Тренер Cessna 150 из потолочки
Я сделал заднюю стойку шасси управляемой!
Так практически все задние колёса управляемые, только зачем от сервы, проще от хвоста, веса раза в 2 меньше, но главное проще. Правда на таком разрешении фоток ничего не разглядел.
Вопрос Barim и всем кто уже повторил модель. На фото я обвел в красную рамку не понятную мне деталь. Как писал автор :
Низ и вех авиамодели я зашивал не по чертежам, приклеивая потаолочку с запасом. После того как клей на авиамодели застывал, я срезал лишнее канцелярским ножем для бумаг. Такой подход к изготовлению авиамодлей мне нравиться больше. Получается быстрее изготовить авиамодель.
То есть если это так, дно модели состоит из двойного слоя пенопласта для надежности ? Второй вопрос, почему эта деталь доходит не до конца фюзеляжа ?
Это я на этапе конструирования примерял деталь “дно”.
При сборке отказался от нее в сторону дна с внешней стороны.
К сожалению фото “потрохов” без этой детали не было, так что пришлось ставить в фото инструкцию с этой деталькой.
По замыслу - эта деталь оканчивается на уровне киля. Там ее ширина в 2 потолочки. Под килем планировалась пластина с 2-х потолочек от прорези стабилизатора до края фюза.
По размышлениям от такой конструкции решил отказаться в сторону накладного дна и эту деталь пришлось аккуратно отрезать по клеевому шву.
Чертежи делал уже по готовой модели, там этой детали нет.
Если хотите - можете сделать двойное дно от начала авиамодели до конца крыла.
Двойное дно на хвосте не нужно - только лишний вес.
У меня пилотага 1.5 метра размахом имела хвост сделанный как в цессне из одинарного слоя пототлочки - прекрасно летала.
1:Двигатель и регулятор Evo 1790 Outrunner Brushless & ESC 30A
2:Винты 7х3.5 и 6х3
3:Какой из аккумов - Li-Po 1480mAh 11.1v 15C 3S1P вес-122 г.
или - Li-Po 2080mAh 11.1v 20C 3S1P вес-160 г.
Собственно вот эту силовую установку хочу поставить,подойдет ли для обучения полетам?
3S для 1790 оборотов на вольт много, желательно 2S и винт 7х3.5 или 8х4 DD
Акк желательно выбирать более легкий.
Если такой возможности нет, то 1480mAh, винт 7х3.5 и ограничить обороты двигла настройками пульта.
Для обучения желательно иметь небольшую скорость полета модели, а значит винт по больше, шаг на нем по меньше - тогда можно заходить на посадку “пешком”.
Тоже загорелся собрать этот самолет. (Автору респект)
Опыт пилотирования достаточный, но душа просит чего нить такого, чтобы рядом с домом запускать и релаксировать 😃 а также чтобы ребенка завлечь… Опыт изготовления самолетов самому - нулевой 😃… только ARF собирал, но как то 3000р за кусок обрезанного пенопласта не охота отдавать… вся начинка есть…
Вопрос - как выбрать плитку (видел моног типиков на эту тему, но все же) какой толщины?.. Есть ли без рисунка? Размер стандартный… По обтяжке дадите ссылочку… Скотч упаковочный?
Плитка потолочная, без выпуклостей, можно с рисунком. Толщина обычно 3-4-5мм. Можно покупать специальные пленки для обтяжки, но я обтягивал обычным цветным скотчем(вышло дешевле) Размер вроде как бы стандарт это 500*500мм.
Приступил к постройке модели,Спасибо за подробное описание сборки !
Народ подскажите я вот сделал слойку, сделал этот тренер, но оборудования пока нет, что еще посоветуете интересное новичку из потолочки?
Есть фотоинструкция Бутербродного мустанга - низкоплан, почти полукопия 😃
В полете разительно отличается и от Цессны и от 3D моделей.
Спасибо за подробное описание сборки !
Всегда пожалуйста! Удачной постройки!
Подскажите, закругления крыльев вырезать сразу, а элероны?
Закругления вырезаются сразу на нижней части крыла, верхняя обрезается по нижней после склейки.
Элероны так же отрезаются после склейки
DELete pls
Доброго времени суток!
Хочу поделиться своим опытом постройки данной модели, т.к. это первое (и пока единственное) из радиоуправляемого, на чем я полетел, до этого в прошлом свободнолетающие, кордовые и стендовый моделизм.
Собирал можно сказать в торопях, выбирая свободное время (в основиом по ночам), кроме того аппаратуру получил сравнительно недавно (ждал заказ из Питера - Hitec Optic 6).
Не стал замарачиваться с объемным профилем и сделал контурный склеив две потолочки, предварительно согнул, прокатав о край табуретки (кстати очень быстро, легко и доступно, поперек волокон материала) буквально в 4 приёма.
сделал центроплан по внутреннему профилю из 8 полосок бальзы по 6мм, усилил переднюю кромку карбоновым прутом, проклеил арм. скотчем. Чтобы не ограничивать расходы на элеронах, каждому поставил по машинке, посадив их на двусторонний скотч, сверху плоскость обтянул красным скотчем, чтобы пространственное ориентирование не потерять (мне так удобнее).
Кабанчики изготовил из остатков от стендового Ми-8 (ящики для инструментов у створок грузовой кабины), элероны - бальза 3мм, кабанчики сажал на циакрин, шарниры на кабанчиках - соединительные колодки для проводов разрезанные пополам, вилки на машинках покупные, тяги - 1мм стальная проволока. элероны можно было посадить на скотч, но я решил сделать по 3 петли из плотной пленки на каждом.
Фюзеляж делал из метровых потолочных плиток, жаль её ширина (170мм) не позволила сделать крыло…
Моторама и силовой набор кабинной части фюзеляжа - все таже бальза 6мм.
костыль сделал из пружины от своей старой фуражки, конец которой изогнул z-образно и вставил в прорезь потолочки, приклеив на циакрин и сверху скотчем проклеил.
Машинки РВ и РН поставил рядом , посадив на двусторонний скотч к передней части 5-го шпангоута, тяги покупные (боюсь быть не точным, но кажется боуден называется), которые закрепил на фюзеляже опять-таки скотчем. Кабанчики- все тот же Ми-8, вклеил в прорези на циакрин, но потом посадил на “Регент” просто поздно его купил. стабилизатор, как и крыто из 2-х потолочек склееных “Титаном”, РВ тоже самое, петли ,как в описании, из двустороннего скотча, а вот с килем решил долго не возиться, и приклеил обе половины на скотч (двустор). В фюзеляж киль вклеил на циакрин, стабилизатор сначала на титан, но в процессе летной эксплуатации посадил на “Регент”, впрочем полеты покажут какие места слабые, вот только поленился фюзеляж из двух слоев собрать, все торопился к выходным сделать.
К установке основного шасси отнесся халатно, как следствие - отвалились при первой посадке.
Крышки отсеков фиксировал армированым скотчем, для быстроты доступа, да и держит хорошо, крыло на резинке, купленой в рыболовном магазине 50р. за 10 метров, воздушный винт поставил на цангу с накручивающимся коком.
В процессе эксплуатации было сломано 3 воздушных винта, после чего поставил пластиковый винт “Термик” и при очередной жесткой посадке сломал… вал двигателя (винт даже не поцарапался). Погоревал минут 10, пошел в сарай со штангеном и - о чудо… гвозди 70мм диаметром ровно 3 мм, слабенько, зато летать можно, (на безопасность полетов не влияет). обрезал, края обработал, что касается отсудствия стопорной шайбы - тяга не такая большая и опытным путем доказано - на max оборотах статор остатся на своем месте.
фотографии в следующем сообщении.
Написал все это , чтоба поделиться опытом постройки данной модели, может кому что покажется полезным, и пока мат.часть находится на КВР, планирую усилить фюзеляж пустив по бортам рейки…
еще раз напомню, что этот самолет - мой первый Р/У опыт, в процессе изготовления находится летающее крыло с объемным профилем и полноценным фюзеляжем, по собственным чертежам и переделка кордовой копии И-16 в Р/У.
В последствии хочу перейти на ДВС.
Спасибо всем, кому хватило терпения дочитать!!! :😁
Вот фотографии
Продолжение
P.S. В полете машина ведет себя прекрасно, отлично планирует, а самое главное на моем этапе - живучая, вес примерно в районе 300 грам, точно не замерял, старые весы давно выброшены из-за поломки, а новые еще не приобретены, (жена никак не переживет покупку аппаратуры, хотя озвученная цена сильно занижена 😇) но скоро планирую
Поздравляю с первой самодельной авиамоделью!
Вам удалось еще больше упростить изготовление Цессны! 😃
У меня пара вопросов. Кто-нибудь делал модель с убирающимся шассии? Кто-нибудь богат принципиальной схемой регулярота оборотов двигателя?
Спасибо за поздравление! Я сейчас хочу как следует летать научиться, а на будущее есть в голове одна глобальная идея… Но это после реанимации “Ишачка”
У пара вопросов. Кто-нибудь делал модель с убирающимся шассии? Кто-нибудь богат принципиальной схемой регулярота оборотов двигателя?
убирающееся шасси меня тоже очень интересует!!!
а схемы самодельных регуляторов в разделе про электронику искать… кстати точно есть ! видел но честно говоря помоему легче купить…
по поводу убитающихся шасси, посмотрите здесь : rcopen.com/forum/f82/topic178430
Народ подскажите такой момент хотел купить двигатель hobbycity.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr… но они кончились, какой можно выбрать с такими же характеристиками (желательно с запасом тяги на 2-3S липо), и чтобы стоил примерно так же?!
Или просто подождать пока завезут?
Может такой hobbycity.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…
Или такой hobbycity.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…
Или такой hobbycity.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…
А как должен вести себя самолет с неправильным выкосом мотора?
Вот интерисующий вас материал, Регулировка - сами понимаете, при нейтральном положении рулевых поверхностей, а незначительные недостатки аэродинамики модели, всегда можно исправить тримированием…
Источник: Кн. “Лети, модель”, М. ДОСААФ, 1970 г. с.23
P.S. в оригинале качество сканирования на много лучше, при необходимости могу прислать…
Спасибо за илюстрацию!
Добрый день!
Я тоже поздравляю с постройкой модели. Модель просто замечательная,очень верткая,за что я и поплатился 😃 Переоценил свои силы. Т.к. я ещё учусь, и делаю это максимально экстримально, почти после каждого полетного дня, я заливаю немного клея в самоль. На днях поехал в сад,ну там банька, первые шашлыки. Ну как я не буду в воскресенье запускать самолетку. А идти далеко неохото. Вот и взлетел с дорожки, пролетел между домами (дорога широкая - дачный поселок), столбами и проводами. Первый акк отлетал повыше, просто супер. Только посадить оказалось очень сложно. Дорога-то большая, но над ней натянуты провода каждые 20-30 метров. И лавируя между ними, с трудом и страхом (а так же криком “а ну брысь с ВПП …”) посадил летательный аппарат. Ну как я не буду дальше летать, если есть ещё один акк заряженный. Правильно, я иду на взлет. Вот тут я и начал показывать выпендреж: полу петля- полу бочка, просто петля, просто бочка, всякие кульбиты. И когда я понимаю что планета недалеко уже, а соотвественно чужие дома и машины, я принимаюсь судорожно выправить ситуацию. Тут даже мой отец, вышедший посмотреть, понял, что дело пахнет киросином, дал дёру. Самолет цепляет крылом провода, столб, и … НЕТ, не падает, а направляется на меня, пикируя. Ну вообще-то не на меня, а на машину моего папы, которую он купил два дня назад, ещё краской пахнет. Ну думаю или я, или самолет. Бросаюсь на встречу своему созданию и сбиваю его на подлете к цели. Результат слоамнный винт (хорошо я его зашкурил), небольшая рана на руке от него и то что вы можете увидеть на фото. После этого небольшого краша, я его восстановил, но это уже получился плохолетающий кирпич. (на удивление, крыло неремонтировалось ни разу - как новое). Пришлось упразнить (временно) цессну из авиапарка. Но обязон построю опять. А сейчас на САМе полетаю. Но самик был очень крепким. Я каждый день грядки засаживал с корнеплодами! Добрая ему память.