Тренер Cessna 150 из потолочки
я зашивал в сборе, неудобства неиспытал
У меня на Цессне двиг 2205С, так вот в полёте слышно какое-то дребезжание или треск, хотя двиг работает нормально, крутится свободно, не греется. Без винта ничего такого нет… От чего это может быть? Мотор пережил две увесистые морковки.
Подшипники?..
Подшипники?..
возможно, но не факт. Может быть креплния: моторамы, адаптера винта, может вал пропихнул или подшипник.
“хороший стук себя покажет, наружу вылезет😂”
могут и магниты отклеится, вариантов мильён, смотреть надо, искать.
я вклеил сервы в крыло (HXT900), выставил в центральное положение, одел качалки.
а сейчас до меня дошло, что качалки на сервах держатся не просто внатяг, а ещё и винтиком фиксируются.
прблема в том, что вкрутить винтик теперь проблематично, можно так оставить?
В полете может слететь, прикручивать обязательно!
блин… винтик этот между двумя листами потолочки сейчас - к нему не подлезешь, если только в крыле дыру прорезать.
и снять серву проблематично - вклеена основательно.
может ЦА капнуть?
ножиком лючек вырезаеш, делаеш что нужно и зашиваешь обратно.
Неэстетично конечно, зато дешево надежно и практично…ГЫ-ГЫ-ГЫ
Можно и на ЦА, но он со временем отвалится.
У меня ещё вопрос не по теме)
Пришла камера Turnigy 30FPS Ultra-mini, к ней я купил флэшку 4ГБ 4класса. Прицепил на Цессну. Так вот в безмоторном полёте всё ништяк, а в моторном просто ужас - изображение жутко плывёт, нифига не видно, как кривое зеркало блин. Это из-за вибраций или флэшка медленная?
…а в моторном просто ужас - изображение жутко плывёт…
Вибрациефф такие камеры не любят. Винт балансируйте (или мотор бьет).
Медленная флешка + вибрации.
У меня 6-го класса, отображается нормально. Народ 8ой класс ставил.
дело подходит к концу, но есть ещё вопросы:
- на каком уровне (как высоко) должен быть вал двигателя?
я так понимаю, что центр тяжести самолёта расположен достаточно высоко, соответственно и двигатель стоит разместить повыше, чем ниже он окажется, тем бОльший выкос вниз потребуется;
(некоторые пишут, что приходится делать большой выкос вниз - может быть это как раз из-за того, что у них двигатель по высоте расположен по центру фюзеляжа?) - как устроен батарейный отсек? аккумулятор лежит на днище самолёта или же выше?
- где расположен ESC? в батарейном отсеке?
- зачем моторама сделана двойной (мотошпангоут из потолочки + жесткий материал)?
собрался сделать жесткую мотораму по ширине фюзеляжа - чем это может быть плохо?
дело подходит к концу, но есть ещё вопросы:
- на каком уровне (как высоко) должен быть вал двигателя?
я так понимаю, что центр тяжести самолёта расположен достаточно высоко, соответственно и двигатель стоит разместить повыше, чем ниже он окажется, тем бОльший выкос вниз потребуется;
(некоторые пишут, что приходится делать большой выкос вниз - может быть это как раз из-за того, что у них двигатель по высоте расположен по центру фюзеляжа?)
Эдуард, любой ЛА имеет свою горизонтальную ось где размещается двигатель и находиться на одной оси с стабилизатором и рулем высоты, продувает его эффективно и РВ работают эффективно.
Смещая все массы на верх вы рискуете сместить Центр Масс ЛА на верх и тем самым ухудшить характеристики горизонтальной авто стабилизацию верхоплана. ЛА, если сильно сместить его ЦМ на верх может зайти в обратный полет легче чем будет держаться в правильном положении.Вот как то так, дальше вам решать как поступить.
- как устроен батарейный отсек? аккумулятор лежит на днище самолёта или же выше?
- где расположен ESC? в батарейном отсеке?
- зачем моторама сделана двойной (мотошпангоут из потолочки + жесткий материал)?
А про мотошпангоут вроде отвечали уже, это нужно для большей площади клеевого шва. А при морковке его просто вырвет и движок будет спасён.
У меня сделано так
то есть в батарейном отсеке никакого “двойного дна” нет, он занимает всю высоту фюзеляжа?
“стоя” (как на фотографии) мой аккумулятор не поместится, слишком длинный.
так что вопрос с размещением аккумулятора остаётся открытым.
сначала я продлил горизонтальную “полочку” вперёд, собрался положить аккумулятор туда.
однако при таком расположении будет аккумулятору с регулятором будет тесновато в батарейном отсеке. да и центр тяжести самолёта окажется сдвинут вверх.
как высоко в идеале должен быть расположен ЦТ аккумулятора?
Эдуард, любой ЛА имеет свою горизонтальную ось где размещается двигатель и находиться на одной оси с стабилизатором и рулем высоты, продувает его эффективно и РВ работают эффективно. Смещая все массы на верх вы рискуете сместить Центр Масс ЛА на верх и тем самым ухудшить характеристики горизонтальной авто стабилизацию верхоплана
стоп, я не собираюсь смещать ЦТ вверх.
наоборот - я прикидываю, что ЦТ у цессны расположен достаточно высоко (выше середины фюзеляжа), так как достаточно увесистое крыло лежит сверху.
и я думаю, что если вал двигателя будет находиться по середине высоты фюзеляжа, то он окажется ниже ЦТ и в этом случае при подаче газа самолёт будет взмывать вверх (что в свою очередь придётся компенсировать дополнительным выкосом двигателя вниз).
то есть в батарейном отсеке никакого “двойного дна” нет, он занимает всю высоту фюзеляжа?
Ога, нету. Да там его и не должно вроде быть…
как высоко в идеале должен быть расположен ЦТ аккумулятора?
Не выше крыла.
Если ЦТ по вертикали будет занижен (акк лежать на дне) - то петли будут менее четкими, но самостабилизация выше.
Если ЦТ “под крылом” - наоборот.
Это из практических опытов.
как высоко в идеале должен быть расположен ЦТ аккумулятора?
стоп, я не собираюсь смещать ЦТ вверх.
наоборот - я прикидываю, что ЦТ у цессны расположен достаточно высоко (выше середины фюзеляжа), так как достаточно увесистое крыло лежит сверху.
и я думаю, что если вал двигателя будет находиться по середине высоты фюзеляжа, то он окажется ниже ЦТ и в этом случае при подаче газа самолёт будет взмывать вверх (что в свою очередь придётся компенсировать дополнительным выкосом двигателя вниз).
Эдуард ЦТ не определяется ЦМ(Центром масс) и ЦМ не определяется ЦТ , мы о разных вещах говорим. Вы не сместите ЦТ, вы такими вздерами параллельно на верх тяжелого оборудования ЛА можете изменить ЦМ(Центр Масс) что приведет к переворачиванию ЛА в полете попом к верху…У ваньки встаньки как все устроено? почему покачавшись и аж косаясь головой об стол он в конечном итоге встает вертикально головой на верх?Сместите груз к голове куклы, что произойдет?Вот о чем я.
ЦМ верхоплана желательно держать как можно ниже средней линии профиля крыла. Установив двигатель на верх(выше линии стаба и РВ) вы его смещаете ближе к средней линии крыла и тем самым замечательный тренерский режим ЛА и его полета под названиям авто стабилизация верхоплана ухудшаете в разы если нет др. массивных компенсирующих деталей на дне фюза ЛА
Если ЦТ по вертикали будет занижен (акк лежать на дне) - то петли будут менее четкими, но самостабилизация выше.
Если ЦТ “под крылом” - наоборот.Это из практических опытов.
Товарищи, коллеги линия ЦТ определяется для ЛА и в основном находится на проекции в зоне установки крыла на фюзе.Там где вы описываете может быть ЦМ и вдоль всего корпус ЛА.Его можно определять с боковой проекции ЛА. Не путайте ЦМ с ЦТ.
Константин, вы все правильно описываете я как раз об этом, но это не ЦТ, а ЦМ:) Я бы сказал не петли хуже а бочки, весь вопрос в том что верхопланами красивые бочки не умеет делать никто так как у них ЦМ смещен в низ для автостабилизации. Если пилотажка то ЦМ должен находится в крыле по средней линии профиля и в основном он находится там где проходит плановая линия (вид с верху ЛА) Центра тяжести всего ЛА.
Давно сделал такое вот показательное видео описания теории.Кроме ЦМ, ЦТ есть еще ЦД - Центр давлений и аэродинамический фокус крыла
Простите, не знаю как лучше объяснить, если не сумел, то прошу искренне прощение.Значит слов не хватило:(
Для сокращения слов - в показанном фото Артема все сделано правильно!Расположение оборудования в фюзе верное для верного ЦМ верхоплана.
Тфуты! Конечно же бочки!!!
про ЦМ и ЦТ полностью согласен, просто слов не хватало описать 😃