Тренер Cessna 150 из потолочки
На этой сессне отклонение РВ должно быть не более +30 -30. Если сделать больше, то падает эффективность рулей. Появляется больше тормозной, нежели вращающий момент.
А с этого места по подробней 😃 может это поможет сбросить скорость…
Вопрос, поделитесь опытом, сколько надо вам метров ВПП для посадки на шасси этой модели?
Прошу всех кто читает поделиться своими наблюдениями…
П.С. Есть у меня проект, сделать ВПП возимую с собой на поле. Потому как самолет без шасси - как то недосамолет… А в травку садиться или с травки взлетать - надо делать их несоразмерно большими… да и вес у нас маленький у цессн. Осталось определиться с размером - чтоб оценить реальность проекта. (влезет в машину или нет)
Пробег по земле получается метра 4, наверное… или даже меньше - зависит от того, откуда ветер. Проблема будет именно в том, чтобы при посадке “вписаться” именно в эту полоску. Чем-то эта процедура мне очень напоминает посадку на авианосец, разве что ВПП на месте у меня находится. Нашел я себе местечко для полетов, но оно очень небольшое - нужно кого-то сблатовать с машиной, чтобы привезти лопату и торчащую флору местами порубать, тогда чуть больше будет. А пока не всегда получается посадить Сессну на эту "полоску.Зато уж когда удается - море восторга!.. 😃
eliash
20 см на метр. Я тоже думал про что то типа линолеума для взлета и посадки. Но по нему катится будет очень долго! 😃
Нет, нет 😃 я думаю о сборной конструкции из утеплителя для стен. У нас такой розовый продается, достаточно жесткий и с ромбовидным рисунком на плоскости.
Плиты 40мм толщиной, с пазом для стыковки с другой плитой. длина полтора метра, ширина 60 см.
то есть если взять таких плит штук 10 - то получиться больше метра шириной полоса, и метров 7 длинной.
При этом если поставить призму и лазер в начало этой плиты - чтоб давало вертикальную плоскость как в лазерном уровне, то навестись на центр плиты будет достаточно удобно.
поставить на ножки небольшие, чтоб можно было под рельеф выровнять по уровню - и будет вполне шикарный аэродром 😃 легкий и разборной для транспортировки.
стоимость общая около 100 долларов. (с учетом 10плит, 5 алюминиевых уголков и деревянных ножек. видемо еще рейки нужны будут для поддержки)
собираться она должна в ящик 1,5м Х 1м Х 50см - то есть багажник, или пол багажника и откинутые задние сидения.
Т.е. эта композиция будет использоваться и для взлета, и для посадок?..
Попробуйте сначала нарисовать на асфальте прямоугольник с заданными сторонами, и посадить в него модель подряд несколько раз…
Т.е. эта композиция будет использоваться и для взлета, и для посадок?..
Попробуйте сначала нарисовать на асфальте прямоугольник с заданными сторонами, и посадить в него модель подряд несколько раз…
Ага, было бы где на асфальт садиться - стал бы я мучаться и тратить деньги???
П.С. Есть у меня проект, сделать ВПП возимую с собой на поле. Потому как самолет без шасси - как то недосамолет… А в травку садиться или с травки взлетать - надо делать их несоразмерно большими… да и вес у нас маленький у цессн. Осталось определиться с размером - чтоб оценить реальность проекта. (влезет в машину или нет)
Здесь уже обсуждалась тема переносной ВПП. Насколько я помню там ничего хорошего не вышло. Но если есть желание, то дерзайте. Может у вас что нибудь получится
Там сошлись на том что это круто, но постоянно одному возить все это в машине проблематично. Да и если этот один не приехал - то всем летать без полосы.
Для себя любимого вполне можно.
Я из брошенных на поле ДСП метр на мер делал подобие впп, просто укладывая их рядом. 4 штуки - получилась нормальная впп для мелколетов. Потом их кто то спер 😃
А с этого места по подробней
В книжках по аэродинамике приводят расчеты и объяснение по этому вопросу. При увеличении угла отклонения рулей, происходит срыв потока с плоскости. Эффективность создаваемого усилия падает, но в это же время увеличивается тормозящее усилие.
Под вращающим моментом имел ввиду момент, созданный отклонением ВР (Сила * плечо). Плечо равняется от точки приложения силы до ЦТ модели. У элеронов аналогично (2Сила * плечо). Только плечо уже беротся от середины элерона до ЦТ. Вроде так.
На шасси еще не сажал. Пока только с руки. Необходимый пробег не знаю.
Пытаюсь сажать зависая перед посадкой и затем - плюх… На средней плотности снег и без плюха садится неплохо. Я делал фюзеляж шире, чем в чертеже.
Но шасси все же делать буду. Как раз при этой починке. Нужную проволоку уже нашел…
Может кому интересно…
Мои полёты на первой Цессне.
Камера-брелок на козырьке, так что извиняйте…
rutube.ru/tracks/4019107.html?v=3e5a84fa8d5d98ec00…
Вот видео с борта:
rutube.ru/tracks/4019186.html?v=699f354a779a9cb4a9…
Только вот качество после мувимейкера и рутуба - караул…
Только вот качество после мувимейкера и рутуба - караул…
Pinnacle Studio + YouTube = качество
Тоже наглый оффтоп сейчас будет 😇
Pinnacle Studio
нафиг, вегас решает 😁
Вот видео с борта:
А нафига было ставить тяги элеронов, с шаровыми наконечниками?
Классная весчь! Между прочим, тяга при такой установке, ещё и крутится. А наконечники эти веса не имеют и стоят недорого.
А наконечники эти веса не имеют
Я всё таки предпочитаю Z-образные наконечники тяг. Но это уже дело вкуса 😃
В первый сегодняшний полет был проведен воздушный бой… Меня пытался сбить коршун О_о (или поймать хотел и изнасиловать)… С помощью мертвых петель и бочек, я избежал страшной участи…
P.S. Очень жаль, что некому было снимать видео =(
Немного не про цессну, но тем не менее про авиамоделизм 😃
Ну,“Сессноподобные” модели там тоже есть… 😃
Да вроде все нормально, только не забудь перед первым полетом укрепить самолет скотчем, а то я например, после 30 секунд в воздухе и последующей морковки, срезал и переделывал нос заново =)
укреплён изнутри карбоновыми прутками, скотчем наносится будет только рисунок
Сделано акуратно, теперь ждем фото с установленой электроникой и розукрашеной моделью.
Равного вам количества взлётов и посадок!!!