Jocker 3D из EPP от "Пилотаж"

Ive

Динамометра, увы, нету. Могу с логгером побаловаться - вывести график газ-обороты-ток-электрическая мощность. Если летать на Джокере соберусь - то впихну еще альтиметр, тогда видно будет, как “продавливается” и как раскручивается мотор на восходящих и нисходящих вертикалях. Если не соберусь - попробую разыскать старые логи, профили полета, правда, там может оказаться что положение ручки газа не отписано - я их делал в первую очередь ради оценки токов с разными пропеллерами.

Crash_from_Koptevo:

.А почему пультонезависимо.

Потому, что степень дискретности у радиоканалов заведомо разная. У ПЖ неизвестная, а у моего хайтека толи 512, толи 1024, что наверняка больше. А сервотестер у меня вовсе ескай…

Crash_from_Koptevo:

изза просадки напряжения

пака в кадре нет, но тестером я его проверил, 3.8 на банку.

Посмотрел-посчитал единственый найденый лог достоверно с Джокера, короче время раскрутки до полных оборотов от 0.07 до 0.12 секунды, это, если правильно помню, с винтом 13х6Е, относительно тяжелым. Это взлетный режим и уходы на второй круг, на удачу их было в том полете три. Максимальные обороты в этих режимах вокруг 8000 (+\- 100). Среднеполетные 5500-6500. Максимальные обороты - 10254 - это в пикировании на газу, со 100 до 30 метров. При нагрузочных режимах токи до 39ампер скачут, при среднеполетном около 9 ампер. Ручка газа в логе, к сожалению, не отписана 😦

Пиковая мощность, кстати, 438 ватт в том полете, что примерно соответствует 2200 грамм тяги. Знатный, короче, моторчик на Джокере…

Pilotag

Заработала серва на джокере!)))Чё я только с ней не делал и сушил,и протирал…Но в итоге оказалось что один провод надломился,перепаял и вперёд!Хотя когда прозванивал сигнал был чёткий.Одним словом мне предстоит первый полёт на джокере.Какие будут предполётные советы от бывалых джокероводов,напр. по поведению на взлёте или посадке,и не только:)Будут?

Pilotag
Sergey77:

ветер выключи.

Если вы замёрзли от вентилятора,я вам не чем не помогу:P
А если серьёзно тогда ещё:деревья,кусты,столбы,землю,комаров,птиц и тд.и тп.всё что мне может помешать))Ну и чего уж там автопилот при взлёте и посадке до кучи)

Chist
Ive:

Посмотрел-посчитал единственый найденый лог достоверно с Джокера, короче время раскрутки до полных оборотов от 0.07 до 0.12 секунды, это, если правильно помню, с винтом 13х6Е, относительно тяжелым.

Это с каких оборотов? Если с 0, то таким временем и правда можно пренебречь.

Pilotag:

Одним словом мне предстоит первый полёт на джокере.Какие будут предполётные советы от бывалых джокероводов,напр. по поведению на взлёте или посадке,и не только:)Будут?

Искренне за вас рад 😃
Ничего особого не нужно, только расходы поставьте на мин для первого полета. Машинка замечательно летает сама 😃

Ive

C нулевых, либо околонулевых. Там есть запуск двигателя перед взлетом с руки, тестовый прогон и рабочий старт, в “тяжелом” варианте - практически на харриере. Вероятно, один проход с планирования - большой перепад высоты и длительное время отключения, и два захода на посадку - подхваты на высоте около 2 метров после плавного снижения.

Chist:

Ничего особого не нужно,

Центровка, проверка всех рулей, расходы по элеронам около 0.7…1 сантиметра вверх и вниз, по рв 2…2.5, рн-тоже, винт лучше не штатный, а более “быстрый” 12х6Е к примеру, заряд акка полный, все рули работают правильно - на себя - рв вверх, от - рв вниз, крен влево - левый элерон вверх, вправо - правый, все рули точно в нолях, длинная свободная площадка для “побегать перед стартом”, гайка винта затянута, и самое главное - четкий план полета, без извращений - взлет, набор метров 20 полого, разворот, набор до 40, пара проходов, триммера, еще несколько кружочков - и сажать. газ в полете не полный - от половины до двух третей, и на весь полет больше 5 минут не рекомендую - устанете, будет тяжело сажать. И самое главное - вы его посадите. идею про “я его щас разобью и не полетаю совсем” - в утиль.

Sergey77
Pilotag:

Если вы замёрзли от вентилятора,я вам не чем не помогу:P
А если серьёзно тогда ещё:деревья,кусты,столбы,землю,комаров,птиц и тд.и тп.всё что мне может помешать))Ну и чего уж там автопилот при взлёте и посадке до кучи)

у нас безумно жарко и штиль.
А совет был дождаться безветренной погоды, ибо джокера сдувает, как фантик за счет низкой нагрузки на крыло. Но именно засчет этого у него такая выдающаяся летучесть.
деревья,кусты,столбы - можно найти поле и без них.
землю,комаров,птиц не отменить.
но штиля дождаться можно.
Ждем увлекательного отчета.
Удачи!

Pilotag

Предполётные установки приняты!)Штиля и правда дождаться можно,если нет дождя,то штиль у нас каждый вечер.А вот с площадками туго,деревня как никак,думал буду в траву сажать,так комбаён совхозный обкорнал все поля,оставив колеи и палки по 10 см.

m_denisov

Привет всем!

Если успею собрать тож в полет отправлю. Самик достался в подарок не новым от очень хорошего товарища , правда без регулятора, но я туда вкрячу 80A HobbyWing (от вертушки остался). Так что в ПН возможно будет два видео отчетика.

Sergey77

80 А ? ну ваш выбор. Но у регов от вертов бывает очень мягкий старт, который не отключается. Проверьте.

Ive

У хоббивингов вырубается. Если он Пентиум. Хорошие, кстати, реги. У меня пара таких под полтора года летает. И мокли, и сохли и ваще…

m_denisov

Блин! тока шо проверил тягу- самик просто рвет.

Для начала немного истории:
Мой знакомый давно хотел самолет, и после нескольких месяцев выбора остановился на джокере. Аппу подключал ему я и настраивал тоже я. тестили как все работает включаяя статичный тест на тягу вместе.
Так вот, со стоковым регом винт не пел а жужжал. А мой 80A вариант- поет!! при этом при максимальной тяге винтом вверх, самолет тянуть вниз приходится со значительным усилием 2-3 кг примерно. После 30 сек теста на 70% стика газа мотор остался почти холодным. Как будет грется в полете- не знаю, сгорит- поменяю. Тайминги на реге- минимальные, старт на реге супер софт (потом поменяю на Normal) Кстати может быть из-за таймингов мотор и не сильно греется.

Сборка продолжается…

Ive

3 кг - загибаете. При весе тушки с начинкой под килограмм - максимальное усилие необходимое при направлении винтом вверх - вокруг кило. Мотор дает около 2 кг тяги. Тайминг должен быть средний, старт нормальный, тормоз жесткий. Отсечка по вкусу, шим 8. И вырубить режим гувернера.

m_denisov
Ive:

3 кг - загибаете.

Почти- я без крыла пробовал…

Про тайминг спасибо, попробую.

Ну что, немного о процессе сборки:

Т.к. собиарть люблю по человечески- чтобы потом удобно было эксплуатировать, приемник и доп модуль расположил в самой дальней нише, рег через удлинитель, ив торой удлинитель от приемника для подключения элеронов, чтобы каждый раз не мучать дорогостоящий девайс 😉.
Регуль- в носу в верхней части сразу под “обшивкой”, мотор подключен 3мм бананами. Фотки позже.

Ive

Элероны развели на два канала? рекомендую…

m_denisov

нет, пока не разводил, насторил тягами.

Серва хвостовая накрылась, или была накрывшаяся. Разобрал- нет одного зуба на предпоследней шестрене… В закромах из легкого и мелкого нашел только E_Sky его и поставлю… завтра.

Crash_from_Koptevo
Ive:

3 тормоз жесткий…

Ну ПОЧЕМУУУУУУУУУУ так категорично?
Не попробовав конфетку-не узнаешь её вкус.

Ive

Харашо. тормоз по вкусу 😃

magic

Долгое время летал на джокере с тормозом.
В целом посадки проходили всегда сносно хорошо.
Некоторое время пробовал без торомоза, не особо понравилось.

Подглядел у коллеги более опытного другой вариант:

  • на самом нуле газа винт крутится с минимальными оборотами, эдакая эмитация работы ДВС.
  • на один из тумблеров стоит микс “отключить двигатель” чтобы можно было при подключении батареи проинициализировать двигатель да и после полетов отключить батарею.

Попробовал так же и специально потестировал посадки подряд раз десять “взлет, корбочка, посадка, остановка” - очень понравилось.
Посадки проходят как-то “более мягко” и всегда с одинаковым устойчивым мягким касанием даже в относительно ветренную погоду. При глиссаде вращаемый двигателем винт как-то более четко позволяет контролировать скорость т.к. свободной авторотации нет в принципе, т.е. нет неопределенности, есть четкий контроль.

С точки зрения безопасности - всё соблюдено.
С точки зрения жизненности - эмитация ДВС смотрится приятно и совместимо с параллельными полетами на реальных топливных движках.

Тормоз, действительно - дело вкуса.
Но рекомендую попробовать и этот вариант - просто сравните, может ведь понравиться 😉

psn151

Тормоз вещь необходимая.попробуешь,потом без него некомфортно будет…словно курить бросил…

ko

Бросил курить комфорта в жизни только прибавилось😁