Тренер Cessna 150 из потолочки

Barim

Этот треугольник - дань копийности и укрепление хвостовой части.
Из одинарной потолочки - потому что не несет нагрузки, меньший вес в хвосте.
Можно делать с 2-ной в месте с килем, можно вообще не ставить, в полете вы разницы не заметите.

edo

мне показалось, что “зашивать” верх с этой деталью будет не очень удобно, поэтому решил не ставить её.

Dragony

Так сначала верх зашивается, потом этот кусочек на “зашивку” сверху приклеивается.

RR_iVan

я зашивал в сборе, неудобства неиспытал

I_am_I

У меня на Цессне двиг 2205С, так вот в полёте слышно какое-то дребезжание или треск, хотя двиг работает нормально, крутится свободно, не греется. Без винта ничего такого нет… От чего это может быть? Мотор пережил две увесистые морковки.

леньтяйщик
Dragony:

Подшипники?..

возможно, но не факт. Может быть креплния: моторамы, адаптера винта, может вал пропихнул или подшипник.
“хороший стук себя покажет, наружу вылезет😂
могут и магниты отклеится, вариантов мильён, смотреть надо, искать.

edo

я вклеил сервы в крыло (HXT900), выставил в центральное положение, одел качалки.
а сейчас до меня дошло, что качалки на сервах держатся не просто внатяг, а ещё и винтиком фиксируются.

прблема в том, что вкрутить винтик теперь проблематично, можно так оставить?

edo

блин… винтик этот между двумя листами потолочки сейчас - к нему не подлезешь, если только в крыле дыру прорезать.
и снять серву проблематично - вклеена основательно.

может ЦА капнуть?

леньтяйщик

ножиком лючек вырезаеш, делаеш что нужно и зашиваешь обратно.
Неэстетично конечно, зато дешево надежно и практично…ГЫ-ГЫ-ГЫ

Barim

Можно и на ЦА, но он со временем отвалится.

I_am_I

У меня ещё вопрос не по теме)
Пришла камера Turnigy 30FPS Ultra-mini, к ней я купил флэшку 4ГБ 4класса. Прицепил на Цессну. Так вот в безмоторном полёте всё ништяк, а в моторном просто ужас - изображение жутко плывёт, нифига не видно, как кривое зеркало блин. Это из-за вибраций или флэшка медленная?

Alexm12
I_am_I:

…а в моторном просто ужас - изображение жутко плывёт…

Вибрациефф такие камеры не любят. Винт балансируйте (или мотор бьет).

Barim

Медленная флешка + вибрации.
У меня 6-го класса, отображается нормально. Народ 8ой класс ставил.

edo

дело подходит к концу, но есть ещё вопросы:

  • на каком уровне (как высоко) должен быть вал двигателя?
    я так понимаю, что центр тяжести самолёта расположен достаточно высоко, соответственно и двигатель стоит разместить повыше, чем ниже он окажется, тем бОльший выкос вниз потребуется;
    (некоторые пишут, что приходится делать большой выкос вниз - может быть это как раз из-за того, что у них двигатель по высоте расположен по центру фюзеляжа?)
  • как устроен батарейный отсек? аккумулятор лежит на днище самолёта или же выше?
  • где расположен ESC? в батарейном отсеке?
  • зачем моторама сделана двойной (мотошпангоут из потолочки + жесткий материал)?
    собрался сделать жесткую мотораму по ширине фюзеляжа - чем это может быть плохо?
Стрела_RoSa
edo:

дело подходит к концу, но есть ещё вопросы:

  • на каком уровне (как высоко) должен быть вал двигателя?
    я так понимаю, что центр тяжести самолёта расположен достаточно высоко, соответственно и двигатель стоит разместить повыше, чем ниже он окажется, тем бОльший выкос вниз потребуется;
    (некоторые пишут, что приходится делать большой выкос вниз - может быть это как раз из-за того, что у них двигатель по высоте расположен по центру фюзеляжа?)

Эдуард, любой ЛА имеет свою горизонтальную ось где размещается двигатель и находиться на одной оси с стабилизатором и рулем высоты, продувает его эффективно и РВ работают эффективно.
Смещая все массы на верх вы рискуете сместить Центр Масс ЛА на верх и тем самым ухудшить характеристики горизонтальной авто стабилизацию верхоплана. ЛА, если сильно сместить его ЦМ на верх может зайти в обратный полет легче чем будет держаться в правильном положении.Вот как то так, дальше вам решать как поступить.

I_am_I
edo:
  • как устроен батарейный отсек? аккумулятор лежит на днище самолёта или же выше?
  • где расположен ESC? в батарейном отсеке?
  • зачем моторама сделана двойной (мотошпангоут из потолочки + жесткий материал)?

У меня сделано так -

А про мотошпангоут вроде отвечали уже, это нужно для большей площади клеевого шва. А при морковке его просто вырвет и движок будет спасён.

edo
I_am_I:

У меня сделано так

то есть в батарейном отсеке никакого “двойного дна” нет, он занимает всю высоту фюзеляжа?

“стоя” (как на фотографии) мой аккумулятор не поместится, слишком длинный.
так что вопрос с размещением аккумулятора остаётся открытым.

сначала я продлил горизонтальную “полочку” вперёд, собрался положить аккумулятор туда.
однако при таком расположении будет аккумулятору с регулятором будет тесновато в батарейном отсеке. да и центр тяжести самолёта окажется сдвинут вверх.

как высоко в идеале должен быть расположен ЦТ аккумулятора?

Стрела_RoSa:

Эдуард, любой ЛА имеет свою горизонтальную ось где размещается двигатель и находиться на одной оси с стабилизатором и рулем высоты, продувает его эффективно и РВ работают эффективно. Смещая все массы на верх вы рискуете сместить Центр Масс ЛА на верх и тем самым ухудшить характеристики горизонтальной авто стабилизацию верхоплана

стоп, я не собираюсь смещать ЦТ вверх.

наоборот - я прикидываю, что ЦТ у цессны расположен достаточно высоко (выше середины фюзеляжа), так как достаточно увесистое крыло лежит сверху.
и я думаю, что если вал двигателя будет находиться по середине высоты фюзеляжа, то он окажется ниже ЦТ и в этом случае при подаче газа самолёт будет взмывать вверх (что в свою очередь придётся компенсировать дополнительным выкосом двигателя вниз).

I_am_I
edo:

то есть в батарейном отсеке никакого “двойного дна” нет, он занимает всю высоту фюзеляжа?

Ога, нету. Да там его и не должно вроде быть…

Alexm12
edo:

как высоко в идеале должен быть расположен ЦТ аккумулятора?

Не выше крыла.