Тренер Cessna 150 из потолочки

Barim

😃

Оригинально!
Не слишком эстетично, но весьма оригинально!

Чем мне нравяться самодельные самики - так это тем, что в них можно переделат все что угодно! 😃

ZlVasek

Мне если приходит идея в голову, то мне не до эстетики. Первые экземпляры все не очень аккуратные, но работают, а потом начинаю аккуратничать. Этот самолет для меня лаборатория. Я на нем учусь всему. В первую очередь летать, чинить и правильно падать в случае ЧП.

Barim

Такая же фигня и у меня!

80% того что делаю получается летающей лабораторией, которую довести до ума не доходят руки 😃

Пока собираю - меняю чертеж прямо по месту сборки, а потом, когда убеждаюсь что это летает, то переделывать заново и аккуратно становиться просто лениво 😃

liquidsense
Barim:

Для ответа желательно знать что есть и сколько весят мотор и акк.

На сколько помню из Ek05-хххх только 0001 на 1500 оборотов. Но он маловат для цессны.
Остальные или 1000 оборотов на вольт или под вертолет с оборотами >2500
Под 1000 оборотов надо 3s батарею.

Если исходить из всего этого, то ориентировочный полетный вес у вас будет около 400-420 грамм.

Значит вам надо выбрать двигло с тягой не менее 380 грамм и не более 550 (больше нафиг не нужно), при этом вес мотора от 30 до 56 грамм.

Я юзал только Ek05-0001, какие параметры остальных движков - не знаю.
Поищите описания моторов и их тяги, чем мог - помог.

Благодарю!
Собственно пока ничего нет, кроме самой тушки и аппы))) хочу подобрать внутренности, т.к. те, которые Вы указывали в начале темы не все есть в наличии на хоббисити. Вот и думаю что-то другое подбирать. Требования к внутренностям простые: а)чтобы хорошо подошло по параметрам на эту модельку; б) продолжительное время полета; в)несильно затратно(цена-качество).
😃

Юрий_Иванович

Я уже писал, что ставил на этот самоль двигатель ЕК05-0001 , купленный в РЦ-Океане, но мне показалось, что тяги ему немного не хватает. Хотя после этого этот же двигатель я переставил на “Каспера”, весом 346г, и летал абсолютно нормально.😃 Так что нужно пробовать. 😃

Александр==

Здравствуйте уважаемый Barim,выбрал свою первую модель цессну.
У меня к вам несколько вопросов;
1:Двигатель и регулятор Evo 1790 Outrunner Brushless & ESC 30A
2:Винты 7х3.5 и 6х3
3:Какой из аккумов - Li-Po 1480mAh 11.1v 15C 3S1P вес-122 г.
или - Li-Po 2080mAh 11.1v 20C 3S1P вес-160 г.
Собственно вот эту силовую установку хочу поставить,подойдет ли для обучения полетам?

Gra4
ZlVasek:

Я сделал заднюю стойку шасси управляемой!

Так практически все задние колёса управляемые, только зачем от сервы, проще от хвоста, веса раза в 2 меньше, но главное проще. Правда на таком разрешении фоток ничего не разглядел.

bobt

Вопрос Barim и всем кто уже повторил модель. На фото я обвел в красную рамку не понятную мне деталь. Как писал автор :

Низ и вех авиамодели я зашивал не по чертежам, приклеивая потаолочку с запасом. После того как клей на авиамодели застывал, я срезал лишнее канцелярским ножем для бумаг. Такой подход к изготовлению авиамодлей мне нравиться больше. Получается быстрее изготовить авиамодель.

То есть если это так, дно модели состоит из двойного слоя пенопласта для надежности ? Второй вопрос, почему эта деталь доходит не до конца фюзеляжа ?

Barim

Это я на этапе конструирования примерял деталь “дно”.
При сборке отказался от нее в сторону дна с внешней стороны.

К сожалению фото “потрохов” без этой детали не было, так что пришлось ставить в фото инструкцию с этой деталькой.

По замыслу - эта деталь оканчивается на уровне киля. Там ее ширина в 2 потолочки. Под килем планировалась пластина с 2-х потолочек от прорези стабилизатора до края фюза.

По размышлениям от такой конструкции решил отказаться в сторону накладного дна и эту деталь пришлось аккуратно отрезать по клеевому шву.

Чертежи делал уже по готовой модели, там этой детали нет.

Если хотите - можете сделать двойное дно от начала авиамодели до конца крыла.
Двойное дно на хвосте не нужно - только лишний вес.

У меня пилотага 1.5 метра размахом имела хвост сделанный как в цессне из одинарного слоя пототлочки - прекрасно летала.

Александр==:

1:Двигатель и регулятор Evo 1790 Outrunner Brushless & ESC 30A
2:Винты 7х3.5 и 6х3
3:Какой из аккумов - Li-Po 1480mAh 11.1v 15C 3S1P вес-122 г.
или - Li-Po 2080mAh 11.1v 20C 3S1P вес-160 г.
Собственно вот эту силовую установку хочу поставить,подойдет ли для обучения полетам?

3S для 1790 оборотов на вольт много, желательно 2S и винт 7х3.5 или 8х4 DD

Акк желательно выбирать более легкий.

Если такой возможности нет, то 1480mAh, винт 7х3.5 и ограничить обороты двигла настройками пульта.

Для обучения желательно иметь небольшую скорость полета модели, а значит винт по больше, шаг на нем по меньше - тогда можно заходить на посадку “пешком”.

karnysh

Тоже загорелся собрать этот самолет. (Автору респект)
Опыт пилотирования достаточный, но душа просит чего нить такого, чтобы рядом с домом запускать и релаксировать 😃 а также чтобы ребенка завлечь… Опыт изготовления самолетов самому - нулевой 😃… только ARF собирал, но как то 3000р за кусок обрезанного пенопласта не охота отдавать… вся начинка есть…
Вопрос - как выбрать плитку (видел моног типиков на эту тему, но все же) какой толщины?.. Есть ли без рисунка? Размер стандартный… По обтяжке дадите ссылочку… Скотч упаковочный?

Индюков_Кирилл

Плитка потолочная, без выпуклостей, можно с рисунком. Толщина обычно 3-4-5мм. Можно покупать специальные пленки для обтяжки, но я обтягивал обычным цветным скотчем(вышло дешевле) Размер вроде как бы стандарт это 500*500мм.

Александр==

Приступил к постройке модели,Спасибо за подробное описание сборки !

zimarev

Народ подскажите я вот сделал слойку, сделал этот тренер, но оборудования пока нет, что еще посоветуете интересное новичку из потолочки?

Barim

Есть фотоинструкция Бутербродного мустанга - низкоплан, почти полукопия 😃
В полете разительно отличается и от Цессны и от 3D моделей.

Александр==:

Спасибо за подробное описание сборки !

Всегда пожалуйста! Удачной постройки!

milancrash

Подскажите, закругления крыльев вырезать сразу, а элероны?

Barim

Закругления вырезаются сразу на нижней части крыла, верхняя обрезается по нижней после склейки.

Элероны так же отрезаются после склейки

Vertolet4ik

Доброго времени суток!
Хочу поделиться своим опытом постройки данной модели, т.к. это первое (и пока единственное) из радиоуправляемого, на чем я полетел, до этого в прошлом свободнолетающие, кордовые и стендовый моделизм.
Собирал можно сказать в торопях, выбирая свободное время (в основиом по ночам), кроме того аппаратуру получил сравнительно недавно (ждал заказ из Питера - Hitec Optic 6).
Не стал замарачиваться с объемным профилем и сделал контурный склеив две потолочки, предварительно согнул, прокатав о край табуретки (кстати очень быстро, легко и доступно, поперек волокон материала) буквально в 4 приёма.
сделал центроплан по внутреннему профилю из 8 полосок бальзы по 6мм, усилил переднюю кромку карбоновым прутом, проклеил арм. скотчем. Чтобы не ограничивать расходы на элеронах, каждому поставил по машинке, посадив их на двусторонний скотч, сверху плоскость обтянул красным скотчем, чтобы пространственное ориентирование не потерять (мне так удобнее).
Кабанчики изготовил из остатков от стендового Ми-8 (ящики для инструментов у створок грузовой кабины), элероны - бальза 3мм, кабанчики сажал на циакрин, шарниры на кабанчиках - соединительные колодки для проводов разрезанные пополам, вилки на машинках покупные, тяги - 1мм стальная проволока. элероны можно было посадить на скотч, но я решил сделать по 3 петли из плотной пленки на каждом.
Фюзеляж делал из метровых потолочных плиток, жаль её ширина (170мм) не позволила сделать крыло…
Моторама и силовой набор кабинной части фюзеляжа - все таже бальза 6мм.
костыль сделал из пружины от своей старой фуражки, конец которой изогнул z-образно и вставил в прорезь потолочки, приклеив на циакрин и сверху скотчем проклеил.
Машинки РВ и РН поставил рядом , посадив на двусторонний скотч к передней части 5-го шпангоута, тяги покупные (боюсь быть не точным, но кажется боуден называется), которые закрепил на фюзеляже опять-таки скотчем. Кабанчики- все тот же Ми-8, вклеил в прорези на циакрин, но потом посадил на “Регент” просто поздно его купил. стабилизатор, как и крыто из 2-х потолочек склееных “Титаном”, РВ тоже самое, петли ,как в описании, из двустороннего скотча, а вот с килем решил долго не возиться, и приклеил обе половины на скотч (двустор). В фюзеляж киль вклеил на циакрин, стабилизатор сначала на титан, но в процессе летной эксплуатации посадил на “Регент”, впрочем полеты покажут какие места слабые, вот только поленился фюзеляж из двух слоев собрать, все торопился к выходным сделать.
К установке основного шасси отнесся халатно, как следствие - отвалились при первой посадке.
Крышки отсеков фиксировал армированым скотчем, для быстроты доступа, да и держит хорошо, крыло на резинке, купленой в рыболовном магазине 50р. за 10 метров, воздушный винт поставил на цангу с накручивающимся коком.
В процессе эксплуатации было сломано 3 воздушных винта, после чего поставил пластиковый винт “Термик” и при очередной жесткой посадке сломал… вал двигателя (винт даже не поцарапался). Погоревал минут 10, пошел в сарай со штангеном и - о чудо… гвозди 70мм диаметром ровно 3 мм, слабенько, зато летать можно, (на безопасность полетов не влияет). обрезал, края обработал, что касается отсудствия стопорной шайбы - тяга не такая большая и опытным путем доказано - на max оборотах статор остатся на своем месте.
фотографии в следующем сообщении.
Написал все это , чтоба поделиться опытом постройки данной модели, может кому что покажется полезным, и пока мат.часть находится на КВР, планирую усилить фюзеляж пустив по бортам рейки…
еще раз напомню, что этот самолет - мой первый Р/У опыт, в процессе изготовления находится летающее крыло с объемным профилем и полноценным фюзеляжем, по собственным чертежам и переделка кордовой копии И-16 в Р/У.
В последствии хочу перейти на ДВС.
Спасибо всем, кому хватило терпения дочитать!!! :😁

Вот фотографии

Продолжение

P.S. В полете машина ведет себя прекрасно, отлично планирует, а самое главное на моем этапе - живучая, вес примерно в районе 300 грам, точно не замерял, старые весы давно выброшены из-за поломки, а новые еще не приобретены, (жена никак не переживет покупку аппаратуры, хотя озвученная цена сильно занижена 😇) но скоро планирую

Barim

Поздравляю с первой самодельной авиамоделью!

Вам удалось еще больше упростить изготовление Цессны! 😃

Андрей1-3

У меня пара вопросов. Кто-нибудь делал модель с убирающимся шассии? Кто-нибудь богат принципиальной схемой регулярота оборотов двигателя?

Vertolet4ik

Спасибо за поздравление! Я сейчас хочу как следует летать научиться, а на будущее есть в голове одна глобальная идея… Но это после реанимации “Ишачка”