Jocker 3D из EPP от "Пилотаж"

psn151

Но вернёмся к Джокеру.Полетав с десяток раз на винтах 12\6,заметил,что посадки стали экстремальными,затяжными.начались перелёты.А тут ещё тормоз винта с новым регулем никак не могу отстроить.Так с крутящимся в траву и сажаю.С 13-ми винтами такого не было.самолёт летал практически вполгаза,но был медленным,и послушным.Зато с12м, ЦТ стал кажется получше. Да и кок уже не ставлю.

Pilotag

Вопрос для всех.Вы пользуетесь тормозом винта?Что это даёт?

Ammafrion

Да.
По идее у самолета с неподвижным винтом лобовое сопротивление меньше. Планирует он чуть лучше. Джокеру оно может и не сильно надо. Но если вдруг произойдет отсечка двигателя в полете, остановленный винт - это еще пара метров высоты в запасе. Правда я до такого не доводил.
На посадке в случае чего меньше вероятность сломать винт. Своего джокера сажаю на асфальт, поэтому только так. Хотя [трижды сплевывая через плечо] пока предпосылок не было рисковать лишний раз не хочется 😃

psn151

Читал,но особо не понял.так как тормоз винта был до пожара на джокере.Многое подзабылось.Вывод такой- при застопоренном винте,самик летит и планирует на посадку лучше,чем при крутящемся. Аксиома пройденная на практике.Иван,я правильно сделал вывод?

Ammafrion:

Да.
По идее у самолета с неподвижным винтом лобовое сопротивление меньше. Планирует он чуть лучше. Джокеру оно может и не сильно надо. Но если вдруг произойдет отсечка двигателя в полете, остановленный винт - это еще пара метров высоты в запасе. Правда я до такого не доводил.
На посадке в случае чего меньше вероятность сломать винт. Своего джокера сажаю на асфальт, поэтому только так. Хотя [трижды сплевывая через плечо] пока предпосылок не было рисковать лишний раз не хочется 😃

Я сажаю в траву.По колено.Так как мне на сегодня важен пилотаж,и само понятие характеристик Джокера.Оказалось,что у него крыло с небольшим V. Я то думаю,чего это у него бочки неровные…Не получаются по прямой,на третьем витке ,самоль уходит вниз. Вертикаль тоже неровная,увод вправо.сваливаю на геометрию-два перелома как никак.Значит инвалид…А хирург-костоправ из меня неважный…

Hainov

psn151 Бочки и будут неровными. Дело не в V крыла, а в том, что оно установлено с углом атаки. Иначе откуда взяться подъемной силе при симметричном профиле?
И вот эта подъемная сила в инверте самолет активно тянет к земле. Поэтому самолет вращается не вдоль своей оси, а спиралью с увеличивающейся амплитудой.
Чтобы бочка была ровнее, я, например, когда самолет переворачивается вверх колесами, даю ручку элеватора чуть от себя, а потом возвращаю.
Это несложно, покрутить часок бочки в симе - и движение становится автоматическим.

Sergey77

бочки неровные… я подсмотрел тут, как умелые летають… стало скучно. У них бочки ровные, но при этом ручки ходят на всю… уметь летать надо. оно иначе само не будет.

Ive

Это точно 😃 Вот то ли дело - неон - две сервы, батарейка и приемник - кинул и наслаждайся 😃 Главное - кинуть правильно и куда надо ;)Зато петельки эта птичка рисует - ну идеально ровные…

Sergey77

нескромно… читал про бойцовую рыбку неон?

Ammafrion

psn151 Бочки и будут неровными. Дело не в V крыла, а в том, что оно установлено с углом атаки.

Крыло не может быть “установленно с углом атаки”. Ибо этот самый угол мерится относительно хорды крыла. Чтоб самолет держался в горизонтальном полете вы руль высоты триммируете на кабрирование. А когда вы переворачиваете самолета этот самый момент от триммера тянет его к земле. И вполне логично что этот момент надо чем-то компенсировать.

Чтобы бочка была ровнее, я, например, когда самолет переворачивается вверх колесами, даю ручку элеватора чуть от себя, а потом возвращаю.

В точку, так это и делается. А чтоб бочки были еще ровнее нужно рулем направления поддерживать самолет в положениях “на ноже”. И тогда бочка будет получаться ровной независимо от профиля и поперечного V крыла, а также вероисповедания пилота.
На максимальных расходах джокеру за глаза и за уши хватает всех рулей чтоб чисто выполнить на нем бочку.

Ive
Sergey77:

читал про бойцовую рыбку неон?

Ага 😃 очень понравилось 😃 Моя бойцовая рыбка мне вмятину в машине сотворила,так что и про меня это - тоже 😃

Ammafrion:

“установленно с углом атаки”.

Имелся в виду, очевидно, установочный угол…

Hainov

Ну конечно, Иван, имелся в виду именно угол установки крыла относительно оси самолета.

2 Ammafrion: Руль высоты никуда не триммируется, стоит себе ровненько.

Ammafrion
Hainov:

Ну конечно, Иван, имелся в виду именно угол установки крыла относительно оси самолета.

Тогда уж угол между хордами крыла и стабилизатора. Он создает кабрирующий момент, а не крыло установленное под углом к продольной оси. Кстати, не обращал на это внимания. Стыдно 😃

Hainov:

2 Ammafrion: Руль высоты никуда не триммируется, стоит себе ровненько.

Значит летаете вы его газ в пол на максимальной скорости. Оно конечно не плохо, но самолет при этом слишком остро реагирует на рули. А если чуть летать чуть медленней, то уже придется пользоваться триммерами.

O_Lenin

Ну вот, в очередной раз “проварил” морду. Отказ (питания? рега? приемника?) на небольшой высоте оказался более разрушительным, чем косой штопор с сотни метров. Хотя… плоский и “полуплоский” штопор, наверное, можно чем-то уподобить падению кленового семени - тоже снижает скорость.
Была заметная S-образная дуга вправо - теперь её нет 😁. В общем, горячая вода рулит!
Заодно и машинки в крыле пора менять - при падении срезало один редуктор (впрочем, он уже давно пощелкивал).
И вал погнулся - попробую молотком на наковальне, опыт есть.

psn151:

Давайте учиться чисто на своих ошибках.С коллегами не общаться,на чужие беды посматривать со злорадством,из за забора,словно деревенский сосед.Так нельзя.

Давно не заходил в тему…
Кто из-за забора смотрит, тот сюда не пишет, а молча радуется. Но и у того, кто пишет (кстати, чтобы помочь предотвратить повторение ошибки 😃) есть, увы, множество поводов для нервов, кроме слежения за… новостями форума.

Ive
O_Lenin:

чем-то уподобить падению кленового семени - тоже снижает скорость.

Это, кстати, давно заметил… Если падает “не в нолях” - можно впороть с полста метров и остаться при своих. Самые фатальные падения - “колесо” и срыв у земли. Ну и отвесная морква при отказе управления в нейтрали, да…

O_Lenin

Собсно, у меня было вроде как 3 косых штопорных морквы с приличной высоты - и ведь ни разу не зарулился, только отказы техники - во всех случаях лишь минимальные повреждения. А с малой высоты некисло разносило.

psn151
O_Lenin:

Ну вот, в очередной раз “проварил” морду. Отказ (питания? рега? приемника?) на небольшой высоте оказался более разрушительным, чем косой штопор с сотни метров. Хотя… плоский и “полуплоский” штопор, наверное, можно чем-то уподобить падению кленового семени - тоже снижает скорость.
Была заметная S-образная дуга вправо - теперь её нет 😁. В общем, горячая вода рулит!
Заодно и машинки в крыле пора менять - при падении срезало один редуктор (впрочем, он уже давно пощелкивал).
И вал погнулся - попробую молотком на наковальне, опыт есть.

.

Точно такая же беда была .Один в один.Вал не стал прямить.винт крутит и ладно. В пятницу Джокер продал.Даже чуть больше чем за полцены от нового.😛 Он для меня своё отлетал,и дал навыки пилотажки.Соскучусь,новый куплю. А пока прикупил и собираю вот такой метровый фанчик,Geebee 3D.

O_Lenin
psn151:

А пока прикупил и собираю вот такой метровый фанчик,Geebee 3D.

Видел, как летает. Рискуете получить огромное удовольствие 😃 😛

psn151

…Этто в каком-м-ма смысле…?(мои заикания от страха)

Ивана испрашивал насчёт этого фанчика.Иван третий день молчит…можа у них тоже ураганом провода посрывало?У нас к примеру сутки света не было,даже как то отвык от ящика с трубадурами, и интернета…

Hainov

psn151 : А из какого материала Ваш новый фанчик? Не дай Бог из тонкого пенопласта, похожего на потолочку! Я похожий добил на днях… Сопливый совсем оказался, ломался даже при капотировании при посадке, а первая же морковка стала для него последней. Да и летал плохо, очень срывной. И не планировал вообще, только на газу летал.

2 Ammafrion : Я уже писал в этой теме, что Джокер мне нравится тем, что летает одинаково хорошо и предсказуемо при любом газе. И планирует замечательно.
А триммерами я практически не пользуюсь - вертолетная привычка все время держать модель стиками.

Ive

Видимо, про него я не получил 😦 Но без электричества вчера я остался, вообще знатно… Мы с друзьями водный поход планировали. В силу всяких причин у меня не получилось идти без перервыва - так я их забросил на старт на машине, а на ночевку должен был приехать на велосипеде. Ну и сегодня вынуть с финиша. В общем забросил, приехал домой, собрался, прикинул время старта как 4 часа, до точки стоянки мне 40 км крутить - в общем самое оно, часам к семи должен был прибыть. И тут минут в без 15 четыре начинается полный финиш. Звоню ребятамБ говорю - убирайтесь с реки срочно… Сам кидаю в машину палатку, спальник и Неона - на случай ночевки - и скачу в промежуточный пункт, они в него как раз пришли, поставились и спрятались. Ну и еду, готов и вынимать их, и ночевать типа. И тут у меня моргает лампочка. А жижку не продают во всем районе - электричество кончилось. В Киржаче, через который ехать - то же самое. Ну ладно, моргае - это еще 30 км. Дохожу по жуткому грейдеру до точки в трех км от них - они скинули мне точку по гпс… Тут надо сворачивать на лесную дорогу и искать. А у меня жижки мало и телефон - деньги кончились. Роуминг не просчитал. Плюю, разворачиваюсь, койкак нахожу заправку, кормлю лошадь, ищу где кормить телефон методом голодной акулы - то есть кругами. Электричества нет, платильники не работают. Попа. Ближайший пункт оказался - НОГИНСК. Когда я заплатил за телефон и дозвонился до ребят - у меня села батарейка… Адаптер в прикурку - дома оставил. ТОчнее - переходничок на него. Короче, в итоге до ребят я не доехал. Сегодня вот полдня прождал на финише их. Вот такие дела…
А про фанчик я про этот ничего не знаю… Как то меня фанчики никогда не привлекали, даже Бульдог пресловутый я только купил, он оказался криво нарезаным, и я его вернул - а менять не захотел…