Jocker 3D из EPP от "Пилотаж"

iFly
leo_rus21:

какие вы используете симуляторы и какие модели в них

Когда учился летать - использовал бесплатный FMS, присобачив к нему пульт через аудиовход компа. Выбором моделей не заморачивался, летал на всём подряд, что там было зашито. Как почувствовал, что пора взлетать на реальном самолёте - взял и взлетел. Без шнурков, помощников и тд.и т.п. В симуляторе нет главного - адреналина. Зато новые фигуры учить безопасно.

leo_rus21:

Реальный налет это конечно хорошо… А если его нет? И научить некому…

“Виртуальный налёт” в симуляторе ни при каких обстоятельствах реальный налёт не заменит. Берите в сумку побольше акков и в небо. Будете летать часто - оглянуться не успеете - как все эти заморочки с подбором симуляторного эквивалента МХ-2 волновать перестанут. Если летать “раз в год по обещанию” - никаких сдвигов не будет.

ogneej:

На хоббях есть вообще APC, а не APC style?

Их там нет. Хотя самому однажды померещилось - настолько качественно на фото выглядел товар.

Маркс
iFly:

Их там нет. Хотя самому однажды померещилось - настолько качественно на фото выглядел товар.

хобийные “APC” конечно гораздо хуже оригиналов, но после балансировки на них очень даже можно летать, ставил на “потолочный” ULTRON и Blade Dancer винты 10x5, даже балансировать почти не пришлось ))
с другой стороны, доставка оригинальных APC с Линдингера получается золотой, а в ПЖ не всегда есть нужные размеры.

iFly
ogneej:

хороший/печальный опыт с этими пропами.

Отчего же. Навскидку ВСЕ Apc -style и аналогичные им воздушные винты, которые я использовал, требовали балансировки. НИ ОДИН APC - родной винт балансировки не потребовал. Поверхность тех Apc -style винтов, которые мне попадались, была шершавая, поэтому тянули они явно хуже, чем родные, и потребляемый ВМГ ток при этом был больше. Достоинство клонов несомненное - очень гуманная цена. Поэтому, пока у Вас в списке расходных материалов на первом месте винты и самолёты - есть смысл летать на клонах, при этом зарубив себе на носу не ставить винт на самолёт без проверки балансировки (кстати, подозреваю, что именно по этой причине у новичков часто разлетаются моторамы - слепая вера в то , что производитель озаботился балансировкой своей продукции - или просто неопытность))) . Как только пилотский опыт возрастёт (“расходниками” станут не винты и самолёты, а аккумуляторы) вот тогда можно переходить на родные APC. Как -то так)))
www.espritmodel.com вот тут весьма гуманная доставка

Маркс
iFly:

www.espritmodel.com вот тут весьма гуманная доставка

посмотрел и правда есть очень гуманная доставка USPS за 17 баксов, завтра закажу винты, с учетом доставки будут дешевле чем на ПЖ.

O_Lenin
iFly:

Навскидку ВСЕ Apc -style и аналогичные им воздушные винты, которые я использовал, требовали балансировки. НИ ОДИН APC - родной винт балансировки не потребовал.

Родные, кто бы спорил, хорошая штука 😃. Только хрупкая.
АРС-типа с ХК 15х8 использую уже несколько месяцев. Балансировки не требовал, ведет себя на всех режимах правильно. Видимо, как обычно, Великая кЕтайская Лотерея 😁. Вот черный пластик оооочень часто попадался с диким разбалансом.

Маркс
O_Lenin:

Вот черный пластик оооочень часто попадался с диким разбалансом.

в свое время прикупил на ХК кучку разных винтов, в том числе черные TGS, вот уж где лотерея, в итоге 6 штук просто выкинул.
если в статике еще можно поймать балансировку, то как только начинает крутиться, куда все девается.
а типа-АРС очень даже поддаются балансировке, правда летал только на 10х5, сейчас хочу попробовать заказать 13х4 и 12х6 для Джокера

O_Lenin
Маркс:

в том числе черные TGS, вот уж где лотерея, в итоге 6 штук просто выкинул.

Это точно. Летать на них нельзя, да и колбасу ими ровно порезать не получится 😂. Разве что сахар размешать…

Alex187

Хотел бы обратится за помощью к более матерым пилотам. Какая модель в стимуляторе к примеру скажем РиалФлае, наиболее соответствует поведению Джокера в реальном полете.

К матерым себя не отношу. Я самоучка. Но опыт после двух раздолбанных Джокеров за три года кое-какой появился.
Мне показалось, что ближе всего CAP 232, но с очень большой натяжкой.

Доброго всем времени суток. Сегодня, точнее уже вчера облетал своего Джокера… все в стоковой комплектации. Летал в первый раз 😃 (надеюсь не последний)

Очень похоже на мой первый полет!

Столкнулся с трудностями в пилотировании. Не привычно после стимулятора. Было пару опасных моментов, но обошлось без морковок. В реальности все совсем по другому.

Совершенно справедливо. Хочу поделиться и своими ощущениями для идущих тем же путем (т.е.самоучкам).

  1. Чтобы не расколатить самолет раньше времени, помните, золотое правило: “всегда имейте либо запас высоты, либо запас скорости!”
  2. Посадку на “брюхо” лучше выполнять на минимальной скорости в направлении "на себя или “от себя”. Особое внимание на отсутствие крена. На посадочных скоростях самолет сваливается совершено неожиданно и до планеты долетает за пол секунды независимо от высоты. Спасает только глубокий рыхлый снег. Посадка на шасси (лыжи) лучше совершать на малом газу, полого, а перед выравниванием чуть добавить газ, чтобы не потерять скорость в горизонте слишком быстро. За секунду перед касанием газ убрать. Если не убрать, козёл 100%.
  3. Стоковый передатчик плохо подходит для начинающего пилота и тем более никуда не годится для опытного. Нужна
    аппаратура с возможностью настраивать экспоненты, чтобы обеспечить точность отклонения рулей. Стоковые сервы долго не живут. Особенно на рудере. Реги нормально работали и зимой (в отличии от пилотажевкого Stamina 45А). Горят, если дать газ с заторможенным винтом.
  4. Классический пилотаж и 3D требуют разных настроек и разных винтов. Для классического лучше чуть передняя центровка и винт 12х6. Для 3D - чуть задняя и 13х4. У меня 3D так и не получается:не хватает реакции и терпения для наработки моторики.
    И ещё вот что говорят умные люди:
    “…самомнение и самоуверенность являются крупнейшим препятствием в способности профессионально расти. Попробуйте не допускать свое эго быть вашей единственной мотивацией. Поставьте цель, быть скромным, слушать, смотреть и понимать, это все может помочь стать TOC и магистром среди пилотов”.
leo_rus21
Alex187:

Мне показалось, что ближе всего CAP 232, но с очень большой натяжкой.

А вы не пробовали модель Edge540 тоже электрический, почти все параметры совпадают с джокером и вес и размах крыла… только ведет себя мне кажется не совсем так, как я представляю джокера (планировать не умеет, при крене резко теряет высоту, газа нужно больше половины)? А так даже внешне очень похож… только бальзовый 😃 (realflight g4.5)

А ещё меня терзает один вопрос … Что случится с самолетом если сгорит родной регулятор… к примеру в воздухе… отключится только двигатель ? бортовое питание полностью пропадет ? сгорит вся бортовая электроника включая приемник?

если последнее, то я лучше поставлю более дешевый приемник 😃 заранее спасибо.

iFly
Alex187:

Посадку на “брюхо” лучше выполнять на минимальной скорости в направлении "на себя или “от себя”.

Посадку правильнее всего выполнять в направлении “мимо себя”, слева направо или справа налево, учиться надо в обе стороны. А “на себя” - это… мммм…как-то стремновато… (Эээ да это вообще опасно - а если на второй круг придётся уходить - это что - себе в кумпол или еще в кого рядом стоящего самолётом засветить??? Ни в коем случае не на себя!!!) А “От себя” вообще представить не могу, как это!!! Заход со стороны затылка , что ли???😃😃😵

O_Lenin:

Родные, кто бы спорил, хорошая штука . Только хрупкая.

Нуу тут либо винт теряем либо мотораму. Кому что больше нравится)))

Владимир1961418
leo_rus21:

А ещё меня терзает один вопрос …

Ситуации бывают разные,когда на моём сгорел стоковый регуль,(в очередной раз готовился к полетушкам)я успел его быстро отключить,и ничего больше не сгорело,вообщето рег надо менять сразу, на 40-50А.ставить,я заменил на турнигу труст 45А-полёт нормальный.

O_Lenin

Первое, что я сделал, вынув из коробки свой МХ-2 (тот же Джокер) - это вытащил стоковый регуль 😁.

iFly:

Нуу тут либо винт теряем либо мотораму.

Или теряем винт 18х10 (от него просто душа радовалась), который фиг найдешь в городе, от банального наезда в конце пробега на небольшую кочку. Всё должно иметь разумные пределы, а тут оно как-то малость перебор…

Den_III
leo_rus21:

(планировать не умеет, при крене резко теряет высоту, газа нужно больше половины)

я думаю, что правильно настроенный Джокер -планировать умеет, посмотрите моё видео которое выложил дмитрий 74 чуть выше, там хоть и не очень видно планирование, но посадка без движка).

iFly
O_Lenin:

Или теряем винт 18х10

Чот я не вкурил…Джокер - это винт 12х6 либо 13х4… 18х10!!! Вы из Джокера вертолёт чтоли пытались сделать???
Вообще, Джокер , по моему уразумению, уже самолёт большой и не подразумевает битьё законцовками винта об планету, как мелкопенолёт. Уже культура ВПП должна быть и соответствующий подход к взлётам-посадкам. При всей гуманности конструкции Джокера к крашам и прочим неприятностям - лупить большим и тяжёлым винтом по земле - не комильфо. Это надо учитывать. Если Вы в конце пробега ткнулись винтом в кочку и сломали суперский винт (хорошо - моторама “не пошла”)- то это не проблема Джокера и не проблема винта. Это - проблема пилота - он перелетел полосу при посадке, и достаточным образом не подготовил ее края - оставил кочки.

Den_III:

правильно настроенный Джокер

Опять - “правильно настроенный”… ЧТО ЭТО ЗНАЧИТ??? Господа, тема для новичков. Меньше загадок!

Маркс
iFly:

Опять - “правильно настроенный”… ЧТО ЭТО ЗНАЧИТ??? Господа, тема для новичков. Меньше загадок!

вероятно имеется в виду “правильно сбалансированный”

но даже с правильной балансировкой Joker, благодаря большому сопротивлению воздуху, при планировании с небольшой вертикальной скоростью, очень быстро теряет скорость и в случае передней центровки имеет склонность сваливаться на крыло.

O_Lenin
iFly:

Чот я не вкурил…Джокер - это винт 12х6 либо 13х4… 18х10!!! Вы из Джокера вертолёт чтоли пытались сделать???

Джокер тут не при чем 😁. Хотя смотрелся бы оригинально. Пришлось бы делать стойки шасси, как у Шторха 😂.
Винт использовался на Экстре 26сс (крыло на аватаре 😃), переделанной под электро. Просто раз уж пошла речь об АРС как таковых…
Винт попал ко мне случайно, он был заказан для кого-то, а заказчик отказался и винт сиротливо и уныло лежал в углу витрины и попался мне на глаза. Летать с ним было одно удовольствие. А кочки и колеи на нашей поляне, увы… Бульдозер с грейдером туда не загонишь (рассуждения о том, как культурно подготовить полосу - это абстракция, а обстановка вокруг поля на тот момент - конкретика). Но ехать куда-то еще, когда есть поле в трех верстах от дома…
В общем, не ожидал такого подвоха. Сломаться при легком тычке, в самом конце. Ладно бы мелкий и тонкий.
И всё. Больше их не было нигде в городе. Абыдна, да?

…а моторама у Джокера ИМХО весьма прочная и надежная, если не втыкать его вертикально в планету (было и такое 😁).

iFly
Маркс:

вероятно имеется в виду "правильно сбалансированный

Я фиг знает, что имеется в виду. Что написано - так и читаем. Технический форум, аднака…Насчет сваливаемости Джокера я бы поспорил, вообще ЛА с передней центровкой опускают нос и уходят в пике а не валятся, ну да ладно.

O_Lenin:

Просто раз уж пошла речь об АРС как таковых

Тема - то Джокерова. И не только мы с Вами наши посты читаем. Вдруг кто решит такую винтяру на Джокер поставить))) Прикольно было бы))

O_Lenin:

А кочки и колеи на нашей поляне, увы…

Значит надо быть готовым к возможным коллизиям при взлётах- посадках. Механические свойства винтов APC при контакте с грунтом тут не при чём. Винт разрабатывается для того, чтобы молотить воздух , а не землю. Если при контакте с землёй ломается винт - а не моторама самолёта - так это респект разработчикам винта. А то, что этот винт нельзя найти в продаже - это помидор продавцам. Давайте отделять мух от котлет.

leo_rus21
Den_III:

я думаю, что правильно настроенный Джокер -планировать умеет

Извиняюсь, наверное я не правильно выразился.
Джокер отлично планирует 😃 сам сажал его 2 раза с выключенным двигателем.

Я описывал модель Edge 540T в симуляторе realflight g4.5 параметры примерно схожи с джокером… размах, масса, винт 12х6
Кто ее пробовал? похожа или нет??? (по поведению в воздухе)

Маркс
iFly:

.Насчет сваливаемости Джокера я бы поспорил, вообще ЛА с передней центровкой опускают нос и уходят в пике а не валятся, ну да ладно.

так то если руки правильные, а не как у меня.
сажал с планирования, как Цессну, начал выравнивать высоко над землей, потерял скорость и до последнего тянул стик на себя, в результате Джокер свалился на крыло, как следствие морковка, но было это давно, с тех пор я не сажаю с выключенным мотором. ))

O_Lenin
iFly:

Тема - то Джокерова… Вдруг кто решит такую винтяру на Джокер поставить)))

М-да… что вокруг чего крутиться будет… Самое смешное, что ток не запредельный, где-то меньше 50А 😁. Банки, кВ и прочее обсуждать уже не стОит, не спорю.
Но разговор о винтах ИМХО в любой теме оффтопом не будет 😃.

iFly:

А то, что этот винт нельзя найти в продаже - это помидор продавцам

На самом деле это более обидно, чем хрупкость винта. Особенно в разгар сезона.

iFly:

Винт разрабатывается для того, чтобы молотить воздух , а не землю.

Так же, как и сама модель разрабатывается для полета, а не преодоления размашистой моркови. Всё именно так. Но респекта разрабам было бы больше, если бы винт был немного прочнее. Мотораму из 4 винтов М5 он всё равно не пересилит 😁. А расходник по 500-600 рублей, оно, конечно, гламурно, но не шибко радует. Конечно, можно сказать, что бензиновый размер надо гонять с ровной специальной полосы. И что в этом классе расходники дороже, чем для пенолетов. И тем не менее…