Jocker 3D из EPP от "Пилотаж"

psn151

Привет всем!Я тоже на днях купил джокера.Принимайте в “Джокер-партию”.Всего обклеил.Какие расходы на облёт установить?(не полечу пока не ответите)пока поставил 50% на элероны.РВ в верх отклоняется меньше чем вниз. пока не летал.“Боюсь”…

Винт

Мои поздравления! Качалки перекрути…50-ти хватит…и не забудь фонарь с крышкой аккума хотя б скотчем прилепить,…Удачи!

alex133

я везде ставил тягу в 3-е отверстие качалки (от оси машинки) мне кажется, это как раз оптимально. норм рулится и не очень верткий. еще обязательно усиливайте шасси, штатные ломаются чуть не при первой посадке. на форуме описывали много способов усиления, я сделал так: пролил все, что можно и нельзя в месте крепления пластикового кронштейна циакрином, чтоб он совсем мертво сидел и загнал вместо штатных винтов два длиннных самореза 4х50 прямо через кронштейн в фез. опять же на клей, а еще преклил к фез декор. заглушку, что бы все было единым целым. теперь при жестких посадках только сами стойки гнуться, но основание ни разу не выравало, а стойку рукой подогнуть не проблема. еще обязательно снимите обтекатели и поствьте норм колеса, у меня стоят 62 мм., без проблем на травяную полосу садится. про то, что нужно фмксировать фонарь и крышку здесь уже писали, правда я не скотчем фиксирую, в вклеил одежную липучку, мне кажется, так удобнее и красивее.
если мало опыта посвьте пищалку для поиска в траве, на первых порах лишней точно не будет. еще у него часто горит штатный регулят, обязательно нужно выкл двиг при посадке и стараться не косить траву на взлетке. ну само собой, точно выставить центровку, (лушше чуть вперед) и обязательно полетать сначала на симе.

psn151

Шасси снял совсем.но вот заднее колесо осталось.На посадке боюсь что сухостой вырвет колесо вместе с мясом.Не понимаю как вытащить стойку из Рн.Можа откусить её совсем?Нет,разогну проволоку,выну колесо,а проволоку вытяну в виде посадочной лыжи.Пузо проклеил армскотчем.Фонарь в крышкой аккума зафиксировал на липучках в первую очередь.Всё,морально готов,завтра облёт!

alex133

на счет шасси-не согласен с Вами. Я лично его бы оставил, просто усилить нужно. С колес и взлетать проще. При посадке без шасси запросто можно винтом зацепится и поломать мотораму и цангу, крепящую винт, да и вал погнуть тоже легко. В любом случае-удачного полета. Не дергайте слишком сильно ручки управления, самолетик достаточно шустрый даже на зажатых расходах.

Alex187

Шасси полезно только, если есть площадка! Для высокой травки вредно! Я сажусь в траву без проблем. Заднее колесо живо (может быть до тех пор, пока не попало в петельку из сухостоя). Думаю, если есть опасение, лучше приклеить на него обтекатель, например из куска электротехнического короба. Винт стараюсь ставить горизонтально, либо глушу в самый момент посадки. Кстати родной винт эластичный, не ломается. APC действительно хрупкий, если встал вертикально, каюк! Правда на моем поле трава по колено. Если высота метр, думаю и APC поживет.

Sozdatel

Что-то у меня сильно люфтит вал двигателя, похоже пришел конец подшипникам. Кто-нибудь знает где можно заказать подшипники для родного двигателя (у меня правда МХ-2, но на Джокере вроде двигатель такой же). Если можно укажите размер и ссылку где купить. А то вибрация не есть гуд…

Винт

Мож чё открутилось, ослабло?я как то летал,звук был как из барабана-винты прослабли,затянул и вибрация пропала…

Sozdatel
Винт:

Мож чё открутилось, ослабло?я как то летал,звук был как из барабана-винты прослабли,затянул и вибрация пропала…

Нет, вал рукой шатается относительно двигателя, крепление двигателя к мотораме протянуто… Я третий хозяин самолета, так что отлетал он уже немало.

Roman_T

Вроде пилотажевский 3013 - 3019 аналоги установленного на ДЖ (как говорят в ПЖ). Так-что в ПЖ должны быть подшипники. Но ! вал двигателя в Джокере 4мм. (в 3013-3019 --5мм)

psn151

Ну коллеги,облетал я сёдня Джокера!Два дня ожиданий штиля,глядел по утрам на небо.и сучил ногами.
Но сегодня не выдержал,хоть и был порывистый ветерок(4м\с),но временами наступал штиль.Дождя нет,значит пора!
Вес получился 980гр.(без колёс,но с армскотчем)Расходы на элеронах установил 50%,рудер и элеватор 80%.Экспо на 50% на все значения.Убрал все колёса нафиг.
Первый полёт был вертлявым,приходилось подхватывать и ровнять.(словно Зкстра в первый раз)Против ветра шёл вверх. Летал просто по кругу блинчиком.
Ветер колбасил самолёт ощутимо.Сажаю,газ в ноль.Чудо!Такой ровной посадки у меня никогда не было!
Джокер плавно садится в траву брюхом,немного с проездом.Подправил РВ,он слегка был вверх.А так же РН,тоже не в “киль”.Далее ещё шесть полётов.С каждым разом положительный прогресс в управлении.
Но вот этот ветер…Сводит весь кайф на нет.Разворот элеронами влево по ветру происходит с опазданием.
Даёшь команду,откликается не сразу.Экспоненты?или гибкое крыло?Летал на всех скоростных режимах.Вплоть до"пешего".
На небольшёй высоте в полгаза-самое оно!(Выше колбасит)Неторопливо и предсказуемо.Время было около пяти вечера.Сумерки.
Различимость самика в сером небе отличная,но петлю с бочкой сделать не решился.Ветер сдувал с курса.
Попробовал только во весь газ вертикаль.Ой!..Пулей ушёл!сбросил газ,немного повисел на высоте,развернул
РН,газ в ноль,проп щёлкнул и встал.Вниз летит, но не кирпичём,а спокойно так,словно кто то придерживает.
крутанул пару раз элеронами,охотно крутится.Далее легко подхватывается в горизонталь.И спокойная посадка.
Ещё скажу.что против ветра легко стоит на месте,крены незначительны и легко устраняются.
Было несколько экстремальных ситуаций,но рулится так,что выходит из них суперлегко.
Ничего не триммировал.6 полётов,6 посадок.Всё цело.По сложности управления-конечно с зуммом легче,
а здесь надо просто привыкнуть.Запуск с рук удачен только при почти 100% газе.Огорчает ширина фюза,неудобно обхватывать рукой.Может вырваться.Посадки в мягкую траву спасают самолёт на все сто.По виду самоль напоминает и Эдж и Зкстру.Что от чего взято-загадка.
Вот и все первые впечатления.

Roman_T

Много сообщений про тягу двигателя в кг. и о том, сколько ее нужно. Ситуация: Сам я заменил штатный на www.dualsky.com/main.asp?mainset=31 Dualsky 3548CA5. Вроде бы по всему на 30%-40% более мощный чем штатный. Батарейка тож Dualsky 2200 35С. Не поленился - купил безмен. Замер тяги в статике у штатного = 1,31 кг. Дуалскай показал 0,98 кг.😵 (условия одинаковые: батарейка, винт, регуль и пр… - менялся только движок).
Вот и что теперь думать? Дуалскай поломался? (была замена гнутого вала с полуразборкой движка) либо задекларированная у него тяга не соответствует действительности? Да и штатный никак 1,8 кг. не дает… Как теперь летать, зная что мощи еле-еле хватит блинчиком полетать:(

Sergey77

Судя по Вами же данной таблице, Вам надо батарейку 4S или движок 3548CA4…

magic
Roman_T:

Много сообщений про тягу двигателя в кг. и о том, сколько ее нужно. Ситуация: Сам я заменил штатный на www.dualsky.com/main.asp?mainset=31 Dualsky 3548CA5. Вроде бы по всему на 30%-40% более мощный чем штатный. Батарейка тож Dualsky 2200 35С. Не поленился - купил безмен. Замер тяги в статике у штатного = 1,31 кг. Дуалскай показал 0,98 кг.😵 (условия одинаковые: батарейка, винт, регуль и пр… - менялся только движок).
Вот и что теперь думать? Дуалскай поломался? (была замена гнутого вала с полуразборкой движка) либо задекларированная у него тяга не соответствует действительности? Да и штатный никак 1,8 кг. не дает… Как теперь летать, зная что мощи еле-еле хватит блинчиком полетать:(

Может что-то с безменом не то?
Проверьте его эталонным весом, например бутылку с водй 1,5 литра взвесить стоит.
Какой винт при измерении использовался?

Roman_T

безмен проверял кухонным способом - именно взвешивал бутылки с минералкой, разного калибра. Погрешность соответствует точности безмена +/- 20г. Но у меня разница то в сотни грамм!!
Обидно. Может ли какое повреждение двигателя вызвать 50% падение мощности?

в испытаниях участвовали Винт 13/6 и 12/10

потом до кучи померял outrunner 400 brushless - 750 гр. похоже на заявленную тягу.

Может ошибка в технологии измерений и есть но смущает разница между замерянной тягой движка NONAME от ПЖ и известного Дуалскай с хорошими характеристиками.

Вопрос к Sergey77
если батарейка имеет достаточную токоотдачу для работы движка это, кажется, будет значить, что он не разовьет максимальную мощность, но как я говорил смущает сравнение с noname не в пользу Дуалскай при той-же токоотдаче и на том же регуляторе. Иными словами КПД у них разный…
К слову и двигатель от ПЖ не дотягивает до заявленной мощности грамм на 400!! при штатном винте

Sergey77
Roman_T:

Вопрос к Sergey77
если батарейка имеет достаточную токоотдачу для работы движка это, кажется, будет значить, что он не разовьет максимальную мощность, но как я говорил смущает сравнение с noname не в пользу Дуалскай при той-же токоотдаче и на том же регуляторе. Иными словами КПД у них разный…
К слову и двигатель от ПЖ не дотягивает до заявленной мощности грамм на 400!! при штатном винте

1, есть такое понятие обороты на вольт. У Вашего 850, у упомянутого мною 1080. Соответственно при применении 4 банок (допустимых для Вашего) обороты и тяга значительно увеличатся.
2, Вы потребляемый ток меряли? Тогда при чем здесь КПД?
3, Рекомендую попробовать поменять регулятор, к штатным очень много нареканий.

Roman_T

Регулятор EMP80A (уже не штатный). Про КПД, может не в тему, но:
(батарейка + регулятор + винт) одни и те же, менялся мотор
варианты

  • штатный ПЖ = тяга 1.35 кг.
  • Дуалскай 3548 / 5 = тяга 0.98 кг.
    так и должно быть? Если я правильно понял Вашу идею, то мощный мотор при тех же токах что и слабый выдает меньшую тягу (при прочих равных условиях)😃
Sergey77
Roman_T:
  • штатный ПЖ = тяга 1.35 кг.
  • Дуалскай 3548 / 5 = тяга 0.98 кг.
    так и должно быть? Если я правильно понял Вашу идею, то мощный мотор при тех же токах что и слабый выдает меньшую тягу (при прочих равных условиях)😃

Повторюсь. Вы путаете ток и напряжение. У Вас напряжение одинаковое, грубо 12 вольт. А так как kV у моторов разные (у оригинала имхо 1100) соответственно обороты у оригинала превышают дуалскай в 1,34 раза (опять таки грубо) что соответствует действительности. А ток, потребляемый моторами, конечно отличается.
Другое дело что штатный двигатель не выдает положеной тяги, у Оленина 1,8 кг, здесь мне видится проблема в параметрах винта и настройках регулятора (тайминг и конечные точки газа).

Sozdatel
Roman_T:

в испытаниях участвовали Винт 13/6 и 12/10

Возможно для родного двигателя винт великоват…слишком большой шаг, возможно мотор не раскручивает до необходимых оборотов, тяжело ему… Про Дуальский не знаю…

Sergey77:

у Оленина 1,8 кг, здесь мне видится проблема в параметрах винта

Согласен, замер был получен на винте 13/4 кажется.

Roman_T

ОК, воспринял по поводу токов, еще раз перечитаю ФАКи на эту тему. Какой рецепт можете дать по увеличению (в конечном итоге) тяги. Т.е. есть желание использовать максимально ресурс/КПД Дуалскаевского движка.
Винт предложен мотокальком из вариантов для Aerobatic с параметрами Джокера. Батарейку жестко определял как 3s1p 2200 20C, движок тоже жестко указан как Дуалскай 3548…
Сейчас выходит, что результат хуже чем при штатных девайсах. На экране все выглядело гораздо одно, в жизни замеры дают другую картину. Теоретические расчеты обещают гигантскую тягу и общий успех…😁

Sergey77

винт 11х11? явно не тяговитый. выше вроде говорили про 13х4, у меня на таком фунтана летает с двиглом от turnigy c3542 1000kV , а она побольше джокера будет… Не мерял, но около 2 кг тяги от липольки 3S.