Jocker 3D из EPP от "Пилотаж"
потому, что на аппе не 2.4 при стандартных приемниках при выключении педератчика будет хз что на приемыше. То есть все махать будет на максимальной амплитуде. В том числе и двигло.
Могу поделится опытом 😃 после первого контакта с планетой 😃 Симулятор это очень хорошо, но далеко не все. Для гуру это не интересно, кому -то может поможет.
“Для гуру” =)
Кто этот зверь?
Вообще, считать себя “гуру” - это непростительная ошибка с каким бы ты опытом за плечами нибыл. Можно каждый день покупать по новому самику, выходить в поле и убивать его в щепки - это как раз метод обучения “для гуру”. 😉
А по хорошему - по первой надо летать в компании - это весьма полезно как для получения опыта, так и для сохранности бюджета. Перед облеткой нового самика всегда полезно собрать вокруг “консилиум” и послушать наставления - это всегда лучше чем потом собирать щепки. 😉
Про центровку и проверку рулей, акков не пишу про это все говорят.
То что мне помешало 😃)) (по моим ощущениям):
Для первого старта ветер д. б . менее 4 м в сек !!! и не порывыстый.
После отрыва от земле плавно убираем газ, я как-то “забыл”, - выравнивал горизонт, а скорость росла…
До начала первого маневра надо набрать высоту не менее 25-30 метров!
Главное что я понял, если неправ, поправьте: Надо хотя бы мысленно отработать автоматические движения в неуправляемой ситуации - газ на ноль всё остальное в нейтральное положение.
Вот как раз для всего этого есть симулятор.
Нарабатывай рефлекторику сколько угодно - ничто не мешает.
После контакта с планетой НЕМЕДЛЕННО надо выключить передатчик
Грубейшая ошибка и нелепое заблуждение.
Передатчик должен работать всегда и выключается только лишь после того, как обесточен борт независимо от чего-либо - это некоторый негласный закон безопасности на поле. Об этом можно узнать от коллег на поле. Когда первый раз да один без наставника(ов) - многое остается познавать методом нелепых ошибок.
Последовательность работы с оборудованием всегда одна и никак иначе:
- для предполетной подготовки убедиться что перед самолетом никого нет, зажимаем фюзеляж ногами или привязываем за ховст к колесу машины
- убрать стик газа на ноль
- включить передатчик
- включить борт
- проверить все ходы рулей и обороты двигателя (при этом он удерживается по пункту 1).
- вынести или выкатить самолет на взлетку
- предупредить всех о взлете, например, крикнув громко “взлетаю” и совершить взелт
- по завершению полетов предупредить всех о посадке, например, крикнув громко “посадка” и совершить посадку
- выключить борт
- выключить передатчик
И что бы не случилось, включение/выключение передатчика производится только так и не иначе.
Эта последовательность не только некоторая гарантия безопасности полетов, но и некие правила хорошего тона.
Кроме того, у штатного регулятора на Джокере есть такая занятная функция - если приемник теряет связь с передатчиком, то регулятор врубает максимальные обороты на 1-2 секунды и потом постепенно их сбавляет до нуля.
Вырубив в этом случае передатчик Вы обрегаете на неведомые вариации увечий всех вокруг, не говоря уже об повреждении самого самолета и комплектующих.
И вот собственно теперь и вопросы
- Пока использую всё штатное.Акк.- LIPO 1800. На двигателе маркировку не нашел - по внешним признакам вроде исправен.Что проибрести надо взамен выгоревшего регулятора (стоял BLE-30) ? Случай скорее всего не гарантийный 😃
- Моторама устанавливается симметрично оси, нет наклона вправо вниз - для компенсации вращения винта ?
- Новый винт брать лучше такой же как штатный - 13/4 ?
- любой регулятор для бесколлекторного двигателя на ток 30-45 Ампер с встроеным питанием борта, именуется еще как “BEC”.
- штатно у джокера стоит по одной шайбе на верхние винты моторамы, выкос вниз.
- оптимальный винт для джокера 13/4.
“Для гуру” =)
- любой регулятор для бесколлекторного двигателя на ток 30-45 Ампер с встроеным питанием борта, именуется еще как “BEC”.
- штатно у джокера стоит по одной шайбе на верхние винты моторамы, выкос вниз.
- оптимальный винт для джокера 13/4.
Спасибо за разъяснения и ответы. Понятно про передатчик.
Шайбы обнаружил.
Всё понял будем работать над ошибками. Весьма необычно ощущать себя сооовсем новичком 😃
P.s. А гуру…просто пришло на ум, без всяких намеков и разных мыслей. Перечитал свой предыдущий пост, какой-то сумбурный, адреналин ещё в крови 😃. Но к восстановлению моторамы приступил, чтобы к субботе ожидать лётную погоду 😃
Всегда пожалуйста.
Кстати, если будете летать в компании - перед тем как включить свой передатчик обязательно поинтересуйтесь у всех присутствующих о частотах чтобы не пересекаться. Исключение только если у вас аппаратура 2,4 ГГц.
Удачного ремонта и безветренной погды! 😉
кстати, посмотрите выше как вытягиваются скрюченые детали. успехов!
кстати, посмотрите выше как вытягиваются скрюченые детали. успехов!
Да, спасибо. Перечитываю. Очень познавательно 😃 Уже попробовал - работает, в горячем кипятке 😁 1-2 минуты подержал передние части, практически восстановлись, подсохнут, завтра склею. А у вас адрес Минка это какой км, если не секрет. Я в районе Кубинки.
минка это место полетов. тут maps.yandex.ru/?um=A57cKXK1wpVjTTnxETI1GANur19Obd9…
иногда боровка, но минка роднее. Там меня на крыло и поставили, и стартового пинка дали, до сих пор парю 😉
Ну вас и приложило!!!Сочувствую.Зато внутренности увидели и знаете где что:-)))
На 2.4 пофиг,выключать передатчик или нет ПРИ ПРАВИЛЬНО УСТАНОВЛЕННОМ ФАЙЛСЕВЕ.Я всегда выключаю,кладу куда нить и спокойным шагом, прогуливаясь дую за далеко “посаженным” самиком:-)))))
Как то помогал облетать пенолётку со спектрумом,таки у человека ентот файлсейв враскаряку стоял.Особенно газ на всю.Так он взял и выключил передатчик,ну мне просто повезло,что я как то удачно держал модельку…
я именно про это. нельзя начинающему включать приемыш при выключеном педератчике. Это должно быть вдолблено в то, чем сидят.
Я тоже сёдня нутро увидел!В пилотаже на славянке.Короче в сервис центре был.
По поводу трещётки в моторе.Вал вылез вместе с моторкой.Резали капот,вал вставили на место.Крутанули для пробы,всё хорошо.Во весь газ крутнули-вновь вырвало…Вердикт был таков-слабая проточка на валу для стопорной гайки.
Оставил мотор для ремонта.Хорошо что хоть признали,что случай гарантийный.
А погода шепчет,все летают,а я на земле.бамбук курю…
- выключить борт
- выключить передатчик
И что бы не случилось, .
блин…а я всё это время делал наоборот,посадил,уронил,прикопал,не важно что -выключаю передатчик и топаю за самолем,😊хотя инструкцию читал,хотел час посмотреть да она в машине оказалась…
погода шепчет…где?цельный день ветер,снег го…но короче…
Зато внутренности увидели и знаете где что:-)))
Да это один из плюсов. 😃 Новую было боязно разбирать, да и не видел необходимости
Кстати вопросик - место стыковки отделившейся передней части туловища надо армировать или достаточно проклеить ( Клей Zap-a-Gap Medium Ca+ и активатор Zap PT-28 Foam safe kicker )
Да это один из плюсов. 😃 Новую было боязно разбирать, да и не видел необходимости
Кстати вопросик - место стыковки отделившейся передней части туловища надо армировать или достаточно проклеить ( Клей Zap-a-Gap Medium Ca+ и активатор Zap PT-28 Foam safe kicker )
Во первых аккуратно отделите сам капот,пусть будет съёмным.На 4 точки ухупора будет достаточно его клеить.----Хотя уже увидел что он аккуратно отделён от тулова:-)))
А остальное аккуратно прикладываете друг к другу и по шву проходите затекающим циакрином.Тока не переборщить!А то он сквозь весь самик протечёт.
Немного подержать.И брызнуть активатором-тоже немножко!Тогда даже шва не увидите.Не надо ничего армировать.
Тока имейт е виду что это относится к РОВНЫМ(вернее выравненным) обломкам ,которые тютелька в тютельку стыкуются меж собой.
Если нет,то средним циакрином промазывать стыки надо.
В пилотаже мне предложили, в случае невозможности как следует зафиксировать мотор,купить другой,у которого нет шайбы-фиксатора.
А что делать с родным мотором? я конечно не против,если только родной в зачёт пойдёт.
Коллеги!У кого нибудь был подобный косяк с моторкой?Не молчите!
Я всегда выключаю,кладу куда нить
А в чем смысл? Понятно на мегагерцах, частоту не забивать пока ходите, а на 2,4 то?
любой регулятор для бесколлекторного двигателя на ток 30-45 Ампер с встроеным питанием борта, именуется еще как “BEC”.
У меня с винтом 12х6Е при полете без экстремизма - самое нагруженное что было - пролеты на ноже по 5-15 секунд - в логе борта пики нагрузки до 42 ампер. Так что 30-а регуль погорит охотнейше… ВЕС - это не регулятор. Регулятор это ESC. А ВЕС это регулятор бортового напряжения. рег до 45а без ВЕС - большая редкость, но все равно… Лучше если на нем написано чтото типа “2А ВЕС” где-нибудь мелкими буквами. И лучше, если этих самых “А” будет не 2 а 3-4.
У кого нибудь был подобный косяк с моторкой?Не молчите!
Вал заменить на любой другой 4мм с лыской у одного из концов. Проточки там как бы всё равно. Хотя если предложат поменять мотор в зачет погибшего - соглашайтесь на 3019. Будет неплохо, да еще и попой вперед поставить можно, что еще лучше.
У меня с винтом 12х6Е при полете без экстремизма - самое нагруженное что было - пролеты на ноже по 5-15 секунд - в логе борта пики нагрузки до 42 ампер.
Так что 30-а регуль погорит охотнейше…
С винтом 13х4 больше 30 не поднимается.
Я писал именно об этом винте и соответсвенно рекомендовал регулятор 30-45А.
ВЕС - это не регулятор. Регулятор это ESC. А ВЕС это регулятор бортового напряжения. рег до 45а без ВЕС - большая редкость, но все равно… Лучше если на нем написано чтото типа “2А ВЕС” где-нибудь мелкими буквами. И лучше, если этих самых “А” будет не 2 а 3-4.
Я нигде не утверждал, что ВЕС - это регулятор 😉
ВЕС на 2 ампера для джокера вполне хватит. В остальных случаях нужны таблетки от жадности и побольше, побольше…
Что использовали для логов борта? - поделитесь плз опытом.
С винтом 13х4 больше 30 не поднимается.
Я писал именно об этом винте и соответсвенно рекомендовал регулятор 30-45А.
ну дык рег то не от винта зависит… Вообще 12х6 полегче винтик будет на самом деле… Правда, это по сравнению с правильным арс. родной меня вообще ни разу не впечатлил… гнется в зонтик. Потом. писано, что с мотора снимается 2 кило тяги с этим же винтом, это примерно 400 ватт. соответственно - 38-40 ампер. В общем, основная причина сгорания родных регуляторов - это тридцатиамперный номинал.
Дальше. Насчет БЕКа. 2 ампера - это 4 микросервы. Максимум. Стандартных 9 граммовых по 1,3кг. Дальше - шансы на пригорание бека. А тут говорим о быстрых сервах, о цифре, о сервах помощнее… И еще момент. В огромном большинстве производители, особенно китайцы, пишут номинал бека при использовании с двухбанкой, а с тремя эта цифра падает до полутора ампер. Так что это тоже ситуация, в которой запас карман не тянет.
На борт повесил елоггер. Который EagleTree Micropower eLogger. Пока писал только электрические параметры плюс обороты, сейчас обзавелся еще датчиками в довесок, так что буду получать всё электричество, обороты, скорость, высоту, температуру - с двига, пожалуй… В выхи полетаю с 13х4, посмотрю, что напишет…
А в чем смысл?
Смысл в удобстве.Шоб не долбало по животу столиком по время прогулки.😝
Шоб не долбало по животу столиком по время прогулки.
Эт понятно. А выключать-то зачем?
…затекающим циакрином… средним циакрином промазывать стыки надо.
Затекающий и средний это клеи разной концентрации ?
На борт повесил елоггер. Который EagleTree Micropower eLogger. Пока писал только электрические параметры плюс обороты, сейчас обзавелся еще датчиками в довесок, так что буду получать всё электричество, обороты, скорость, высоту, температуру - с двига, пожалуй… В выхи полетаю с 13х4, посмотрю, что напишет…
ИМХО винт 13х4 менее подвержен “скрутке” чем 12х6, а это всегда приятно в полете. 😉
Если будет возможность провести измерения, опубликуйте пожалуйста логи для 13х4 и 12х6.
Я в статике смотрел на 13х4 при помоще еметра, а в полете показания могут быть иные.
Хочется сравнить реальные полетные данные по этим двум винтам. Разумеется, полетная программа абсолютно одинаковая не получится, но как-то “среднюю температуру по больнице” увидеть - уже что-то.