Jocker 3D из EPP от "Пилотаж"

Hainov
psn151:

но! Самоль сгниёт от времени,но моторама останется.

Сколько раз говорилось, что не нужна крепкая моторама. Фанерная при краше ломается, забирая на себя энергию удара, и мотор просто уходит внутрь фюза. Фюз страдает минимально, мотор, бывает, даже вал не гнет. А крепкая моторама и мотору не даст уйти, и фюз будет ломать.

Да и в чем проблема выпилить лобзиком несколько рам в запас?

7 days later
Алексаныч

Купил “Джокера”, собрал, стал облётывать. Ситуация с шасси подтвердилась полностью. После третьей посадки (именно посадки, а не шлепке) стала отгибаться в сторону правая стойка. Судьбу испытывать не стал, собрал другое из 4мм. стального прутка. Колеса поставил 70мм. от Пилотажа. Теперь шасси работает в поперечном направлении как рессора, а в продольном как торсион. В результате прибавка веса небольшая, площадь опоры стойки увеличена, шасси не расползается, посадка - мягче. Остальное видно на фото.

Алексаныч
Shuricus:

А где можно найти пруток?

А пруток - это кусок стальной проволоки, продаваемой на строй. рынках(главное чтобы была не отожженая, пружинистая). Хотя: " Когда едешь с космодрома, не забыл ли что для дома" - тоже верно.

Partisan
Алексаныч:

Судьбу испытывать не стал, собрал другое из 4мм. стального прутка.

Можно вопрос на засыпку? Шайбы к проволоке приваривались или припаивались,каким образом что бы проволоку не отпустить?

Алексаныч
Partisan:

Можно вопрос на засыпку? Шайбы к проволоке приваривались или припаивались,каким образом что бы проволоку не отпустить?

Шайбы припаяны. Припой - жесткий(с большим содержанием свинца, номер не помню), ну и кислота. Часть стойки шасси, прилегающая к фюзеляжу зачищена, но не окрашена для лучшей агдезии. Саморезы - по дереву(с большим шагом) и проклейка “Поксиполом”.

ilya-semin

Вот и у меня на посадке треснула штатная площадка, не летал 1,5 месяца, посадил жестковато, да и странно, что она у меня сезон отлетала до этого.
Выкорчевал все из фюзеляжа, думаю, сделать шасси по рецепту Геннадия (Hainov), спасибо за идею!
Только стойки шасси делать думаю обычные, из алюминиевой полосы, ни дюралевой трубки, ни, тем более, амортизаторов нет)))
Да и по весу меньше будет…
Купил в Леруа Мерлен алюминиевый уголок 12х12х1мм (1м длинной) - 17р., полосу 15х2мм (1 м длинной) - 21 р.)))
Буду в ближайший свободный день пилить, сверлить и вклеивать…

iFly
Hainov:

Да и в чем проблема выпилить лобзиком несколько рам в запас?

Дело в том, что после каждого краша с разрушением моторамы, геометрия носовой части фюза и, конкретно, гнезда под мотораму, существенно меняется))). Резать мотораму надо по месту каждый раз. Вообще - проблем с изготовлением оной - никаких не вижу. Вчера вырезал из 1.5 мм стеклотекстолита за пару часов. Резал правда не лобзиком - сначала сделал картонный шаблон со всеми необходимыми отверстиями, потом по нему на листе стеклотекстолита разметил контуры моторамы, после по контуру насверлил тонких отверстий друг за другом. Выкусил перемычки между отверстиями, подровнял края шкуркой и вклеил в фюз на циакрине. Всё.

Кантемиров

ЛЕТУНАМ - ПРИВЕТ!

  1. ХОЧУ СКАЗАТЬ - ОООГРОМНОЕ спасибо за советы, за эту ветку, за ваш опыт! СПАСИБО! Я целую неделю ночами читал все 41 страницу!!!
    Ждал новую аппу, и читал…а Джокер стоял…и тоже ждал!
    И вот день настал! Укрепил, шасси, поставил колеса 65 радиуса, урепил самые болезненные места Джокера и…позавчера первый облет!
    что хочу сказать, у меня до этого тренеры были и 1 шустрый паркфлаер. (Xtra300) Но Джокер…это УРАГАН! Это такая шустрая хреновня!!! ЖУУУТЬ))) он такой юркий!!! Это не передаваемо!
    Разбил я его с испугу! =(( Но не сильно!
    короче, рассказываю, как все было -
    запускал на Осташковке (сразу после поворота на Мытищи), а так как трава там высоченная, то конечно же ВВП нет. С руки. Вобщем взял, я эту тушку в руку, ну и газ в пол…самолет улетел чуть ли не со мной! Обдав струей ветра. Дабы не потерять из виду начал разворачивать, но несмотря на зажатые расходы(50%) и Экспоненту (50%) я умудрился дважды, за (как мне показалось) секунду сделать бочку, вобщем начал разворачивать, стики новые, аппа - новая, самолет новый. Переволновался. Честно, и при развороте перевернул, ну летел кверх ногами, благо это не проблема, но когда начал его поднимать, вдруг, немного дал крена элеронами. Вобщем до земли оставалась пара метров, выровнял крен и… успел вырубить мотор. самолет на спине проехался по земле - итог, на стабилизаторе РВ оторван с однойй стороны, и потерян, ну и конечно рудер тоже оторвало. Но это фигня! Там насоплях держалось! ах да…винт тоже поломан! Сегодня - завтра все починю! Делов то! ) вопрос в другом…блин…неужели еще поджать расходы? или мой косяк был в том, что с перепугу газ не сразу убрал и слишколм разогнал шустрика?

Еще раз спасибо ВСЕМ кто был и есть в этой теме!

Кантемиров

Хлопцы, уапрос)
Стоит ли ставить на первый полет отключаемый тумблером микс рудера и РВ?
Чтобы при повороте не терял высоты? Если вдруг с элеронами у меня опять не дружба случица!? ))
и если да, то приблизительно в процентном соотношении какое?
Или не стоит? Просто уменьшить расходы и настроить двойные? поставил 30% экспоненту 50 и соответственно 60% и экспоненту 50)

подчеркну - ТОЛЬКО НА ПЕРВЫЙ ОБЛЕТ! (знаю, проще тренерским кабелем руки золотые подключить) но нет рук ентих((( один летаю(

Hainov

Не парьтесь ни с какими миксами! Джокер отлично летает и так.
Ставьте для начала расходы в половину от возможных. И с экспонентой сильно не увлекайтесь, я бы больше 30% не стал ставить.

Кантемиров

Хорошо, Геннадий! но все же я подстрахуюсь и поставлю расходы 30% ну и двойные запрограммирую, на всякий случай) Чтобы была возможность в воздухе исправить! Это мой первый такой большой самолет. Вот и волнуюсь как ребенок!😃 С экспонентой понял. Уменьшу до 30) Спасибо)
Кстати, рудер и стабилизатор готовы! Собрал склеил, нацепил новые петли! Не 1 и 2 соответственно а 2 и 4 )) значительно стабильней держатся и не гуляют как на стоковых.

Ive

Этот микс нужен больше не для поворота, а для ножа, чтоб не выворачивало куда не надо… По расходам - да, дойные не лишни. И еще, золотое правило облета - набрать высоту. Все полеты у земли - только на отстроенном самолете. Пока у вас есть высота - можно выправить что угодно, даже откровенный срыв.

ilya-semin

До сих пор летаю с двойными расходами, уменьшенные для взлета и посадки, увеличенные для “пилотажа”)))
На уменьшенных расходах как то увереннее чувствуется самолет, особенно на посадке…
И еще, лучше сразу после набора высоты газ сбросить до 50-60%, самолет отлично летит, скорость меньше, есть немного времени подумать и почувствовать что к чему…

Кантемиров
ilya-semin:

До сих пор летаю с двойными расходами, уменьшенные для взлета и посадки, увеличенные для “пилотажа”)))
На уменьшенных расходах как то увереннее чувствуется самолет, особенно на посадке…
И еще, лучше сразу после набора высоты газ сбросить до 50-60%, самолет отлично летит, скорость меньше, есть немного времени подумать и почувствовать что к чему…

вооот!!! вот что надо было сделать почти сразу же, а не совершать там пируэты, на полном газу!!! Блин, вот дурак…)))
ладно, теперь самуль готов, как новенький! Осталось только дождаться погоды и в небо! … очень хочется его облетать! Давно слюни текут!(

Ive

Ну и это… Помним Самое Главное Правило - лучше потерять жену, чем скорость на развороте!

Кантемиров
Ive:

Ну и это… Помним Самое Главное Правило - лучше потерять жену, чем скорость на развороте!

угу…так ей и передам… интересно, сколько по времени пройдет до удара…))))))))))

Кантемиров

Други вопрос о заднем колесе… КТо как крепил!? В ветке особых технологий вроде не было. разве что увеличение колеса.
А то эта фигня дергает рудер очень сильно. оторвет ведь стопудово при посадке.