Jocker 3D из EPP от "Пилотаж"

Sergey77
Roman_T:

т.е. правильно будет 4 банки и большой винт с малым шагом?

только непонятно почему он до этого летал в выбранной конфигурации, и носился как угорелый - уследить трудно, свечой пер вверх пока вертикаль удерживал…?😠 - обманывал меня наверное 😁

не надо путать теплое с жидким. Желательно хоть немного понимать теорию. При большом диаметре и малом шаге оно висит и колбасится на малых скоростях, а при малом диаметре и большом шаге будет летать пулей. Кому что нравится. А жизнь - она всегда компромис.
забыл, при большом диаметре и большом шаге горят движки и регули, а при малых размерах не хватает тяги.

magic
Roman_T:

безмен проверял кухонным способом - именно взвешивал бутылки с минералкой, разного калибра. Погрешность соответствует точности безмена +/- 20г. Но у меня разница то в сотни грамм!!
Обидно. Может ли какое повреждение двигателя вызвать 50% падение мощности?

в испытаниях участвовали Винт 13/6 и 12/10

потом до кучи померял outrunner 400 brushless - 750 гр. похоже на заявленную тягу.

Может ошибка в технологии измерений и есть но смущает разница между замерянной тягой движка NONAME от ПЖ и известного Дуалскай с хорошими характеристиками.

Вопрос к Sergey77
если батарейка имеет достаточную токоотдачу для работы движка это, кажется, будет значить, что он не разовьет максимальную мощность, но как я говорил смущает сравнение с noname не в пользу Дуалскай при той-же токоотдаче и на том же регуляторе. Иными словами КПД у них разный…
К слову и двигатель от ПЖ не дотягивает до заявленной мощности грамм на 400!! при штатном винте

Полезно померить ток при максимальной тяге.
Вполне возможно, что проседает на регуляторе или батарея слабовата по токоотдаче.
Если это так - меняем неисправное 😉
Померить токи на своем самолете смогу только в конце следующей недели.

magic

Штатный винт 13/4 - двигатель и регулятор вполне тепленькие. Нагружать больше - рисковано.
Вы же поставили 13/6 и 12/10 - это как-то на мой взгляд перебор.

Повышенная нагрузка на двигатель может привести к повышеным токам.
Как следствие:

  • повреждение регулятора
  • перегрев двигателя с последующим размагничиванием.
    Отсюда может запросто наблюдаться потеря тяги.

Если имели место эксперементы с какими-то еще винтами с большим шагом/диаметром - тем более вероятность вполне реальная.

Crash_from_Koptevo

И я 5 копеек втавлю.
Есть у меня екстра 300SR. Когда заказывал был выбор взять мотор 820об и 980об на вольт,рекомендованные производителем.И использующие разные батареи и винты.Решил попробовать 820оборотный.Замечу ,что это СОВЕРШЕННО разные моторы(хотя и выглядят один в один!).Об/вольт-очень серьёзная характеристика движка…Вся прелесть такого мотора в том что можно кроме 3банок использовать и 4 банки!!!Но в первом случае винты-14х7,13х7,13х6,5.Во втором-12х6Е.И всё это укладывается в 45амперный регулятор.Осчусчения от полёта на 4 банках-АХОВЫЕ!Это совсем другая самолётка.Хотя в основном использую 3баночные.
Попробуйте с такими же винтами или тягу замерить или полетать.

А я себе вкрячил дуалскай3536-8.И буду летать с 13х4.

Апрель

За окном валит снег, нагоняя ежегодный флуд про лыжи…😈
Жень, че делать-то будем? Правда я не уверен, что штатные сервы не замерзнут.

Oleg_Ox

подскажите пож. штатный пульт может работать с режиме тренер-ученик и если да, то с какими аппаратурами
спасибо

psn151

у меня непонятка с мотором началась.после примерно 10 полётов блинчиком,освоился,осмелел,и переключил расходы на 80%,при полном газе.
Самик загнал в высоту и перепробовал все фигуры.аккум сразу как то ослаб,от мотора пошёл странный звук на НЧ.Сел,кручу рукой,из мотора звук словно трещётка,и вал вытягивается из нутра.После зарядки вновь в небо,через 5мин.аккум ослаб.что то его не по делу разряжает.Мотор стал крутиться туговато,с “трещёткой”.В чём дело?И можно ли требовать от пилотажа гарантийного ремонта?

Crash_from_Koptevo

Требовать можно и нужно!Они конечно могут сказать что рекомендованный мотор такой то,регуль такой то,но ,блин,и продавали бы без всего,а то -ПОСТАВЬ БАТАРЕЙКУ И В НЕБО!!!Вот и скажите что при втором полёте всё накернилось.Пусть меняют моторку.
По данным из информированных источников в основном летят регули.
У меня моторка,слава яйцам в поряде после многих минут хулиганства и испытаний.Тока вал менял,но это ВСЕЦЕЛО МОЯ вина!
А то что у вас как трещётка-может магниты поотваливались?

J_MoToR
psn151:

у меня непонятка с мотором

Похоже, что стопорная шайба слетела (не дает корпусу слазить)… проверьте.
Или, вместо шайбы - стопорные винты (под шестиграник) раскрутились.

psn151

Вал выходит вместе с ротором.Как извлечь мотор?Капот у джокера съёмный?
Только только разлетался,во вкус вошёл…и на тебе.Все посадки плавные и гладкие,не бил не колотил.Самик как новый.Но стоило пару раз на полном газу полетать,и всё пораскручивалось.Обидно.

Crash_from_Koptevo:

Требовать можно и нужно!Вот и скажите что при втором полёте всё накернилось.Пусть меняют моторку.

А я им так и сказал!Звонил в сервис центр.Говорят везите,разберёмся.Сами не лезте-гарантия.Жалко что завтра 4 ноября,у мастера выходной.Придётся джокер оставлять.:(И теперь вообще ,летать не на чем…😆

Robertgg

Могу поделится опытом 😃 после первого контакта с планетой 😃 Симулятор это очень хорошо, но далеко не все. Для гуру это не интересно, кому -то может поможет. Итоги первого отрыва в отсутствие наставника. Площадку выбрал в районе аэродрома Кубинка 😃 Старт получился отличный 7-8 метров разбег и секунд 15 полета (может меньше, 😃)

Про центровку и проверку рулей, акков не пишу про это все говорят.
То что мне помешало 😃)) (по моим ощущениям):
Для первого старта ветер д. б . менее 4 м в сек !!! и не порывыстый.
После отрыва от земле плавно убираем газ, я как-то “забыл”, - выравнивал горизонт, а скорость росла…
До начала первого маневра надо набрать высоту не менее 25-30 метров!
Главное что я понял, если неправ, поправьте: Надо хотя бы мысленно отработать автоматические движения в неуправляемой ситуации - газ на ноль всё остальное в нейтральное положение.
После контакта с планетой НЕМЕДЛЕННО надо выключить передатчик, иначе будет как у меня - выгорела плата регулятора оборотов, а не бежать к своему детищу, ему уже ни чем не поможешь 😦 . Я же сообразил через несколько секунд, когда увидел в месте приземления после 2-3 секунд штопора или пикирующего полета густой белыйс черным ДЫМ 😇 Сообразил на бегу, что огнетушитель в багажнике, но было уже поздно… Теперь нужен новый винт и новый регулятор Подробности на фото.
И вот собственно теперь и вопросы

  1. Пока использую всё штатное.Акк.- LIPO 1800. На двигателе маркировку не нашел - по внешним признакам вроде исправен.Что проибрести надо взамен выгоревшего регулятора (стоял BLE-30) ? Случай скорее всего не гарантийный 😃
  2. Моторама устанавливается симметрично оси, нет наклона вправо вниз - для компенсации вращения винта ?
  3. Новый винт брать лучше такой же как штатный - 13/4 ?

Sergey77
Robertgg:

После контакта с планетой НЕМЕДЛЕННО надо выключить передатчик, иначе будет как у меня - выгорела плата регулятора оборотов, а не бежать к своему детищу, ему уже ни чем не поможешь 😦

немедленно надо газ в ноль, передатчик выключать НЕЛЬЗЯ !!!

зы. особенно если не знаеш результат.

Винт
Sergey77

передатчик выключать НЕЛЬЗЯ !!!.

это почему?

Sergey77

потому, что на аппе не 2.4 при стандартных приемниках при выключении педератчика будет хз что на приемыше. То есть все махать будет на максимальной амплитуде. В том числе и двигло.

magic
Robertgg:

Могу поделится опытом 😃 после первого контакта с планетой 😃 Симулятор это очень хорошо, но далеко не все. Для гуру это не интересно, кому -то может поможет.

“Для гуру” =)
Кто этот зверь?

Вообще, считать себя “гуру” - это непростительная ошибка с каким бы ты опытом за плечами нибыл. Можно каждый день покупать по новому самику, выходить в поле и убивать его в щепки - это как раз метод обучения “для гуру”. 😉

А по хорошему - по первой надо летать в компании - это весьма полезно как для получения опыта, так и для сохранности бюджета. Перед облеткой нового самика всегда полезно собрать вокруг “консилиум” и послушать наставления - это всегда лучше чем потом собирать щепки. 😉

Robertgg:

Про центровку и проверку рулей, акков не пишу про это все говорят.
То что мне помешало 😃)) (по моим ощущениям):
Для первого старта ветер д. б . менее 4 м в сек !!! и не порывыстый.
После отрыва от земле плавно убираем газ, я как-то “забыл”, - выравнивал горизонт, а скорость росла…
До начала первого маневра надо набрать высоту не менее 25-30 метров!
Главное что я понял, если неправ, поправьте: Надо хотя бы мысленно отработать автоматические движения в неуправляемой ситуации - газ на ноль всё остальное в нейтральное положение.

Вот как раз для всего этого есть симулятор.
Нарабатывай рефлекторику сколько угодно - ничто не мешает.

Robertgg:

После контакта с планетой НЕМЕДЛЕННО надо выключить передатчик

Грубейшая ошибка и нелепое заблуждение.
Передатчик должен работать всегда и выключается только лишь после того, как обесточен борт независимо от чего-либо - это некоторый негласный закон безопасности на поле. Об этом можно узнать от коллег на поле. Когда первый раз да один без наставника(ов) - многое остается познавать методом нелепых ошибок.
Последовательность работы с оборудованием всегда одна и никак иначе:

  1. для предполетной подготовки убедиться что перед самолетом никого нет, зажимаем фюзеляж ногами или привязываем за ховст к колесу машины
  2. убрать стик газа на ноль
  3. включить передатчик
  4. включить борт
  5. проверить все ходы рулей и обороты двигателя (при этом он удерживается по пункту 1).
  6. вынести или выкатить самолет на взлетку
  7. предупредить всех о взлете, например, крикнув громко “взлетаю” и совершить взелт
  8. по завершению полетов предупредить всех о посадке, например, крикнув громко “посадка” и совершить посадку
  9. выключить борт
  10. выключить передатчик
    И что бы не случилось, включение/выключение передатчика производится только так и не иначе.
    Эта последовательность не только некоторая гарантия безопасности полетов, но и некие правила хорошего тона.

Кроме того, у штатного регулятора на Джокере есть такая занятная функция - если приемник теряет связь с передатчиком, то регулятор врубает максимальные обороты на 1-2 секунды и потом постепенно их сбавляет до нуля.
Вырубив в этом случае передатчик Вы обрегаете на неведомые вариации увечий всех вокруг, не говоря уже об повреждении самого самолета и комплектующих.

Robertgg:

И вот собственно теперь и вопросы

  1. Пока использую всё штатное.Акк.- LIPO 1800. На двигателе маркировку не нашел - по внешним признакам вроде исправен.Что проибрести надо взамен выгоревшего регулятора (стоял BLE-30) ? Случай скорее всего не гарантийный 😃
  2. Моторама устанавливается симметрично оси, нет наклона вправо вниз - для компенсации вращения винта ?
  3. Новый винт брать лучше такой же как штатный - 13/4 ?
  1. любой регулятор для бесколлекторного двигателя на ток 30-45 Ампер с встроеным питанием борта, именуется еще как “BEC”.
  2. штатно у джокера стоит по одной шайбе на верхние винты моторамы, выкос вниз.
  3. оптимальный винт для джокера 13/4.
Robertgg
magic:

“Для гуру” =)

  1. любой регулятор для бесколлекторного двигателя на ток 30-45 Ампер с встроеным питанием борта, именуется еще как “BEC”.
  2. штатно у джокера стоит по одной шайбе на верхние винты моторамы, выкос вниз.
  3. оптимальный винт для джокера 13/4.

Спасибо за разъяснения и ответы. Понятно про передатчик.
Шайбы обнаружил.
Всё понял будем работать над ошибками. Весьма необычно ощущать себя сооовсем новичком 😃

P.s. А гуру…просто пришло на ум, без всяких намеков и разных мыслей. Перечитал свой предыдущий пост, какой-то сумбурный, адреналин ещё в крови 😃. Но к восстановлению моторамы приступил, чтобы к субботе ожидать лётную погоду 😃

magic

Всегда пожалуйста.

Кстати, если будете летать в компании - перед тем как включить свой передатчик обязательно поинтересуйтесь у всех присутствующих о частотах чтобы не пересекаться. Исключение только если у вас аппаратура 2,4 ГГц.

Удачного ремонта и безветренной погды! 😉

Sergey77

кстати, посмотрите выше как вытягиваются скрюченые детали. успехов!

Robertgg
Sergey77:

кстати, посмотрите выше как вытягиваются скрюченые детали. успехов!

Да, спасибо. Перечитываю. Очень познавательно 😃 Уже попробовал - работает, в горячем кипятке 😁 1-2 минуты подержал передние части, практически восстановлись, подсохнут, завтра склею. А у вас адрес Минка это какой км, если не секрет. Я в районе Кубинки.