Тренер Cessna 150 из потолочки
Если вы внимательно читали статью - то я там рекомендовал гонять центровку с помощью сервомашинок управления рулем направления и рулем высоты.
Их можно поставить ближе к крылу.
Если сервомашинки уже установлены, то можно перенести колеса ближе к мотору.
В случае когда все это не поможет - придется таки переносить сервы ближе к крылу.С задней центровкой Цессна будет слишком вертлява и с ней сложно будет справиться на посадке.
Дело в том, что машинки еще не стоят, а он уже валится на хвост, всё стоит и остались только машинки, видемо придется ставить их под крыло?
А батарея в отсеке перед мотором стоит? И хвост все равно перевешивает?
Я вчера попытался летать, дул шквальный ветер (уж точно не 10 м.с.), но летать охото было сильнее. Особенно после того как Barim сообщил как можно летать в перевернутом состоянии. Первый взлет, борьба с ветром, с огромным трудом самолет двигается (почти на месте стоит). И на развороте самолетку бросает к планете. Отделался легким испугом и провалился по пояс в снег, пока лез к самолетке. В этом месте, как раз, яма - самолет мягко приземлился. Но меня, почему-то это не остановило … хочу летать. Взлет (как бы вертикальный благодоря ветру), теперь решил сначало набрать высоту. Набрал 40 м (самолетик стал маленьким) и пробую. Но порывы ветра бросают самолетку в разные стороны и в перевертыше её удержать сложно. Потом начинаю разворачиваться и самолетка очень интересно начинает себя вести. Такого красивого, неуправляемого штопора я в жизни не видел, такие кульбиты, то резкие пролеты к планете, то опять кувырок. А оказалось, что ветром оторвало резинки, осталась только одна. Вот крыло на ней и прыгало. Повреждения небольшие, просто подклеил мотошпангоут и усё!!! Вот, желание летать сильнее здравого рассудка 😃
А батарея в отсеке перед мотором стоит? И хвост все равно перевешивает?
Втом то и дело что всё стоит:(
2: ZlVasek
Охота летать сильнее всего проявляется именно в сильный ветер.
Я часто в шквальный ветер выхожу полетать с бутербродным мустангом, он у меня старичок, уже пару раз хотел утилизировать но рука так и не поднялась. И самое что интересное - как решил, что летать будет до первого краша - так крашей на нем и нет, даже в самый сильный ветер 😃
2:mch
Странно. Тогда лучшим решением будет установка сервомашинок под крылом.
Ставить лучше внутри фюзеляжа, сделать боудены с проволокой (ватные палочки соединенные между собой термоусадкой, внутри проволока от карниза.
Боудены вклеить в шпангоут и на выходе из фюзеляжа.
Фото как я делал такие можно посмотреть в фотоинструкции по бутербрдному мустангу.
Вторым решением может быть установка аккумулятора с большей емкостью. Или 2 акка в параллель - емкость возрастет вдвое.
Можно вынести мотор вперед, но это придется дорабатывать фюзеляж.
Так же можно сделать накладки на нос фюзеляжа (те что отдельной деталью) и днище до середины крыла из шпона - приклеить прямо к потолочке, это увеличит прочность фюзеляжа, сделает его более устойчивым к морковкам.
Можно поставить носовой обтекатель из пэт бутылки.
Поставить шасси по переднее - меньше будет вероятность капостирования при посадке.
Я бы начал с переноса сервомашинок и увеличения аккумуляторов - лучше полезный груз возить, заодно и время полета увеличится.
Молодец! Эх, когда аппарат новенький, то такой аккуратный. Я уже подумываю о замене передка самолета вместе с мотошпангоутом и вторым шпангоутом. Или небуду, подумаю.
Но клея там уже полно, а мне всё ровно нравиться!!! Пускай летает пока не развалиться, а если развалиться, то соберу и опять в небо 😃
2 mch: лудше удлиннить нос самолетки, соответственно двиг уйдет вперед и т.д. Ну или просто мотошпаногоут передвинуть и будет хорошо!
У меня проблем с центровкой не было, возможно из-за тяжелого двигателя 2830, акк стоит 800 2s. Тяги на половине газ висит.
а винт какой?
Винт 10х3,8 арс.
Штудируйте это.
О, Спасибо большое )) это на долго )) ушёл ☕
Сюда Здесь Про разные моды.
Спасиб и за это ) с аппаратурой вроде все ясно.
Сам5Бист рассчитан именно на таскание фотоаппаратуры, я на него крепил цифромыльницу и снимал с неба землю 😃
Там в первом же сообщении есть видео полета с фотоппарата закрепленного под крылом с помощью 4-х банковских резинок 😃
Видел и читал ту ветку, может не совсем внимательно - пока новичок не все замечаю сразу, но сесна приглянулась больше )
Я поизучаю линки что Alexm12 дал и уже переберусь в ветку самбиста )
А видео Ваши я все видел наверное ))) не только из той ветки )) не без их участия у меня, как говорится шило в одном месте… ))))
Вот сейчас собрал физюляш и хвостовое оперение, и понимаю что хвост получился очень тяжелым, не знаю что нужно будет повесить впереди чтобы получить более или менее нормальную центровку.
Отвечал в сообщении 205, странно что хвост получается тяжелым.
Я изначально хотел сервы ставить под крыло, но именно передняя центровка и заставила сместить сервы в хвост, так как альтернативой было только ставить батарею под крыло, а это черевато снимаем крыла каждый раз когда меняешь батарею.
Я думаю всё дело в камере
Так он у меня и без камеры летает 😃
Прикинул впереди нужно повесить грамм 150 чтобы центровка нормальная получилась!
Прикинул впереди нужно повесить грамм 150 чтобы центровка нормальная получилась!
Из чего ж Вы хвост сделали!!!😮
Там хвост случайно не из алюминия??? =) это я так в шутку… Странно, тоже построил цессну, облетал норм, центровка норм ниче особенного планирует изящно, хотя двиг у меня 45 гр. делал я цесну побольше чем тут, но по том же чертежам, довольно все норм получилось видео облета выложу попозже, если захотите, просто я тока начал летать, и мой полет на видео был вторым…
Кирилл, конечно интересно ваше видео! Особенно оно будет интересно новичкам, ведь одно дело - поведение авиамодели в моих руках и совсем другое дело - управление цессной таким же начинающим.
Я вот заметил, что у людей которые говорят " у меня всё нормально" то двигатель тяжелей, то камера стоит. Вот у меня машинки РН и РВ стоит под крылом и всё равто как у автора, центровка на передней кромке лонжерона не получается, всё уже вперед сдвинкл, удается поймать баланс только на задней кромке лонжерона.
Еще хотелось бы знать на сколько можно смещать центр тяжести от эталонного?
Когда я собирал модель, то ориентировался с ЦТ на шасси, камера на постоянку установлена вместо шасси.
На задней кромке лонжерона летать будет, но на посадке придется быть осторожным.
Проволака исрольэована из сварочного полуавтомата
А антенна, что, рядом с тягами проходит?
И люфт - сами тяги дают?
Можно попробовать еще присадочную проволоку для сварки нержавейки, она прутами по 1м.
Очень аккуратный аппарат получился!
А по поводу центровки, у меня машинки установленны в хвосте. Просто акк ни-мх стоит и шасси! Всё ок.
И ещё, автору ещё одно спасибо! Аппарат невероятно живучий. В воскресенье приехал на большие полетушки, смотрю моторама пошатывается. Ну думаю, не зря же приехал. Отлетал 14 акков и домой. Вечером решил подклеть мотораму. Снял капот … батюшки! моторама - то недержиться вообще. Как мотор не отпал в полете я не знаю. Просто когда газу давал он нос задирал. Короче капнул, а самолетика пол морды раскромсано от огромного количесва встречь с планетой. Перекромсал, сделал капот посимпотичнее и покрасил в цвет. Самолетка на завесть получилась. Вообще самолет бессмертный. Очень ремонтопригодный. В крайнем случае можно заменить фюзеляж и крыло и всё ОК! Крыло особо прочное получилось. Много раз зацеплялся им о планету, футбольные ворота, дерево дорогу перебегало, недавно ветром оторвало все резинки, кроме одной, а крылу хоть бы хны, очень прочное.