Jocker 3D из EPP от "Пилотаж"

Винт

Мож чё открутилось, ослабло?я как то летал,звук был как из барабана-винты прослабли,затянул и вибрация пропала…

Sozdatel
Винт:

Мож чё открутилось, ослабло?я как то летал,звук был как из барабана-винты прослабли,затянул и вибрация пропала…

Нет, вал рукой шатается относительно двигателя, крепление двигателя к мотораме протянуто… Я третий хозяин самолета, так что отлетал он уже немало.

Roman_T

Вроде пилотажевский 3013 - 3019 аналоги установленного на ДЖ (как говорят в ПЖ). Так-что в ПЖ должны быть подшипники. Но ! вал двигателя в Джокере 4мм. (в 3013-3019 --5мм)

psn151

Ну коллеги,облетал я сёдня Джокера!Два дня ожиданий штиля,глядел по утрам на небо.и сучил ногами.
Но сегодня не выдержал,хоть и был порывистый ветерок(4м\с),но временами наступал штиль.Дождя нет,значит пора!
Вес получился 980гр.(без колёс,но с армскотчем)Расходы на элеронах установил 50%,рудер и элеватор 80%.Экспо на 50% на все значения.Убрал все колёса нафиг.
Первый полёт был вертлявым,приходилось подхватывать и ровнять.(словно Зкстра в первый раз)Против ветра шёл вверх. Летал просто по кругу блинчиком.
Ветер колбасил самолёт ощутимо.Сажаю,газ в ноль.Чудо!Такой ровной посадки у меня никогда не было!
Джокер плавно садится в траву брюхом,немного с проездом.Подправил РВ,он слегка был вверх.А так же РН,тоже не в “киль”.Далее ещё шесть полётов.С каждым разом положительный прогресс в управлении.
Но вот этот ветер…Сводит весь кайф на нет.Разворот элеронами влево по ветру происходит с опазданием.
Даёшь команду,откликается не сразу.Экспоненты?или гибкое крыло?Летал на всех скоростных режимах.Вплоть до"пешего".
На небольшёй высоте в полгаза-самое оно!(Выше колбасит)Неторопливо и предсказуемо.Время было около пяти вечера.Сумерки.
Различимость самика в сером небе отличная,но петлю с бочкой сделать не решился.Ветер сдувал с курса.
Попробовал только во весь газ вертикаль.Ой!..Пулей ушёл!сбросил газ,немного повисел на высоте,развернул
РН,газ в ноль,проп щёлкнул и встал.Вниз летит, но не кирпичём,а спокойно так,словно кто то придерживает.
крутанул пару раз элеронами,охотно крутится.Далее легко подхватывается в горизонталь.И спокойная посадка.
Ещё скажу.что против ветра легко стоит на месте,крены незначительны и легко устраняются.
Было несколько экстремальных ситуаций,но рулится так,что выходит из них суперлегко.
Ничего не триммировал.6 полётов,6 посадок.Всё цело.По сложности управления-конечно с зуммом легче,
а здесь надо просто привыкнуть.Запуск с рук удачен только при почти 100% газе.Огорчает ширина фюза,неудобно обхватывать рукой.Может вырваться.Посадки в мягкую траву спасают самолёт на все сто.По виду самоль напоминает и Эдж и Зкстру.Что от чего взято-загадка.
Вот и все первые впечатления.

Roman_T

Много сообщений про тягу двигателя в кг. и о том, сколько ее нужно. Ситуация: Сам я заменил штатный на www.dualsky.com/main.asp?mainset=31 Dualsky 3548CA5. Вроде бы по всему на 30%-40% более мощный чем штатный. Батарейка тож Dualsky 2200 35С. Не поленился - купил безмен. Замер тяги в статике у штатного = 1,31 кг. Дуалскай показал 0,98 кг.😵 (условия одинаковые: батарейка, винт, регуль и пр… - менялся только движок).
Вот и что теперь думать? Дуалскай поломался? (была замена гнутого вала с полуразборкой движка) либо задекларированная у него тяга не соответствует действительности? Да и штатный никак 1,8 кг. не дает… Как теперь летать, зная что мощи еле-еле хватит блинчиком полетать:(

Sergey77

Судя по Вами же данной таблице, Вам надо батарейку 4S или движок 3548CA4…

magic
Roman_T:

Много сообщений про тягу двигателя в кг. и о том, сколько ее нужно. Ситуация: Сам я заменил штатный на www.dualsky.com/main.asp?mainset=31 Dualsky 3548CA5. Вроде бы по всему на 30%-40% более мощный чем штатный. Батарейка тож Dualsky 2200 35С. Не поленился - купил безмен. Замер тяги в статике у штатного = 1,31 кг. Дуалскай показал 0,98 кг.😵 (условия одинаковые: батарейка, винт, регуль и пр… - менялся только движок).
Вот и что теперь думать? Дуалскай поломался? (была замена гнутого вала с полуразборкой движка) либо задекларированная у него тяга не соответствует действительности? Да и штатный никак 1,8 кг. не дает… Как теперь летать, зная что мощи еле-еле хватит блинчиком полетать:(

Может что-то с безменом не то?
Проверьте его эталонным весом, например бутылку с водй 1,5 литра взвесить стоит.
Какой винт при измерении использовался?

Roman_T

безмен проверял кухонным способом - именно взвешивал бутылки с минералкой, разного калибра. Погрешность соответствует точности безмена +/- 20г. Но у меня разница то в сотни грамм!!
Обидно. Может ли какое повреждение двигателя вызвать 50% падение мощности?

в испытаниях участвовали Винт 13/6 и 12/10

потом до кучи померял outrunner 400 brushless - 750 гр. похоже на заявленную тягу.

Может ошибка в технологии измерений и есть но смущает разница между замерянной тягой движка NONAME от ПЖ и известного Дуалскай с хорошими характеристиками.

Вопрос к Sergey77
если батарейка имеет достаточную токоотдачу для работы движка это, кажется, будет значить, что он не разовьет максимальную мощность, но как я говорил смущает сравнение с noname не в пользу Дуалскай при той-же токоотдаче и на том же регуляторе. Иными словами КПД у них разный…
К слову и двигатель от ПЖ не дотягивает до заявленной мощности грамм на 400!! при штатном винте

Sergey77
Roman_T:

Вопрос к Sergey77
если батарейка имеет достаточную токоотдачу для работы движка это, кажется, будет значить, что он не разовьет максимальную мощность, но как я говорил смущает сравнение с noname не в пользу Дуалскай при той-же токоотдаче и на том же регуляторе. Иными словами КПД у них разный…
К слову и двигатель от ПЖ не дотягивает до заявленной мощности грамм на 400!! при штатном винте

1, есть такое понятие обороты на вольт. У Вашего 850, у упомянутого мною 1080. Соответственно при применении 4 банок (допустимых для Вашего) обороты и тяга значительно увеличатся.
2, Вы потребляемый ток меряли? Тогда при чем здесь КПД?
3, Рекомендую попробовать поменять регулятор, к штатным очень много нареканий.

Roman_T

Регулятор EMP80A (уже не штатный). Про КПД, может не в тему, но:
(батарейка + регулятор + винт) одни и те же, менялся мотор
варианты

  • штатный ПЖ = тяга 1.35 кг.
  • Дуалскай 3548 / 5 = тяга 0.98 кг.
    так и должно быть? Если я правильно понял Вашу идею, то мощный мотор при тех же токах что и слабый выдает меньшую тягу (при прочих равных условиях)😃
Sergey77
Roman_T:
  • штатный ПЖ = тяга 1.35 кг.
  • Дуалскай 3548 / 5 = тяга 0.98 кг.
    так и должно быть? Если я правильно понял Вашу идею, то мощный мотор при тех же токах что и слабый выдает меньшую тягу (при прочих равных условиях)😃

Повторюсь. Вы путаете ток и напряжение. У Вас напряжение одинаковое, грубо 12 вольт. А так как kV у моторов разные (у оригинала имхо 1100) соответственно обороты у оригинала превышают дуалскай в 1,34 раза (опять таки грубо) что соответствует действительности. А ток, потребляемый моторами, конечно отличается.
Другое дело что штатный двигатель не выдает положеной тяги, у Оленина 1,8 кг, здесь мне видится проблема в параметрах винта и настройках регулятора (тайминг и конечные точки газа).

Sozdatel
Roman_T:

в испытаниях участвовали Винт 13/6 и 12/10

Возможно для родного двигателя винт великоват…слишком большой шаг, возможно мотор не раскручивает до необходимых оборотов, тяжело ему… Про Дуальский не знаю…

Sergey77:

у Оленина 1,8 кг, здесь мне видится проблема в параметрах винта

Согласен, замер был получен на винте 13/4 кажется.

Roman_T

ОК, воспринял по поводу токов, еще раз перечитаю ФАКи на эту тему. Какой рецепт можете дать по увеличению (в конечном итоге) тяги. Т.е. есть желание использовать максимально ресурс/КПД Дуалскаевского движка.
Винт предложен мотокальком из вариантов для Aerobatic с параметрами Джокера. Батарейку жестко определял как 3s1p 2200 20C, движок тоже жестко указан как Дуалскай 3548…
Сейчас выходит, что результат хуже чем при штатных девайсах. На экране все выглядело гораздо одно, в жизни замеры дают другую картину. Теоретические расчеты обещают гигантскую тягу и общий успех…😁

Sergey77

винт 11х11? явно не тяговитый. выше вроде говорили про 13х4, у меня на таком фунтана летает с двиглом от turnigy c3542 1000kV , а она побольше джокера будет… Не мерял, но около 2 кг тяги от липольки 3S.

Roman_T

если верить мотокальку - тяга в статике должна быть не менее 1.3 кг.
рисунок 1.
Далее начинает действовать подъемная сила и в определенный момент будет аж больше 100 oz! чего за глаза хватит чтобы нести 2 кг. самолет.
как-то так…
напрашивается вывод, что даже если тяга в статике и не будет сумасшедшей то тяжелый самолет полетит?

Л_И_С

Нужна помощь! На Джокере после “морковки” полетел регулятор. Поставил
Stamina 30.Не могу выставить тормоз.Ставлю стик газа в верхнее положение,включаю питание-машинки реагируют,а регуль молчит.Подскажите.

O_Lenin
Roman_T:

в испытаниях участвовали Винт 13/6 и 12/10

Зачем? Это же не F3А, этому самолету нужен винт большого диаметра и малого шага. Штатный 13х4Е - самое то. Прирост шага винта прибавляет немного тяги, зато некисло жрет амперы, оно Вам надо? Или можно попробовать 12х6 SF, как говорил Crash from Koptevo (винты SlowFlyer - специально разработаны для относительно небольших оборотов и создания хорошего обдува рулей при малой скорости).
К тому же и КВ у мотора 3548-5 для 3 банок (тоже говорилось выше) маловат, штатный имеет что-то вроде 950. Да и тяжелый он, лишних 30 грамм в самом носу уводят центровку вперед, а для расколбаса нужна более задняя.
В общем, с такими параметрами ВМГ приличного результата и не должно было получиться 😎.
Я снимал со штатного движка со штатным винтом, своим регом Turnigy 40A (тайминг средний, калибровка газа обычная) и акком 3S Rhino до 1,95 кг тяги на 33-34А, это правда 😃. Но у меня, еще раз повторю, не пилотажевский Джокер, а оригинальный МХ-2, купленный “там” почти за полгода до появления здесь Джокера. Мало ли, какая в нем теперь начинка 😃.

Roman_T

т.е. правильно будет 4 банки и большой винт с малым шагом?

только непонятно почему он до этого летал в выбранной конфигурации, и носился как угорелый - уследить трудно, свечой пер вверх пока вертикаль удерживал…?😠 - обманывал меня наверное 😁

Sergey77
Roman_T:

т.е. правильно будет 4 банки и большой винт с малым шагом?

только непонятно почему он до этого летал в выбранной конфигурации, и носился как угорелый - уследить трудно, свечой пер вверх пока вертикаль удерживал…?😠 - обманывал меня наверное 😁

не надо путать теплое с жидким. Желательно хоть немного понимать теорию. При большом диаметре и малом шаге оно висит и колбасится на малых скоростях, а при малом диаметре и большом шаге будет летать пулей. Кому что нравится. А жизнь - она всегда компромис.
забыл, при большом диаметре и большом шаге горят движки и регули, а при малых размерах не хватает тяги.

magic
Roman_T:

безмен проверял кухонным способом - именно взвешивал бутылки с минералкой, разного калибра. Погрешность соответствует точности безмена +/- 20г. Но у меня разница то в сотни грамм!!
Обидно. Может ли какое повреждение двигателя вызвать 50% падение мощности?

в испытаниях участвовали Винт 13/6 и 12/10

потом до кучи померял outrunner 400 brushless - 750 гр. похоже на заявленную тягу.

Может ошибка в технологии измерений и есть но смущает разница между замерянной тягой движка NONAME от ПЖ и известного Дуалскай с хорошими характеристиками.

Вопрос к Sergey77
если батарейка имеет достаточную токоотдачу для работы движка это, кажется, будет значить, что он не разовьет максимальную мощность, но как я говорил смущает сравнение с noname не в пользу Дуалскай при той-же токоотдаче и на том же регуляторе. Иными словами КПД у них разный…
К слову и двигатель от ПЖ не дотягивает до заявленной мощности грамм на 400!! при штатном винте

Полезно померить ток при максимальной тяге.
Вполне возможно, что проседает на регуляторе или батарея слабовата по токоотдаче.
Если это так - меняем неисправное 😉
Померить токи на своем самолете смогу только в конце следующей недели.

magic

Штатный винт 13/4 - двигатель и регулятор вполне тепленькие. Нагружать больше - рисковано.
Вы же поставили 13/6 и 12/10 - это как-то на мой взгляд перебор.

Повышенная нагрузка на двигатель может привести к повышеным токам.
Как следствие:

  • повреждение регулятора
  • перегрев двигателя с последующим размагничиванием.
    Отсюда может запросто наблюдаться потеря тяги.

Если имели место эксперементы с какими-то еще винтами с большим шагом/диаметром - тем более вероятность вполне реальная.