Тренер Cessna 150 из потолочки

Barim

Если вы внимательно читали статью - то я там рекомендовал гонять центровку с помощью сервомашинок управления рулем направления и рулем высоты.

Их можно поставить ближе к крылу.

Если сервомашинки уже установлены, то можно перенести колеса ближе к мотору.
В случае когда все это не поможет - придется таки переносить сервы ближе к крылу.

С задней центровкой Цессна будет слишком вертлява и с ней сложно будет справиться на посадке.

WD479

Добрый день )

Сразу признаюсь- познаний нет, опыта в RC тоже (никогда в жизни небыло RC моделей, но всегда очень хотелось) 😃 .

Попал случайно на ваш форум - это и было последней каплей 😃)
Несколько тем для новичков проштудировал и статьи по сборке, в общих чертах понял )

Хочу собрать Сесну из этого топика, но хотел бы вашего совета на счет электрики.
В будущем хочу поднять фотик (до 170грамм), или собрать бОльшую модель - не хочется менять внутренности.

  1. Посоветуйте мотор/винт/ESC (ESC что приводил Barim не нашел на хобби кинге - заказывать с него буду)
    и аккум (чтоб таскать фотик подольше)

  2. НА счет апп. - из доступных только HK-T6A-M2 - Hobby King 2.4Ghz 6Ch Tx & Rx (Mode 2) (hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr… )
    Есть у кого то опыть общения с ней ? (что такое мод 2?)

// банки в аккумуляторах это что? 😊 количетсво элементов
// из которых состоит батарея ? )

спасибо большое заранее 😒

upd: забыл. таких клеев как у вас, у нас не видел 😦 на какой основе он ?

Ден4ик
WD479:
  1. Посоветуйте мотор/винт/ESC (ESC что приводил Barim не нашел на хобби кинге - заказывать с него буду)
    и аккум (чтоб таскать фотик подольше)

// банки в аккумуляторах это что? 😊 количетсво элементов
// из которых состоит батарея ? )

1.я бы не вешал фотик без достаточного опыта пилотирования
2. верно

WD479
Ден4ик:

1.я бы не вешал фотик без достаточного опыта пилотирования
2. верно

само собой разумеющееся )
не факт что мне прийдется собрать несколько моделей пока досттаточно подниму уровень 😃

Barim

Для того что бы таскать фотик лучше посмотреть на Сам5Бист, собирается так же просто, но у него площадь крыла и размах больше.

А значит и меньше нагрузка на крыло будет при креплении фотоаппарата весом в 150 грамм.

Сам5Бист рассчитан именно на таскание фотоаппаратуры, я на него крепил цифромыльницу и снимал с неба землю 😃
Там в первом же сообщении есть видео полета с фотоппарата закрепленного под крылом с помощью 4-х банковских резинок 😃

Там и мотор стоит мощнее и аккумулятор 3S.

Цессну, конечно, тоже можно оснастить более мощным мотором, большим акком, закрепить фотик, вот только после этого она летать будет не очень, по сравнению с начальной конфигурацией.

По поводу клеев - сделайте поиск в гугле “клеи в моделизме” - первая же ссылка ведет на хорошую статью по клеям и их применении в моделизме.

Alexm12
WD479:

  1. Посоветуйте мотор/винт/ESC (ESC что приводил Barim не нашел на хобби кинге - заказывать с него буду)
    и аккум (чтоб таскать фотик подольше)?

Штудируйте это.

WD479:


2. НА счет апп. - из доступных только HK-T6A-M2 - Hobby King 2.4Ghz 6Ch Tx & Rx (Mode 2) (hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr… )
Есть у кого то опыть общения с ней ? (что такое мод 2?)?

Сюда Здесь Про разные моды.

mch
Barim:

Если вы внимательно читали статью - то я там рекомендовал гонять центровку с помощью сервомашинок управления рулем направления и рулем высоты.

Их можно поставить ближе к крылу.

Если сервомашинки уже установлены, то можно перенести колеса ближе к мотору.
В случае когда все это не поможет - придется таки переносить сервы ближе к крылу.

С задней центровкой Цессна будет слишком вертлява и с ней сложно будет справиться на посадке.

Дело в том, что машинки еще не стоят, а он уже валится на хвост, всё стоит и остались только машинки, видемо придется ставить их под крыло?

Barim

А батарея в отсеке перед мотором стоит? И хвост все равно перевешивает?

ZlVasek

Я вчера попытался летать, дул шквальный ветер (уж точно не 10 м.с.), но летать охото было сильнее. Особенно после того как Barim сообщил как можно летать в перевернутом состоянии. Первый взлет, борьба с ветром, с огромным трудом самолет двигается (почти на месте стоит). И на развороте самолетку бросает к планете. Отделался легким испугом и провалился по пояс в снег, пока лез к самолетке. В этом месте, как раз, яма - самолет мягко приземлился. Но меня, почему-то это не остановило … хочу летать. Взлет (как бы вертикальный благодоря ветру), теперь решил сначало набрать высоту. Набрал 40 м (самолетик стал маленьким) и пробую. Но порывы ветра бросают самолетку в разные стороны и в перевертыше её удержать сложно. Потом начинаю разворачиваться и самолетка очень интересно начинает себя вести. Такого красивого, неуправляемого штопора я в жизни не видел, такие кульбиты, то резкие пролеты к планете, то опять кувырок. А оказалось, что ветром оторвало резинки, осталась только одна. Вот крыло на ней и прыгало. Повреждения небольшие, просто подклеил мотошпангоут и усё!!! Вот, желание летать сильнее здравого рассудка 😃

mch
Barim:

А батарея в отсеке перед мотором стоит? И хвост все равно перевешивает?

Втом то и дело что всё стоит:(

Barim

2: ZlVasek
Охота летать сильнее всего проявляется именно в сильный ветер.
Я часто в шквальный ветер выхожу полетать с бутербродным мустангом, он у меня старичок, уже пару раз хотел утилизировать но рука так и не поднялась. И самое что интересное - как решил, что летать будет до первого краша - так крашей на нем и нет, даже в самый сильный ветер 😃

2:mch
Странно. Тогда лучшим решением будет установка сервомашинок под крылом.
Ставить лучше внутри фюзеляжа, сделать боудены с проволокой (ватные палочки соединенные между собой термоусадкой, внутри проволока от карниза.
Боудены вклеить в шпангоут и на выходе из фюзеляжа.

Фото как я делал такие можно посмотреть в фотоинструкции по бутербрдному мустангу.

Вторым решением может быть установка аккумулятора с большей емкостью. Или 2 акка в параллель - емкость возрастет вдвое.

Можно вынести мотор вперед, но это придется дорабатывать фюзеляж.

Так же можно сделать накладки на нос фюзеляжа (те что отдельной деталью) и днище до середины крыла из шпона - приклеить прямо к потолочке, это увеличит прочность фюзеляжа, сделает его более устойчивым к морковкам.

Можно поставить носовой обтекатель из пэт бутылки.

Поставить шасси по переднее - меньше будет вероятность капостирования при посадке.

Я бы начал с переноса сервомашинок и увеличения аккумуляторов - лучше полезный груз возить, заодно и время полета увеличится.

vfts

Облетал сегодня свою Цесну. Полет закончился на дереве 😁, в районе 2-3 этажа Пришлось вспомнить молодость и лезть доставать. Обошлось без повреждений, и с моей стороны тоже😁

ZlVasek

Молодец! Эх, когда аппарат новенький, то такой аккуратный. Я уже подумываю о замене передка самолета вместе с мотошпангоутом и вторым шпангоутом. Или небуду, подумаю.
Но клея там уже полно, а мне всё ровно нравиться!!! Пускай летает пока не развалиться, а если развалиться, то соберу и опять в небо 😃

2 mch: лудше удлиннить нос самолетки, соответственно двиг уйдет вперед и т.д. Ну или просто мотошпаногоут передвинуть и будет хорошо!

vfts

У меня проблем с центровкой не было, возможно из-за тяжелого двигателя 2830, акк стоит 800 2s. Тяги на половине газ висит.

WD479
Alexm12:

Штудируйте это.

О, Спасибо большое )) это на долго )) ушёл

Alexm12:

Спасиб и за это ) с аппаратурой вроде все ясно.

Barim:

Сам5Бист рассчитан именно на таскание фотоаппаратуры, я на него крепил цифромыльницу и снимал с неба землю 😃
Там в первом же сообщении есть видео полета с фотоппарата закрепленного под крылом с помощью 4-х банковских резинок 😃

Видел и читал ту ветку, может не совсем внимательно - пока новичок не все замечаю сразу, но сесна приглянулась больше )
Я поизучаю линки что Alexm12 дал и уже переберусь в ветку самбиста )

А видео Ваши я все видел наверное ))) не только из той ветки )) не без их участия у меня, как говорится шило в одном месте… ))))

zimarev

Вот сейчас собрал физюляш и хвостовое оперение, и понимаю что хвост получился очень тяжелым, не знаю что нужно будет повесить впереди чтобы получить более или менее нормальную центровку.

Barim

Отвечал в сообщении 205, странно что хвост получается тяжелым.
Я изначально хотел сервы ставить под крыло, но именно передняя центровка и заставила сместить сервы в хвост, так как альтернативой было только ставить батарею под крыло, а это черевато снимаем крыла каждый раз когда меняешь батарею.

mch

Я думаю всё дело в камере