Всем ДД! Строю "Снежок", есть некоторые вопросы технические...

igorb

Все верно, на киле нужно сделать паз. Передняя часть клеится на фюз, задняя на стаб как на чертеже. Для себя немного переделал оперение: увеличил площадь РВ и изменил РН так:

vidosov

Ах на стабилизаторе паз нужно делать. Просто по чертежу этого не доглядел. А я думал на киле (Р.Н.)

vidosov

Извините за непонимание. Но есть вопрос. Каким размером делать элероны?

igorb

Элероны 460х30 1 слой потолочки. Зайдите сюда много вопросов отпадет: (внизу страницы жмем на стрелочку дальше)
rc-wings.ru/works/4/works4.html

vidosov

Эту инструкцию читал. И не совсем кое что понял. Вот и спросил. Вчера почти сделал обе консоли крыла. Сделал и обтянул хвостовое оперение. На нем осталось навесить Р.Н. и Р.В на петли.
P.S. Извините за глупые и бональные вопросы. )))

igorb

Если что-то не понятно, тогда нужно задавать вопросы, на то и форум, обязательно помогут!
На хвостовом оперении если 1 слой потолочки, я бы посоветовал усилить карбоном (в крайнем случае бамбуковой шпажкой), как на рисунке вверху (особенно на стабилизаторе), иначе стабилизатор при маневрах будет гнуться, проверено.

vidosov

Буду обращаться. )))) Стабилизатор и киль из 2х слоев потолочки. Так же как и Р.Н и Р.В. А элероны из 1 слоя не будут гнуться?

igorb

Если обтянуть скотчем, то будет достаточно.

vidosov

Вот вчера доделал крыло и почти фюз. Не крепя положил на фюз крыло и хвостовое оперение. Жена посмотрела и сказала: “Такую модель и бить то жалко.” ))))) Вот сейчас думаю, куда и как крепить сервы на крыле и для Р.В. и Р.Н.

dimon59

сколь ко же я убил Снежков пока летать не научился)))Хорошая модель летает отлично ,учиться на ней самое то.

vidosov

Вот я решил ее сделать взамен Cessne 150.😉

igorb
vidosov:

Вот что у меня получается:

Получается замечательно, но есть пожелания:
рейки в фюзеляже какой толщины? судя по фото миллиметров 8, это очень много, зачем? достаточно 2 мм остальное - лишний вес. Не заметил усиления в морде и не вижу моторамы, там вклеена потолочка, она не нужна. Себе мотораму делал из 1мм аллюминия и приклеивал его эпоксидкой к деревянным рейкам. Снежку уже 2 года, отлетал н-ное кол-во акков, падал неоднократно, но менял только морду 3 раза, все остальное целое! Морда вот такая:

vidosov

Рейки 5мм. В инструкции написано, что 5мм. Моторама от Цессны не подошла. Я фюз у снежка сделал шире. Буду делать из 3мм фанеры и ставить ее за пенопластовой. Из пенопластовой будет торчать только вал двигателя. Реек тоньше нету(((. А так да, толстоваты не спорю. Мне нравится когда двигатель спрятан в фюзе. Вот так и хочу делать. На Цессне было так.

igorb
vidosov:

Мне нравится когда двигатель спрятан в фюзе

Если спрячете двигатель в фюзеляже, то будет задняя центровка, а учитывая толстые рейки сзади то ооочень задняя, это будет проблемой. Поставьте двигатель вперед и закройте его капотом из куска пенопласта (делается за 10 минут с помощью ножа и наждачки).

vidosov

Надо попробывать. Из обычной потолочки можно сделать???
P.S. В фотоинструкции к САМ5-2бис, двигатель ставился внутрь фюза и летал нормально. В инструкции к “Снежку” тоже вроде бы внутрь. Да и на многих моделях так. насколько я понял. Или я ошибаюсь? )))))

igorb
vidosov:

Надо попробывать. Из обычной потолочки можно сделать???

Я думаю можно и из потолочки сделать, но это более геморно чем из пенопласта. В принципе Вы можете попробовать установить двигатель во внутрь, но тогда аккумулятор придется придвинуть вплотную к двигателю для правильной центровки и то не факт что поможет. Но!!! между двигателем и аккумулятором нужно устанавливать демпфер из мягкого пенопласта для безопасности аккумулятора при краше иначе можно повредить аккумулятор (уже спасал у меня пару раз), а если двигатель установить вовнутрь , то демпфер ставить будет некуда.

vidosov

Аккум можно поставить и к двигателю по Вашему совету, а куда тогда регуль? Можно конечно и сбоку к фюзу приделать, то не опасно ли это? Как мне еще советовали можно утяжелить нос монетками. А я думаю можно еще и свинцовыми пульками от пневматики.

igorb

Утяжелять монетками или чем то еще самое последнее дело. Нужно конструктивно максимально возможно разместить элементы так, чтобы была правильная центровка. Аккум ставить к двигателю это не совет, а необходимость для соблюдения центровки. Совет - поставить двигатель вперед и между акком и двигом поставить толстую перегородку из мягкого пенопласта для предохранения акка от повреждения. Регулятор я ставил на велкро внутри морды на потолочку сбоку от акка, нужно только сделать вентиляцию этого отсека.