Батарейка надувается, так должно быть?

Дракоша

Такое дело, липолька немного надувается при зарядке и разрядке в полете.
Так должно быть?
китайская LiPo 900mAh 2S 15C + моторчик 2205

а то я уже боюсь,
первая картинка заряженая батарейка

вторая взорвалась уже после полета в чемодане,
возможно коротыш произошел в батарейке после краша от сотрясения, т.к повреждений небыло, кроме вздутия.

хорошо положил отдельно от передатчика, он не пострадал.

webber

Выкидывайте-ка ее, да поскорее, здоровье и собственность дороже ) Если избавляться от нее по теореме, то проткните банки, бросьте в соленую воду, ну а затем на помойку…

ADF
  1. Модель зарядника?
  2. Заряжались через балансирку?
  3. Каким зарядным током? (Если дуется при зарядке - явление совсем уж ненормальное!)
  4. Двигатель винтом не перегружен? Какой конкретно ток потребляет при работе не замерялось?
  5. Хотя даже чисто по характеристикам - батарейки для данного мотора впритык едва-едва. Лично я бы поставил раза в 1.5-2 мощнее по допустимому току.
webber:

то проткните банки…

Вас бы в 41 год, к фашистам в тыл забросить в роли шпиона-диверсанта, с такими советами! 😈

Протыкая банки можно получить почти мгновенное возгорание, ежели слои коротнут!!😃

webber:

бросьте в соленую воду…

Именно! батарея просто бросается в соленую воду (без протыкания!) на 24 часа, затем спокойно выкидывается с бытовыми отходами. В разряженом виде они неопасны - хоть через мясорубку крути - не рванут.

Дракоша

Мотор винтом не перегружен 8040 рекомендуемый производителем,
летал не на полной мощности примерно на 60% самоль легкий 300г полетный вес.
Мотор макс. потребляет как по паспорту гдето 10-11А.
А вот зарядником наверно не буду пользоваться, подожду пока придет липольный.
Этот автоматический но не балансирный, ток зарядки был не более 0,15А. батарейка зарядилась до 9.2В, не грелась.
Т.е. при зарядке батарейка не должна менять форму.
При нагрузке тоже не должна раздуваться, правильно? Или может?
мои ошибки: неправильная зарядка, мощный моторчик для этих батареек.

с током зарядки обманул, это другая так заряжалась,эта не помню

Sevod
Дракоша:

При нагрузке тоже не должна раздуваться, правильно? Или может?
мои ошибки: неправильная зарядка, мощный моторчик для этих батареек.

Акумулятор не должен менять форму. Быват что перед смертью они вспухают, но не каждый раз во время заряда и разряда.
Скорее всего ваша ошибка в том, что акк низкокачественный купили. Где брали? Е-бей?
Из бюджетных вот с этих тем посмотрите.
rcopen.com/forum/f88/topic121174
rcopen.com/forum/f88/topic100812

Дракоша:

Этот автоматический но не балансирный, ток зарядки был не более 0,15А. батарейка зарядилась до 9.2В, не грелась.

А может и не в АКБ дело. Я что то не понял как вы их заряжали.

webber
ADF:

Вас бы в 41 год, к фашистам в тыл забросить в роли шпиона-диверсанта, с такими советами!

Да, что-то я и в правду погорячился - протыкать ничего не надо 😇 Вообщем хорошо, что я не стал учителем химии

Дракоша
Sevod:

А может и не в АКБ дело. Я что то не понял как вы их заряжали.

Зарядник самообучаемый. Сначала делает какойто заряд разными токами, потом разряд. Определяет емкость и напряжение ак. Затем заряжает как считает нужным.
Я ему раньше любые акк скармливал, с любым напряжением, всегда удачно.
Липольки первый раз скормил.😵
поэтому на батарейки не грешу, придет другой зарядник проверю.

батарейка эта была
www.dealextreme.com/details.dx/sku.7621

ADF
Дракоша:

…зарядником наверно

Литий-полимеры заряжать ТОЛЬКО специальным зарядником и ТОЛЬКО через балансир!
От других типов АКБ они отличаются далеко не только напряжением, но в первую очередь алгоритмом зарядки и условиями определения окончания заряда.

Дракоша:

…до 9.2В

П-ц котенку!! 😃 😵 Даже комментировать не хочется…

Предельное напряжение одного ли-элемента - 4,2 вольта и ни соткой больше. (8,4в на два элемента). При превышении этого напряжения аккумулятор имеет полное право не только греться и надуваться, но и взорваться! 😃 не говоря уже о том, что в таком режиме эксплуатации происходят необратимые изменения нутриянки аккумулятора (падает емкость и токоотдача, аккумулятор начинает нагреваться и пухнуть даже при номинальных рабочих токах - не превышающих заявленные).

ADF

А между тем на сайте уже много лет есть статья, освещающая все ключевые моменты по литиевым аккам: www.rcdesign.ru/articles/engines/lipol

Вот цитата оттуда:

Эксплуатация и меры предосторожности

Можно с уверенностью сказать, что литий-полимерные аккумуляторы самые «нежные» аккумуляторы из существующих, то есть требуют обязательного соблюдения нескольких несложных, но обязательных правил, из-за несоблюдения которых случается или пожар, или аккумулятор «умирает».
Перечислим их в порядке убывания опасности:

  1. Заряд до напряжения, превышающего 4.20 вольт/банку.
  2. Короткое замыкание аккумулятора.
  3. Разряд токами, превышающими нагрузочную способность или нагревающими аккумулятор выше 60°С.
  4. Разряд ниже напряжения 3.00 вольта/банку.
  5. Нагрев аккумулятора выше 60°С.
  6. Разгерметизация аккумулятора.
  7. Хранение в разряженном состоянии.
Skyhawk
Дракоша:

батарейка зарядилась до 9.2В,

Вот здесь, ИМХО, и ОТВЕТ на заданный вопрос!

mkt

А что за “вода”? Соль и вода? А то у меня то же самое.

ADF

соль - чтобы электричество проводила и аккумуляторы разряжались.

Вода не дает им нагреться и даже в случае взрыва - надежно защитит от пожара.

Дракоша
ADF:

А между тем на сайте уже много лет есть статья, освещающая все ключевые моменты по литиевым аккам: www.rcdesign.ru/articles/engines/lipol

Вот цитата оттуда:

невнимательно читал, вот и поплатился.
зато как запомню теперь!

J_MoToR
ADF:

соль - чтобы электричество проводила и аккумуляторы разряжались.

Вода не дает им нагреться и даже в случае взрыва - надежно защитит от пожара.

😃
Литий + вода = будет гореть как ясно солнышко!
(Литий активно реагирует с водой с образованием щелочи и выделением водорода.)

John_K

Ой, ну не…
НЕТУ ТАМ МЕТАЛЛИЧЕСКОГО ЛИТИЯ !!! НЕТУ !! И в воде не горят они . И электролит там гелевый , и всё там сделано чтоб не горело само по себе ! И только пытливый ум заставляет протыкать оболочку, заряжать чем попало и как попало , пихать туда 10С зарядного и потом с недоумением задавать вопрос. Я чёита нипонил ?? А сфига-ли оно пыхнуло ?? Брак подсунули чоли???

ADF

John_K +1 !

Для остальных, кто желает продолжить спор об утилизации ли-по в соленой воде - имею личный опыт утилизации. Кроме того, способ утилизации в воде описан в инструкции по эксплуатации к литиевых аккумуляторам.

J_MoToR
ADF:

Кроме того, способ утилизации в воде описан в инструкции по эксплуатации к литиевых аккумуляторам.

Обалдеть!
На нонеймах - вообще ничего не пишут, а на остальных - просьба не выбрасывать, а сдавать на переработку через специализированные службы.
Кроме того - я не оспариваю способ разрядки в соленой воде… и разряжается и охлаждается (согласен). Вот, только литий в акках есть и при создании ситуации возгорания - вода добавит эффекта.

ADF

У буржуев был подробный разбор - чего и почему горит в литиях. Так вот, пламя появляется только при доступе внешнего кислорода, внутри - только усиленное тепловыделение, но без детонации.

Даже если литий (в том виде, в котором он внутри батарей) и способен реагировать с водой - батарея-то в защитной оболочке и вода внутрь может проникать лишь в двух условиях: при нарушении целостности оболочки и пониженного давления внутри. Вероятность выполнения обоих условий - крайне низка, если акк лопается - давление внутри избыточно. А если давление не избыточно - то акк не лопается 😃

Про утилизацию - в разряженном виде литий-полимеры считаются абсолютно экологически-безопасными. Потому, что кадмия, свинца, ртути и серебра в них нет.