Jocker 3D из EPP от "Пилотаж"
В пилотаже мне предложили, в случае невозможности как следует зафиксировать мотор,купить другой,у которого нет шайбы-фиксатора.
А что делать с родным мотором? я конечно не против,если только родной в зачёт пойдёт.
Коллеги!У кого нибудь был подобный косяк с моторкой?Не молчите!
Я всегда выключаю,кладу куда нить
А в чем смысл? Понятно на мегагерцах, частоту не забивать пока ходите, а на 2,4 то?
любой регулятор для бесколлекторного двигателя на ток 30-45 Ампер с встроеным питанием борта, именуется еще как “BEC”.
У меня с винтом 12х6Е при полете без экстремизма - самое нагруженное что было - пролеты на ноже по 5-15 секунд - в логе борта пики нагрузки до 42 ампер. Так что 30-а регуль погорит охотнейше… ВЕС - это не регулятор. Регулятор это ESC. А ВЕС это регулятор бортового напряжения. рег до 45а без ВЕС - большая редкость, но все равно… Лучше если на нем написано чтото типа “2А ВЕС” где-нибудь мелкими буквами. И лучше, если этих самых “А” будет не 2 а 3-4.
У кого нибудь был подобный косяк с моторкой?Не молчите!
Вал заменить на любой другой 4мм с лыской у одного из концов. Проточки там как бы всё равно. Хотя если предложат поменять мотор в зачет погибшего - соглашайтесь на 3019. Будет неплохо, да еще и попой вперед поставить можно, что еще лучше.
У меня с винтом 12х6Е при полете без экстремизма - самое нагруженное что было - пролеты на ноже по 5-15 секунд - в логе борта пики нагрузки до 42 ампер.
Так что 30-а регуль погорит охотнейше…
С винтом 13х4 больше 30 не поднимается.
Я писал именно об этом винте и соответсвенно рекомендовал регулятор 30-45А.
ВЕС - это не регулятор. Регулятор это ESC. А ВЕС это регулятор бортового напряжения. рег до 45а без ВЕС - большая редкость, но все равно… Лучше если на нем написано чтото типа “2А ВЕС” где-нибудь мелкими буквами. И лучше, если этих самых “А” будет не 2 а 3-4.
Я нигде не утверждал, что ВЕС - это регулятор 😉
ВЕС на 2 ампера для джокера вполне хватит. В остальных случаях нужны таблетки от жадности и побольше, побольше…
Что использовали для логов борта? - поделитесь плз опытом.
С винтом 13х4 больше 30 не поднимается.
Я писал именно об этом винте и соответсвенно рекомендовал регулятор 30-45А.
ну дык рег то не от винта зависит… Вообще 12х6 полегче винтик будет на самом деле… Правда, это по сравнению с правильным арс. родной меня вообще ни разу не впечатлил… гнется в зонтик. Потом. писано, что с мотора снимается 2 кило тяги с этим же винтом, это примерно 400 ватт. соответственно - 38-40 ампер. В общем, основная причина сгорания родных регуляторов - это тридцатиамперный номинал.
Дальше. Насчет БЕКа. 2 ампера - это 4 микросервы. Максимум. Стандартных 9 граммовых по 1,3кг. Дальше - шансы на пригорание бека. А тут говорим о быстрых сервах, о цифре, о сервах помощнее… И еще момент. В огромном большинстве производители, особенно китайцы, пишут номинал бека при использовании с двухбанкой, а с тремя эта цифра падает до полутора ампер. Так что это тоже ситуация, в которой запас карман не тянет.
На борт повесил елоггер. Который EagleTree Micropower eLogger. Пока писал только электрические параметры плюс обороты, сейчас обзавелся еще датчиками в довесок, так что буду получать всё электричество, обороты, скорость, высоту, температуру - с двига, пожалуй… В выхи полетаю с 13х4, посмотрю, что напишет…
А в чем смысл?
Смысл в удобстве.Шоб не долбало по животу столиком по время прогулки.😝
Шоб не долбало по животу столиком по время прогулки.
Эт понятно. А выключать-то зачем?
…затекающим циакрином… средним циакрином промазывать стыки надо.
Затекающий и средний это клеи разной концентрации ?
На борт повесил елоггер. Который EagleTree Micropower eLogger. Пока писал только электрические параметры плюс обороты, сейчас обзавелся еще датчиками в довесок, так что буду получать всё электричество, обороты, скорость, высоту, температуру - с двига, пожалуй… В выхи полетаю с 13х4, посмотрю, что напишет…
ИМХО винт 13х4 менее подвержен “скрутке” чем 12х6, а это всегда приятно в полете. 😉
Если будет возможность провести измерения, опубликуйте пожалуйста логи для 13х4 и 12х6.
Я в статике смотрел на 13х4 при помоще еметра, а в полете показания могут быть иные.
Хочется сравнить реальные полетные данные по этим двум винтам. Разумеется, полетная программа абсолютно одинаковая не получится, но как-то “среднюю температуру по больнице” увидеть - уже что-то.
Затекающий и средний это клеи разной концентрации ?
консистенции
ИМХО винт 13х4 менее подвержен “скрутке”
какой скрутке? в смысле самолет на резкой даче газа валит влево? У меня никаким не валит, впрочим.
какой скрутке? в смысле самолет на резкой даче газа валит влево? У меня никаким не валит, впрочим.
Да, я о крутящем моменте, направленном в противоположном направлении относительно оси вращения двигателя. =)
Чтож, раз на обоих винтах “скрутки” не наблюдается - это приятно.
Удастся провести замеры и опубликовать логи?
Да, конечно. Даже если не выйдет сами графики наглядно представить - примерный профиль полета и максимальные значения обязательно выложу.
Как вы думаете, правильную ли замену планирую замену почившему в бозе штатному регулятору ? Вот на такой Markus Hobby 40
Как вы думаете, правильную ли замену планирую замену почившему в бозе штатному регулятору ? Вот на такой Markus Hobby 40
При штатном движке и винте 13х4 - вполне подходящий регуль.
При штатном движке и винте
Да, движок пока штатный винты тоже 😃
Полетал сегодня с 13х4, отписал лог. на взлетных режимах и в попытках 3d получил нагрузки до 39 ампер. Но это пока не очень показательно, летал в плохую погоду, помимо логов отстраивал гиростабилизацию, и при посадке неудачно приткнулся, помял мотораму, так что фактически вышло 2 полета по три минуты, практически блинчиком. Не понравилось в логах, что обороты шкалят за 10-11000 при полном газу, так быть не должно, особенно при статической нагрузке, ну и для винта такого профиля режим максимального КПД лежит в районе 8-9000 оборотов, при десятке потери будут уже до 20%. Думается, можно попробовать пригрузить мотор винтом чуть большего шага, например 13х5Е, либо напротив, поискать слофлаерный 12 винт с шагом 5-6, который даст большую тягу в статике. Как вариант - взять двс - винт, который лучше работает на больших оборотах. За неделю разживусь винтами и в выходные - вновь на полеты.
Мне в этом плане понравился деревянный JXF 13x4, он дает на 120-130 грамм тяги больше. Амперы те же. Такой же трапециевидный Xoar дает примерно те же результаты.
Еще заказал несколько деревянных Turnigy light electric. Буржуи с них прутся по полной, посмотрим, что за штука такая. Правда, не для Джокера, на 15 и 18" 😒.
Да, на метровой экстре просто пищу от 10х5Е ХОАР, легкий, крутит хорошо, и отчего - то вполне эффективен и при более высоких оборотах, стоял с 3007-kV1200 - и тяги было достаточно для взлета в чуть больше половины газа. Если свезет - сегодня попаду на Братиславскую и разживусь там еще образчиками…
А мне всё таки мотор поменяли!(по гарантии).Сказали что вал,слабая проточка.Теперь тормоз тихо срабатывает.Без металлического щелчка.Щас пойду полетаю.Проверю тягу.В руках пробовал,тяга стала резче.А вот резиновую шайбу под соеденительный штифт крыла потеряли…Осталось три.Ну и сервис блин.
Да, на метровой экстре просто пищу от 10х5Е ХОАР, легкий, крутит хорошо…
А вот внешне похожий Master Airscrew не порадовал… Брал пару штук на Братиславке, еще пару заказывал “оттуда” - только один винт из 4 оказался более-менее сбалансированным. Остальные пришлось дорабатывать напильником 😵.
Взял вот такое дерево - rcmag.ru/#product_info.php:cPath=59_360_338_62&pro…
и слоуфлай 12х6. Буду пробовать.
А мне всё таки мотор поменяли!(по гарантии).
А какой поставили? Такой же?