Первый запуск Piper в хабаровске
Пришла моя первая модель Piper. Долго выбирал место первого запуска. Искал поле где нет людей, хорошая вииемость, нет линий эл. передач. Поле нашёл за городом, не высокая трава, расчитывал на мягкие посадки.
А вы как выбираете место?
Сначала пробовал на симуляторе FMS, но быстро надоело, хотел в реальных условиях. Первый запуск проходил при умереном ветре, но привязанная лента к антере управления указавала на угол в 90 гр., (в инструкции говорилось, что ветер не должен превышать 45).
Против ветра модель довольно резво помчалась ввысь, но стоило выходить на поворот как модель потеряла управление и штопором упала вниз.
Повреждения: повреждение капота, треснул редуктор, отломились держатели крыла.
Как вы ремонтируете такие повреждения?
После небольшого ремонта, повторный полёт также оказался неудачным. Ветра почти небыло, смог взлететь и посадить. Решил ещё раз попробовать, после взлёта опять подул ветер и самолёт штопором упал вниз:(
Что посоветуете?
Мыслю, что в технической части модели все ок, скорее всего вы против ветра модель завешиваете немного и на повороте еще не справляетесь с ветром - вот и потеря скорости+разные крены, может и штопор получится.
Стоит поучится в симе с ветром, желательно не в Fms, а что-то типа AeroFly,Reflex…Это в любом случае не будет лишним!😒
А папер какой ? С элеронами или без ? .
Мыслю, что в технической части модели все ок, скорее всего вы против ветра модель завешиваете немного и на повороте еще не справляетесь с ветром - вот и потеря скорости+разные крены, может и штопор получится.
Стоит поучится в симе с ветром, желательно не в Fms, а что-то типа AeroFly,Reflex…Это в любом случае не будет лишним!😒
Да, модель исправна. Буду искать симулятор, пока идут запчасти…
спасибо!
А папер какой ? С элеронами или без ? .
www.hobbycenter.ru/index.php?name=product_info&pid…
этот!
По отзывам, он очень прост в управлении, но из-за неопытности, погодных условий, модель штопором вниз
мде, при развороте против ветра во второй половине маневра надо газ топить на полную, иначе полетит (отн. ветра) хвостом вперед, тупо зависнет и плюхнется. я так свой 2.6м пенолет угрохал.
А разве 280 мотора хватит на метровый размах? Судя по всему, там на “блинчик” еле хватает… Т.е. только в штиль пулять, и то осторожно.
он очень прост в управлении
Вот не сказал бы… Жутко срывной. Чуть скорость потерял
( а с родной ВМГ это чревато на любом вираже даже в штиль), если высоты мало- 100% морковка.
Совет один: хотите летать- стройте или покупайте другой самолет, народ здесь подскажет варианты…
А папер какой ? С элеронами или без ? .
кстати здесь посмотри приемник www.hobbycenter.ru/catalog_128.html
Вот не сказал бы… Жутко срывной.
msv, а не подскажете с чем связано такое поведение модели?
Кратко о главном: все эти пайперы, цессны и прочие ЯКОБЫ учебные высокопланчики - строжайшее говно.
Как минимум требуют внимательной настройки и облета опытным моделистом, и даже после этого, даже имея силовую с запасом тяги, летают и управляются очень пакостно: крайне плохо реагируют на турбулентность, в случае малейших невидимых перекосов планера - по косой траектории летят о грунт, не слушаясь рулей.
Решение: пайпера поставить на полку, себя посадить основательно за симулятор, подключив к ЭВМ свой передатчик любым из известных способов, а параллельно собирать из потолочной плитки метроид.
Кратко о главном: все эти пайперы, цессны и прочие ЯКОБЫ учебные высокопланчики - строжайшее говно.
Позвольте не согласиться. Отлетал на Цессне полтора сезона. Да, как и любой самолет с верхним расположением крыла очень чувствительна к ветру, особенно на виражах, но как учебный самолет очень даже ничего.З.Ы. летал со стоковой ВМГ - уходила внебо с руки 😛
У описанного здесь Пейпера нет элеронов и поэтому в ветренную погоду управляться с ним очень непросто. Стоковая силовая установка скорее всего слабовата. Лучше бы поставить бесколлектоник с тягой примерно 0,7-0,8 от взлетной массы. Если руки из нужного места добавить элероны - позволит управлять по крену и модель будет вполне сносным тренером. Удачи.
Некоторые представители высокопланов, безусловно, летают - но грустно и уныло даже для начинающих. Метроид летает в разы лучше и также достаточно прост в управлении, если человек уделяет должное внимание симулятору.
С начала этого года по меньшей мере 5 местных новичков на моих глазах мучились с покупным высокопланом и затем радовались самодельному метроиду.
msv, а не подскажете с чем связано такое поведение модели?
ИМХО Низкая тяговооруженность + большая нагрузка на крыло + странный (для меня) профиль + малая площадь оперения*плечо ну и еще может чего…
пайпера поставить на полку … собирать из потолочной плитки метроид.
+1! Мой путь. 😃 Хоть и удалось заставить полететь Пайпер, но когда мои зрители/домочадцы сказали при облете Метроида (первый самопал), что он летает явно лучше киошевского пайпера, я возразил - “нет! Метроид в отличии от Пайпера просто ЛЕТАЕТ!” Как и все следующие самопальные модельки…
Не спорю, что модель собранная самостоятельно будет радовать больше, чем покупная, ЕСЛИ полетит. Что касается покупных моделей, лично я отдаю предпочтение АРФам - планер готов, остальное - дело пилота, в том числе и расчет модели на устойчивость и тяговооруженность. За Койшевский Пейпер ничего не могу сказать ни ЗА ни ПРОТИВ ибо не летал, а вот за отдельных представителей высокопланов могу чиркнуть мини-отчеты, но это будут повторения уже имеющегося на форуме. В моем арсенале Цессна от Dynam (чистый китаеза, но летает отменно) и Calmato Trener EP Kyosho тоже неплохой летун при правильной настройке ВМГ.
2 Olegator27 Попробуйте для начала раскачать идущие в комплекте аккумуляторы. Вес вашего самолета не такой уж и большой для имеющегося мотора. Где-то здесь на форуме была тема про Мустанг, который не летит. Если не поможет, меняйте мотор на бесколлекторник и липо аккумулятор и будет ваш самолет летать. Удачи.
По опыту местных новичков - метроид, даже будучи сделан коряво задней левой ногой, летит лучше покупного пайпера 😃 А корявости довольно быстро устраняются в процессе. В частности следует уделять особое внимание отсутствию люфтов в рулях, тягах и шарнирах (во всей кинематике привода рулей), и чтобы тяга на руль высоты не прогибалась и не вибрировала (была достаточно толстой и/или с промежуточными подпорами). По самой геометрии - конструкция метроида довольно хорошо и исчерпывающе описана в сети. Если визуально обнаруживаемых перекосов нет - полетит ровно.
Незнай незнай , я на папере летал при сильном ветре . Мощности ему хватает, да и он для новичков норм. Я в первый запуск норм 4 мин отлетал , но потом помехи и пульт перестал работать . Я бы ему поставил 4.5 из 5 былибы ещё элероны
…я на папере
…он для новичков норм…
Можно узнать: а на каких еще моделях вы летали, с чем сравниваете, какой богатый опыт обобщаете?
И что такое сильный ветер: 4 метра в секунду или 10?
Сильный для меня это 8. Летал на як-54 от арт тич, и на FUNTANA EP. Все они конечно не мой , то летал я на них раза 3 на каждом
лучше мне скажите что за "метроид"такой ходьбы фото выложели.я вот например незнаю.а у меня первый полет был да и моделька это тоже первая это еврофайтер ef2000 импеллер и говорили что сразу морковку сделаю,да ничего и взлетел со второй попытки и приземлился нормально,хотя на фмс-симуляторе только взлетал и самолет кудато улетал там короче вообще несмог а в реальности намного проще.сейчас пайпер тоже есть и нормальный самолет единственно он по различию от импеллера потише летает да и спокойно когда руль отпускаешь он востонавливается вообще попробывал после импеллера это как сказка так все просто и легко.вот моя первая модель:
Метроид: free-winds.narod.ru/sxemabm.htm
хотя и на этом форуме, прям в этом же разделе, раз 200 обсуждался и описан.
Летал на як-54 от арт тич, и на FUNTANA EP…
Это все не учебные модели, каким же образом вы решили, что пайпер - хорош среди учебных, если других учебных не пилотировали?
на моих глазах мучились с покупным высокопланом и затем радовались самодельному метроиду
даже будучи сделан коряво задней левой ногой
а я мучался именно с метроидом, а потом долго и с первого раза радовался изипаперу! Хоть элеронов не было, но камеру таскал исправно.
Отличная моделька. Я на такой начинал, отлетал два сезона , излетал два мотора. На третьем продал его , у него даже вид товарный остался. А летал он и в ветер, на родном аккумуляторе по 20 минут летал.
а я мучался именно с метроидом, …
Хорошо, разбавим статистику: теперь есть целый один голос против метроида 😎
Хотя смею предположить, что вы просто-напросто где-то накосячили. Самые частые косяки (исключая неправильную центровку - хотя у новичков с ней тоже часто не лады бывают) - недостаточная жесткость рулей, тяг, стабилизатора, что приводит к неуправляемой модели даже в руках опытного пилота (пару раз такую свинью мне подсовывали на облет ☕).
просто-напросто где-то накосячили.
Теперь я даже знаю, где 😃 крылья под углом склеил: одно вниз смотрит, другое вверх. Сложность метроида именно в сборке, из-за того, что крыло ни разу не прямое. Поэтому стыковка половинок - процесс, скажем так, творческий и неоднозначный.
Местные все прямо собирали, положив на стол ровно. 😃
2Виктор
Здорово, Вам явно больше повезло, чем мне, летает прямо как на демо-диске… Уже просто интересно- может остались данные: какой взлетный вес был и какая тяга?
У меня был вес- 510г (крыло обмотано скотчем, без шасси), тяга- 280г.