Jocker 3D из EPP от "Пилотаж"

iFly
Маркс:

Владимир, совет, поставьте расходы 60 и экспонету тоже 60, по всем трем каналам. самолет ОЧЕНЬ резкий, по началу лучше придавить.

Лучше оставить расходы 100%, а играться экспонентой. 50 или около того, в зависимости от того, насколько сильно трясутся руки. Не стоить резать расходы - они пригодятся в критической ситуации! Самолёт НЕ резкий - это лишь субъективное ощущение новичка, поднимающего в небо пилотажку с претензией на 3D.Огромные площади рулей, большая мощность движка - что Вы хотите??? Она заточена на то, чтоб ловить каждое движение стиками. В этом ее огромный плюс по сравнению с “классическими” тренерами. Но. Надо привыкнуть. Десяток полётов “блинчиком” на среднем газу с оооочень плавными управляющими воздействиями и В ШТИЛЬ - и Вы привыкнете!!!
Режимов переключаемых никаких нафиг не надо. Лишнее всё это. Отвлекает от процесса управления. Влетаетесь - никакие полётные режимы для сего самолёта нужны не будут, поверьте. Налёт, еще раз налёт.

Маркс
iFly:

Лучше оставить расходы 100%, а играться экспонентой. 50 или около того, в зависимости от того, насколько сильно трясутся руки.

Алексей, этот совет из собственного опыта
При недостатке опыта (как оно у меня было), в критической ситуации рука сама начинает резко двигать стиком, а соответственно и реакция самолета.
собственно говоря, морковка была именно следствием таких резких движений.
А кроме того, часто советуют иметь два режима.
взлет/посадка - маленькие расходы
пилотажный - 100 процентов.

но это исключительно мое мнение ))

iFly
Маркс:

Алексей, этот совет из собственного опыта
При недостатке опыта (как оно у меня было), в критической ситуации рука сама начинает резко двигать стиком, а соответственно и реакция самолета.
собственно говоря, морковка была именно следствием таких резких движений.
А кроме того, часто советуют иметь два режима.
взлет/посадка - маленькие расходы
пилотажный - 100 процентов.

но это исключительно мое мнение ))

Руки резко дерут стики от недостатка налёта, и это, к сожалению, ничем, кроме как налётом, не исправишь. Никакими переключателями режимов. Да и совет давить расходы на посадке - ну не знаю… Малая скорость, слабый обдув рулей… Случись чего на посадке - Вы с урезанными расходами ну не сделаете ничего. "Переключатель " расходов в голове должен сформироваться, и чем раньше, тем лучше. Тем более- в голове он будет не дискретный, а аналоговый - ведь режимов полёта у пилотажки - множество, на все полётных режимов не напасёшься. И , морковки на этом пути неизбежны.))) Моё мнение - экспоненты побольше, расходы оставить как есть, и учиться летать без лишних манипуляций тумблерами на передатчике, рассеивающими внимание в критических ситуациях.

Владимир1961418
iFly:

новичка, поднимающего в небо пилотажку с претензией на 3D

Как это ни странно я начинал именно с самодельных зумоподобных пенолётов где площади рулей были поболее и то как ведёт себя резкая модель я знаю,простая F3А селёдка показалась весьма вальяжной и медленной на стик после самоделок.

iFly
Владимир1961418:

Как это ни странно я начинал именно с самодельных зумоподобных пенолётов где площади рулей были поболее и то как ведёт себя резкая модель я знаю,простая F3А селёдка показалась весьма вальяжной и медленной на стик после самоделок.

Ну так тогда проблем не будет вовсе. Если в Вашем опыте - зумоподобные и F3A. Джокер ничего сверхъестественного для Вас не откроет.

Маркс
Владимир1961418:

простая F3А селёдка

а что такое F3A селедка??

сегодня выезжали полетать.
ветор порывами до 4 м/с
с удовольствием оторвался на “потолочном” Ultron.
а вот Джокера поднять в воздух так и не решился.
особенно после посадки с колбасней над ВПП 30 Экстры от EF.

iFly:

Руки резко дерут стики от недостатка налёта, и это, к сожалению, ничем, кроме как налётом, не исправишь.

это очевидно )), но от этого не легче

Владимир1961418
Маркс:

а что такое F3A селедка??

Классическая пилотажка типа ангела,европы,рейнбоу А388,узкий длинный фюзеляж,крыло то-же сравнительно узкое,с относительно небольшими управляющими поверхностями,скоростные,тяжёлые(что-бы ветра не боялись)приспособлены для "чистого " выполнения фигур высшего пилотажа.

Маркс
iFly:

и учиться летать без лишних манипуляций тумблерами на передатчике,

особенно учитывая, что на Турниге переключателей расходов 3 и как их на 1 сделать я пока не разбирался ))

Владимир1961418:

Классическая пилотажка типа ангела,европы,рейнбоу А388,узкий длинный фюзеляж,крыло то-же сравнительно узкое,с относительно небольшими управляющими поверхностями,скоростные,тяжёлые(что-бы ветра не боялись)приспособлены для "чистого " выполнения фигур высшего пилотажа.

спасибо, теперь понятно, сегодня такой на ДВС летал, кстати, садился тоже с трудом, в какой то момент провалился практически на метр при заходе, думали уйдет под бетон.

Владимир1961418
Маркс:

в какой то момент провалился

Слишком легкий наверно,у меня рейнбоу 1430мм.размах и весом 2,550гр-такой ветер ему пофиг.

Маркс
Владимир1961418:

Слишком легкий наверно,у меня рейнбоу 1430мм.размах и весом 2,550гр-такой ветер ему пофиг.

возможно )) у него 120 размах, с нижним расположением крыла с аэродинамическим профилем.
следом летала Экстра 30-го класса, так она периодически проваливалась на 2-2,5 метра ))

и что любопытно, 500 грамовый 90 см Ultron мне таких выкрутасов не делал, летал почти “как по рельсам”

O_Lenin
Маркс:

спасибо, теперь понятно, сегодня такой на ДВС летал, кстати, садился тоже с трудом, в какой то момент провалился практически на метр при заходе, думали уйдет под бетон.

ИМХО селедку сажать - одно удовольствие, поставил ее на глиссаду и она пошла спокойно и не отвлекаясь 😁, только надо набить руку, где разворачиваться, чтобы в посадочную зону попадать. С ее нагрузкой на крыло и ветер не так заметен.

старик-хо
Владимир1961418:

Доброго времени суток всем,принимайте и меня в ряды джокероводов,вчера съездил в Москву и по акции приобрёл сей аэроплан,

И я тоже вливаюсь в ряды Джокероводов. Не мог удежаться чтобы за 2700 не взять пенолет таких размеров в полном комплекте (мотор, регулятор, рулевые машинки). ЭДЖ-540 чисто внешне мне больше нравился чем Джокер и купил я его еще в прошлом году, но сделал ошибку (оклеил скотчем) в результате перетяжелил, ронял, чинил, опять…
с Джокером решил не мудрить собрал как есть, даже элерон выпрямлять не стал, установил Ак. 2200 и в небо,… отлетал в прошлые выходные шесть аккумуляторов самолет очень понравился, фонарь только плохо фиксируется, отваливается иногда при резком пилотаже. Летаю в деревне под Рязанью ВПП нормальной нет грязь, сажаю в траву, так что шасси пока не ставил.
Спасибо магазину “Пилотаж” за нормальный самолет-тренер по такой низкой цене. Интересно, а за сколько они их покупали?

Маркс
старик-хо:

И я тоже вливаюсь в ряды Джокероводов.

с приехалом ))

старик-хо:

Летаю в деревне под Рязанью ВПП нормальной нет грязь,

в какой деревне если не секрет?
мы летаем на аэродроме в Протасово.

наша ветка rcopen.com/forum/f22/topic111392/1601

iFly
Маркс:

но от этого не легче

Нутк процесс обучения, тем не менее, идёт. 2 постулата озвучу - 1. не сс…ть и 2. налёт.
Чтоб было легче с постулатом 1 - нужно выполнять ряд условий, как то

  • обеспечить безопасность полётов
  • быть уверенным в исправном состоянии техники
  • иметь чёткий план полёта
  • иметь хорошее самочувствие
  • постараться свести посторонние раздражители к минимуму (зеваки, плохая погода, и тд. итп.)

Тогда, концентрируясь на собственно полёте, процесс обучения у пилота пойдёт очень быстро. И еще очень важно, допустив ошибку или попав в аварию - через максимально короткое время совершить “реабилитирующий” полёт. Чтобы страх не накапливался.

старик-хо
Маркс:

с приехалом ))

Сообщение от старик-хо

Летаю в деревне под Рязанью ВПП нормальной нет грязь,

в какой деревне если не секрет?

Спасибо.

В деревне Нагорное (Рыбновский р-он) не доезжая до Рязани. Посмотрел Вашу ветку, где Протасово находится, жалко далеко от моей деревни.
Бываю там только на выходных, летаю утром и вечером, если ветра сильного нет.

Старый_волк

Парни! Сегодня произошел довольно поучительный для меня случай. Катаю Джокер по небу, идет вторая минута после взлета и слышу идет косяк журавлей, ну и чисто интуитивно рванул к ним, хотя стая и шла на приличной высоте, но секундную неразбериху я в их ряды внес, на острее клина появился прогал, стало стыдно, за такой необдуманный поступок. Но самое интересное, что косяк не набрал, как обычно во время опасности высоту, а снизился и прошел над нами во всей красе, а мы с Джекером заняли нижний эшелон, уступили ему курс. Для себя сразу сделал вывод, что намеренно нельзя пересекать встречные курсы, это ведет к авиационным происшествиям, вот это наверное и объяснял молодежи вожак стаи, показывая на меня крылом.

муж_Энди
Старый_волк:

идет вторая минута после взлета и слышу идет косяк журавлей, ну и чисто интуитивно рванул к ним, хотя стая и шла на приличной высоте, но секундную неразбериху я в их ряды внес, на острее клина появился прогал

Так Вы были точно на Джокере, а не на мотодельтаплане в белом маскхалате ?

Маркс
муж_Энди:

Так Вы были точно на Джокере, а не на мотодельтаплане в белом маскхалате ?

так маскхалат он и спугнул ))

Старый_волк:

на острее клина появился прогал,

Старый_волк
Старый_волк:

на острее клина появился прогал,

То есть вожак среагировал моментально на увод стаи от опасности, но лучше не мешать им.

Сегодня во время полетов обратил внимание на звук винта, такое ощущение, что винт при нагрузке меняет геометрию, то есть банально гнется, что наверное не очень хорошо. Дома проверил балансировку, выяснил, что не отбалансирован, хотя в этом и не сомневался, качество родного винта оставляет желать лучшего, поставил винт АРС 13х4Е, но он тяжелее, сегодня попробую. Кто какие винты еще использует со стоковым мотором и АКК?

ilya-semin
Старый_волк:

Кто какие винты еще использует со стоковым мотором и АКК?

Летаю с пропеллерами 13х4Е (в штиль и слабый ветер) и 12х6Е (в ветер посильнее - гребет лучше).

С штатным акком далеко не улетишь - разрядный ток слабый. Нужен 2200 25 - 35С, с ним двигатель заработает на полную мощность, прибавка в тяге 30% как минимум…

P.S. - летал сегодня на даче, ветра практически не было, хорошо…)))

P.P.S. - штатный пропеллер до сих пор дома валяется - не смог победить вибрацию на максимальных оборотах, хотя и балансировал. По-моему у него с геометрией что-то не то…

Старый_волк
ilya-semin:

С штатным акком далеко не улетишь - разрядный ток слабый. Нужен 2200 25 - 35С, с ним двигатель заработает на полную мощность, прибавка в тяге 30% как минимум…

Со штатным выжимаю на 3/4 газа 8 минут, пилотаж самый простой, а 2200 25С стоковый регулятор не спалит? Штатный АКК после заезда чуть теплый.

ilya-semin:

Летаю с пропеллерами 13х4Е (в штиль и слабый ветер) и 12х6Е (в ветер посильнее - гребет лучше).

Сегодня летал с винтом АРС 13х4Е, ветер был приличный, отлетал изумительно, штатный даже рядом не стоял. Обычно на верхнекрылых, в такой ветер летать одно мучение, а Джокер держится очень прилично, летаешь без напряга, получая удовольствие.