Тренер Cessna 150 из потолочки
ри малых расходах - выгребать из сложных ситуаций нереально…
Точно. Всяко ведь бывает… Но сложно советовать всем подряд именно большие или малые расходы… Все разные, реакция, моторика… Поэтому кому как привычней. Кому большие, кому малые.
На этой сессне отклонение РВ должно быть не более +30 -30. Если сделать больше, то падает эффективность рулей. Появляется больше тормозной, нежели вращающий момент.
------------------------
Лирика: Вчерашняя погода выдалась мягкая, со слабым ветром. Решил полетать. Пара кругов в штатном режиме. Ну, думаю, пора! После нескольких фигур самолетка приступила к 3D, причем явно без моего вмешательства… 😆
Я судорожно пытался ее поймать и урезонить… 😮 Фиг там! Скажу точно - рулей слушалась. Элеронов тоже. Но что вытворяла!!! 😎 В симе такое не всегда приснится! На долю сек. я все же ее выровнял. но… земля была близА…😃 Сугроб… Сломанный винт (вражина!!!)… сломанный фюзеляж… Долетался…
Разбираю самолетку и нахожу причину 3D полетов… расстегнулся захват крепления батареи. Она ушла назад, т.к. место было только назад и предостаточно. Вот и вся причина… Стыдно признаваться, но именно я писал на стрницах, что делать нужно основательно и не тяп-ляп… 😦
Ладно, все равно ремонт. Достаю скотч. Заматываю раны. Ставлю другой винт. Приматываю снизу доп. груз на ~500 гр… (в ветке есть люди, которые понимают в чем дело). И запускаю самолетку… Как и предполагалось ранее, самолетка с 28-30 в носу рухнула буквально через неск секунд. Поломок почти не добавилось. Так что сейчас на ремонте… 😒
Всем добрый день.
Построил обсуждаемый аппарат. Мой первый полетевший самолёт. Благодарность Barim’у за конструкцию и технологию. Короткое видео.
На этой сессне отклонение РВ должно быть не более +30 -30. Если сделать больше, то падает эффективность рулей. Появляется больше тормозной, нежели вращающий момент.
А с этого места по подробней 😃 может это поможет сбросить скорость…
Вопрос, поделитесь опытом, сколько надо вам метров ВПП для посадки на шасси этой модели?
Прошу всех кто читает поделиться своими наблюдениями…
П.С. Есть у меня проект, сделать ВПП возимую с собой на поле. Потому как самолет без шасси - как то недосамолет… А в травку садиться или с травки взлетать - надо делать их несоразмерно большими… да и вес у нас маленький у цессн. Осталось определиться с размером - чтоб оценить реальность проекта. (влезет в машину или нет)
Пробег по земле получается метра 4, наверное… или даже меньше - зависит от того, откуда ветер. Проблема будет именно в том, чтобы при посадке “вписаться” именно в эту полоску. Чем-то эта процедура мне очень напоминает посадку на авианосец, разве что ВПП на месте у меня находится. Нашел я себе местечко для полетов, но оно очень небольшое - нужно кого-то сблатовать с машиной, чтобы привезти лопату и торчащую флору местами порубать, тогда чуть больше будет. А пока не всегда получается посадить Сессну на эту "полоску.Зато уж когда удается - море восторга!.. 😃
eliash
20 см на метр. Я тоже думал про что то типа линолеума для взлета и посадки. Но по нему катится будет очень долго! 😃
Нет, нет 😃 я думаю о сборной конструкции из утеплителя для стен. У нас такой розовый продается, достаточно жесткий и с ромбовидным рисунком на плоскости.
Плиты 40мм толщиной, с пазом для стыковки с другой плитой. длина полтора метра, ширина 60 см.
то есть если взять таких плит штук 10 - то получиться больше метра шириной полоса, и метров 7 длинной.
При этом если поставить призму и лазер в начало этой плиты - чтоб давало вертикальную плоскость как в лазерном уровне, то навестись на центр плиты будет достаточно удобно.
поставить на ножки небольшие, чтоб можно было под рельеф выровнять по уровню - и будет вполне шикарный аэродром 😃 легкий и разборной для транспортировки.
стоимость общая около 100 долларов. (с учетом 10плит, 5 алюминиевых уголков и деревянных ножек. видемо еще рейки нужны будут для поддержки)
собираться она должна в ящик 1,5м Х 1м Х 50см - то есть багажник, или пол багажника и откинутые задние сидения.
Т.е. эта композиция будет использоваться и для взлета, и для посадок?..
Попробуйте сначала нарисовать на асфальте прямоугольник с заданными сторонами, и посадить в него модель подряд несколько раз…
Т.е. эта композиция будет использоваться и для взлета, и для посадок?..
Попробуйте сначала нарисовать на асфальте прямоугольник с заданными сторонами, и посадить в него модель подряд несколько раз…
Ага, было бы где на асфальт садиться - стал бы я мучаться и тратить деньги???
П.С. Есть у меня проект, сделать ВПП возимую с собой на поле. Потому как самолет без шасси - как то недосамолет… А в травку садиться или с травки взлетать - надо делать их несоразмерно большими… да и вес у нас маленький у цессн. Осталось определиться с размером - чтоб оценить реальность проекта. (влезет в машину или нет)
Здесь уже обсуждалась тема переносной ВПП. Насколько я помню там ничего хорошего не вышло. Но если есть желание, то дерзайте. Может у вас что нибудь получится
Там сошлись на том что это круто, но постоянно одному возить все это в машине проблематично. Да и если этот один не приехал - то всем летать без полосы.
Для себя любимого вполне можно.
Я из брошенных на поле ДСП метр на мер делал подобие впп, просто укладывая их рядом. 4 штуки - получилась нормальная впп для мелколетов. Потом их кто то спер 😃
А с этого места по подробней
В книжках по аэродинамике приводят расчеты и объяснение по этому вопросу. При увеличении угла отклонения рулей, происходит срыв потока с плоскости. Эффективность создаваемого усилия падает, но в это же время увеличивается тормозящее усилие.
Под вращающим моментом имел ввиду момент, созданный отклонением ВР (Сила * плечо). Плечо равняется от точки приложения силы до ЦТ модели. У элеронов аналогично (2Сила * плечо). Только плечо уже беротся от середины элерона до ЦТ. Вроде так.
На шасси еще не сажал. Пока только с руки. Необходимый пробег не знаю.
Пытаюсь сажать зависая перед посадкой и затем - плюх… На средней плотности снег и без плюха садится неплохо. Я делал фюзеляж шире, чем в чертеже.
Но шасси все же делать буду. Как раз при этой починке. Нужную проволоку уже нашел…
Может кому интересно…
Мои полёты на первой Цессне.
Камера-брелок на козырьке, так что извиняйте…
rutube.ru/tracks/4019107.html?v=3e5a84fa8d5d98ec00…
Вот видео с борта:
rutube.ru/tracks/4019186.html?v=699f354a779a9cb4a9…
Только вот качество после мувимейкера и рутуба - караул…
Только вот качество после мувимейкера и рутуба - караул…
Pinnacle Studio + YouTube = качество
Тоже наглый оффтоп сейчас будет 😇
Pinnacle Studio
нафиг, вегас решает 😁
Вот видео с борта:
А нафига было ставить тяги элеронов, с шаровыми наконечниками?
Классная весчь! Между прочим, тяга при такой установке, ещё и крутится. А наконечники эти веса не имеют и стоят недорого.
А наконечники эти веса не имеют
Я всё таки предпочитаю Z-образные наконечники тяг. Но это уже дело вкуса 😃
В первый сегодняшний полет был проведен воздушный бой… Меня пытался сбить коршун О_о (или поймать хотел и изнасиловать)… С помощью мертвых петель и бочек, я избежал страшной участи…
P.S. Очень жаль, что некому было снимать видео =(
Немного не про цессну, но тем не менее про авиамоделизм 😃
Ну,“Сессноподобные” модели там тоже есть… 😃
Да вроде все нормально, только не забудь перед первым полетом укрепить самолет скотчем, а то я например, после 30 секунд в воздухе и последующей морковки, срезал и переделывал нос заново =)