Тренер Cessna 150 из потолочки

Dragony

Сегодня дал жене поуправлять Сессной. Несколько раз предварительно она “полетала” в FMSе. Не помогло… 😃
Поднял модель повыше, потом передал пульт начинающему пилоту.
Секунд через 20 модель оказалась на земле. Чуть смят нос и с одной стороны отклеилась моторама. Винту тоже капут…
Ремонт дома занял минут 40.
Теперь будем ждать следующих выходных. 1 и 2 мая тут будет ветер больше 10 м/с. “Не модельная” погода… А пока пусть в симуляторе тренируется… 😉

Injener1978

У меня сегодня полеты не удались, на самолет внезапно напало дерево 😁 (здоровенный тополь). Пришлось лезть снимать. Из повреждений: вмятина на крыле, в руль высоты вставку вклеивать нужно, винт в минус и пару тяг сломало. Из приятного - вертолет в воздух подняли 😃.

enb65

Андрей, смелый Вы человек, сами полезли снимать. Я в субботу, перед пасхой, второй раз влетел в пирамидальный тополь. Повреждения небольшие, но пришлось за вызов автовышки отдать 330 гривасей (не захотели делать скидку постоянному клиенту 😃, и в люльке мне пришлось подыматься). Национальное животное до сих пор давит…

RR_iVan

Облетал моделку! 😃 Это мой первый полет на модели да еще и от третьего лица.
Погода была нелетная, а в небо жуть как хотелось. Один день подождал таки, на второй немного ветер стих, поехал подальше от села, дабы не убить случайно зазевавшевася зеваку или другую крупнорогатую живность. Филд только внешне казался ровно скошенным газоном, на самом деле обьеденная коровами тарава с оставленными повсюду отпечатками копыт. Взлет с шасси сразу отменил. Страшно запускать было, думал щас воткнется сразу носом и домой. Однако полетел легко, но стало страшно сажать, ибо второго взлета после посадки могло небыть )) Итого: отлетал 2 аккумулятора, полетал над селом, чем вызвал толпу народа и радость местного населения. Все посадки были удачными. самоподламываюшееся шасси самоподламывалось на кочках, в самолете ничего и никто не пострадал!

Второй вылет посмелее.

Dragony

Поздравляю!
А кто снимал-то?
Первый полет “отметить” не предлагали еще?.. 😉

RR_iVan

Снимала жена. Она же помогала обклеивать красиво. 😃

Serj-
Сообщение от RR_iVan
Постройка закончена!
Симпатичный получился! Удачных полетов!
Сколько весит оклеенный в полном сборе? Я все никак не могу решится фюзеляж оклеить.

Вес полностью собранного с 3х баночным 1000мАч аккумулятором 375 грамм

Андрей_Баньковский

У меня вопрос-купил планер с мотором колекторником, (облетал за 3 дня с тремя морковками и кучей не сильных крашей), хочу все перенести на сессну и дать жене порулить. Как колекторник крепить к корпусу самолёта? Вижу сендвич из фанеры и потолочки.

Student93

Подозреваю, что у коллекторного двига нет крепления за заднюю стенку- придется еще мутить мотораму такую или такую (купить/сделать, как Вам проще). Если крепление есть- то, думаю, не отличается от БК- непосредственно на мотошпангоут.

Alexm12
Student93:

Подозреваю, что у коллекторного двига нет крепления за заднюю стенку- придется еще мутить мотораму такую или такую (купить/сделать, как Вам проще). Если крепление есть- то, думаю, не отличается от БК- непосредственно на мотошпангоут.

Вклеить палку параллельно оси и на скотч…

Dronix

Всем добрый день. Принимайте в лётчики:) Сегодня купил всё необходимое для постройки цесны 150. Потолочка ( с рисунком блин, но с белым), клей титан, скотч цветной и т.д. А теперь самое сложное, определиться с начинкой. Приглянулась мне аппаратура Turnigy 9x, вроде стоит адекватно и очень функциональная. Но не знаю сколько весит приёмник и пойдёт ли он на цесну? А так же где-то прочитал что на приёмник нельзя подовать больше 6в, а АКБ на 2S даёт 7.4 В… Или приёмник нужно питать отдельным акб?

pilot92
Dronix:

Всем добрый день. Принимайте в лётчики:) Сегодня купил всё необходимое для постройки цесны 150. Потолочка ( с рисунком блин, но с белым), клей титан, скотч цветной и т.д. А теперь самое сложное, определиться с начинкой. Приглянулась мне аппаратура Turnigy 9x, вроде стоит адекватно и очень функциональная. Но не знаю сколько весит приёмник и пойдёт ли он на цесну? А так же где-то прочитал что на приёмник нельзя подовать больше 6в, а АКБ на 2S даёт 7.4 В… Или приёмник нужно питать отдельным акб?

Приемник и аппа отличные. сам недавно купил таки, ну а теперь по сути
Приемник достаточно легкий
Аккумулятор я взял на 3S и работает отлично, так что отдельный акк не нужен.
Кстати я сам взял полностью гладкую ламинированную плитку.

Andry_M
Dronix:

Принимайте в лётчики Сегодня купил всё необходимое для постройки цесны 150. Потолочка…клей титан, скотч цветной и т.д.

😁 😁
Недавно теща купила точно такой набор. Решила обновить потолок в кухне… Тогда не допер ее летчицей назвать и поздравить! 😎

Женьчик
Dronix:

Всем добрый день. Принимайте в лётчики:) Сегодня купил всё необходимое для постройки цесны 150. Потолочка ( с рисунком блин, но с белым), клей титан, скотч цветной и т.д. А теперь самое сложное, определиться с начинкой. Приглянулась мне аппаратура Turnigy 9x, вроде стоит адекватно и очень функциональная. Но не знаю сколько весит приёмник и пойдёт ли он на цесну? А так же где-то прочитал что на приёмник нельзя подовать больше 6в, а АКБ на 2S даёт 7.4 В… Или приёмник нужно питать отдельным акб?

Здравствуйте, смело покупайте Турнигу, нормальная апаратура за нормальные деньги, приемник там, вроде в пределах 15 грам, что есть нормально… На счет напряжения, в регуляторе есть такая штука - ВЕС, грубо говоря выпрямитель, он из входного напряжения на приемник подает 5 вольт, в некоторых регуляторах 6 вольт, так что отдельное питание тут не нужно

с ув. Женьчик

Student93

Вопрос к автору оригинала и последователям: где вы ставите батарейку? Спрашиваю из интересов сохранности самолета при аварии- куда полетят и что (возможно) снесут 90 китайских граммов:)?

saaas
Student93:

где вы ставите батарейку?..куда полетят и что (возможно) снесут 90 китайских граммов?

Во всех моделях ставлю там, где получается достичь нужного ЦТ. Понятно, что это передняя часть самолета. Вывешиваю самолет и двигаю до нужного результата. Затем закрепляю на постоянную.
90 грамм могут снести очень много (кинетическая энергия). Тем более перегородки из потолочки.

saaas:

…в эти выходные догрузил самолет до веса Андрея и попробовал полетать. Неплохо.

Еще полетал на загруженной сесне. Устойчивость заметно прибавилась. Но все равно она очень чувствительна к ветру. Затем решил довести взлетный до 1 кг. Заметного улучшения не произошло. От веса самолет более устойчив, но снижается скорость, что в свою очередь отрицательно влияет на борьбу с ветром.
Вобщем решил с этой моделью закончить.

Андрей_Баньковский
saaas:

где вы ставите батарейку?..куда полетят и что (возможно) снесут 90 китайских граммов?

Вот ответ:

saaas

Андрей Баньковский :
Сообщение от saaas… Повнимательней цитируйте! Я этих слов не говорил!!!

Andry_M
saaas:

Еще полетал на загруженной сесне. Устойчивость заметно прибавилась.

Все верно. Так и должно быть. Мне даже почти нравится. Настолько, что пропало отвращение к этой сесне. 😃

Вобщем решил с этой моделью закончить.

Не спешите, дружище! У меня были аналогичные мысли. Что в итоге? То, что на смену долгожительнице, сейчас делаю другую. Немного поменяю конструкцию, чуть увеличу в размахе -> чуть добавлю в весе и вполне можно полетать-развлечься. Самолет летит на довольно большой скорости, тяжел и тем самым сохраняет устойчивость. Можно полетать и с небольшой скоростью, но мне больше нравится иной стиль. 😒
На днях летали в поле. Наш коллега по хобби откровенно был удивлен таким полетом. Он не ожидал от неповоротливой сесны такой прыти. 😆 Само сабой это не пилотажка! Но и не тихоход-мотылек. Возможно тренер-пилотажка для перехода в класс пено-пилотажек. 😵 Эко загнул!!! 😎
Поэтому я пока буду иметь у себя в “ангаре” тяжеленький верхнепланчик! 😎

woozle

Уфф!! Оно летает!! Вернулся с первого полета) И моего первого, и цессны)
Очень волновался - как взлетать? А оказалось это самое простое. Полный газ, легкий бросок и… полный восторг, оно летит!! и красиво летит, ровно! Восторг быстро переходит в панику, цессна стремительно улепётывает и надо срочно что-то предпринимать! Покрутил элевонами - слушается. Но при этом теряет высоту. Хорошенькая альтернативка либо улетает, либо в землю… Потихоньку развернул, сделал несколько пролетов туда-сюда) При пролете на себя разумеется перепутал лево-право, хорошо в симе тренировался, поэтому к этому был готов. А потом… потом это кажется называется “зарулился” и смачно воткнул) Ребенок в восторге, довольные и счастливые (делал почти полгода и ведь все-таки полетело!) бежим смотреть разрушения. Пропсейвер сработал, винт сложился. Моторный отсек стал немного гармошкой. Разрушения незначительные, можно запустить еще раз.
Второй раз мандраж был поменьше и удалось нормально покружиться, опробовать в планировании. Удалось даже зайти на посадку, но не хватило длины “полосы”. Полный газ, ухожу на второй круг, а моделька далековата и к тому же против солнца. Помня как зарулился в первый раз, стараюсь резко стики не дергать, иду по большому кругу, до модельки метров 70, пролет за березками и вдруг… шлёп, всё, финиш, висим на березе на 5м высоты. Да, я читал, что березы издалека кажутся совсем не там где есть) Ребенок вообще в полном восторге. Я в шоке, как теперь снимать? Пока идем поближе, оцениваю как буду лезть, вспоминаю истории про авто-лестницы, прочитанные тут. Подошли, попробовал подрыгать мотором - шевелится. Подрыгал сильнее, враскачку - вырвалась из березового плена, ура! При ударе об землю вырвало одну сторону передней палочки держателя крыла, моторама окончательно отклеилась (ну и хорошо, зато двиг цел), аккум сдвинулся назад и вынес одну внутреннюю перегородку (тоже неплохо, а то аккуму тесновато было). Полеты закончились в целом неплохо, ремработ всего то на один вечер)
Просто море адреналина, руки дрожали. Сравнимо с вождением автомобиля в первый раз)
Летал вот тут maps.yandex.ru/-/CBQF4666

Константин, спасибо за модель!)