Jocker 3D из EPP от "Пилотаж"

Robertgg
Crash_from_Koptevo:

…затекающим циакрином… средним циакрином промазывать стыки надо.

Затекающий и средний это клеи разной концентрации ?

magic
Ive:

На борт повесил елоггер. Который EagleTree Micropower eLogger. Пока писал только электрические параметры плюс обороты, сейчас обзавелся еще датчиками в довесок, так что буду получать всё электричество, обороты, скорость, высоту, температуру - с двига, пожалуй… В выхи полетаю с 13х4, посмотрю, что напишет…

ИМХО винт 13х4 менее подвержен “скрутке” чем 12х6, а это всегда приятно в полете. 😉

Если будет возможность провести измерения, опубликуйте пожалуйста логи для 13х4 и 12х6.
Я в статике смотрел на 13х4 при помоще еметра, а в полете показания могут быть иные.
Хочется сравнить реальные полетные данные по этим двум винтам. Разумеется, полетная программа абсолютно одинаковая не получится, но как-то “среднюю температуру по больнице” увидеть - уже что-то.

Sergey77
Robertgg:

Затекающий и средний это клеи разной концентрации ?

консистенции

Ive
magic:

ИМХО винт 13х4 менее подвержен “скрутке”

какой скрутке? в смысле самолет на резкой даче газа валит влево? У меня никаким не валит, впрочим.

magic
Ive:

какой скрутке? в смысле самолет на резкой даче газа валит влево? У меня никаким не валит, впрочим.

Да, я о крутящем моменте, направленном в противоположном направлении относительно оси вращения двигателя. =)
Чтож, раз на обоих винтах “скрутки” не наблюдается - это приятно.
Удастся провести замеры и опубликовать логи?

Ive

Да, конечно. Даже если не выйдет сами графики наглядно представить - примерный профиль полета и максимальные значения обязательно выложу.

Robertgg

Как вы думаете, правильную ли замену планирую замену почившему в бозе штатному регулятору ? Вот на такой Markus Hobby 40

magic
Robertgg:

Как вы думаете, правильную ли замену планирую замену почившему в бозе штатному регулятору ? Вот на такой Markus Hobby 40

При штатном движке и винте 13х4 - вполне подходящий регуль.

Robertgg
magic:

При штатном движке и винте

Да, движок пока штатный винты тоже 😃

Ive

Полетал сегодня с 13х4, отписал лог. на взлетных режимах и в попытках 3d получил нагрузки до 39 ампер. Но это пока не очень показательно, летал в плохую погоду, помимо логов отстраивал гиростабилизацию, и при посадке неудачно приткнулся, помял мотораму, так что фактически вышло 2 полета по три минуты, практически блинчиком. Не понравилось в логах, что обороты шкалят за 10-11000 при полном газу, так быть не должно, особенно при статической нагрузке, ну и для винта такого профиля режим максимального КПД лежит в районе 8-9000 оборотов, при десятке потери будут уже до 20%. Думается, можно попробовать пригрузить мотор винтом чуть большего шага, например 13х5Е, либо напротив, поискать слофлаерный 12 винт с шагом 5-6, который даст большую тягу в статике. Как вариант - взять двс - винт, который лучше работает на больших оборотах. За неделю разживусь винтами и в выходные - вновь на полеты.

O_Lenin

Мне в этом плане понравился деревянный JXF 13x4, он дает на 120-130 грамм тяги больше. Амперы те же. Такой же трапециевидный Xoar дает примерно те же результаты.
Еще заказал несколько деревянных Turnigy light electric. Буржуи с них прутся по полной, посмотрим, что за штука такая. Правда, не для Джокера, на 15 и 18" 😒.

Ive

Да, на метровой экстре просто пищу от 10х5Е ХОАР, легкий, крутит хорошо, и отчего - то вполне эффективен и при более высоких оборотах, стоял с 3007-kV1200 - и тяги было достаточно для взлета в чуть больше половины газа. Если свезет - сегодня попаду на Братиславскую и разживусь там еще образчиками…

psn151

А мне всё таки мотор поменяли!(по гарантии).Сказали что вал,слабая проточка.Теперь тормоз тихо срабатывает.Без металлического щелчка.Щас пойду полетаю.Проверю тягу.В руках пробовал,тяга стала резче.А вот резиновую шайбу под соеденительный штифт крыла потеряли…Осталось три.Ну и сервис блин.

O_Lenin
Ive:

Да, на метровой экстре просто пищу от 10х5Е ХОАР, легкий, крутит хорошо…

А вот внешне похожий Master Airscrew не порадовал… Брал пару штук на Братиславке, еще пару заказывал “оттуда” - только один винт из 4 оказался более-менее сбалансированным. Остальные пришлось дорабатывать напильником 😵.

psn151

На новом моторе прекрасно отлетал.Что то нож не совсем идеально выходит.
Джокер не держит горизонт.РН до упора,не спасает.Хотя есть ещё 30% запаса.Подозреваю-ЦТ слишком передняя,или РН тревл не на весь ход.

psn151
Ive:

А какой поставили? Такой же?

Сказали что такой же.Ифой делятся неохотно.:)А ещё в джокере есть четыре резиновые шайбы -прокладки под два соединительных штыря в крыле.Тот вырез для неё, что сверху внутри фюза-туда проблема великая шайбу вставить.:)Просил их сделать вклейку этой шайбы,согласились,и деньги взяли!(180руб).Стал забирать джокер,шайбы не оказалось.И вообще три шт.осталось…😠

Ive

Хм… Мотор через дырки в капоте видно? Он черно-красный, или жестянка серебристая, как был?

psn151

Да видно.Моторама оцинкованная,прежняя.И мотор в серебре.
Только вот раскручивается теперь мотор со скрипом и небольшим воем.Словно его клинит.

1 month later
Kirillpro

В начале декабря приобрёл себе Joker 3D. Это первый мой опыт пилотирования моделями (компьютерные симуляторы не считается). Местные отзывы читал и знал на что шёл, более того, весьма доволен, ибо самолёт действительно легок в управлении и даже при приличном ветре хорошо держится.

Но речь сейчас о другом. На третьем вылете он всё-таки вошёл в землю, а как же без этого. Последствия стандартны:
несильно треснул фюзеляж перед крылом
выломало шасси с корнем
Конечно это не помешало долетать на нём до разряда батарейки.

Пришла пора чинить. Еще раз просмотрел варианты, выложенные в этой теме. и сделал по своему, хотя общие черты с некоторыми работами есть.

Ниже отчёт о проделанной работе (фотографии кликабельны)

Первым делом поксиполом заклеил трещину в фюзеляже.
Добыл в магазине пару советских деревянных линеек по 25см.

Примерил и отметил на нижней части фюзеляжа куда и как они должны вклеиться

Медленно и аккуратно в пенопласте вырезал горизонтальные пазы под линейки, лишнее потом сточится. Перидически примеряя их по месту.

Дальше пришлось действовать достаточно шустро. Смачивал вату в обычной эпоксидке (она не так мгновенно застывает как поксипол) и утрамбовывал эту массу в то место где раньше крепилось шасси.

Каждая линейка хорошо смазывается поксиполом и прикладывается на место. В полости между линейками и дыркой от шасси утрамбовывается вата с эпоксидкой.

Осторожно, при этом идёт неведомая химическая реакция с выделением тепла, пены и излишков эпоксидки (кои текут во все щели). Стоит запастись салфетками бумажными стирать это всё пока не поздно. Тем более застывает эта масса быстро. Получается жесткая конструкция.

После высыхания (одна ночь) крупные выступы сточил шлифмашинкой и посрезал канцелярским ножом. До придания обводов более-менее сопряжённых с фюзеляжем.

Потом наждачкой довёл до собственных стандартов чистоты и покрасил обычной автокраской из баллончика. Стойка шасси прикрутил нормальными шурупами в просверленные в линейке и эпоксидке отверстия.

После облёта центровка на первый взгляд не изменилась, а сам самолёт стал жёстче. Не очень удачно посадив его в очередной раз, всего-лишь погнул стойку шасси, хотя в исходном состоянии шасси выломало бы ещё раз.