Jocker 3D из EPP от "Пилотаж"

ilya-semin

Все таки классная вещь элапор - прокипятил, склеил и как новенький)))
Решил покрасить основательно поистрепавшийся МХ-2, тем более окраска родная до безобразия не контрастная, верх от низа не отличить… Скажу сразу - то ли я красить не умею, то ли… В общем на троечку… И постоянно краска под маларный скотч затекает - материал то пористый. В общем для себя решил, что скотчем оклеивать проще, быстрее и по весу примерно то же самое. Хотя, это возможно мой конкретный случай)))
Фото прилагаю в ознакомительном плане - хвастаться особо нечем…
Снимал на телефон, так что качество съемки примерно соответствует оригиналу)

ogneej

Как посоветуете сделать новые петли руля направления?

iVazovsky
Alexr74:

Дорвался до магнитов - понатыкал их куда надо и не надо.

Александр, как прошли летные испытания? Капот на магнитах надежно держится?

Sergey77
ogneej:

Как посоветуете сделать новые петли руля направления?

армированым скотчем, в шахматном порядке. В середине(на месте перегиба) перерезать и перехлестнуть.

mmmmmmmmm
шшшшшшшшшш
както так.
бля,не дает рисунок редактировать. сдвиньте низ вправо, переклей 3-4 мм достаточен.

ilya-semin
ogneej:

Как посоветуете сделать новые петли руля направления?

Я вот на таких петлях делал (не реклама) - www.efly.ru/product/3056/

2 поменьше сверху и 1 побольше снизу (там нагрузки больше - от хвостового колеса передается немного…)
За год эксплуатации нареканий нет…

iVazovsky:

Капот на магнитах надежно держится?

Вопрос не мне, но отвечу, надеюсь Вы не против…
Переделал крепление капота на магнитах больше года назад - великолепно держится, никаких проблем.
Магниты брал от старого сгоревшего бесколлекторника, ломал их пополам, делал на 4-х точках.

Alexr74
iVazovsky:

Александр, как прошли летные испытания? Капот на магнитах надежно держится?

Летаем помаленьку. Привыкаю к реальной модели, а не к симу (давно не симулировал).

По магнитам Илья уже ответил, я только могу подтвердить - никаких проблем - держится на ура.

Также подтверждаю его слова по окраске - решил сделать аккуратненькую окантовку верхнего люка… получилось не айс - краска залазит под скотч - обыдно да…

20 days later
Den_III

всем привет!!
Принимайте тоже в свои ряды! Поменял свою цессну на джокер, прочитал всю ветку, теперь потихонечку восстанавливаю трудоспособность сего аппарата! Был на нем краш у товарища…Как восстановлю, так выложу фотки.

Den_III

Сегодня был первый облёт…
Впечатление двоякое. Движок стоковый,винт 12х6, рег на 60 А китай(наверно ампер на 40 макс). Вал на движке слегка погнут(есть небольшое биение). Тяга по ощущениям близка к единице, но ревет как зверь, да забыл выполнил все доработки как тут писали. Вот теперь думаю заменить вал или сам двигатель на нтм 3536., заменить заднее шасси. К сожалению фотика под рукой не было.

Partisan

Винт отбалансировать обязательно, а вал легко выпрямляется, благо металл вала достаточно мягок, а контролировать прямоту вала легко при помощи тёмного стёклышка, на просвет между стеклом и валом, катаем вал по стеклу и смотрим где прогиб, я так отличных результатов добиваюсь.

Den_III

Я понял про вал, спасибо. Просто думаю либо его заменить либо поставить мотор 3536, дело в том , что и то и то есть в наличии. Что посоветуете?

Partisan

А тут всё от вашего желания зависит, хотите меняйте вал, это совсем не сложно, а хотите меняйте движок, ещё проще, главное что бы по характеристикам подошёл, стоковый движёк сам по себе не плох на нём большинство так и летает, я тоже к ним отношусь, уже более года летаю время от времени поправляя вал, некоторые гнутый вал заменяют на хвост от сверла требуемого диаметра, только надо сделать проточку на заднем конце что бы зажать винтиком в роторе, как то так вобщем.

Оглег привет! Как сам?

Den_III

А флапероны кто нибудь использует?? И как заднее шасси используете стоковое или заменили?? Винт еще какой?? С 12х6 у меня двигатель горячий…😦

Partisan
Den_III:

А флапероны кто нибудь использует?? И как заднее шасси используете стоковое или заменили?? Винт еще какой?? С 12х6 у меня двигатель горячий…

Без флаперонов нормально садится, шаська задняя стоковая а передние доработал по выложенному в этой ветке примеру. Винт 12х6, мотор тёплый, не горячий.

Alex187

Флапероны у меня настроены, но использую редко. Только, когда нужно в травку плюхнуться на небольшой скорости. Вообще с флаперонами джокер плохо управляется.
Теперь про винт. Я пробовал разные. Резюме: 13х4 для 3D, 12x6 (или 11х7) - для всего остального. Да, потребляемый ток немного больше, но и скорость выше! Если шасси снять, вообще чума!

Den_III

Пока жду выходных, для замены вала или мотора…

Игорь_Барулин
Den_III:

Пока жду выходных, для замены вала или мотора…

А я тоже мучился с валом,люди добрые подсказали,перевернуть его на оборот и стопор там не нужен😁,вперёд его магниты затягивают и винт,а на зад пластина не даст😁 а там приземляй его как хочешь,бесполезно,не прогнётся,проверено мною и своим опытом😒

24 days later
Den_III

Надо тему поддержать!! Сегодня подлетнул на Джокере!! Из стока заменены: регуль и мотор. Рег. 60А(тяжеловат), двигатель НТМ 3536 -1400кв. Регулятор решил заменить на плюш 40 А. Акб 2200 мА 20-30С. Да, шасси переделано как здесь писали и вклеен 8мм уголёк в крыло. Винт 12Х6. Самолётом доволен. Ребят у кого какие конфиги стоят? Какие винты лучше ставить? Подскажите для классического пилотажа ЦТ где должен быть? Всем удачных полетов.

ilya-semin
Den_III:

Ребят у кого какие конфиги стоят?

Поменял только регуль и сервы, двигатель штатный, тянет отлично, 1,5 веса точно! 1400 кв ИМХО многовато, 900 - 1000 кв лучше, мне кажется…
Винт для классического пилотажа и полетов в ветер - 12х6, в штиль, чтобы помедленнее полетать и что то типа 3D изобразить - 13х4.
Но это для штатного двигателя, с 1400 кв не уверен, что 13х4 подойдет… ЦТ примерно 60 мм от середины переднего фиксатора крыла.
Хотя мне больше нравится с более задней центровкой…

Den_III
ilya-semin:

для классического пилотажа и полетов в ветер - 12х6

Странно, но с ним тяга порядка 1,4 кг, а вот с 13Х4 тяга 1,98 кг- оставил пока последний.

ilya-semin:

ЦТ примерно 60 мм от середины переднего фиксатора крыла

может от передней кромки крыла или переднего фиксатора крыла ?

ilya-semin
Den_III:

Странно, но с ним тяга порядка 1,4 кг

Возможно, честно говоря не замерял… Тут хитрость в том, что статическая тяга с ним меньше, но скорость потока заметно больше, чем с 13х4. Соответственно в ветер с 12х6 летает увереннее, скорость выше, против ветра прет отлично. Не могу сравнить скорость, но если сравнить на полном газу, будет заметно, на сколько с 12х6 быстрее 13х4 летит. А вот всякое там а-ля 3D с 12х6 не идет - там как раз статическая тяга нужна…

Den_III:

может от передней кромки крыла или переднего фиксатора крыла ?

Не могу проверить - самолет на даче остался… Но по мануалу ЦТ 60 мм от переднего фиксатора крыла…

Den_III
ilya-semin:

Но по мануалу ЦТ 60 мм от переднего фиксатора крыла…

Я так понимаю в сторону 2-го фиксатора?

ilya-semin
Den_III:

Я так понимаю в сторону 2-го фиксатора?

Да. От центра первого фиксатора. 60мм + - 7мм по мануалу. Прикладываю скан -

Alex187
ilya-semin:

Да. От центра первого фиксатора. 60мм + - 7мм по мануалу.

Денис, имей в виду, что ±7 это предельные значения!!! Я бы за ±5мм не выходил. Для первых полетов и классического пилотажа лучше немного передняя центровка. С задней центровкой самолет очень чувствительный!!! Помню, в свой первый полет я его еле поймал с непривычки…

Den_III
Alex187:

Помню, в свой первый полет я его еле поймал с непривычки…

Спасибо за советы!
В первый полет я его на ручке держал, но как летает понравился да, центровка была немного передняя поэтому ручкой держал, не тримировал т.к. ветерок был не комфортный… Поставил 40 А регуль Плюш на движок НТМ 3536 1400кв, буду менять на 50 А, т.к. с 13х4 по е-калк перегруз на 9 ампер…

Ive

движок сгорит раньше рега…