон, ответы немного устарели… 😁

От Алексея Листошенкова (Listosha):

  1. Господа, хватит сравнивать ДВС и электро! Все уже давно выяснено! Ну круче ДВС, круче! И быстрее! И мощнее! Именно поэтому электробой в данном случае предлагается новичкам! Ну неужели трудно лишний раз посмотреть название темы и ее расположение??? Никто не стремиться догнать ДВСные бойцовки. Есть стремление создать просто другой класс. Электрический. Хватит уже меряться приборами!

  2. To Zobra: Андрей, при всем уважении, вопрос про скорость был задан касательно электричества, мне так показалось! И 6-кубовая фора не идет ни в какое сравнение! Смотрим пункт 1й.

  3. По поводу крепления мотора. Оговорюсь сразу, это изобретения Андрея Зазулина. Мы им пользуемся с его разрешения. Если вкратце, то по болвану из пластиковой бутылки обтягивается морда на самолет. В передней части располагается текстолитовое кольцо, к которому на 4 шурупа (болта) крепится крестовина мотора или тоже текстолитовая пластина, на которую уже крепится мотор. Потом эта “морда” пристегивается к фюзеляжу на 3Мовской липучке.

  4. to е.в.89: полностью с Вами согласен. Больше того, у нас вполне сравнимые характеристики на ЛК, только ЛК сделаны из дерева или ЕПП. А копии из ЕПП или обычный пенопласт (не потолочка).

  5. to Тверской моделист: простите, по поводу крутки немного упустил. В крыло (на 40% размаха) вставляется угольный лонжерон в районе ЦТ. Крутка немного появляется. Поэтому феном работаем аккуратно. Если что, крутка убирается таким же нагреванием и изгибом в обратную сторону. Ничего сложного в этом нет.
    После преобразований впереди имеется фанерная площадка. На нее на крестовине обратным креплением кремится мотор. Возможен вариант как описано в п. 3.
    По поводу коропласта, мне сложно рассказать что это (это как гофракартон, только из поликарбоната. Он же, сотовый поликарбонат. Легкая и прочная конструкция… прим. ред.). Лучше действительно 1 раз увидеть. Борис Николаевич правильно сделал, что вас пригласил. Приезжайте.

MAX-65
Aol_WB:

коропласта, мне сложно рассказать что это (это как гофракартон, только из поликарбоната. Он же, сотовый поликарбонат. Легкая и прочная конструкция… прим. ред.). Лучше действительно 1 раз увидеть

Всё правильно, только не поликарбонат (он бывает прозрачный и полупрозрачный с добавлением разных пигментов, тяжелый жёсткий и плохо гнется…) А ПОЛИПРОПИЛЕН (с виду очень похож, но сами соты много тоньше, легче и пластичнее, бывает любого цвета, но не бывает прозрачным…)
Здесь из него делают всё!!! В том числе и весьма бюджетные бойцовки большей частью ДВС, но медленные и неубиваемые…
www.spadtothebone.com/SPAD/

Андрей_Зазулин

В субботу на Яме очередная тренировка. Приглашаю Силаева , Львова , Дронова , Дудина , Черненко ,Тыринова , Федорова, Грибова, Власова, Горбунова, в общем , всю элиту воздушного боя. Дадите мастер - класс новичкам , пообщаемся , обсудим перспективы…Кафешка рядом , метро тоже … А в воскресенье погоду обещают нелетную !

Crash_from_Koptevo

Андрей,а приглашение именно через форум?Думаю за 2 дня не успеют прочитать то 😦

MAX-65
Crash_from_Koptevo:

за 2 дня не успеют прочитать то 😦

Я, так уже прочитал! Кому надо, те прочитают, потому как если уведомление на мыло включено, то ни чего не пропустишь. Огромное спасибо за приглашение! Чест слово постараюсь прибыть… Не разу не был в вашей мекке и давно мечтал хоть поглазеть… Дайте вводные… Время, форма одежды, при себе иметь…
До встречи!!!

EЖ
Андрей_Зазулин:

В субботу на Яме очередная тренировка. Приглашаю Силаева , Львова , Дронова , Дудина , Черненко ,Тыринова , Федорова, Грибова, Власова, Горбунова, в общем , всю элиту воздушного боя. Дадите мастер - класс новичкам , пообщаемся , обсудим перспективы…Кафешка рядом , метро тоже … А в воскресенье погоду обещают нелетную !

А новичкам то сразу что ли хвосты поотрубаете? А полетать?😃

Во сколько начало?

Crash_from_Koptevo
MAX-65:

Я, так уже прочитал! Кому надо, те прочитают, потому как если уведомление на мыло включено, то ни чего не пропустишь. Огромное спасибо за приглашение! Чест слово постараюсь прибыть… Не разу не был в вашей мекке и давно мечтал хоть поглазеть… Дайте вводные… Время, форма одежды, при себе иметь…
До встречи!!!

Максим,неужто руку пожму воочию? 😁
А то всё инет,инет…

:

А новичкам то сразу что ли хвосты поотрубаете? А полетать?😃

Во сколько начало?

А сразу без хвостов надо приходить 😜

Dosia

Господа, не подскажите, где можно подсмотреть чертежи и технологии изготовления бутылколетов? Нашел только вот эту тему.

Апрель

Вот- очень непохая статья. Вспомнил 😁
Правда, надо делать поправку на “дату выпуска”. Где-то 3 года назад…
А начиналось вот так -Toro

Про бутылочники - это как раз и есть Питерская Военная Тайна 😁
Может, вам списаться с rcred-ом…

Апрель

За последние месяца 2-3 советская авиация завоевала господстово в воздухе. Если не по отрубам, то по количеству- точно. Намекните кто-нибудь мировым производителям полукопий, что если так дело и дальше пойдет “слоника им не продать” 😁

EЖ
Апрель:

За последние месяца 2-3 советская авиация завоевала господстово в воздухе. Если не по отрубам, то по количеству- точно. Намекните кто-нибудь мировым производителям полукопий, что если так дело и дальше пойдет “слоника им не продать” 😁

Блин, был бы толковый Ла-5(7) я бы сразу взял. А пока… Муся будет моей партой бойца.

Anike
Андрей_Зазулин:

В субботу на Яме очередная тренировка.

Андрей, хочу вас попросить поделиться чертежами вашей бойцовки. Думаю удастся сколотить команду на комендантском аэродроме в Питере.

pakhomov4
Anike:

Андрей, хочу вас попросить поделиться чертежами вашей бойцовки. Думаю удастся сколотить команду на комендантском аэродроме в Питере.

О-о-о! А чё так? Ведь у нас свои супер-пупер самолётчико-строители есть! Не патриотично, однака! 😒

MWW
Андрей_Зазулин:

В субботу на Яме очередная тренировка. Приглашаю ------------------- в общем , всю элиту воздушного боя.

Ну… И где отчет? Состоялось? Кто был?

Anike
pakhomov4:

О-о-о! А чё так? 😒

Ваши советы тоже приветствуются.

Aol_WB
MWW:

Ну… И где отчет? Состоялось? Кто был?

Просто копирую пост Андрея Витальевича из нашей ветки (встречи, даты/м.Речной вокзал):
“Сегодня нам оказали честь “скрестить шпаги” победитель Матча Cильнейших в RC Combat Open Антонов Вадим и один из известнейших бойцов этого класса , победитель Этапа Кубка России Силаев Максим . Но и мы " таперича - не то , что давеча " , пилоты выглядели достойно , с чем нас и поздравляю !!!”
Далее, ждем-с впечатлений от самих дорогих гостей!

ЗЫ
Но, давайте не уклоняться далеко от темы топика! 😁

PPS
Кстати, для тех, кто не знаком… в 114 сообщении, на фото, второй справа, сам Андрей Витальевич Зазулин! 😃

MAX-65

Ну что вам рассказать про Сахалин?! На острове нормальная погода………(С)

То о чём так долго говорили большевики наконец то СВРШИЛОСЬ!!! (С)
Для нас с Вадимом это было впервые и потому свершилось, а для большевиков, то бишь принимающей стороны всё свершилось давным давно, и они уж закалены схватками с ДВСными бойцами… Отсюда неясен особый интерес к нашим впечатлениям от Ямы и её обитателей…
Я так думаю они, впечатления, не сильно отличаются от первых «варягов» посетивших эту Мекку электролётчиков ……… И подумалось мне сейчас, если сподоблюсь поехать туда ещё раз, то обязательно возьму с собой свой первый ДВС тренер 46 размера…. Думаю совладаю, умещусь, справлюсь… А народ хоть послушает и понюхает… Так сказать вдохнёт ДВСного духа, глядишь кто ни будь и заразится…
Ну обо всём по порядку…. Добрался из Ногинска быстрее лёгкого… 80км за час с небольшим…
Когда на ближних подступах объезжал Яму увидел я, и регбийные ворота и дружную компанию моделистов запускающую какую то каракатицу по снегу…. Видимо это были аэросани……
Предводитель дворянства не заставил себя долго ждать, Вадим подъехал чуть позже, костяк коллектива был в сборе, остальные подключались по мере поступления… И закружилась весёлая карусель… Сначала Андрей дал мне порулить бойцовкой в тренировочном режиме… Ну что сказать, летит, рулится, конечно медленнее чем ДВС, но не в разы… Модель достаточно вёрткая и резкая, особенно по каналу элеронов, если дать ручку вбок до упора, то просто вентилятор! Так что пришлось привыкать… Скорость для условий полета была вполне достаточная, так как старт почти со всех сторон окружён деревьями на удалении 50-70 метров, так что приходилось всё время маневрировать…… На ДВС бойцовке вписаться в окружающий ландшафт было бы проблематично и не безопасно, учитывая массу гуляющих и зевак… Потом пробу крыла прошёл Вадим… Он сказал, что по эволюциям и управляемости почти то же самое, что вжик а ля пилотаж… Правда ему показалось что петли самолёт мог бы делать и порезче…
Потом начались бои… Лента из креп бумаги шириной примерно 2,5 см длиной метров 7-8…… Даже эта лента заметно тормозит модель, но зато бой получается кучный, низкий и близкий….
Удивила достаточно высокая результативность, как правило к концу 3-ей минуты лент на моделях не было, в среднем наверно по 2-3 отруба на человека… И это со слов Андрея у начинающих бойцов! Стало быть они далеко не такие уж и начинающие, и видимо после 1 сезона плотных турнирных боёв, придется отказываться от наждачки на передней кромке…. Также удивило и обилие таранов! Практически в каждом бою! И это при 3-х бойцах, не очень высоких скоростях, и ГЛАВНОЕ при том, что пилоты пытаются, и часто успешно УВАРАЧИВАТЬСЯ от таранов!!!
На наших стартах, не то что увернуться, даже подумать об этом не успеваешь……… И избегать их удаётся только тактически, а не техникой пилотирования……
И вот наконец и нам предоставили возможность проявить мастерство в боях! Сразу скажу, НЕ УДАЛОСЬ!!! Да и не могло удастся, на чужом самолёте, которым дорожишь гораздо сильнее чем своим, точнее своим совсем не дорожишь, а чужую бережёшь со всей силы. На чужой аппаратуре (хотя по ощущениям что передатчик не свой, забыл сразу после взлёта, что удивительно…) В чужой обстановке, с задником из берёз и кучей зевак… И главное, с спарринг партнерами тренированными и НА ГОЛОВУ СИЛЬНЕЕ НА ДАННОЙ ТЕХНИКЕ!!! Вообще я впервые в жизни бился на чужом самолете с чужой аппаратурой и к тому же не ДВС… В общем чувство не своей тарелки не покидало… Тем не менее каким то чудом получился один отруб, и без тарана не обошлось… Спасла положение «саморазборная» конструкция Зазулина с отстёгивающейся мордочкой… У оппонента оказалась повреждена законцовка, но не фатально…
Настала очередь Вадима… Бой ему задался явно лучше! И батарейка оказалась поядрёней, и управлялся с самолётом он поагресивнее, честно не помню отрубил он чего или нет, но бился достойно!, К сожалению всё закончилось тараном, и Анреевым самолётом ВПАПАЛАМ! Прости Андрей! Ну не обучены мы уворачиваться……
Потом Зазулинская гвардия принялась биться на полукопиях… Всё было живо и красиво, особенно выделялся мастерством Алексей. Также удивила результативность! Отрубов было почти столько же как и на «досках»
В это время Андрей вооружил регом и батарейкой моё многострадальное крылышко на котором я спалил пару «Маркусов», и мы его успешно облетали, за что ему отдельное спасибо! Кстати его бойцы мне понравились больше чем собственное крыло…. Но Андрей подсказал как исправить положение, так что будет чем заняться долгими зимними вечерами…
Бои шли своим чередом… В связи с тяжёлыми потерями в боях, пошли микст бои с участием полукопий и «досок»… Удивило то, что в опытных руках полукопии практически не уступали ЛК ни в манёвре не по скорости…. Алексей продолжал творить чудеса!..
На сладкое Андрей дал мне порулить полукопией… Ну очень понравилось!!! Один минус, не может самолет делать обратный пилотаж, ну и не надо! Зато прямой очень комфортно, манёвренно и приятно во всех отношениях, через минуту казалось что я всю жизнь летал на этом самолёте…. Оказалось это только кажется… У самолёта тоже есть свой норов… При планировании с выключенным мотором характер самика не узнать! Как то он сразу стал неохотно рулиться и планировать….
На посадку надо заходить на моторе, и отключать его уже на прямой на глиссаде…. В общем посадил фигово… Надо было в воздухе до посадки попробовать как он рулится и планирует…. А вот с чистого лица… Ну не ШМАГЛА…
Ещё что удивило сперва, ни кто не интересуется частотой, оказалось что у всех 2,4 ГГц……
Ложечку дёгтя….Я бы при тренировках строже был с залётами и линией безопасности, ну хоть шнурок на землю положите, потому что в нервозном состоянии первых официальных стартов сезона, будут обязательно потери из за залётов! Также не мешало бы отрабатывать посадку, Для этого достаточно двух оранжевых верёвок метров по 20, на снежке смотрелось бы прекрасно и отняло бы лишних 5 минут времени…. А на стартах без тренировки посадки неизбежны ошибки… Влияет всё! Направление, сила ветра, остаток ленты, и дополнительный опыт в этом вопросе не будет лишним. И последнее с вопросами безопасности у вас не всё в порядке, уж больно много неконтролируемых зевак…. Всё до случая…
Резюме…… В общем всё понравилось, и захотелось поучавствовать!!! В данных стеснённых условиях парка, лучше моделей для боя не найти! Есть конечно свои преимущества с подготовкой к взлёту и послеполётной гигиеной… ЭЭХ если б не удвоение бюджета и проклятые 80 км через Балашиху и МКАД…. (назад я добирался почти 3 часа!!! Первые 10 км по МКАД до ярославки час……) Можно было бы тренировать бой на этих чудных самолётах в этом прекрасном, дружном, доброжелательном коллективе!!!
Ещё раз Всем спасибо!!! Особенно, отдельно, Андрею Зазулину за предоставленную замечательную матчасть!!!
Отдельное спасибо всем кто смог дочитать это до конца!!!
С наилучшими пожеланиями!!!
Дружный коллектив команды МоНо (Максим и Вадим)