Jocker 3D из EPP от "Пилотаж"

magic
Roman_T:

Много сообщений про тягу двигателя в кг. и о том, сколько ее нужно. Ситуация: Сам я заменил штатный на www.dualsky.com/main.asp?mainset=31 Dualsky 3548CA5. Вроде бы по всему на 30%-40% более мощный чем штатный. Батарейка тож Dualsky 2200 35С. Не поленился - купил безмен. Замер тяги в статике у штатного = 1,31 кг. Дуалскай показал 0,98 кг.😵 (условия одинаковые: батарейка, винт, регуль и пр… - менялся только движок).
Вот и что теперь думать? Дуалскай поломался? (была замена гнутого вала с полуразборкой движка) либо задекларированная у него тяга не соответствует действительности? Да и штатный никак 1,8 кг. не дает… Как теперь летать, зная что мощи еле-еле хватит блинчиком полетать:(

Может что-то с безменом не то?
Проверьте его эталонным весом, например бутылку с водй 1,5 литра взвесить стоит.
Какой винт при измерении использовался?

Roman_T

безмен проверял кухонным способом - именно взвешивал бутылки с минералкой, разного калибра. Погрешность соответствует точности безмена +/- 20г. Но у меня разница то в сотни грамм!!
Обидно. Может ли какое повреждение двигателя вызвать 50% падение мощности?

в испытаниях участвовали Винт 13/6 и 12/10

потом до кучи померял outrunner 400 brushless - 750 гр. похоже на заявленную тягу.

Может ошибка в технологии измерений и есть но смущает разница между замерянной тягой движка NONAME от ПЖ и известного Дуалскай с хорошими характеристиками.

Вопрос к Sergey77
если батарейка имеет достаточную токоотдачу для работы движка это, кажется, будет значить, что он не разовьет максимальную мощность, но как я говорил смущает сравнение с noname не в пользу Дуалскай при той-же токоотдаче и на том же регуляторе. Иными словами КПД у них разный…
К слову и двигатель от ПЖ не дотягивает до заявленной мощности грамм на 400!! при штатном винте

Sergey77
Roman_T:

Вопрос к Sergey77
если батарейка имеет достаточную токоотдачу для работы движка это, кажется, будет значить, что он не разовьет максимальную мощность, но как я говорил смущает сравнение с noname не в пользу Дуалскай при той-же токоотдаче и на том же регуляторе. Иными словами КПД у них разный…
К слову и двигатель от ПЖ не дотягивает до заявленной мощности грамм на 400!! при штатном винте

1, есть такое понятие обороты на вольт. У Вашего 850, у упомянутого мною 1080. Соответственно при применении 4 банок (допустимых для Вашего) обороты и тяга значительно увеличатся.
2, Вы потребляемый ток меряли? Тогда при чем здесь КПД?
3, Рекомендую попробовать поменять регулятор, к штатным очень много нареканий.

Roman_T

Регулятор EMP80A (уже не штатный). Про КПД, может не в тему, но:
(батарейка + регулятор + винт) одни и те же, менялся мотор
варианты

  • штатный ПЖ = тяга 1.35 кг.
  • Дуалскай 3548 / 5 = тяга 0.98 кг.
    так и должно быть? Если я правильно понял Вашу идею, то мощный мотор при тех же токах что и слабый выдает меньшую тягу (при прочих равных условиях)😃
Sergey77
Roman_T:
  • штатный ПЖ = тяга 1.35 кг.
  • Дуалскай 3548 / 5 = тяга 0.98 кг.
    так и должно быть? Если я правильно понял Вашу идею, то мощный мотор при тех же токах что и слабый выдает меньшую тягу (при прочих равных условиях)😃

Повторюсь. Вы путаете ток и напряжение. У Вас напряжение одинаковое, грубо 12 вольт. А так как kV у моторов разные (у оригинала имхо 1100) соответственно обороты у оригинала превышают дуалскай в 1,34 раза (опять таки грубо) что соответствует действительности. А ток, потребляемый моторами, конечно отличается.
Другое дело что штатный двигатель не выдает положеной тяги, у Оленина 1,8 кг, здесь мне видится проблема в параметрах винта и настройках регулятора (тайминг и конечные точки газа).

Sozdatel
Roman_T:

в испытаниях участвовали Винт 13/6 и 12/10

Возможно для родного двигателя винт великоват…слишком большой шаг, возможно мотор не раскручивает до необходимых оборотов, тяжело ему… Про Дуальский не знаю…

Sergey77:

у Оленина 1,8 кг, здесь мне видится проблема в параметрах винта

Согласен, замер был получен на винте 13/4 кажется.

Roman_T

ОК, воспринял по поводу токов, еще раз перечитаю ФАКи на эту тему. Какой рецепт можете дать по увеличению (в конечном итоге) тяги. Т.е. есть желание использовать максимально ресурс/КПД Дуалскаевского движка.
Винт предложен мотокальком из вариантов для Aerobatic с параметрами Джокера. Батарейку жестко определял как 3s1p 2200 20C, движок тоже жестко указан как Дуалскай 3548…
Сейчас выходит, что результат хуже чем при штатных девайсах. На экране все выглядело гораздо одно, в жизни замеры дают другую картину. Теоретические расчеты обещают гигантскую тягу и общий успех…😁

Sergey77

винт 11х11? явно не тяговитый. выше вроде говорили про 13х4, у меня на таком фунтана летает с двиглом от turnigy c3542 1000kV , а она побольше джокера будет… Не мерял, но около 2 кг тяги от липольки 3S.

Roman_T

если верить мотокальку - тяга в статике должна быть не менее 1.3 кг.
рисунок 1.
Далее начинает действовать подъемная сила и в определенный момент будет аж больше 100 oz! чего за глаза хватит чтобы нести 2 кг. самолет.
как-то так…
напрашивается вывод, что даже если тяга в статике и не будет сумасшедшей то тяжелый самолет полетит?

Л_И_С

Нужна помощь! На Джокере после “морковки” полетел регулятор. Поставил
Stamina 30.Не могу выставить тормоз.Ставлю стик газа в верхнее положение,включаю питание-машинки реагируют,а регуль молчит.Подскажите.

O_Lenin
Roman_T:

в испытаниях участвовали Винт 13/6 и 12/10

Зачем? Это же не F3А, этому самолету нужен винт большого диаметра и малого шага. Штатный 13х4Е - самое то. Прирост шага винта прибавляет немного тяги, зато некисло жрет амперы, оно Вам надо? Или можно попробовать 12х6 SF, как говорил Crash from Koptevo (винты SlowFlyer - специально разработаны для относительно небольших оборотов и создания хорошего обдува рулей при малой скорости).
К тому же и КВ у мотора 3548-5 для 3 банок (тоже говорилось выше) маловат, штатный имеет что-то вроде 950. Да и тяжелый он, лишних 30 грамм в самом носу уводят центровку вперед, а для расколбаса нужна более задняя.
В общем, с такими параметрами ВМГ приличного результата и не должно было получиться 😎.
Я снимал со штатного движка со штатным винтом, своим регом Turnigy 40A (тайминг средний, калибровка газа обычная) и акком 3S Rhino до 1,95 кг тяги на 33-34А, это правда 😃. Но у меня, еще раз повторю, не пилотажевский Джокер, а оригинальный МХ-2, купленный “там” почти за полгода до появления здесь Джокера. Мало ли, какая в нем теперь начинка 😃.

Roman_T

т.е. правильно будет 4 банки и большой винт с малым шагом?

только непонятно почему он до этого летал в выбранной конфигурации, и носился как угорелый - уследить трудно, свечой пер вверх пока вертикаль удерживал…?😠 - обманывал меня наверное 😁

Sergey77
Roman_T:

т.е. правильно будет 4 банки и большой винт с малым шагом?

только непонятно почему он до этого летал в выбранной конфигурации, и носился как угорелый - уследить трудно, свечой пер вверх пока вертикаль удерживал…?😠 - обманывал меня наверное 😁

не надо путать теплое с жидким. Желательно хоть немного понимать теорию. При большом диаметре и малом шаге оно висит и колбасится на малых скоростях, а при малом диаметре и большом шаге будет летать пулей. Кому что нравится. А жизнь - она всегда компромис.
забыл, при большом диаметре и большом шаге горят движки и регули, а при малых размерах не хватает тяги.

magic
Roman_T:

безмен проверял кухонным способом - именно взвешивал бутылки с минералкой, разного калибра. Погрешность соответствует точности безмена +/- 20г. Но у меня разница то в сотни грамм!!
Обидно. Может ли какое повреждение двигателя вызвать 50% падение мощности?

в испытаниях участвовали Винт 13/6 и 12/10

потом до кучи померял outrunner 400 brushless - 750 гр. похоже на заявленную тягу.

Может ошибка в технологии измерений и есть но смущает разница между замерянной тягой движка NONAME от ПЖ и известного Дуалскай с хорошими характеристиками.

Вопрос к Sergey77
если батарейка имеет достаточную токоотдачу для работы движка это, кажется, будет значить, что он не разовьет максимальную мощность, но как я говорил смущает сравнение с noname не в пользу Дуалскай при той-же токоотдаче и на том же регуляторе. Иными словами КПД у них разный…
К слову и двигатель от ПЖ не дотягивает до заявленной мощности грамм на 400!! при штатном винте

Полезно померить ток при максимальной тяге.
Вполне возможно, что проседает на регуляторе или батарея слабовата по токоотдаче.
Если это так - меняем неисправное 😉
Померить токи на своем самолете смогу только в конце следующей недели.

magic

Штатный винт 13/4 - двигатель и регулятор вполне тепленькие. Нагружать больше - рисковано.
Вы же поставили 13/6 и 12/10 - это как-то на мой взгляд перебор.

Повышенная нагрузка на двигатель может привести к повышеным токам.
Как следствие:

  • повреждение регулятора
  • перегрев двигателя с последующим размагничиванием.
    Отсюда может запросто наблюдаться потеря тяги.

Если имели место эксперементы с какими-то еще винтами с большим шагом/диаметром - тем более вероятность вполне реальная.

Crash_from_Koptevo

И я 5 копеек втавлю.
Есть у меня екстра 300SR. Когда заказывал был выбор взять мотор 820об и 980об на вольт,рекомендованные производителем.И использующие разные батареи и винты.Решил попробовать 820оборотный.Замечу ,что это СОВЕРШЕННО разные моторы(хотя и выглядят один в один!).Об/вольт-очень серьёзная характеристика движка…Вся прелесть такого мотора в том что можно кроме 3банок использовать и 4 банки!!!Но в первом случае винты-14х7,13х7,13х6,5.Во втором-12х6Е.И всё это укладывается в 45амперный регулятор.Осчусчения от полёта на 4 банках-АХОВЫЕ!Это совсем другая самолётка.Хотя в основном использую 3баночные.
Попробуйте с такими же винтами или тягу замерить или полетать.

А я себе вкрячил дуалскай3536-8.И буду летать с 13х4.

Апрель

За окном валит снег, нагоняя ежегодный флуд про лыжи…😈
Жень, че делать-то будем? Правда я не уверен, что штатные сервы не замерзнут.

Oleg_Ox

подскажите пож. штатный пульт может работать с режиме тренер-ученик и если да, то с какими аппаратурами
спасибо

psn151

у меня непонятка с мотором началась.после примерно 10 полётов блинчиком,освоился,осмелел,и переключил расходы на 80%,при полном газе.
Самик загнал в высоту и перепробовал все фигуры.аккум сразу как то ослаб,от мотора пошёл странный звук на НЧ.Сел,кручу рукой,из мотора звук словно трещётка,и вал вытягивается из нутра.После зарядки вновь в небо,через 5мин.аккум ослаб.что то его не по делу разряжает.Мотор стал крутиться туговато,с “трещёткой”.В чём дело?И можно ли требовать от пилотажа гарантийного ремонта?

Crash_from_Koptevo

Требовать можно и нужно!Они конечно могут сказать что рекомендованный мотор такой то,регуль такой то,но ,блин,и продавали бы без всего,а то -ПОСТАВЬ БАТАРЕЙКУ И В НЕБО!!!Вот и скажите что при втором полёте всё накернилось.Пусть меняют моторку.
По данным из информированных источников в основном летят регули.
У меня моторка,слава яйцам в поряде после многих минут хулиганства и испытаний.Тока вал менял,но это ВСЕЦЕЛО МОЯ вина!
А то что у вас как трещётка-может магниты поотваливались?