летающая лодка

Peleng

Случилось что то необъяснимое!!!

Летал я на позапрошлых выходных на дачи над прудом. Прилетел все в норме, ни чего не заливало. Оставил Куту на дачи до следующих выходных. Приезжаю сразу на вододром собираюсь. И тут внезапная засада. Регуль пищит, двигло не крутится, все рули работают как надо. Что сломалось? Регуль? Двигло? Кто слабое звено?

nedz
Peleng:

Что сломалось? Регуль? Двигло?

я обычно опытным путем иду, заменил рег или двиг на исправный и смотришь!

Peleng:

Регуль пищит, двигло не крутится, все рули работают как надо.

с зимы такой косяк вылезал периодически, а тут в полете мотор заклинило, значит двиг был слабое звено

GRIFBULL
Peleng:

Регуль пищит, двигло не крутится, все рули работают как надо. Что сломалось? Регуль? Двигло? Кто слабое звено?

Пищит мотор,не регуль…я сам по незнанию так думал-объяснили:)
А далее всё просто,нюхаешь регуль,если не воняет.то берёшь фен у жены,снимаешь с него термоусадку и просушиваешь высокой температуркой(без фанатизма конечно).
Ставишь на самоль и в море:)
Удачи.

Володимир

Похоже оторвался один или несколько магнитов. Проверить легко - разобрать мотор.

GRIFBULL
Володимир:

Похоже оторвался один или несколько магнитов. Проверить легко - разобрать мотор.

Ну с чего бы вдруг? 😃 На новой самолётке…

Володимир
GRIFBULL:

На новой самолётке…

Неужели там мотор AXI и регулятор JetySpin ?

Или там “честный” китаец стоит, у которого магниты отрываются при первом старте, и 100% отваливаются в первом сезоне, а регулятор может сгореть еще на этапе первого программирования?

Peleng

А что такое “честный” китаец?

Володимир
Peleng:

А что такое “честный” китаец?

Турниджи Плуш 😉

и дешевый мотор…

GRIFBULL
Володимир:

Неужели там мотор AXI и регулятор JetySpin ?

Владимир,а у вас какой “гидрач”? 😃 А Coota вы в руках держали? Нет,я не в смысле зацепить вас.просто я говорю,о том,что знаю:) Я полтора года её мучаю,за это время сгорел регуль в первом полёте,точнее в первом отсыревании по моей вине…Остальное всё стоковое до сих пор.
Просушить регуль проще чем разобрать мотор,но и здесь я посоветовал пнюхать на предмет запаха гари.Понюхать проще чем просушить.Значит идём от простого к сложному.

2Peleng Слава,не пробовал ещё? Ситуация такая…там на регуле шарик резиновый…если его не снять сразу после полёта,то в нем собирается конденсат,и ппц…Я сейчас его выкинул совсем,а регуль с приёмником пролил лаком КО-921,60рэ пузырёк на радиорынке.Посоветовали старшие товарищи.Нет проблем почти,хотя и с ним бывает, стоит двигло часок.Надо при проливке снимать радиатор-будет лучше.

Peleng
Володимир:

Турниджи Плуш 😉

и дешевый мотор…

А это хорошо или плохо? Просто эксплуатирую уже второй плюш! На первый плюш нариканий не было, летал с двиглом Турниговским все было гуд!

Володимир

У меня А5 большой, стоковый мотор убран в коробочку и никогда не летал.
Летает Турниджи черный с подклеенными магнитами.

И в это воскресение на поле у знакомого “вдруг” мотор, правда после удара винтом о землю, начал на средних оборотах издавать странные звуки. Не дожидаясь перитонита разобрали - все магниты поотклеившиеся…

Разобрать мотор раз плюнуть, снять одну стопорную шайбу и сразу все станет и ясно и видно. А регуль еще надо ждать пока высохнет.

Peleng:

А это хорошо или плохо?

Ни то и ни другое. Обладает рядом засад, о которых лучше знать заранее… Плюш может сгореть просто так, транзисторы силовые впаяны криво, ес-но прилегают к радиатору абы как… Зато легко чиниться.
Моторы - магниты отваливаются, но если поймать момент пока их не раскрошило - нормально вклеиваются и летают дальше как новые.

GRIFBULL
Володимир:

У меня А5 большой, стоковый мотор убран в коробочку и никогда не летал.

Большой (1 800) у нас умер:) Остался 1090 и Кута…😃
Жду когда ЭТА из ВК вылезет…

Peleng
GRIFBULL:

Большой (1 800) у нас умер:) Остался 1090 и Кута…😃
Жду когда ЭТА из ВК вылезет…

Какая симпатишная)))

Володимир

Мой был куплен под ФПВ, не понравилась малая полетная скорость, плохая реакция на рудер… По этому отдыхает в загашнике, но переднюю стойку мы ему успели и сломать и починить!

Peleng:

Какая симпатишная)))

Эт точно!

GRIFBULL
Володимир:

переднюю стойку мы ему успели и сломать и починить!

Ретракты сняли сразу-полётов вне воды не предполагалось,да и работали они так себе…по-китайски,то недоуберуться,то наеборот…Ну пока дружище не вогнал в воду жёстко,из-за отказа ХЗ чего.

дмитрий-74

ооо воднолетающим прувет😁

я вот тож прикупил сей аппарат правда летал на нем недолго секунды три зато плыл он потом долго 😁 причем вверх тормашками греб винтами рулил рн потому как ни лодки с собой небыло да и холодно было еще

причем как потом выяснилось вся засада была в моторах один на 1000кв а второй1800кв и при даче газа на взлете одно крыло обогнало другое да и я летать то я не умел ваще ниразу

сейчас даннный аппарат лежит на деревне правда с заменеными и по новой пропитанными лаком моторами регулем и приемником (лак PLASTIK-71 акриловый изоляционный )а я тренируюсь на самопальных дракошах метрошах и бипах😁 но думаю скоро присоединюсь к воднолетающей братии😒

GRIFBULL

Дмитрий,путь к истине у каждого свой 😃 Но главное,что опыт,а он по любому опыт,уже есть! 😃 Рады приветствовать Вас в рядах водников 😃 Пишите.выкладывайте фото,ждём:)

Vertolet4ik

День добрый! Вот и я решил на воду попробовать перебраться, принимайте в ряды😒. Собрал сие чудо китайской промышленности с размахом 1300мм, в заявленые 1200г. уложиться не удалось, как я не старался, получился 1700 с топливом. Двигатель НОРВЕЛ .25, нагрузка на крыло ~ 68гр. кажется многовато, но мне сказали, что это терпимо. Центровку посоветовали 23% для облета, а там уже видно будит. Никак не могу побороть страх перед кажущемся неизбежным водным крашем, купил резиновую лодку. Теперь с трепетом жду свободного времени для облета. Может какие нибудь советы для первого взлета и посадки кто нибудь даст?

ilya-semin

Осмелюсь посоветовать, т.к. летал на Coota и пенолете метровом с поплавками. Если что не так - гуру из этой ветки поправят…)

Во первых, взлет и посадка строго против ветра (идеально, когда ветер вдоль берега, что характерно для рек, каналов пр.) При боковом ветре модель на разгоне норовит перевернуться и и сама старается развернуться правильно - против ветра. При посадке с боковым ветром модель входит в воду чуть боком, что также чревато переворотом (на попловках так вообще однозначно).

Во вторых, перед первым взлетом стоит потренироваться и погонять модель по воде в пол-газа. У летающих лодок есть особенность - как правило на глиссирование ее надо выводить. При резкой даче газа она норовит зарыться носом в воду, тормозит и забрызгивает мотор. Газ нужно давать плавно, при разгоне скорее всего понадобиться немного дать РВ на себя, чтобы задрать нос. После выхода на глиссирование (модель при этом скользит по воде на пяточке перед реданом) РВ тут же возвращаем в нейтраль. Дальше ей надо дать разогнаться как следует и затем уже РВ на себя и в воздух. При разгоне и на глиссировании нужно контролировать крен элеронами, чтобы поплавками на крыльях не зарывалась.

Сажать так же, как и на суше. Желательно с минимальной вертикальной скоростью, двигателем лучше подтягивать на 1/3 или 1/4 газа (подбирается индивидуально) Разница относительно посадок на сушу в том, что можно сажать с большей горизонтальной скоростью, не боясь отскока - самолет надежно прилипнет к воде и быстро об нее же оттормозится… А вот слишком большая вертикальная скорость гарантированно приводит к отскоку - запрыгает как лягушка…

Вот, пожалуй и все… Возможны корректировки в связи с большим масштабом модели…

Ну и, как тут неоднократно говорили - самое красивое в гидроавиации - это взлет и посадка…

Желаю успешного облета - самолет - красавец!