Тренер Cessna 150 из потолочки
Подшипники?..
возможно, но не факт. Может быть креплния: моторамы, адаптера винта, может вал пропихнул или подшипник.
“хороший стук себя покажет, наружу вылезет😂”
могут и магниты отклеится, вариантов мильён, смотреть надо, искать.
я вклеил сервы в крыло (HXT900), выставил в центральное положение, одел качалки.
а сейчас до меня дошло, что качалки на сервах держатся не просто внатяг, а ещё и винтиком фиксируются.
прблема в том, что вкрутить винтик теперь проблематично, можно так оставить?
В полете может слететь, прикручивать обязательно!
блин… винтик этот между двумя листами потолочки сейчас - к нему не подлезешь, если только в крыле дыру прорезать.
и снять серву проблематично - вклеена основательно.
может ЦА капнуть?
ножиком лючек вырезаеш, делаеш что нужно и зашиваешь обратно.
Неэстетично конечно, зато дешево надежно и практично…ГЫ-ГЫ-ГЫ
Можно и на ЦА, но он со временем отвалится.
У меня ещё вопрос не по теме)
Пришла камера Turnigy 30FPS Ultra-mini, к ней я купил флэшку 4ГБ 4класса. Прицепил на Цессну. Так вот в безмоторном полёте всё ништяк, а в моторном просто ужас - изображение жутко плывёт, нифига не видно, как кривое зеркало блин. Это из-за вибраций или флэшка медленная?
…а в моторном просто ужас - изображение жутко плывёт…
Вибрациефф такие камеры не любят. Винт балансируйте (или мотор бьет).
Медленная флешка + вибрации.
У меня 6-го класса, отображается нормально. Народ 8ой класс ставил.
дело подходит к концу, но есть ещё вопросы:
- на каком уровне (как высоко) должен быть вал двигателя?
я так понимаю, что центр тяжести самолёта расположен достаточно высоко, соответственно и двигатель стоит разместить повыше, чем ниже он окажется, тем бОльший выкос вниз потребуется;
(некоторые пишут, что приходится делать большой выкос вниз - может быть это как раз из-за того, что у них двигатель по высоте расположен по центру фюзеляжа?) - как устроен батарейный отсек? аккумулятор лежит на днище самолёта или же выше?
- где расположен ESC? в батарейном отсеке?
- зачем моторама сделана двойной (мотошпангоут из потолочки + жесткий материал)?
собрался сделать жесткую мотораму по ширине фюзеляжа - чем это может быть плохо?
дело подходит к концу, но есть ещё вопросы:
- на каком уровне (как высоко) должен быть вал двигателя?
я так понимаю, что центр тяжести самолёта расположен достаточно высоко, соответственно и двигатель стоит разместить повыше, чем ниже он окажется, тем бОльший выкос вниз потребуется;
(некоторые пишут, что приходится делать большой выкос вниз - может быть это как раз из-за того, что у них двигатель по высоте расположен по центру фюзеляжа?)
Эдуард, любой ЛА имеет свою горизонтальную ось где размещается двигатель и находиться на одной оси с стабилизатором и рулем высоты, продувает его эффективно и РВ работают эффективно.
Смещая все массы на верх вы рискуете сместить Центр Масс ЛА на верх и тем самым ухудшить характеристики горизонтальной авто стабилизацию верхоплана. ЛА, если сильно сместить его ЦМ на верх может зайти в обратный полет легче чем будет держаться в правильном положении.Вот как то так, дальше вам решать как поступить.
- как устроен батарейный отсек? аккумулятор лежит на днище самолёта или же выше?
- где расположен ESC? в батарейном отсеке?
- зачем моторама сделана двойной (мотошпангоут из потолочки + жесткий материал)?
А про мотошпангоут вроде отвечали уже, это нужно для большей площади клеевого шва. А при морковке его просто вырвет и движок будет спасён.
У меня сделано так
то есть в батарейном отсеке никакого “двойного дна” нет, он занимает всю высоту фюзеляжа?
“стоя” (как на фотографии) мой аккумулятор не поместится, слишком длинный.
так что вопрос с размещением аккумулятора остаётся открытым.
сначала я продлил горизонтальную “полочку” вперёд, собрался положить аккумулятор туда.
однако при таком расположении будет аккумулятору с регулятором будет тесновато в батарейном отсеке. да и центр тяжести самолёта окажется сдвинут вверх.
как высоко в идеале должен быть расположен ЦТ аккумулятора?
Эдуард, любой ЛА имеет свою горизонтальную ось где размещается двигатель и находиться на одной оси с стабилизатором и рулем высоты, продувает его эффективно и РВ работают эффективно. Смещая все массы на верх вы рискуете сместить Центр Масс ЛА на верх и тем самым ухудшить характеристики горизонтальной авто стабилизацию верхоплана
стоп, я не собираюсь смещать ЦТ вверх.
наоборот - я прикидываю, что ЦТ у цессны расположен достаточно высоко (выше середины фюзеляжа), так как достаточно увесистое крыло лежит сверху.
и я думаю, что если вал двигателя будет находиться по середине высоты фюзеляжа, то он окажется ниже ЦТ и в этом случае при подаче газа самолёт будет взмывать вверх (что в свою очередь придётся компенсировать дополнительным выкосом двигателя вниз).
то есть в батарейном отсеке никакого “двойного дна” нет, он занимает всю высоту фюзеляжа?
Ога, нету. Да там его и не должно вроде быть…
как высоко в идеале должен быть расположен ЦТ аккумулятора?
Не выше крыла.
Если ЦТ по вертикали будет занижен (акк лежать на дне) - то петли будут менее четкими, но самостабилизация выше.
Если ЦТ “под крылом” - наоборот.
Это из практических опытов.
как высоко в идеале должен быть расположен ЦТ аккумулятора?
стоп, я не собираюсь смещать ЦТ вверх.
наоборот - я прикидываю, что ЦТ у цессны расположен достаточно высоко (выше середины фюзеляжа), так как достаточно увесистое крыло лежит сверху.
и я думаю, что если вал двигателя будет находиться по середине высоты фюзеляжа, то он окажется ниже ЦТ и в этом случае при подаче газа самолёт будет взмывать вверх (что в свою очередь придётся компенсировать дополнительным выкосом двигателя вниз).
Эдуард ЦТ не определяется ЦМ(Центром масс) и ЦМ не определяется ЦТ , мы о разных вещах говорим. Вы не сместите ЦТ, вы такими вздерами параллельно на верх тяжелого оборудования ЛА можете изменить ЦМ(Центр Масс) что приведет к переворачиванию ЛА в полете попом к верху…У ваньки встаньки как все устроено? почему покачавшись и аж косаясь головой об стол он в конечном итоге встает вертикально головой на верх?Сместите груз к голове куклы, что произойдет?Вот о чем я.
ЦМ верхоплана желательно держать как можно ниже средней линии профиля крыла. Установив двигатель на верх(выше линии стаба и РВ) вы его смещаете ближе к средней линии крыла и тем самым замечательный тренерский режим ЛА и его полета под названиям авто стабилизация верхоплана ухудшаете в разы если нет др. массивных компенсирующих деталей на дне фюза ЛА
Если ЦТ по вертикали будет занижен (акк лежать на дне) - то петли будут менее четкими, но самостабилизация выше.
Если ЦТ “под крылом” - наоборот.Это из практических опытов.
Товарищи, коллеги линия ЦТ определяется для ЛА и в основном находится на проекции в зоне установки крыла на фюзе.Там где вы описываете может быть ЦМ и вдоль всего корпус ЛА.Его можно определять с боковой проекции ЛА. Не путайте ЦМ с ЦТ.
Константин, вы все правильно описываете я как раз об этом, но это не ЦТ, а ЦМ:) Я бы сказал не петли хуже а бочки, весь вопрос в том что верхопланами красивые бочки не умеет делать никто так как у них ЦМ смещен в низ для автостабилизации. Если пилотажка то ЦМ должен находится в крыле по средней линии профиля и в основном он находится там где проходит плановая линия (вид с верху ЛА) Центра тяжести всего ЛА.
Давно сделал такое вот показательное видео описания теории.Кроме ЦМ, ЦТ есть еще ЦД - Центр давлений и аэродинамический фокус крыла
Простите, не знаю как лучше объяснить, если не сумел, то прошу искренне прощение.Значит слов не хватило:(
Для сокращения слов - в показанном фото Артема все сделано правильно!Расположение оборудования в фюзе верное для верного ЦМ верхоплана.
Тфуты! Конечно же бочки!!!
про ЦМ и ЦТ полностью согласен, просто слов не хватало описать 😃
Эдуард ЦТ не определяется ЦМ(Центром масс) и ЦМ не определяется ЦТ , мы о разных вещах говорим.
честно говоря, Вы меня смутили и я полез в википедию.
В постоянном параллельном (однородном) гравитационном поле центр тяжести всегда совпадает с центром масс.
ИМХО в авиамоделизме (да и при проектировании настоящих самолётов) неоднородность гравитационного поля не учитывается 😉
честно говоря, Вы меня смутили и я полез в википедию.
В постоянном параллельном (однородном) гравитационном поле центр тяжести всегда совпадает с центром масс.
ИМХО в авиамоделизме (да и при проектировании настоящих самолётов) неоднородность гравитационного поля не учитывается 😉
Эдуард, а причем тут гравитационное поле земли и Центр масс ЛА?Однородным можно принимать только гравитацию планеты или звезд и планет во всей вселенной .Все делается делается вокруг нее конкретно с привязкой пока мы на ней:)Если гипотетически будем на звезде каким либо фюзом баловаться значит придется принять законы гравитации звезды где мы находимся:) А вот в чем в каких сосудах играемся для наших экспериментов по гравитации выбираем мы сами, в данном случае мы играемся с ним в сосуде под названием Фюз:)
Вы принимаете что игрушка “ванька встанька” работает именно из за того что у него ЦМ перемещен в низ?
Если рассматривать ЦМ как точку - да оно находится на той же вертикальном векторе что и ЦТ, но данная точка ЦМ перемещается если массы в фюзе перемещать вверх или в низ по данному вертикальному вектору ЦТ.
Прошу вас посмотрите на все рассказанное представив все в вашем воображении и все станет ясно.
Рад если помог разобраться:)
Вы принимаете что игрушка “ванька встанька” работает именно из за того что у него ЦМ перемещен в низ? Если рассматривать ЦМ как точку - да оно находится на той же вертикальном векторе что и ЦТ, но данная точка ЦМ перемещается если массы в фюзе перемещать вверх или в низ по данному вертикальному вектору ЦТ.
наверное нужно сначала договориться о терминологии.
если смотреть статью в википедии, то в обычных условиях разницы между ЦМ и ЦТ нет.