Как посадить с первого раза пилотажку на асфальт?
А в чем проблема то? Вы же в МОСКВЕ! Я понимаю - в Туруханском краю не сразу найдешь человека. Но в Москве? Наберите в форуме просьбу помочь облетать модель с оплатой пивом - найдутся помошники. Появятся и товарищи по хобби.
Кто-то умный сказал:
“Опытом у людей принято называть собственные ошибки” 😃
…да, очень хочется полетать с кем-нибудь, посмотреть, как другие летают, НО: первый полет и первые навыки - только сам!
Кстати да, поворот спиной к самолету сразу все ставит на свои места и работает прекрасно. А через некоторое время вам надоест вертеться и вы начнете “подпирать” крыло в сторону крена и делать это будете без всяких проблем.
2 lyoha
Честно говоря я не лазал по ссылке и не смотрел на ТТХ данной модели, отсюда и совет. Но килограмма полтора поднатужившись кинуть можно 😃
Ну так вот, я попробовал все три спобоса “подстройки” при управлении самолетом “на себя” (подпирать крыло, представить себя в самолете, повернуться спиной) - и выбрал “повернуться спиной и смотреть на самолет через плечо”. Уже при угле между вектором направления движения объекта и моим телом 90 градусов я начинаю “чувствовать” объект (т.е. управляю им не думая в какую сторону отклонить ручку). Так что решение вопроса с полетом “на себя” найдено!
Нет, так ИМХО делать не стОит, т.к. известно, что переучиваться сложнее, чем учиться с нуля. И где вы видели, чтобы пилоты крутились на месте, как волчки? Да и потом, этот способ позволяет не научиться рулить при полете “на себя”, а всего-навсего делает полет на себя полетом от себя, если можно так выразиться 😁 А нужно научиться именно рулить при полете на себя…
Представлять себя летящим на самолете-это вообще фантастика: на то, чтобы представить себя в кабине, уйдут все мозговые ресурсы, а на то, чтобы продумать план полета или просто трезво оценить ситуацию, процессорного времени не хватит 😁
Самый лучший вариант-“подпирать” ручкой “опускающееся” крыло. Других способов я бы пробовать не стал.
2 lyoha
Честно говоря я не лазал по ссылке и не смотрел на ТТХ данной модели, отсюда и совет. Но килограмма полтора поднатужившись кинуть можно 😃
Тут на ттх смотреть даже не надо. Все, что даже с натягом можно назвать “пилотажка”, как планер с рук летать не будет. Достаточно высокая нагрузка на крыло. Я, честно говоря, даже легенького фана метнуть бы не отважился… А конкретный штадахер 300 это даже не пилотажка, а так - полукопия с возможностью исполнения некоторых фигур высшего пилотажа.
И уж совсем никак не учебный самолет.
В этом случае дрова будут гарантированные. Расскажу почему:
Вероятность первая: плохо насторенный мотор, который глохнет при взлете. Типичная ошибка новичка тянуть ручку на себя сильнее, чем надо. В результате самолет не успев набрать скорость и высоту сваливается на нос и до набора приемлемой скорости полета просто падает, практически не реагируя на рули.
Вероятность вторая: ошибка с креном. Можно сколько угодно рассказывать какой ты крутой в потенциале (а его никто, даже начинающий пилот не знает), но адреналин есть адреналин и отсутствие опыта есть отсутствие опыта. Особенно на посадке.
Вероятность третья: падение на посадке. Отсутсвие опыта и здесь играет свою роль. Со стороны пилота всегда кажется, что самолет слишком быстро приближается к земле. Руль высоты тянется на себя, иногда резко, тогда самолет просто встает и пдает, иногда плавно, тогда самолет останавливается медленнее, однако даже достаточно продвинутые летчики не всегда могут определить начало сваливания. Тогда спасает работа газом, но как им работать, если опыта нет и самолет почти упал?
Четвертая: зарулился на скорости. Это случается не так уж и редко. Примерно то же самое как сесть в порш, утопить гашетку в пол и пытаться совладать с машиной при условии, что человек вообще первый раз в жизни за рулем настоящего автомобиля, но всю сознательную жизнь катался в колин мак-рей ралли или нид фо спид. Понимание есть, но моторики управления, реакций не хватает.
По самолету могу сказать следующее: ни одной ошибки он не простит. Так что могу даже забиться на ящик дорогого пива, что получатся дрова.
Странное впечатление произвела на меня эта тема.
Человеку все говорят одно и то же, а он упрямо отказывается от дельных советов и ждет чуда.
Но чудес не бывает, если не прикладывать усилий к их осуществлению.
Странное впечатление произвела на меня эта тема.
Человеку все говорят одно и то же, а он упрямо отказывается от дельных советов и ждет чуда.
Но чудес не бывает, если не прикладывать усилий к их осуществлению.
Действительно! С одной стороны читаешь и видишь целый кладезь советов для новичка, и люди так от души переживают… а оппонент ну непробиваемый!!!
Парень, а ты не разводишь тут народ часом?
мда уж…
пришел с просьбой “дайте совет”… но видимо советы все уже закончились, начались наезды 😕 . Думаю тему надо закрывать - спасибо всем тем, кто поделился опытом.
З.Ы.
Отчет о “событии” за мной.
Посмотрим что скажешь через годик, когда научишься, и сам станешь на вопросы новичков отвечать 😃 .
А тему лучше открыть обратно, ибо эта фича предназначена для барахолки, и ликвидировать ее не хочется.
[quote=Pickwick,Oct 27 2004, 12:19;85677]
мда уж…
пришел с просьбой “дайте совет”… но видимо советы все уже закончились, начались наезды 😕 . Думаю тему надо закрывать - спасибо всем тем, кто поделился опытом.
З.Ы.
Отчет о “событии” за мной.
[/quote
Извини, если обидел! Не наезд это, а печальный опыт из других форумов… Очень рад, что это не так! Хоть мне и кажется странным твое упрямство, но если бы все люди были одинаковыми - была бы жизнь скучна!
Удачной посадки!!! 😋
Почитал я эт дело три дня и придумал совет. Лучший.
Надо Пиквику никого не слушать, а собрать модель и идти на поле. Сейчас осень-самое время.
Модель поднять, … ну и как получится. Вдруг обойдется. На Руси таланты не перевелись.
Все будут довольны: человек захотел полетать-полетал. Про дрова ему говорили - говорили…
Что удивительно - на доброжелательность форума человек обиделся. За что и почему?
Да летали же…без симов, без тренеров. Правда перед этим сидели по несколько часов перед руководителем кружка с Новопропом (отключенным) который вертел в руках схематичку как мог, а ты должен был её как можно быстрее “наставить на путь истинный”. А ежели не так наставлял можно было и линейкой по рукам получить, честно-честно 😃 Правда навыки эти 10-летней давности стёрлись из мозгов напрочь, пришлось заново учиться, практически с нуля. Но ведь учились тогда…
Да кстати идти автору надо В ПОЛЕ! Именно в поле.Русское поле покрытое пусть уже повядшей но всё таки травой. Никакого асфальта. Блин, говорил мне внутренний голос пару недель назад - не надо было облётывать F4U Корсар на бетонке, ну вот и не послушался я его 😦 И как оказалось зря.
Да летали же…без симов, без тренеров. Правда перед этим сидели по несколько часов перед руководителем кружка с Новопропом (отключенным) который вертел в руках схематичку как мог, а ты должен был её как можно быстрее “наставить на путь истинный”. А ежели не так наставлял можно было и линейкой по рукам получить, честно-честно 😃
Так ведь Ваш руководитель играл с вами в своеобразный симулятор! 😃
Задача была та же - выработать навык управления на уровне автоматизма!
Можно прочитать тьму книг и статей про пилотаж и прекрасно “знать” как надо пилотировать самолет. Но если нет автоматизма в управлении то будут дрова. Без вариантов. Увы.
…я летал на Flight Simulator (а это, как мне кажется немного смахивает на современный симулятор) в детстве (на джойстике) и не 10 и не 30 часов, а года два - это точно. И это настолько приелось, что с тех пор нет в мозгу у меня никакого сопоставления виртуальности и реальности. Будучи в магазине после покупки модели мне предложили полетать на симуляторе (про это уже было написано), то я, взяв в руки пульт, не почувствовал ни дрожи в коленях и в пальцах, ни волнения ни чего либо еще, т.к. мозг ясно осознает, что это “понарооооооошку” (наверно это от постоянной работы за компом) - как результат: взлетел, полетал, сел. Еще одна пометочка: даже, например, в Quake3 не могу играть обычной неинвертированной мышкой, т.к. мозг (спинной наверно) уже запрограммирован, что движение манипулятором вверх приводит к движению объекта вниз и движение вниз - к движению объекта вверх!
До первого полета на модели, я летал четыре года в онлайнсимуляторах типа Warbirds, ИЛ-2. Всякие хаммерхэды, винговеры, развороты на горке и прочая - с закрытыми глазами даже говоря по телефону… Каждый день, вернее ночь, часов по шесть. Схватки один против 3-6 постоянно. До 10 сбитых за вылет. Причем не против ботов, а против вирпилов.
Думал, что модель полетит как родная. С моим-то опытом. Ошибался. Никакой пользы самолетно-симуляторный опыт не дает. Только мешает. Модель ведет себя совершенно не так, как самолет в авиасимуляторе. Даже выработанное до автоматизма управление с внешними видами в ИЛ-2 дает только общее впечатление о процессе. Помогает не перепутать куда дергать ручки. А это только очень малая часть полета.
Надо полагать, если ты летал в авиасимуляторах, ты выберешь моду 2? А то если моду 1, то вообще весь опыт в корзину.
Короче, на реальной модели я все-таки коряво, с проишествиями, но полетел. Без учителя, без симулятора почти. Мне он тоже показался уродством…
Дров не сделал необратимых. НО:
во-первых, модель типа тренера - медленно летающая без элеронов (почти планер),
во-вторых из пенопласта и с фузом из полиэтилена - не бьется в труху,
в-третьих без шасси - взлет с рук, посадка в траву,
в-четвертых - электро, нет заморочек с ситуацией заглох движек, плохо настроен карбюратор…
Обошлась, кстати, в 73 бакса с трехканальной апаратурой и доставкой.
Самое главное, что понял из этих первых полетов - почему в авиации столько бюрократии с летными инструкциями и наставлениями. Пришло понимание, что в этом деле от правил нельзя отклоняться, ничего на авось не пройдет. Каждая ошибка это покоцанное крыло модели, расплавленный аккумулятор или еще какая-нибудь гадость. Причем, очень часто ошибку осознать не успеваешь. Хлоп и самолет в земле. Только потом понял - блин, перетянул ручку. Или не проверил помеху. Или поймал зайчик от солнца.
Вобщем, если это не понты, а желание летать, - прими к руководству советы про симулятор, тренер, постепенность и прочая.
Авиация, даже такая махонькая как авиамодельная, это в первую очередь самодисцплина и насилие над желаниями. И только после того, как себя переборол и сделал все правильно, постепенно и выверенно, только после этого есть вероятность ловить кайф от полетов в небе, а не в мечтах о будущих подвигах над обломками…
Для справки: потери от аварий, тех. неисправностей и пр. небоевые потери даже в элитных частях Люфваффе в WW2 составляли более трети от общих потерь летчиков и самолетов. И это при их немецкой дисциплине, бюрократии и выучке.
-frost 228 ShAD VVS RKKA
Ну …хочет так человек !!!
И он знает свои права в этой области !!!
…- И нахрена ему мешать в этом , и переубеждать что всё не так ???
Ведь он великодушно делится на форуме со всеми - своей сокровенной мечтой и страстным желанием !!!
Удачи тебе - Пиквик ! 😃
P . S .
- Даа …
Интернет-моделизм - В САМОМ РАСЦВЕТЕ … ☕ 😁
Вы просили совета, а на самом деле Вам нужна инструкция 😎)
Посмотрите вот здесь:
Вы просили совета, а на самом деле Вам нужна инструкция 😎)
Посмотрите вот здесь:
благодарю
Ну …хочет так человек !!!
И он знает свои права в этой области !!!
…- И нахрена ему мешать в этом , и переубеждать что всё не так ???
Ведь он великодушно делится на форуме со всеми - своей сокровенной мечтой и страстным желанием !!!
Удачи тебе - Пиквик ! 😃P . S .
- Даа …
Интернет-моделизм - В САМОМ РАСЦВЕТЕ … ☕ 😁
Вася, во ты филосов!
И еще пять копеек брошу: несколькими постами выше говорилось о бюрократии в авиации. История большой авиации писалась, да и пишется кровью. История малой - тоже. У меня есть несколько свежих примеров, как опытные люди сунули палец в пропеллер… А одна девочка по незнанию запихнула его в работающий мотор электрички. Результат одинаков у всех: швы и двухнедельная повязка. Это я к чему - бояться не надо, но основы безопасности полетов и поведения в поле (на автостоянке асфальтированной самик не запускать!!!) знать и соблюдать. Иначе 2 кг пилотажки на хорошей скорости влетают в иномарку и тогда: минус крыло, минус капот, минус передняя стойка, минус лобовое стекло, минус пилотага, минус хорошее настроение. А еще иногда в людей попадает…
Короче - авиация ошибок не прощает, даже маленькая.
Уточню - это модельная авиация пишеться кровью и матом, а большая писалась более просто… надгробиями из фанерных пропеллеров и кусков обшивки с бортовыми номерами 😇
ставлю 2х литровую бутылку оболони, что до посадки дело не дойдет!
кто принимает?
😛