Jocker 3D из EPP от "Пилотаж"
Штатный винт 13/4 - двигатель и регулятор вполне тепленькие. Нагружать больше - рисковано.
Вы же поставили 13/6 и 12/10 - это как-то на мой взгляд перебор.
Повышенная нагрузка на двигатель может привести к повышеным токам.
Как следствие:
- повреждение регулятора
- перегрев двигателя с последующим размагничиванием.
Отсюда может запросто наблюдаться потеря тяги.
Если имели место эксперементы с какими-то еще винтами с большим шагом/диаметром - тем более вероятность вполне реальная.
И я 5 копеек втавлю.
Есть у меня екстра 300SR. Когда заказывал был выбор взять мотор 820об и 980об на вольт,рекомендованные производителем.И использующие разные батареи и винты.Решил попробовать 820оборотный.Замечу ,что это СОВЕРШЕННО разные моторы(хотя и выглядят один в один!).Об/вольт-очень серьёзная характеристика движка…Вся прелесть такого мотора в том что можно кроме 3банок использовать и 4 банки!!!Но в первом случае винты-14х7,13х7,13х6,5.Во втором-12х6Е.И всё это укладывается в 45амперный регулятор.Осчусчения от полёта на 4 банках-АХОВЫЕ!Это совсем другая самолётка.Хотя в основном использую 3баночные.
Попробуйте с такими же винтами или тягу замерить или полетать.
А я себе вкрячил дуалскай3536-8.И буду летать с 13х4.
За окном валит снег, нагоняя ежегодный флуд про лыжи…😈
Жень, че делать-то будем? Правда я не уверен, что штатные сервы не замерзнут.
подскажите пож. штатный пульт может работать с режиме тренер-ученик и если да, то с какими аппаратурами
спасибо
у меня непонятка с мотором началась.после примерно 10 полётов блинчиком,освоился,осмелел,и переключил расходы на 80%,при полном газе.
Самик загнал в высоту и перепробовал все фигуры.аккум сразу как то ослаб,от мотора пошёл странный звук на НЧ.Сел,кручу рукой,из мотора звук словно трещётка,и вал вытягивается из нутра.После зарядки вновь в небо,через 5мин.аккум ослаб.что то его не по делу разряжает.Мотор стал крутиться туговато,с “трещёткой”.В чём дело?И можно ли требовать от пилотажа гарантийного ремонта?
Требовать можно и нужно!Они конечно могут сказать что рекомендованный мотор такой то,регуль такой то,но ,блин,и продавали бы без всего,а то -ПОСТАВЬ БАТАРЕЙКУ И В НЕБО!!!Вот и скажите что при втором полёте всё накернилось.Пусть меняют моторку.
По данным из информированных источников в основном летят регули.
У меня моторка,слава яйцам в поряде после многих минут хулиганства и испытаний.Тока вал менял,но это ВСЕЦЕЛО МОЯ вина!
А то что у вас как трещётка-может магниты поотваливались?
Или подши развалились?
у меня непонятка с мотором
Похоже, что стопорная шайба слетела (не дает корпусу слазить)… проверьте.
Или, вместо шайбы - стопорные винты (под шестиграник) раскрутились.
Вал выходит вместе с ротором.Как извлечь мотор?Капот у джокера съёмный?
Только только разлетался,во вкус вошёл…и на тебе.Все посадки плавные и гладкие,не бил не колотил.Самик как новый.Но стоило пару раз на полном газу полетать,и всё пораскручивалось.Обидно.
Требовать можно и нужно!Вот и скажите что при втором полёте всё накернилось.Пусть меняют моторку.
А я им так и сказал!Звонил в сервис центр.Говорят везите,разберёмся.Сами не лезте-гарантия.Жалко что завтра 4 ноября,у мастера выходной.Придётся джокер оставлять.:(И теперь вообще ,летать не на чем…😆
Могу поделится опытом 😃 после первого контакта с планетой 😃 Симулятор это очень хорошо, но далеко не все. Для гуру это не интересно, кому -то может поможет. Итоги первого отрыва в отсутствие наставника. Площадку выбрал в районе аэродрома Кубинка 😃 Старт получился отличный 7-8 метров разбег и секунд 15 полета (может меньше, 😃)
Про центровку и проверку рулей, акков не пишу про это все говорят.
То что мне помешало 😃)) (по моим ощущениям):
Для первого старта ветер д. б . менее 4 м в сек !!! и не порывыстый.
После отрыва от земле плавно убираем газ, я как-то “забыл”, - выравнивал горизонт, а скорость росла…
До начала первого маневра надо набрать высоту не менее 25-30 метров!
Главное что я понял, если неправ, поправьте: Надо хотя бы мысленно отработать автоматические движения в неуправляемой ситуации - газ на ноль всё остальное в нейтральное положение.
После контакта с планетой НЕМЕДЛЕННО надо выключить передатчик, иначе будет как у меня - выгорела плата регулятора оборотов, а не бежать к своему детищу, ему уже ни чем не поможешь 😦 . Я же сообразил через несколько секунд, когда увидел в месте приземления после 2-3 секунд штопора или пикирующего полета густой белыйс черным ДЫМ 😇 Сообразил на бегу, что огнетушитель в багажнике, но было уже поздно… Теперь нужен новый винт и новый регулятор Подробности на фото.
И вот собственно теперь и вопросы
- Пока использую всё штатное.Акк.- LIPO 1800. На двигателе маркировку не нашел - по внешним признакам вроде исправен.Что проибрести надо взамен выгоревшего регулятора (стоял BLE-30) ? Случай скорее всего не гарантийный 😃
- Моторама устанавливается симметрично оси, нет наклона вправо вниз - для компенсации вращения винта ?
- Новый винт брать лучше такой же как штатный - 13/4 ?
После контакта с планетой НЕМЕДЛЕННО надо выключить передатчик, иначе будет как у меня - выгорела плата регулятора оборотов, а не бежать к своему детищу, ему уже ни чем не поможешь 😦
немедленно надо газ в ноль, передатчик выключать НЕЛЬЗЯ !!!
зы. особенно если не знаеш результат.
передатчик выключать НЕЛЬЗЯ !!!.
это почему?
потому, что на аппе не 2.4 при стандартных приемниках при выключении педератчика будет хз что на приемыше. То есть все махать будет на максимальной амплитуде. В том числе и двигло.
Могу поделится опытом 😃 после первого контакта с планетой 😃 Симулятор это очень хорошо, но далеко не все. Для гуру это не интересно, кому -то может поможет.
“Для гуру” =)
Кто этот зверь?
Вообще, считать себя “гуру” - это непростительная ошибка с каким бы ты опытом за плечами нибыл. Можно каждый день покупать по новому самику, выходить в поле и убивать его в щепки - это как раз метод обучения “для гуру”. 😉
А по хорошему - по первой надо летать в компании - это весьма полезно как для получения опыта, так и для сохранности бюджета. Перед облеткой нового самика всегда полезно собрать вокруг “консилиум” и послушать наставления - это всегда лучше чем потом собирать щепки. 😉
Про центровку и проверку рулей, акков не пишу про это все говорят.
То что мне помешало 😃)) (по моим ощущениям):
Для первого старта ветер д. б . менее 4 м в сек !!! и не порывыстый.
После отрыва от земле плавно убираем газ, я как-то “забыл”, - выравнивал горизонт, а скорость росла…
До начала первого маневра надо набрать высоту не менее 25-30 метров!
Главное что я понял, если неправ, поправьте: Надо хотя бы мысленно отработать автоматические движения в неуправляемой ситуации - газ на ноль всё остальное в нейтральное положение.
Вот как раз для всего этого есть симулятор.
Нарабатывай рефлекторику сколько угодно - ничто не мешает.
После контакта с планетой НЕМЕДЛЕННО надо выключить передатчик
Грубейшая ошибка и нелепое заблуждение.
Передатчик должен работать всегда и выключается только лишь после того, как обесточен борт независимо от чего-либо - это некоторый негласный закон безопасности на поле. Об этом можно узнать от коллег на поле. Когда первый раз да один без наставника(ов) - многое остается познавать методом нелепых ошибок.
Последовательность работы с оборудованием всегда одна и никак иначе:
- для предполетной подготовки убедиться что перед самолетом никого нет, зажимаем фюзеляж ногами или привязываем за ховст к колесу машины
- убрать стик газа на ноль
- включить передатчик
- включить борт
- проверить все ходы рулей и обороты двигателя (при этом он удерживается по пункту 1).
- вынести или выкатить самолет на взлетку
- предупредить всех о взлете, например, крикнув громко “взлетаю” и совершить взелт
- по завершению полетов предупредить всех о посадке, например, крикнув громко “посадка” и совершить посадку
- выключить борт
- выключить передатчик
И что бы не случилось, включение/выключение передатчика производится только так и не иначе.
Эта последовательность не только некоторая гарантия безопасности полетов, но и некие правила хорошего тона.
Кроме того, у штатного регулятора на Джокере есть такая занятная функция - если приемник теряет связь с передатчиком, то регулятор врубает максимальные обороты на 1-2 секунды и потом постепенно их сбавляет до нуля.
Вырубив в этом случае передатчик Вы обрегаете на неведомые вариации увечий всех вокруг, не говоря уже об повреждении самого самолета и комплектующих.
И вот собственно теперь и вопросы
- Пока использую всё штатное.Акк.- LIPO 1800. На двигателе маркировку не нашел - по внешним признакам вроде исправен.Что проибрести надо взамен выгоревшего регулятора (стоял BLE-30) ? Случай скорее всего не гарантийный 😃
- Моторама устанавливается симметрично оси, нет наклона вправо вниз - для компенсации вращения винта ?
- Новый винт брать лучше такой же как штатный - 13/4 ?
- любой регулятор для бесколлекторного двигателя на ток 30-45 Ампер с встроеным питанием борта, именуется еще как “BEC”.
- штатно у джокера стоит по одной шайбе на верхние винты моторамы, выкос вниз.
- оптимальный винт для джокера 13/4.
“Для гуру” =)
- любой регулятор для бесколлекторного двигателя на ток 30-45 Ампер с встроеным питанием борта, именуется еще как “BEC”.
- штатно у джокера стоит по одной шайбе на верхние винты моторамы, выкос вниз.
- оптимальный винт для джокера 13/4.
Спасибо за разъяснения и ответы. Понятно про передатчик.
Шайбы обнаружил.
Всё понял будем работать над ошибками. Весьма необычно ощущать себя сооовсем новичком 😃
P.s. А гуру…просто пришло на ум, без всяких намеков и разных мыслей. Перечитал свой предыдущий пост, какой-то сумбурный, адреналин ещё в крови 😃. Но к восстановлению моторамы приступил, чтобы к субботе ожидать лётную погоду 😃
Всегда пожалуйста.
Кстати, если будете летать в компании - перед тем как включить свой передатчик обязательно поинтересуйтесь у всех присутствующих о частотах чтобы не пересекаться. Исключение только если у вас аппаратура 2,4 ГГц.
Удачного ремонта и безветренной погды! 😉
кстати, посмотрите выше как вытягиваются скрюченые детали. успехов!
кстати, посмотрите выше как вытягиваются скрюченые детали. успехов!
Да, спасибо. Перечитываю. Очень познавательно 😃 Уже попробовал - работает, в горячем кипятке 😁 1-2 минуты подержал передние части, практически восстановлись, подсохнут, завтра склею. А у вас адрес Минка это какой км, если не секрет. Я в районе Кубинки.
минка это место полетов. тут maps.yandex.ru/?um=A57cKXK1wpVjTTnxETI1GANur19Obd9…
иногда боровка, но минка роднее. Там меня на крыло и поставили, и стартового пинка дали, до сих пор парю 😉
Ну вас и приложило!!!Сочувствую.Зато внутренности увидели и знаете где что:-)))
На 2.4 пофиг,выключать передатчик или нет ПРИ ПРАВИЛЬНО УСТАНОВЛЕННОМ ФАЙЛСЕВЕ.Я всегда выключаю,кладу куда нить и спокойным шагом, прогуливаясь дую за далеко “посаженным” самиком:-)))))
Как то помогал облетать пенолётку со спектрумом,таки у человека ентот файлсейв враскаряку стоял.Особенно газ на всю.Так он взял и выключил передатчик,ну мне просто повезло,что я как то удачно держал модельку…
я именно про это. нельзя начинающему включать приемыш при выключеном педератчике. Это должно быть вдолблено в то, чем сидят.