Jocker 3D из EPP от "Пилотаж"

Roman_T

ОК, воспринял по поводу токов, еще раз перечитаю ФАКи на эту тему. Какой рецепт можете дать по увеличению (в конечном итоге) тяги. Т.е. есть желание использовать максимально ресурс/КПД Дуалскаевского движка.
Винт предложен мотокальком из вариантов для Aerobatic с параметрами Джокера. Батарейку жестко определял как 3s1p 2200 20C, движок тоже жестко указан как Дуалскай 3548…
Сейчас выходит, что результат хуже чем при штатных девайсах. На экране все выглядело гораздо одно, в жизни замеры дают другую картину. Теоретические расчеты обещают гигантскую тягу и общий успех…😁

Sergey77

винт 11х11? явно не тяговитый. выше вроде говорили про 13х4, у меня на таком фунтана летает с двиглом от turnigy c3542 1000kV , а она побольше джокера будет… Не мерял, но около 2 кг тяги от липольки 3S.

Roman_T

если верить мотокальку - тяга в статике должна быть не менее 1.3 кг.
рисунок 1.
Далее начинает действовать подъемная сила и в определенный момент будет аж больше 100 oz! чего за глаза хватит чтобы нести 2 кг. самолет.
как-то так…
напрашивается вывод, что даже если тяга в статике и не будет сумасшедшей то тяжелый самолет полетит?

Л_И_С

Нужна помощь! На Джокере после “морковки” полетел регулятор. Поставил
Stamina 30.Не могу выставить тормоз.Ставлю стик газа в верхнее положение,включаю питание-машинки реагируют,а регуль молчит.Подскажите.

O_Lenin
Roman_T:

в испытаниях участвовали Винт 13/6 и 12/10

Зачем? Это же не F3А, этому самолету нужен винт большого диаметра и малого шага. Штатный 13х4Е - самое то. Прирост шага винта прибавляет немного тяги, зато некисло жрет амперы, оно Вам надо? Или можно попробовать 12х6 SF, как говорил Crash from Koptevo (винты SlowFlyer - специально разработаны для относительно небольших оборотов и создания хорошего обдува рулей при малой скорости).
К тому же и КВ у мотора 3548-5 для 3 банок (тоже говорилось выше) маловат, штатный имеет что-то вроде 950. Да и тяжелый он, лишних 30 грамм в самом носу уводят центровку вперед, а для расколбаса нужна более задняя.
В общем, с такими параметрами ВМГ приличного результата и не должно было получиться 😎.
Я снимал со штатного движка со штатным винтом, своим регом Turnigy 40A (тайминг средний, калибровка газа обычная) и акком 3S Rhino до 1,95 кг тяги на 33-34А, это правда 😃. Но у меня, еще раз повторю, не пилотажевский Джокер, а оригинальный МХ-2, купленный “там” почти за полгода до появления здесь Джокера. Мало ли, какая в нем теперь начинка 😃.

Roman_T

т.е. правильно будет 4 банки и большой винт с малым шагом?

только непонятно почему он до этого летал в выбранной конфигурации, и носился как угорелый - уследить трудно, свечой пер вверх пока вертикаль удерживал…?😠 - обманывал меня наверное 😁

Sergey77
Roman_T:

т.е. правильно будет 4 банки и большой винт с малым шагом?

только непонятно почему он до этого летал в выбранной конфигурации, и носился как угорелый - уследить трудно, свечой пер вверх пока вертикаль удерживал…?😠 - обманывал меня наверное 😁

не надо путать теплое с жидким. Желательно хоть немного понимать теорию. При большом диаметре и малом шаге оно висит и колбасится на малых скоростях, а при малом диаметре и большом шаге будет летать пулей. Кому что нравится. А жизнь - она всегда компромис.
забыл, при большом диаметре и большом шаге горят движки и регули, а при малых размерах не хватает тяги.

magic
Roman_T:

безмен проверял кухонным способом - именно взвешивал бутылки с минералкой, разного калибра. Погрешность соответствует точности безмена +/- 20г. Но у меня разница то в сотни грамм!!
Обидно. Может ли какое повреждение двигателя вызвать 50% падение мощности?

в испытаниях участвовали Винт 13/6 и 12/10

потом до кучи померял outrunner 400 brushless - 750 гр. похоже на заявленную тягу.

Может ошибка в технологии измерений и есть но смущает разница между замерянной тягой движка NONAME от ПЖ и известного Дуалскай с хорошими характеристиками.

Вопрос к Sergey77
если батарейка имеет достаточную токоотдачу для работы движка это, кажется, будет значить, что он не разовьет максимальную мощность, но как я говорил смущает сравнение с noname не в пользу Дуалскай при той-же токоотдаче и на том же регуляторе. Иными словами КПД у них разный…
К слову и двигатель от ПЖ не дотягивает до заявленной мощности грамм на 400!! при штатном винте

Полезно померить ток при максимальной тяге.
Вполне возможно, что проседает на регуляторе или батарея слабовата по токоотдаче.
Если это так - меняем неисправное 😉
Померить токи на своем самолете смогу только в конце следующей недели.

magic

Штатный винт 13/4 - двигатель и регулятор вполне тепленькие. Нагружать больше - рисковано.
Вы же поставили 13/6 и 12/10 - это как-то на мой взгляд перебор.

Повышенная нагрузка на двигатель может привести к повышеным токам.
Как следствие:

  • повреждение регулятора
  • перегрев двигателя с последующим размагничиванием.
    Отсюда может запросто наблюдаться потеря тяги.

Если имели место эксперементы с какими-то еще винтами с большим шагом/диаметром - тем более вероятность вполне реальная.

Crash_from_Koptevo

И я 5 копеек втавлю.
Есть у меня екстра 300SR. Когда заказывал был выбор взять мотор 820об и 980об на вольт,рекомендованные производителем.И использующие разные батареи и винты.Решил попробовать 820оборотный.Замечу ,что это СОВЕРШЕННО разные моторы(хотя и выглядят один в один!).Об/вольт-очень серьёзная характеристика движка…Вся прелесть такого мотора в том что можно кроме 3банок использовать и 4 банки!!!Но в первом случае винты-14х7,13х7,13х6,5.Во втором-12х6Е.И всё это укладывается в 45амперный регулятор.Осчусчения от полёта на 4 банках-АХОВЫЕ!Это совсем другая самолётка.Хотя в основном использую 3баночные.
Попробуйте с такими же винтами или тягу замерить или полетать.

А я себе вкрячил дуалскай3536-8.И буду летать с 13х4.

Апрель

За окном валит снег, нагоняя ежегодный флуд про лыжи…😈
Жень, че делать-то будем? Правда я не уверен, что штатные сервы не замерзнут.

Oleg_Ox

подскажите пож. штатный пульт может работать с режиме тренер-ученик и если да, то с какими аппаратурами
спасибо

psn151

у меня непонятка с мотором началась.после примерно 10 полётов блинчиком,освоился,осмелел,и переключил расходы на 80%,при полном газе.
Самик загнал в высоту и перепробовал все фигуры.аккум сразу как то ослаб,от мотора пошёл странный звук на НЧ.Сел,кручу рукой,из мотора звук словно трещётка,и вал вытягивается из нутра.После зарядки вновь в небо,через 5мин.аккум ослаб.что то его не по делу разряжает.Мотор стал крутиться туговато,с “трещёткой”.В чём дело?И можно ли требовать от пилотажа гарантийного ремонта?

Crash_from_Koptevo

Требовать можно и нужно!Они конечно могут сказать что рекомендованный мотор такой то,регуль такой то,но ,блин,и продавали бы без всего,а то -ПОСТАВЬ БАТАРЕЙКУ И В НЕБО!!!Вот и скажите что при втором полёте всё накернилось.Пусть меняют моторку.
По данным из информированных источников в основном летят регули.
У меня моторка,слава яйцам в поряде после многих минут хулиганства и испытаний.Тока вал менял,но это ВСЕЦЕЛО МОЯ вина!
А то что у вас как трещётка-может магниты поотваливались?

J_MoToR
psn151:

у меня непонятка с мотором

Похоже, что стопорная шайба слетела (не дает корпусу слазить)… проверьте.
Или, вместо шайбы - стопорные винты (под шестиграник) раскрутились.

psn151

Вал выходит вместе с ротором.Как извлечь мотор?Капот у джокера съёмный?
Только только разлетался,во вкус вошёл…и на тебе.Все посадки плавные и гладкие,не бил не колотил.Самик как новый.Но стоило пару раз на полном газу полетать,и всё пораскручивалось.Обидно.

Crash_from_Koptevo:

Требовать можно и нужно!Вот и скажите что при втором полёте всё накернилось.Пусть меняют моторку.

А я им так и сказал!Звонил в сервис центр.Говорят везите,разберёмся.Сами не лезте-гарантия.Жалко что завтра 4 ноября,у мастера выходной.Придётся джокер оставлять.:(И теперь вообще ,летать не на чем…😆

Robertgg

Могу поделится опытом 😃 после первого контакта с планетой 😃 Симулятор это очень хорошо, но далеко не все. Для гуру это не интересно, кому -то может поможет. Итоги первого отрыва в отсутствие наставника. Площадку выбрал в районе аэродрома Кубинка 😃 Старт получился отличный 7-8 метров разбег и секунд 15 полета (может меньше, 😃)

Про центровку и проверку рулей, акков не пишу про это все говорят.
То что мне помешало 😃)) (по моим ощущениям):
Для первого старта ветер д. б . менее 4 м в сек !!! и не порывыстый.
После отрыва от земле плавно убираем газ, я как-то “забыл”, - выравнивал горизонт, а скорость росла…
До начала первого маневра надо набрать высоту не менее 25-30 метров!
Главное что я понял, если неправ, поправьте: Надо хотя бы мысленно отработать автоматические движения в неуправляемой ситуации - газ на ноль всё остальное в нейтральное положение.
После контакта с планетой НЕМЕДЛЕННО надо выключить передатчик, иначе будет как у меня - выгорела плата регулятора оборотов, а не бежать к своему детищу, ему уже ни чем не поможешь 😦 . Я же сообразил через несколько секунд, когда увидел в месте приземления после 2-3 секунд штопора или пикирующего полета густой белыйс черным ДЫМ 😇 Сообразил на бегу, что огнетушитель в багажнике, но было уже поздно… Теперь нужен новый винт и новый регулятор Подробности на фото.
И вот собственно теперь и вопросы

  1. Пока использую всё штатное.Акк.- LIPO 1800. На двигателе маркировку не нашел - по внешним признакам вроде исправен.Что проибрести надо взамен выгоревшего регулятора (стоял BLE-30) ? Случай скорее всего не гарантийный 😃
  2. Моторама устанавливается симметрично оси, нет наклона вправо вниз - для компенсации вращения винта ?
  3. Новый винт брать лучше такой же как штатный - 13/4 ?

Sergey77
Robertgg:

После контакта с планетой НЕМЕДЛЕННО надо выключить передатчик, иначе будет как у меня - выгорела плата регулятора оборотов, а не бежать к своему детищу, ему уже ни чем не поможешь 😦

немедленно надо газ в ноль, передатчик выключать НЕЛЬЗЯ !!!

зы. особенно если не знаеш результат.

Винт
Sergey77

передатчик выключать НЕЛЬЗЯ !!!.

это почему?

Sergey77

потому, что на аппе не 2.4 при стандартных приемниках при выключении педератчика будет хз что на приемыше. То есть все махать будет на максимальной амплитуде. В том числе и двигло.