Jocker 3D из EPP от "Пилотаж"

iFly
Маркс:

но от этого не легче

Нутк процесс обучения, тем не менее, идёт. 2 постулата озвучу - 1. не сс…ть и 2. налёт.
Чтоб было легче с постулатом 1 - нужно выполнять ряд условий, как то

  • обеспечить безопасность полётов
  • быть уверенным в исправном состоянии техники
  • иметь чёткий план полёта
  • иметь хорошее самочувствие
  • постараться свести посторонние раздражители к минимуму (зеваки, плохая погода, и тд. итп.)

Тогда, концентрируясь на собственно полёте, процесс обучения у пилота пойдёт очень быстро. И еще очень важно, допустив ошибку или попав в аварию - через максимально короткое время совершить “реабилитирующий” полёт. Чтобы страх не накапливался.

старик-хо
Маркс:

с приехалом ))

Сообщение от старик-хо

Летаю в деревне под Рязанью ВПП нормальной нет грязь,

в какой деревне если не секрет?

Спасибо.

В деревне Нагорное (Рыбновский р-он) не доезжая до Рязани. Посмотрел Вашу ветку, где Протасово находится, жалко далеко от моей деревни.
Бываю там только на выходных, летаю утром и вечером, если ветра сильного нет.

Старый_волк

Парни! Сегодня произошел довольно поучительный для меня случай. Катаю Джокер по небу, идет вторая минута после взлета и слышу идет косяк журавлей, ну и чисто интуитивно рванул к ним, хотя стая и шла на приличной высоте, но секундную неразбериху я в их ряды внес, на острее клина появился прогал, стало стыдно, за такой необдуманный поступок. Но самое интересное, что косяк не набрал, как обычно во время опасности высоту, а снизился и прошел над нами во всей красе, а мы с Джекером заняли нижний эшелон, уступили ему курс. Для себя сразу сделал вывод, что намеренно нельзя пересекать встречные курсы, это ведет к авиационным происшествиям, вот это наверное и объяснял молодежи вожак стаи, показывая на меня крылом.

муж_Энди
Старый_волк:

идет вторая минута после взлета и слышу идет косяк журавлей, ну и чисто интуитивно рванул к ним, хотя стая и шла на приличной высоте, но секундную неразбериху я в их ряды внес, на острее клина появился прогал

Так Вы были точно на Джокере, а не на мотодельтаплане в белом маскхалате ?

Маркс
муж_Энди:

Так Вы были точно на Джокере, а не на мотодельтаплане в белом маскхалате ?

так маскхалат он и спугнул ))

Старый_волк:

на острее клина появился прогал,

Старый_волк
Старый_волк:

на острее клина появился прогал,

То есть вожак среагировал моментально на увод стаи от опасности, но лучше не мешать им.

Сегодня во время полетов обратил внимание на звук винта, такое ощущение, что винт при нагрузке меняет геометрию, то есть банально гнется, что наверное не очень хорошо. Дома проверил балансировку, выяснил, что не отбалансирован, хотя в этом и не сомневался, качество родного винта оставляет желать лучшего, поставил винт АРС 13х4Е, но он тяжелее, сегодня попробую. Кто какие винты еще использует со стоковым мотором и АКК?

ilya-semin
Старый_волк:

Кто какие винты еще использует со стоковым мотором и АКК?

Летаю с пропеллерами 13х4Е (в штиль и слабый ветер) и 12х6Е (в ветер посильнее - гребет лучше).

С штатным акком далеко не улетишь - разрядный ток слабый. Нужен 2200 25 - 35С, с ним двигатель заработает на полную мощность, прибавка в тяге 30% как минимум…

P.S. - летал сегодня на даче, ветра практически не было, хорошо…)))

P.P.S. - штатный пропеллер до сих пор дома валяется - не смог победить вибрацию на максимальных оборотах, хотя и балансировал. По-моему у него с геометрией что-то не то…

Старый_волк
ilya-semin:

С штатным акком далеко не улетишь - разрядный ток слабый. Нужен 2200 25 - 35С, с ним двигатель заработает на полную мощность, прибавка в тяге 30% как минимум…

Со штатным выжимаю на 3/4 газа 8 минут, пилотаж самый простой, а 2200 25С стоковый регулятор не спалит? Штатный АКК после заезда чуть теплый.

ilya-semin:

Летаю с пропеллерами 13х4Е (в штиль и слабый ветер) и 12х6Е (в ветер посильнее - гребет лучше).

Сегодня летал с винтом АРС 13х4Е, ветер был приличный, отлетал изумительно, штатный даже рядом не стоял. Обычно на верхнекрылых, в такой ветер летать одно мучение, а Джокер держится очень прилично, летаешь без напряга, получая удовольствие.

ilya-semin
Старый_волк:

а 2200 25С стоковый регулятор не спалит?

Примерно полгода летал со штатным регулятором с акками 2200 35 - 70С, ничего не сгорело… Поменял на 45А для профилактики и газ плавнее заработал… Но гарантию, пожалуй, не дам. Думаю 30 Амперный регулятор (штатный) для Joker - а на пределе, хотя летал я в основном не на полный газ, поэтому проблем не было…

Владимир1961418

Доброго времени суток всем,ну вот и облетал я джокера сегодня,ветер 2м\с,на половине газа взлетел сам,я только чють подправил элеронами,даже с теми расходами что забил в аппу модель вела себя достаточно резко,отлетал один акк(турнигу нано-теч 2200mAh 3s 45-90C)летал минут 8,на посадке в конце пробега модель скапотировала,в результате родной винт потерял кончик лопасти,и заметил что на рулях направления и высоты начал лопатся пенопласт,пришол домой и перевесил эти рули на нормальные петли(4 на руль высоты и 2 на руль направления).

Старый_волк
Владимир1961418:

отлетал один акк(турнигу нано-теч 2200mAh 3s 45-90C)летал минут 8,

Если не сложно, сколько при зарядке в этот АКК влил и второе, сколько по времени можно на нем летать.

Я 8 минут вытягиваю на родном 1800 мАч 11,1в 3S1P 20C. В основном на 3/4 газа, 3-4 раза за полет по 30 секунд полный, в общей сложности 4 минуты на двойных расходах, плюс на взлете полный. Сегодня с винтом АРС 13х4, АКК чуть теплый.

Отлетав сегодня пять батарей, после посадки услышал какой то непонятный звук издаваемый мотором, попробовал прокручивать в ручную, вал гуляет. Дома отсоединил капот и выяснил, что ослабло крепление мотора к мотораме и моторамы к корпусу. Прикинул, что протянуть можно было и не снимая капот, через воздухозаборники, а сначала думал что ослабло крепление вала на моторе. С нова данные крепления не проверял, а наверное зря, протяжка обязательна.

И напоследочек, произвожу сегодня полеты, катаю Сессну 185, после Джокера неповоротливая как тумба, вдруг вижу на высоте на которой находится моя модель, примерно около 100 м, на полном газу прет на меня небольшая вертушка и меня не видит, ныряю вниз и ухожу в сторону. Вот тут он модель и увидел, как забубенил вираж вверх и в противоположенную сторону, я аж причумел от такого, это здесь первый раз, чтобы верт на такой высоте шел. Чтобы не испытавать больше судьбу, съездел на аэродром малой авиации, который находится надалеко в Ватулино, переговорил с руководителем полетов, чтобы внесли информацию о ВПП, где производятся полеты Р/У моделей, на свои карты, дали телефон диспетчера , просили сообщать о полетах, думаю буду придерживаться данной договоренности, ну на… Парни! У кого в округе есть такие аэродромы, лучше заранее с ними связаться и обговорить диспозиции.

Владимир1961418
Старый_волк:

Если не сложно, сколько при зарядке в этот АКК влил и второе, сколько по времени можно на нем летать.

Аккумулятор я еще не заряжал(он у меня почти новый);при подготовке к завтрашним полётам на ровном месте сгорел регулятор,сначала при запуске немного подёргался потом мотор начал вращатся нормально,при перегазовке рег издал кучу дыма и пренеприятнейший запах,ну что-ж буду менять на регуль от хоббикинга 35-40А и на мотор припаивать коннекторы,заодно укорочу провода от двигателя в 2 раза,вот так выглядит сгоревший стоковый регуль,на термоусадке видны отвалившиеся СМД детали,а на четвёртой фотке место откуда отвалилось,на другой стороне платы видно что выгорели 4 ключа,по своим размерам и конструкции регулятор похож на 25-30А регуль от хоббикинга,да чуть не забыл:может кто знает какой у стокового мотораkV?,с размерами понятно-3536,хочу посчитать этот мотор в мотокалке.

Старый_волк
Владимир1961418:

при подготовке к завтрашним полётам на ровном месте сгорел регулятор

А не следствие ли это использования акк(турнигу нано-теч 2200mAh 3s 45-90C). Все же похоже при использовании таких АКК, стоковый регулятор надо менять.

Владимир1961418
Старый_волк:

А не следствие ли это использования акк(турнигу нано-теч 2200mAh 3s 45-90C). Все же похоже при использовании таких АКК, стоковый регулятор надо менять.

Но отлетал-то нормально,да и в мотокалке смотрел акки с разным С-там разница всего в 3А,скорее качество самих регулей оставляет желать лучшего,только что закончил с пайкой коннекторов на мотор,сейчас собираю в кучу.

Маркс
Старый_волк:

А не следствие ли это использования акк(турнигу нано-теч 2200mAh 3s 45-90C). Все же похоже при использовании таких АКК, стоковый регулятор надо менять.

мало вероятно, вряд ли стоковый мотор берет больше 30 А.
а кроме того, на Turnigy 2200 25С я сейчас летаю.

Сегодня в второй раз выломало площадку крепления шасси,
аккуратно удалил остатки фанерной рамы, теперь в раздумьях, как сделать приличную площадку.

Владимир1961418
Маркс:

теперь в раздумьях, как сделать приличную площадку.

Посмотрите на конструкцию площадки шасси на рейнбоу и на суперзуме(думаю что проволочное шасси для этого самолёта будет в самый раз)или делать новую коробочку из фруктовой фанеры под стоковое .

Маркс
Владимир1961418:

Посмотрите на конструкцию площадки шасси на рейнбоу и на суперзуме

а где это можно глянуть ??

Владимир1961418
Маркс:

а где это можно глянуть ??

На суперзума в ветке паркфлаеры и пенолёты,а на рейнбоу rcopen.com/forum/f36/topic158877 ,можно в ветке про акромастера но там плохо видно.

Старый_волк
Маркс:

Сегодня в второй раз выломало площадку крепления шасси, аккуратно удалил остатки фанерной рамы, теперь в раздумьях, как сделать приличную площадку.

Геннадий! Ну честное слово, просто жалко время и нервы, которое приходится тратить на стоковые шасси. После реконструкции я забыл, что это такое, если случается жестковатая посадка, то на ВПП двумя пассатижами правлю только стойку, делов на три секунды и опять в полет. С такими, как у меня шасси вес 980 гр без АКК, общий 1100 гр, летает прекрасно. Пару дней летаю на двойных расходах, элероны 125%, РВ 125%, РН 100%, сегодня даже при моем неумение получилось, что то типа силовой бочки. Завтра поставлю двойные расходы все 150% попробую, что получиться.

Посмотри пост 439 в этой теме, может пригодиться. Забыл добавить идея не моя, Геннадий из Санкт-Петербурга автор.

Владимир1961418

Только что закончил собирать джокера,теперь капот у модели съёмный,на двух магнитиках и двух отрезках консервной банки,на разрыв,слегонца запустил движок-оказалось не в ту сторону,два провода перекину завтра утром.

Владимир1961418
Владимир1961418:

слегонца запустил движок

Доброго времени суток всем,сегодня померил обороты на вольт двигателя:оказалось 960 kV посчитал мотор в мотокалке,получилось что с винтом 13"*4" он потребляет 33 ампера,тяга 1780гр,а с винтом 12"*6" потребление 35,6 ампера,соответственно и тяга 1990гр,по всей видимости стоковый регулятор рассчитан на 30 ампер с пиками до 35-потому и сгорают на акках с большей токоотдачей.

Маркс
Владимир1961418:

потому и сгорают на акках с большей токоотдачей.

Владимир, думаю все таки они сгорают от нестабильности харрактеристик.
у меня два АК 2200 25С, на них летает нормально, в том числе и висит на винте, сейчас стоит винт 12х6, регуль живой.
АК от ПЖ 1800 20С имеет в пике тоже до 36 А.
то что АК может дать больше, еще не значит, что мотор возьмет.

Владимир1961418
Маркс:

то что АК может дать больше, еще не значит, что мотор возьмет.

Вот тут Вы не правы,с ростом токоотдачи аккумулятора,у этого мотора с винтом 12"*6" наблюдается и рост потребляемого тока и соответственно тяги:если с акком на 2200mAh 20C 3S потребляемый ток будет 33,08А с тягой 1864гр,то с акком 2200mAh 45C 3S ток токабудет уже 35,5А и тяга 1990гр,если не верите то посчитайте сами www.s4a.ch/eflight/motorcalc_e.htm ,на стенде (правда с другими моторами) я получал идентичные данные с рассчитанными в этой программе.

Маркс

в следующий вылет обязательно измеряю ток потребления с винтом 12х6 и 2200 25С
к сожалению у меня самого такого прибора нет, но у ребят есть.